Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU36018215202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОНЧИНСКОГОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 г. №30

О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Сончинского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Сончинского сельского поселения от 26.11.2013 г. № 52

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, руководствуясь статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно – целевому управлению, администрация  Сончинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области их формирования и реализации, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Ответственным исполнителям и исполнителям муниципальных программ, при разработке и реализации муниципальных программ предполагаемым к финансированию из бюджета Сончинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2026 годов руководствоваться требованиями настоящего порядка.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения реализации муниципальных программ.

4. Настоящее  постановление обнародовать на территории Сончинского сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава Сончинского сельского поселении  А.В. Лозовая 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Сончинского сельского поселения

от «01» октября 2020 г. №30

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сончинского сельского поселения

от «01» октября 2020 г. № 30

Порядок

по разработке, реализации  и оценке эффективности муниципальных программ Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

Муниципальная программа разрабатывается с учетом положений программ комплексного социально-экономического развития Сончинского сельского поселения, стратегий социально-экономического развития сельского поселения, нормативно-правовых актов.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Сончинского сельского поселения.

Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая основные мероприятия, утвержденных до 1 января 2020 года муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных программ Воронежской области), а также отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области. Включение в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.

4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в рекомендациях, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы входит подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» и предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, определенным администрацией Сончинского сельского поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Сончинского сельского поселения, иными главными распорядителями средств муниципального бюджета - исполнителями муниципальной программы (далее - исполнители).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

Исполнителями являются структурные подразделения органа местного самоуправления муниципального образования и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Сончинского сельского поселения.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в разделе II Порядка.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Сончинского сельского поселения.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района (на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области и Сончинского сельского поселения), с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и реестром расходных обязательств Сончинского сельского поселения.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;

- основные направления реализации муниципальных программ.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями в части касающейся реализуемых ими подпрограмм, направляется на согласование в бухгалтерию сельского поселения 

5. Бухгалтерия поселения в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы подготавливают соответствующие заключения.

6. Заключение бухгалтерии администрации поселения включает в себя оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета.

7. При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем  главе Сончинского сельского поселения на утверждение.

8. После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации Сончинского сельского поселения об утверждении соответствующей муниципальной программы.

9. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Сончинского сельского поселения, с целью общественного обсуждения.

III. Формирование муниципальной программы

1. Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Сончинского сельского поселения  и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов Сончинского сельского поселения, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Сончинского сельского поселения  с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- определения структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

- наличия у ответственного исполнителя и исполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Структура и основные разделы муниципальной программы.

1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы;

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

3) обоснования выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

4) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

5) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

6) оценка эффективности реализации муниципальной программы;

7) подпрограммы муниципальной программы.

2. Содержание разделов муниципальной программы.

2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц в разрезе подпрограмм муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.2. В раздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- конечные результаты реализации муниципальной программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы.

2.2.1 Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Российской Федерации, Воронежской области и Сончинского сельского поселения.

2.2.2. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, решения проблем и основных задач, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к данному Порядку.

2.2.3. Подраздел «Конечные результаты реализации муниципальной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы.

За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

2.2.4. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

3. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

4. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование.

Расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета – исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».

В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение муниципальных учреждений администрации Сончинского сельского поселения

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 3 к Порядку.

5. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

6. Раздел «Оценка эффективности муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы);

- степени реализации мероприятий муниципальной программы.

7. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы приводятся по включенным в муниципальную программу подпрограммам - их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

IV. Структура подпрограммы

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

«Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

«Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

«Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

«Оценка эффективности реализации подпрограммы».

Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «исполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III Порядка.

Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия подпрограммы.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры муниципального регулирования приводятся согласно приложению 4 к Порядку.

Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

V. План реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в организационно-правовой отдел, отдел по финансам и налогам и отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации Каменского муниципального района для рассмотрения и подготовки заключений проект муниципальной программы с проектом плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, согласно приложению 6 к Порядку.

В План реализации муниципальной программы (далее  - План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году.

В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году.

VI. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с исполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители.

Отчеты о выполнении муниципальных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются держателю реестра программ развития Сончинского сельского поселения ежегодно, не позднее 20 марта.

Отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.

Отчет включает табличный материал по формам согласно приложениям 7, 8, 9, 10 к Порядку.

Бухгалтерия сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя отчета о реализации муниципальной программы проводит анализ представленной информации, и готовят соответствующее заключение ответственному исполнителю.

Бухгалтерия сельского поселения готовят  годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

Бухгалтерия сельского поселения ежегодно до 10 мая представляют главе Сончинского сельского поселения годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава Сончинского сельского поселения может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Сончинского сельского поселения в сети Интернет.

VII. Полномочия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальных программ при разработке

и реализации муниципальных программ

1. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку муниципальной программы и Плана реализации, их согласование с исполнителями, а также с бухгалтерией сельского поселения;

- формирует структуру муниципальной программы, а также предложения в перечень исполнителей муниципальной программы;

- утверждает План реализации;

- организует совместно с исполнителями реализацию муниципальной программы и выполнение Плана реализации, а также подготовку предложений  о внесении изменений в муниципальную программу, принимает решение о внесении изменений в План реализации в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы;

- подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- подготавливает ежеквартальный отчет о выполнении Плана реализации, годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет их в бухгалтерию сельского поселения.

2. Исполнители:

- участвуют в разработке и реализации подпрограмм и Плана реализации;

- осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий);

- представляют ответственному исполнителю в установленный срок информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы, а также для  проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;

VIII. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сончинского сельского поселения

1. Настоящая Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сончинского сельского поселения (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности муниципальных программ Сончинского сельского поселения - достижения целевых показателей (индикаторов), а также рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальных программ Сончинского сельского поселения (далее – муниципальные программы).

2. Настоящая Методика регламентирует процедуру проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм.

3. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы  в социально-экономическое развитие Сончинского сельского поселения ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год.

4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблицах 2 и 8 приложения 2 к Порядку, по формуле:

,

где:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов);

- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 7 приложения 2 к Порядку,  и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, представленных в таблице 9 приложения 2 к Порядку,

по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- выполнение плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

5. Информация для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы подготавливается и представляется ответственным исполнителем ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, в бухгалтерию сельского поселения с годовым отчетом о реализации муниципальной программы.

6. Бухгалтерия сельского поселения на основе информации, подготовленной ответственным исполнителем государственной программы, об оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы) согласно представленным отчетам о реализации муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов), эффективности использования средств местного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальной программы, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и готовит сводную информацию о  рейтинговой оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку.

7. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%;

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Приложение 1

ПАСПОРТмуниципальной программы Сончинского сельского поселения
____________________________________________________________________

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Основные разработчики муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

_____________________________

1 В разрезе подпрограмм муниципальной программы. Объем финансирования указывается в

тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой

Приложение 2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Сончинского сельского поселения Каменского  муниципального района Воронежской области
____________________________________________________________
и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ПОДПРОГРАММА 1

1.1

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1



Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1



Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Показатель (индикатор) 1.2.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.2



ПОДПРОГРАММА 2

…..

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

…..

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

…..



Основное мероприятие 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

…..

…..

Приложение 3

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

20__(первый год реализации)

20__(второй год реализации)

20__(третий год реализации)

3

4

5

6

7

всего

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

исполнитель 1

всего

в том числе по ГРБС:

всего

в том числе по ГРБС:

всего

в том числе по ГРБС:

всего

в том числе по ГРБС:

Приложение 4

Оценка применения мер муниципального регулирования 1
в сфере реализации муниципальной программы
_____________________________________________________________________________

Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели муниципальной программы 4

7

ПОДПРОГРАММА 1

Основное мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1

и т. д.

ПОДПРОГРАММА 2

Основное мероприятие 2.1

Мероприятие 2.1.1

и т. д.

1 Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.

2 Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

3 Объем выпадающих доходов местных бюджетов (тыс. руб.).

4 Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение 5

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы
__________________________________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

20__(первый год реализации)

20__(второй год реализации)

20_
(третий год реализации)

1

2

3

4

5

6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица 1

физические лица

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное
мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

и т. д.

…..

Приложение 6

План реализации муниципальной программы

Сончинского сельского поселения

Каменского муниципального района Воронежской области
______________________________________________________________________________
на 20___ год

№ п/п

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного самоуправления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК (местный бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на год

начала реализации
мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации
мероприятия
в очередном финансовом году 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОДПРОГРАММА 1

Основное
мероприятие 1.1

…..

Мероприятие 1.1.1

……

Мероприятие 1.1.2

…..

и т. д.

ПОДПРОГРАММА 2

Основное
мероприятие 2.1

…..

Мероприятие 2.1.1

…..

Мероприятие 2.1.2

…..

…..

и т. д.

Приложение 7

Отчет об использовании бюджетных ассигнований
местного бюджета на реализацию муниципальной программы Сончинского сельского поселения  Каменского муниципального района Воронежской области__________________________________________________по состоянию на _____________20__года

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя -главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы местного бюджета за отчетный год,
тыс. руб.

ГРБС

РзПз

ЦСР

ВР

лимит на год1

кассовый план  на отчетную дату

кассовое исполнение на отчетную дату

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

исполнитель 1

исполнитель 2

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1.1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Мероприятие 1.1.1

ГРБС

…..

…..

Основное мероприятие 1.2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Мероприятие 1.2.1

ГРБС

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное
мероприятие 2.1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Мероприятие 2.1.1

ГРБС

…..

…..

Основное мероприятие 2.2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Мероприятие 2.2.1

ГРБС

…..

…..

Руководитель

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы Воронежской области

подпись

Ф.И.О.

МП

Главный бухгалтер

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

подпись

Ф.И.О.

1 Предусмотрено решением о местном бюджете на конец отчетного периода.

Приложение 8

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
__________________________________________________
по состоянию на _____________20__ года

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

отчетный год

год, предшествующий отчетному 1

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) 1, определяющий результативность муниципальной программы в целом

2

Показатель (индикатор) 2, определяющий результативность муниципальной программы в целом

ПОДПРОГРАММА 1

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1

Показатель (индикатор) 1.2 общий для подпрограммы 1

.

Основное мероприятие 1.1

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1

Показатель (индикатор) 1.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1

ПОДПРОГРАММА 2

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

Основное мероприятие 2.1

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

и т.д.

1 В графе приводится фактическое значение показателя или индикатора за год, предшествующий отчетному.

Приложение 9

Отчет о выполнении Плана реализации муниципальной программы Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
_________________________________________________
по состоянию на _____________ 20___ года

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы,  основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного самоуправления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность исполнителя)

Плановый срок

Фактический срок

Расходы местного бюджета за отчетный период,  тыс. руб.

Результаты реализации мероприятий

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия 1

начала реализации
мероприятия в отчетном году

окончания реализации
мероприятия
в отчетном году 

начала реализации
мероприятия в отчетном году

окончания реализации
мероприятия
в отчетном году 

предусмотрено решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в отчетном году

кассовый план  на отчетную
дату

кассовое исполнение на отчетную дату

запланированные

достигнутые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

в том числе:

ПОДПРОГРАММА 1

Основное
мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1

и т. д.

ПОДПРОГРАММА 2

Основное
мероприятие 2.1

Мероприятие 2.1.1

и т. д.

Руководитель

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

подпись

Ф.И.О.

1 При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Приложение 10

Информация
о расходах федерального, областного и местных бюджетов,  внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию целей муниципальной программы Сончинского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области __________________________________________________________________
по состоянию на ______________20___ года

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Расходы за отчетный период,  тыс. руб.

лимит на  год

1

2

3

4

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица 1

физические лица

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

в том числе:

…..

Основное
мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

ПОДПРОГРАММА 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды 

юридические лица

физические лица

и т. д.

…..

Руководитель

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

МП

подпись

Главный бухгалтер

наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

подпись

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать