Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU61039409202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Сальского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Администрация

Сальского района

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2020                                                                                                                              № 893

г. Сальск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (в редакции от 24.04.2020) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47», постановлением Администрации Сальского района от 20.07.2011 № 831 «Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Сальского района» (в редакции от 26.06.2013 № 1197, от 16.07.2018 № 1250), соглашением «О передаче полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства» от 30.12.2019 № 95.1.3/388, в целях актуализации сведений, содержащихся в аадминистративных регламентах Администрация Сальского района

постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу по информационным технологиям и административной реформе разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Сальского района.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сальская степь».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по муниципальному хозяйству, строительству и капитальному ремонту Полянина А.С.

Исполняющий обязанности главы

Администрации Сальского района

А.Н. Головнев

Верно.

Начальник общего отдела

Л.И. Цирина

Постановление вносит

отдел архитектуры,

градостроительной деятельности

и сопровождения инвестиционных проектов

Бахмуцкий К.А.

Приложение

к постановлению

Администрации

Сальского района

от 01.10.2020 № 893

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

I. Общие положения

Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – муниципальная услуга).

1. Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования Административного регламента является определение стандарта предоставления муниципальной услуги Администрацией Сальского района, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения для признания, а также форм контроля за предоставлением муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

2. Круг заявителей

Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых и садовых домов, расположенных на территории Сальского района, выраженным в письменной форме, (далее – заявители) или иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей (далее – представители заявителей).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Ответственным за предоставление услуги является Отдел архитектуры, градостроительной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов Администрации Сальского района (далее – Орган).

График работы ответственного за предоставление услуги Органа:

День недели

Время работы

Перерыв

1

2

3

Понедельник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Среда

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

3.2. Информирование о муниципальной услуге и порядке ее предоставления Органом, МАУ МФЦ Сальского района (далее – МФЦ) осуществляется следующими способами:

на Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ):

на официальном сайте Администрации Сальского района - http://salsk.org, E-mail: adm-slk@salsk.do№pac.ru;

посредством телефонной связи ответственного за предоставление услуги Органа – 8(86372) 7-23-77;

на информационных стендах в помещении МФЦ;

в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.mfc61.ru;

по письменному обращению;

по личному обращению;

по электронной почте.

3.2.1. Информирование заявителей осуществляется специалистами МФЦ лично и в телефоном режиме, специалистами Отдела при обращении в телефоном режиме, письменном обращении, в том числе по электронной почте, по следующим вопросам:

сроков и процедур предоставления услуги;

категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;

перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;

источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;

уточнения контактной информации Отдела, ответственного за предоставление услуги;

времени приема заявлений и документов и выдачи готового результата услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.

Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

Запись на прием в Орган для консультации и (или) получения услуги может осуществляться в телефонном режиме с назначением даты и времени приема гражданина, а также посредством ЕПГУ.

Запись на прием в МФЦ может осуществляться посредством информационной системы многофункционального центра, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ.

МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ.

Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:

в ходе личного приема заявителя;

по телефону;

по электронной почте.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.3. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах Органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также на Едином портале.

На информационных стендах в месте нахождения ответственного за предоставление услуги структурного подразделения Органа и МФЦ, на официальном сайте Администрации Сальского района, на ЕПГУ, в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

адреса места нахождения Органа, контактные телефоны, адреса электронной почты;

график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги.

Кроме того на официальном сайте Органа и ЕПГУ в обязательном порядке размещаются следующие сведения:

круг заявителей;

результаты предоставления услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги;

срок предоставления услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги

«Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2. Наименование органа местного самоуправления Ростовской области, непосредственно предоставляющего услугу

Услуга предоставляется Администрацией Сальского района.

МФЦ участвует в предоставлении услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, выдачи результата предоставления услуги, в случае если заявление поступило через МФЦ.

МФЦ, при предоставлении услуги Органом, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.

В предоставлении муниципальной услуги также участвуют индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом), в которые заявителю необходимо обратиться за заключением по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для получения муниципальной услуги.

Запрещено требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

3. Описание предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту.

4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента приема и регистрации заявления с приложением необходимых документов, включая выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 45 календарных дней.

Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Отделе электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 10 минут при личном обращении заявителя за их получением (один день при направлении результата муниципальной услуги через Портал, два дня при направлении посредством почтовой связи).

5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги

Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги, являются:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01 2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018 № 676 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов»;

постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 31 «О мероприятиях Ростовской области по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников;

правилами землепользования и застройки городского и сельских поселений муниципального образования «Сальский район».

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению № 1,2 к Административному регламенту (далее – заявление) – 1 экз. (оригинал).

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала).

3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) – 1 экз. (оригинал).

4) нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц) – 1 экз. (оригинал).

6.2. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Орган следующими способами:

посредством ЕПГУ;

через МФЦ;

посредством обращения в Орган.

Представление посредством ЕПГУ является приоритетным.

В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

7.1. Заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 6.1. Административного регламента, предоставляются (направляются) заявителем самостоятельно.

7.2. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые заявитель также вправе приложить по собственной инициативе:

№ п/п

Наименование документов,

запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия

(предоставляемых заявителем

по собственной инициативе)

Орган, в распоряжении которого

находятся необходимые документы для предоставления

муниципальной услуги

Способы

получения

заявителями

документов

1

2

3

4

1.

Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (жилой дом, садовый дом, земельный участок)

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – Росреестр, уполномоченный орган)

Согласно

соответствующему регламенту

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем подразделе, запрашиваются Органом либо МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в настоящем подразделе, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.

8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения индетификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Орган по собственной инициативе.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подразделе 6 Административного регламента;

текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), реквизиты документа, удостоверяющего личность, способ получения результата услуги (лично или почтовым отправлением), адрес объекта или земельного участка, контактный телефон написаны полностью, личная подпись заявителя или уполномоченного лица;

в документах присутствуют неоговоренные исправления;

документы исполнены карандашом.

9.2. Основанием для отказа в приеме документов, поданных в электронном виде, является несоответствие поданных документов в электронной форме посредством ЕПГУ следующим требованиям:

формат электронных документов (электронных образов документов), предоставляемых заявителем, не соответствует требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, размещенными на ЕПГУ;

качество предоставленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;

подписание документов несоответствующими электронными подписями;

недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

отсутствие электронной подписи;

наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

Специалист Органа не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.

МФЦ не вправе отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Оснований для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

10.1. В предоставлении услуги Орган отказывает в следующих случаях:

непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подпунктами 1,3 пункта 6.1. Административного регламента;

поступление в Орган сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

поступление в Орган уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 6.1. Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем (представителем заявителя) (отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя (представителя заявителя) указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю (представителю заявителя) представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 6.1. Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа);

непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6.1. Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, (градостроительные регламенты территориальных зон, установленные правилами землепользования и застройки городского и сельских поселений Сальского района разработанных в соответствии с требованиями градостроительного кодекса Российской Федерации), не предусматривают такого размещения;

использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента.

Решение об отказе выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю (представителю заявителя) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги



п/п

Наименование

необходимой

и обязательной

услуги

Наименование документа, который является результатом необходимой и обязательной услуги

Орган/организация,

предоставляющий (ая)

услугу

1

2

3

4

1.

Выдача Заключения по обследованию технического состояния объекта

Заключение по обследованию технического состояния объекта

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление услуги, отсутствует.

Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Орган либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

Поданное заявителем заявление и прилагаемые к нему документы регистрируется в день его поступления в Орган с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.

Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.

Регистрация документов заявителя о предоставлении услуги, направленных в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их поступления в Орган либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Органа. В случае поступления документов заявителя о предоставлении услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Органа.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

15.1. Требования к помещению Органа, в котором организуется предоставление услуги:

размещение с учетом максимальной транспортной доступности;

обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МФЦ инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;

оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;

обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

оборудование секторов для информирования (размещения стендов);

наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);

наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МФЦ.

15.2. Требования к входу в здание, где расположено МФЦ:

наличие стандартной вывески с наименованием МФЦ и режимом его работы;

наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МФЦ;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

наличие системы освещения входной группы (если МФЦ расположено в отдельно стоящем здании).

15.3. Требования к местам для ожидания:

оборудование стульями и (или) кресельными секциями;

местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;

наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.

15.4. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:

наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;

обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;

возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;

наличие стульев и столов;

наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.

15.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МФЦ;

информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;

оформление текста материалов, размещаемых на стендах МФЦ, официальном сайте Администрации Сальского района, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;

обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

наличие стульев и столов для возможности оформления документов;

обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.

16. Показатели доступности и качества услуги

16.1. Показатели доступности предоставления услуги:

возможность получения услуги в МФЦ;

транспортная доступность к местам предоставления услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в МФЦ;

допуск в МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов в МФЦ наравне с другими лицами;

возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также доставки результатов предоставления услуги, в том числе за плату;

возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность предварительной записи в МФЦ для получения услуги;

размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации Сальского района, ЕПГУ, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МФЦ при личном обращении, с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей);

возможность получения услуги посредством ЕПГУ;

возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области субъектов недвижимости.

16.2. Показатели качества предоставления услуги:

количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МФЦ при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз: заявитель предоставляет полный пакет документов в соответствии с пунктом 6.1. Административного регламента в МФЦ и единожды забирает результат предоставления услуги (в случае если при подаче заявления в способе получения результата услуги указано МФЦ);

отсутствие нарушений срока предоставления услуги;

отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме

Услуга может осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии между МАУ МФЦ Сальского района и Администрацией Сальского района (далее – Соглашение).

Соглашение размещается на официальном сайте Администрации Сальского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://salsk.org, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.

17.1. При предоставлении документов в МФЦ копии необходимых документов заверяются специалистом МФЦ, принимающим документ, только при предъявлении оригиналов.

17.2. Предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

17.3. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:

заявление в форме электронного документа направляется в виде файла;

в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;

электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;

качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

17.4. Заявление в форме электронного документа подписывается (если заявителем является физическое лицо):

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

17.5. Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.6. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

17.7. Документы, указанные в 6.1. Административного регламента, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществившего выдачу соответствующего документа, либо усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в случае предоставляются нотариально заверенные копии вышеуказанных документов.

17.8. Заявление и пакет документов (в форме электронного документа), представленные с нарушением требований, не рассматриваются.

Уведомление о завершении Органом выполнения действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.

17.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.10. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю, либо через ЕПГУ.

Направление результата муниципальной услуги через ЕПГУ возможно только в случае обращения заявителя с использованием ЕПГУ.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур

1.1. При предоставлении услуги непосредственно Органом осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;

формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;

рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги;

предоставление услуги, уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.

1.2. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;

передача документов в Орган;

предоставление услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.

2. Описание административных процедур предоставления услуги

2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.

2.1.1. Для Органа.

Основанием для начала административной процедуры является представление в Орган либо получение от МФЦ заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги сканируется и регистрируется в межведомственной системе электронного документа оборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»), после чего направляется для рассмотрения главе Администрации Сальского района. После получения резолюции главы Администрации Сальского района в электронном виде в системе «Дело» заявление направляется специалисту, ответственному за выполнение муниципальной услуги, для дальнейших процедур специалистом в соответствии с полученной резолюции.

Прием документов от заявителей осуществляется специалистом Органа, ответственным за прием поступающей в адрес Органа корреспонденции.

Специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов:

принимают представленные документы;

присваивают поступившим документам регистрационный номер в установленном порядке;

вручают заявителю в день приема копию заявления с отметкой о дате приема документов.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре является подача заявления в Орган и его соответствие/несоответствие основаниям, указанным в подразделе 9 Административного регламента.

Результатом административной процедуры являются принятие документов и присвоение регистрационного номера в системе электронного документооборота «Дело» либо отказ в приеме документов.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, не принимаются.

2.1.2. Для МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.

Специалист, ответственный за прием документов:

принимает и регистрирует документы в информационной системе МФЦ;

выдает расписку (выписку) о приеме заявления и документов.

Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.

Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки (выписки) об их принятии заявителю.

2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.

2.2.1. Для Органа:

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, с приложением документов, указанных в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента.

Ответственный специалист Органа за предоставление услуги в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций) в соответствии с подразделом 7 раздела II Административного регламента.

Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия.

Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.

2.2.2. Для МФЦ:

Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом МФЦ заявления, с приложением документов, указанных в подразделе 6 раздела II Административного регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента.

Ответственный специалист МФЦ за предоставление услуги в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между Органом и МФЦ.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.

Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций) в соответствии с подразделом 7 Раздела II Административного регламента.

Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов (сведений).

2.3. Передача документов в Орган.

Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ ответа на межведомственный запрос либо представление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, по собственной инициативе.

Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов (с приложением документов (сведений), полученных МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия) и передает его в Орган.

Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ – 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы (но не более 7 рабочих дней с момента направления запросов) либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II Административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.

Результатом административной процедуры является отправка комплекта документов из МФЦ в Орган.

Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в Орган в информационной системе МФЦ Ростовской области.

2.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги.

Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление услуги.

Административная процедура включает в себя:

проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги;

рассмотрение заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) .

Критериями принятия решения по данной административной процедуре является заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом)

Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 24 календарных дня с момента проверки документов:

рассматривает и комплектует предоставленные и запрошенные в порядке информационного межведомственного взаимодействия документы;

готовит в двух экземплярах на бланке главного архитектора Администрации Сальского района решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

передает подготовленные документы для подписания главному архитектору Администрации Сальского района.

Результатом данной административной процедуры является подписание главным Архитектором Администрации Сальского района:

решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом согласно приложению № 4 к Административному регламенту.

Максимальный срок административной процедуры не может превышать 24 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги.

2.5. Регистрация и выдача заявителю результата муниципальной услуги.

2.5.1. Для Органа:

Основанием для предоставления услуги является подписанное главным архитектором Администрации Сальского района решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Критерии принятия решений по данной административной процедуре:

наличие подписанного и зарегистрированного решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Максимальный срок выполнения административной процедуры- 1 рабочий день со дня поступления документов специалисту Органа, ответственному за предоставление услуги (в случае если заявитель явился).

Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата услуги.

Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в журнал выдачи результатов услуги о выдаче заявителю результата предоставления услуги.

2.5.2. Для МФЦ:

При обращении заявителя за результатом предоставления услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:

устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);

выдает результат услуги (решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом) заявителю (представителю заявителя);

отказывает в выдаче результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;

вводит информацию в информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи результата заявителю (представителю заявителя).

Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги.

Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в Орган или МФЦ.

Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 рабочий день (в случае если заявитель явился).

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему МФЦ.

Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, хранятся в МФЦ в течение 30 календарных дней со дня информирования заявителя о готовности решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решение об отказе в предоставлении услуги. На 31 календарный день такие документы передаются в Орган.

В случае если заявитель не обратился за получением услуги в МФЦ в отведенный для этого срок, он обращается за получением результата предоставления услуги непосредственно в Орган.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений

Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Органа, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего административного Регламента осуществляется руководителем, заместителями руководителя Органа и руководителем структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление услуги.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются должностными лицами Органа на основании соответствующих ведомственных актов в соответствии с действующим законодательством.

3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги

За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления услуги, а также требований настоящего административного регламента, Орган, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Общественный контроль за соблюдением должностными лицами – сотрудниками Органа, принимающими участие в процессе предоставления услуги, положений настоящего Административного регламента осуществляется собранием трудового коллектива Органа.

Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента в рамках собрания, направляя письменные предложения на имя руководителя Органа.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги

1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Сальского района, либо в Отдел архитектуры, градостроительной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, электронной почты Администрации Сальского района adm-slk@salsk.do№pac.ru, Отдела архитектуры, градостроительной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов salsk_arhitektura@mail.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

1.2.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

1.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

1.2.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеназванных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

1.2.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

1.2.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.».

Начальник общего отдела

Л.И. Цирина

Приложение № 1

к административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание

садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом»

Главе Администрации Сальского района

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

от ____________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

проживающего (ей) по адресу (с индексом)

_____________________________________

контактный телефон_____________________

адрес электронной почты (при наличии)

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании садового дома жилым домом

Прошу выдать решение о признании садового дома жилым домом

Кадастровый номер садового дома _______________________________________

Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом

______________________________________________________________________

Почтовый адрес садового дома____________________________________________

Я, __________________________________________________,в соответствии

(ФИО заявителя)

с Федеральным законом от 27.07.2012 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласен (а) на обработку моих персональных данных.

Прошу предоставить результат муниципальной услуги__________________

(указать способ получения результата муниципальной услуги: через портал государственных услуг

Ростовской области, по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомление о вручении, лично в отделе главного архитектора Администрации города, лично в муниципальном бюджетном учреждении

города Новошахтинска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»)

______________ _________________

(дата) (подпись заявителя)

Примечание:

в случае обращения юридического лица, заявление оформляется на бланке с указанием юридического адреса заявителя и полным именем, отчеством (при наличии), фамилией руководителя.

Приложение № 2

к административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание

садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом»

ЗАЯВЛЕНИЯ

на выдачу решения о признании жилого дома садовым домом

Главе Администрации Сальского района

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

от ____________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

проживающего (ей) по адресу (с индексом)

_____________________________________

контактный телефон_____________________

адрес электронной почты (при наличии)

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании жилого дома садовым домом

Прошу выдать решение о признании жилого дома садовым домом

кадастровый номер жилого дома: _________________________________________

кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой дом:

______________________________________________________________________

почтовый адрес жилого дома____________________________________________

Я, __________________________________________________,в соответствии

(ФИО заявителя)

с Федеральным законом от 27.07.2012 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласен (а) на обработку моих персональных данных.

Прошу предоставить результат муниципальной услуги_________________

(указать способ получения результата муниципальной услуги: через портал государственных услуг

Ростовской области, по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомление о вручении, лично в отделе главного архитектора Администрации города, лично в муниципальном бюджетном учреждении

города Новошахтинска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»)

______________ _________________

(дата) (подпись заявителя)

Примечание:

в случае обращения юридического лица, заявление оформляется на бланке с указанием юридического адреса заявителя и полным именем, отчеством (при наличии), фамилией руководителя.

Приложение № 3

к административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание

садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом»

Российская Федерация

Администрация Сальского района

Ростовской области

РЕШЕНИЕ

о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Дата_____________ №________

В связи с обращением

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)

о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,

(ненужное зачеркнуть)

расположенный по адресу:

кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:

на основании

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

,

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:

Признать садовый дом жилым домом

(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)

.

Главный архитектор Администрации Сальского района

(должность)

(Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом)

(подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом)

М.П.

Получил:

«

»

20

г.

(заполняется

(подпись заявителя)

в случае получения решения лично)

Решение направлено в адрес заявителя

«

»

20

г.

(заполняется в случае направления решения по почте)

(Ф.И.О., подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя)

Приложение № 4

к административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание

садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом»

Решение об отказе

в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

_______________________

(дата и номер)

В связи с обращением _____________________________________________

(ФИО физического лица, наименование юридического лица – заявителя)

о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,

_______________________________________________________________________

(ненужное зачеркнуть)

расположенный по адресу: ________________________________________________

_______________________________________________________________________,

кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:

_______________________________________________________________________,

на основании ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________,

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение отказать в признании садового дома жилым домом/жилого дома садовым домом _______________________________________________________________________,

(нужное указать)

в связи с_________________________________________________________________

(ссылка на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 постановлением Правительства

Российской Федерации от 28.01 2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (случаи, предусмотренные пунктом

29 Административного Регламента)

(должность)

________________________________ ___________

(ФИО главного архитектора города) (подпись)

___________

(М.П.) Получил: _________20__ г. ________________ (заполняется в случае получения

(подпись заявителя) решения лично)

Решение направлено в адрес заявителя «____» _____________ 20__ г.

(заполняется в случае направления решения по почте, электронной почте, через портал государственных и

муниципальных услуг Ростовской области)

___________________________________________________

(ФИО, подпись муниципального служащего, направившего решение в адрес заявителя)

Приложение № 5

к административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание

садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом»

СВЕДЕНИЯ

о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в организации предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)» (контактная информация МФЦ размещается на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области (http://www.mfc61.ru, http://salskmfc.ru, http://salsk.mfc61.ru)

№ п/п

Наименование МФЦ

График работы

Почтовый адрес

Адрес электронной почты

Телефон

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальное автономное учреждение Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Режим работы:

Пн. — Вт.: 08.00 — 18.00

Без перерыва

Среда: 08.00 — 20.00

Без перерыва

Чт. — Пт.: 08.00 — 18.00

Без перерыва

Суббота: 08.00 — 17.00

Без перерыва

Воскресенье — выходной

347631, Ростовская область, Сальский район, г. Сальск, ул. Ленина, д.100

i№fo@salskmfc.ru

консультант:

+7 (86372) 7-42-49

оператор электронной очереди - предварительная запись на прием:

+7 (86372) 7-39-72

колл-центр:

+7 (86372) 7-42-40

колл-центр:

+7 (86372) 7-14-13

2.

ТОСП с. Екатериновка филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347606, Ростовская обл., Сальский р-н, с. Екатериновка,

ул. Молодежная, д.13

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-47-14

3.

ТОСП п. Конезавод им. Буденного филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347603, Ростовская обл., Сальский р-н, Конезавод им. Буденного, ул. Ленина, д.7

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-11-19

4.

ТОСП п. Степной Курган филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347602, Ростовская обл., Сальский р-н, п. Степной Курган, ул. Победы, д.19

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-73-11

5.

ТОСП с. Новый Егорлык филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347616, Ростовская обл., Сальский р-н,

с. Новый Егорлык, ул. Советская, д.17 «А»

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-23-52

6.

ТОСП п.Гигант филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 17.00

Перерыв: 12.00 — 13.00

Сб. — Вс. — выходной

347628, Ростовская обл., Сальский р-н, п. Гигант, ул.Красная, д.20

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 7-82-02

7.

ТОСП х. Маяк филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347620, Ростовская обл., Сальский р-н, х. Маяк, ул.Бедрика,

д. 2 «А»

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-61-24

8.

ТОСП п. Юловский филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347601, Ростовская обл., Сальский р-н, п. Юловский, пер. Мечникова, д.2

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-13-24

9.

ТОСП с.Ивановка филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347613, Ростовская обл., Сальский р-н, с. Ивановка, ул.Ленина, д.63

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-42-90

10.

ТОСП с. Сандата филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347612, Ростовская обл., Сальский р-н, c.Сандата, ул. Калинина, д.38

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-34-43

11.

ТОСП с.Крученая Балка филиал МАУ Сальского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Пн. — Пт.: 08.00 — 14.00

Без перерыва

Сб. — Вс. — выходной

347618, Ростовская обл., Сальский р-н, с.Крученая Балка, ул.Челнокова, д.14

i№fo@salskmfc.ru

+7 (86372) 4-62-62

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сальская степь" № 37 от 03.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать