Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52040505202000249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Лукояновского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 №609-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В целях организации своевременного и гарантированного оповещения, информирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Методическими рекомендациями по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утверждёнными 24 ноября 2015 г. № 2-4-87-42-11/33 МЧС РФ, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 г. № 421 «О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области», администрация Лукояновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местной (муниципальной) системе оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района
В.А.Кирсанов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лукояновского муниципального
района Нижегородской области
от 01.10.2020 №609-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о местной (муниципальной) системе оповещения населения
Лукояновского муниципального района Нижегородской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Положение о местной (муниципальной) системе оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р и предназначено для органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих радиовещание (далее - организации связи, операторы связи), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее - системы оповещения) на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по функционированию местной (муниципальной) системы оповещения, поддержания её в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
3. Местная (муниципальная) система оповещения Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также – местная (муниципальная) система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
4. Система оповещения создаётся:
на муниципальном уровне - местная система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
на объектовом уровне - локальная система оповещения населения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области, органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
6. Основные понятия:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
7. Местная (муниципальная) система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Основными задачами местной (муниципальной) системы оповещения являются доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневного пункта управления администрации Лукояновского муниципального района (Единая дежурно-диспетчерская служба Лукояновского муниципального района Нижегородской области) до:
руководящего состава гражданской обороны Лукояновского муниципального района Нижегородской области и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Состав, основные задачи и характеристики местной
(муниципальной) системы оповещения населения
Лукояновского муниципального района Нижегородской области
10. Местная (муниципальная) система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области включает в себя следующие средства:
10.1. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО). В состав МАСЦО входит:
- установка П-166М, КПАСР-Р «МАРС-АРСЕНАЛ», АС 600, АС 300, АСО «РУПОР». Оборудование располагается в помещении ЕДДС Лукояновского муниципального района.
- 12 оконечных устройств МАСЦО (в т.ч. стационарные громкоговорители), установленные в 9 населённых пунктах Лукояновского муниципального района Нижегородской области, с населением более 500 человек.
10.2. Средства связи дежурно-диспетчерских служб и аварийно-диспетчерских служб учреждений и организаций, находящихся на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту — Лукояновский район);
10.3. Подвижные группы оповещения администраций сельсоветов. Создаются администрациями сельсоветов в соответствии передачей полномочий по части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации оповещения населения Лукояновского района не попадающего в зону действия МАСЦО;
10.4. Старосты населённых пунктов Лукояновского района оказывают помощь администрациям сельсоветов в оповещении населения, не попадающего в зону действия МАСЦО.
11. Управление местной (муниципальной) системой оповещения осуществляется из администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области личным составом дежурной смены Единой дежурно-диспетчерской службы Лукояновского муниципального района Нижегородской области(далее также – ЕДДС) по указанию главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лица, его замещающего.
Для обеспечения бесперебойного функционирования системы оповещения населения используются каналы связи «ПАО Ростелеком» в автоматизированном режиме.
Ответственными должностными лицами, отвечающими за разработку, хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудиосообщений, являются начальник сектора по МП, ГО, защите населения и территорий от ЧС и начальник ЕДДС Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Время, за которое должно обеспечиваться оповещение населения всеми средствами в целом и, в том числе отдельными средствами (сетями):
- электрических и электронных сирен – 5 минут;
- уличной звукофиксацией – 5 минут;
- подвижными группами оповещения администраций сельсоветов- 30 минут;
- старостами населённых пунктов -30 минут.
12. Основной задачей местной (муниципальной) системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации до:
- должностных лиц администрации Лукояновского района;
- глав администраций городского и сельских поселений и руководителей организаций Лукояновского района;
- руководителей и должностных лиц органов управления гражданской
обороны и муниципального звена ТП РСЧС;
- аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, действующих (созданных) на территории Лукояновского района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории Лукояновского района;
- доведение до населения Лукояновского муниципального района Нижегородской службы и работников организаций основного сигнала оповещения «Внимание всем!» посредством электрических сирен и других средств, а также соответствующей информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилах поведения и порядке действий.
IV. Порядок оповещения населения Лукояновского муниципального района
13. Решения по задействованию системы оповещения и информирования принимаются главой местного самоуправления Лукояновского района, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
14. Порядок использования местной (муниципальной) системы оповещения, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования, ответственные за оповещение и информирование должностные лица определяются (устанавливается) решением главы местного самоуправления Лукояновского района, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
Подвижные группы оповещения администраций сельсоветов и старосты населённых пунктов задействуются решениями глав администраций соответствующих сельсоветов.
15. Непосредственные действия по техническому использованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования осуществляются оперативными дежурными ЕДДС.
Техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения производится сотрудниками специализированных организаций по договору, заключенному с администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Техническое обслуживание местной автоматизированной системы централизованного оповещения производится специализированных организаций по договору заключённому с администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
16. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах.
17. Основной способ оповещения и информирования – передача речевых
сообщений на громкоговорители оконечных устройств МАСЦО, установленные в населенных пунктах района, по каналам сети сотовой связи.
18. Речевая информация передается длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
19. Обо всех (санкционированных и несанкционированных) случаях задействования муниципальной системы оповещения докладывается главе администрации Лукояновскогомуниципального района.
V. Организация поддержания местной (муниципальной) системы
оповещения в состоянии готовности
20. Для поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной (муниципальной) системы оповещения для оповещения и информирования населения начальник сектора по МП, ГО, защите населения и территорий от ЧСи начальник ЕДДС Лукояновского муниципального района Нижегородской области:
20.1. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении ЧС и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организует их запись на магнитные носители, доводит до поселений и предприятий вещания.
20.2. Организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС района по передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации в мирное и военное время.
20.3. Участвует в проверках состояния готовности местной (муниципальной) системы оповещения.
20.4. Готовят предложения главе местного самоуправления Лукояновского района по развитию и совершенствованию местной (муниципальной) системы оповещения.
21. «ПАО Ростелеком» осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание средств и каналов связи для передачи сигналов оповещения и информации.
22. Главы администраций сельсоветов и руководители организаций, где установлено оборудование МАСЦО:
- обеспечивают сохранность имеющихся технических средств связи и оповещения.
- организуют подготовку дежурно-диспетчерского персонала к действиям по оповещению и информированию;
- осуществляют другие мероприятия по поддержанию в готовности оконечных устройств местной системы оповещения.
22. Главы администраций городского и сельских поселений организуют оповещение населения, проживающего вне зоны действия МАСЦО об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, для чего создают необходимое количество подвижных групп оповещения, оснащают их автотранспортом и громкоговорящими устройствами, разрабатывают инструкции, определяют состав подвижных групп оповещения и маршруты их движения при оповещении населённых пунктов сельсоветов, предоставляют доклады главе местного самоуправления Лукояновского района о количестве оповещённого населения.
При необходимости для оповещения населения могут быть задействованы старосты населённых пунктов.
23. В целях оценки состояния готовности местной (муниципальной) системы оповещения и способности к выполнению установленных настоящим Положением задач проводятся проверки ее работоспособности по графику, утверждаемому главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
24. Комплексная техническая проверка местной (муниципальной) системы оповещения проводится ежегодно комиссией, назначаемой постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в установленные сроки.
Результаты комплексных проверок систем оформляются актами и утверждаются в установленном порядке.
VI. Ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
25. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию местной (муниципальной) системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, проводимых администрацией и организациями Лукояновского муниципального района Нижегородской области, организациями на территории района и в пределах своих полномочий.
За не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны должностные лица несут ответственность в соответствии со статьями 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
VII. Организация финансирования мероприятий по поддержанию
в готовности и совершенствованию местной (муниципальной) системы оповещения
26. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности местной (муниципальной) системы оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области, возмещение затрат, понесенных организациями связи при использовании в мирное и военное время, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Администрация Лукояновского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 №609-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В целях организации своевременного и гарантированного оповещения, информирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Методическими рекомендациями по разработке положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утверждёнными 24 ноября 2015 г. № 2-4-87-42-11/33 МЧС РФ, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 г. № 421 «О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области», администрация Лукояновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местной (муниципальной) системе оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района
В.А.Кирсанов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лукояновского муниципального
района Нижегородской области
от 01.10.2020 №609-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о местной (муниципальной) системе оповещения населения
Лукояновского муниципального района Нижегородской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Положение о местной (муниципальной) системе оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р и предназначено для органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих радиовещание (далее - организации связи, операторы связи), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее - системы оповещения) на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по функционированию местной (муниципальной) системы оповещения, поддержания её в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
3. Местная (муниципальная) система оповещения Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также – местная (муниципальная) система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
4. Система оповещения создаётся:
на муниципальном уровне - местная система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
на объектовом уровне - локальная система оповещения населения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области, органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
6. Основные понятия:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
7. Местная (муниципальная) система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Основными задачами местной (муниципальной) системы оповещения являются доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневного пункта управления администрации Лукояновского муниципального района (Единая дежурно-диспетчерская служба Лукояновского муниципального района Нижегородской области) до:
руководящего состава гражданской обороны Лукояновского муниципального района Нижегородской области и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Состав, основные задачи и характеристики местной
(муниципальной) системы оповещения населения
Лукояновского муниципального района Нижегородской области
10. Местная (муниципальная) система оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области включает в себя следующие средства:
10.1. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО). В состав МАСЦО входит:
- установка П-166М, КПАСР-Р «МАРС-АРСЕНАЛ», АС 600, АС 300, АСО «РУПОР». Оборудование располагается в помещении ЕДДС Лукояновского муниципального района.
- 12 оконечных устройств МАСЦО (в т.ч. стационарные громкоговорители), установленные в 9 населённых пунктах Лукояновского муниципального района Нижегородской области, с населением более 500 человек.
10.2. Средства связи дежурно-диспетчерских служб и аварийно-диспетчерских служб учреждений и организаций, находящихся на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту — Лукояновский район);
10.3. Подвижные группы оповещения администраций сельсоветов. Создаются администрациями сельсоветов в соответствии передачей полномочий по части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации оповещения населения Лукояновского района не попадающего в зону действия МАСЦО;
10.4. Старосты населённых пунктов Лукояновского района оказывают помощь администрациям сельсоветов в оповещении населения, не попадающего в зону действия МАСЦО.
11. Управление местной (муниципальной) системой оповещения осуществляется из администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области личным составом дежурной смены Единой дежурно-диспетчерской службы Лукояновского муниципального района Нижегородской области(далее также – ЕДДС) по указанию главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лица, его замещающего.
Для обеспечения бесперебойного функционирования системы оповещения населения используются каналы связи «ПАО Ростелеком» в автоматизированном режиме.
Ответственными должностными лицами, отвечающими за разработку, хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудиосообщений, являются начальник сектора по МП, ГО, защите населения и территорий от ЧС и начальник ЕДДС Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Время, за которое должно обеспечиваться оповещение населения всеми средствами в целом и, в том числе отдельными средствами (сетями):
- электрических и электронных сирен – 5 минут;
- уличной звукофиксацией – 5 минут;
- подвижными группами оповещения администраций сельсоветов- 30 минут;
- старостами населённых пунктов -30 минут.
12. Основной задачей местной (муниципальной) системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации до:
- должностных лиц администрации Лукояновского района;
- глав администраций городского и сельских поселений и руководителей организаций Лукояновского района;
- руководителей и должностных лиц органов управления гражданской
обороны и муниципального звена ТП РСЧС;
- аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, действующих (созданных) на территории Лукояновского района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории Лукояновского района;
- доведение до населения Лукояновского муниципального района Нижегородской службы и работников организаций основного сигнала оповещения «Внимание всем!» посредством электрических сирен и других средств, а также соответствующей информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилах поведения и порядке действий.
IV. Порядок оповещения населения Лукояновского муниципального района
13. Решения по задействованию системы оповещения и информирования принимаются главой местного самоуправления Лукояновского района, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
14. Порядок использования местной (муниципальной) системы оповещения, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования, ответственные за оповещение и информирование должностные лица определяются (устанавливается) решением главы местного самоуправления Лукояновского района, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лукояновского муниципального района Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
Подвижные группы оповещения администраций сельсоветов и старосты населённых пунктов задействуются решениями глав администраций соответствующих сельсоветов.
15. Непосредственные действия по техническому использованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования осуществляются оперативными дежурными ЕДДС.
Техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения производится сотрудниками специализированных организаций по договору, заключенному с администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Техническое обслуживание местной автоматизированной системы централизованного оповещения производится специализированных организаций по договору заключённому с администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
16. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах.
17. Основной способ оповещения и информирования – передача речевых
сообщений на громкоговорители оконечных устройств МАСЦО, установленные в населенных пунктах района, по каналам сети сотовой связи.
18. Речевая информация передается длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
19. Обо всех (санкционированных и несанкционированных) случаях задействования муниципальной системы оповещения докладывается главе администрации Лукояновскогомуниципального района.
V. Организация поддержания местной (муниципальной) системы
оповещения в состоянии готовности
20. Для поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной (муниципальной) системы оповещения для оповещения и информирования населения начальник сектора по МП, ГО, защите населения и территорий от ЧСи начальник ЕДДС Лукояновского муниципального района Нижегородской области:
20.1. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении ЧС и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организует их запись на магнитные носители, доводит до поселений и предприятий вещания.
20.2. Организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС района по передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации в мирное и военное время.
20.3. Участвует в проверках состояния готовности местной (муниципальной) системы оповещения.
20.4. Готовят предложения главе местного самоуправления Лукояновского района по развитию и совершенствованию местной (муниципальной) системы оповещения.
21. «ПАО Ростелеком» осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание средств и каналов связи для передачи сигналов оповещения и информации.
22. Главы администраций сельсоветов и руководители организаций, где установлено оборудование МАСЦО:
- обеспечивают сохранность имеющихся технических средств связи и оповещения.
- организуют подготовку дежурно-диспетчерского персонала к действиям по оповещению и информированию;
- осуществляют другие мероприятия по поддержанию в готовности оконечных устройств местной системы оповещения.
22. Главы администраций городского и сельских поселений организуют оповещение населения, проживающего вне зоны действия МАСЦО об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, для чего создают необходимое количество подвижных групп оповещения, оснащают их автотранспортом и громкоговорящими устройствами, разрабатывают инструкции, определяют состав подвижных групп оповещения и маршруты их движения при оповещении населённых пунктов сельсоветов, предоставляют доклады главе местного самоуправления Лукояновского района о количестве оповещённого населения.
При необходимости для оповещения населения могут быть задействованы старосты населённых пунктов.
23. В целях оценки состояния готовности местной (муниципальной) системы оповещения и способности к выполнению установленных настоящим Положением задач проводятся проверки ее работоспособности по графику, утверждаемому главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
24. Комплексная техническая проверка местной (муниципальной) системы оповещения проводится ежегодно комиссией, назначаемой постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в установленные сроки.
Результаты комплексных проверок систем оформляются актами и утверждаются в установленном порядке.
VI. Ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
25. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию местной (муниципальной) системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, проводимых администрацией и организациями Лукояновского муниципального района Нижегородской области, организациями на территории района и в пределах своих полномочий.
За не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны должностные лица несут ответственность в соответствии со статьями 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
VII. Организация финансирования мероприятий по поддержанию
в готовности и совершенствованию местной (муниципальной) системы оповещения
26. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности местной (муниципальной) системы оповещения населения Лукояновского муниципального района Нижегородской области, возмещение затрат, понесенных организациями связи при использовании в мирное и военное время, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № СЛ-128-595613/20 от 03.11.2020, Официальный сайт администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области lukojanov.omsu-nnov.ru от 01.10.2020 письмо от 03.11.2020 № Сл-128-595610/20 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: