Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU14021210202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД ЛЕНСК»

ЛЕНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2020 № 07-03-00237/20-

Об утверждении порядка и условий

списания нереальной к взысканию

задолженности по неналоговым доходам

  В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам  перед бюджетом МО «Город Ленск» администрация  МО «Город Ленск»

                                  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» (Приложение №1).

Утвердить положение о Комиссии по списанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск»  (Приложение № 2).

Утвердить состав комиссии по списанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск»  (Приложение № 3).

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава  города              п/п

                                      А.А.Хорунов

                                                                                                  Приложение № 1

                                                                                                  к постановлению

                                                                                                  от «01» октября 2020г.

                                                                                         № 07-03-00237/20-                                                                                           

ПОРЯДОК

и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск»

                                               1.Общие  положения

1.1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного  кодекса  РФ,  Постановления Правительства РФ от 06.05.2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом бюджета муниципального образования «Город Ленск» (далее - задолженность).

2.Основания признания задолженности безнадежной к взысканию

2.1. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:

1) смерти физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

           3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

         4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

         5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:

1)из договоров и иных сделок;

2)из судебного решения;

3)вследствие причинения вреда;

4)вследствие неосновательного обогащения;

5)по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности является МУ «КИО» МО «Город Ленск» - администратор соответствующих неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Ленск» (далее – уполномоченный орган).

5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются письменное обращение уполномоченного органа, направленное на имя главы МО «Город Ленск», указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.

6.Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов, указанных в п.7 – 12 настоящего Порядка.

7. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим производится на основании следующих документов:

1) справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

            2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

            3) документа, свидетельствующего о смерти физического лица – (должника)

4) копии свидетельства о праве на наследство (справка об отсутствии лиц вступивших в наследство, отказ в предоставлении сведений);

5) копии документа, удостоверяющего личность физического лица, принимающего наследство (в случае наличия сведений о лице вступившем в наследство);

6) справки о стоимости принятого наследственного имущества (в случае наличия наследников);

7) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.

8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

            2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

            3) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

4) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель.

9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

            2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Признание задолженности перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:

1) справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

            3) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.

11. Признание задолженности перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» нереальной к взысканию в случае неоднократного вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» может быть осуществлено на основании:

1) справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

3) постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, возврате взыскателю исполнительного документа.

12. Признание нереальной к взысканию задолженности в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:

1)справки администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам;

2) выписки из отчетности уполномоченного органа  об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей;

3) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств, в том числе служебная записка об истечении срока исковой давности.

13. Уполномоченный орган:

1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящего Порядка;

2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - Заключение);

4) направляет Заключение с приложением документов, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящего Порядка на рассмотрение  комиссии по списанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» (далее -  Комиссия).

14. Заключение должно содержать:

1) информацию об основании возникновения задолженности;

2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.

          15.Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами на соответствие  пунктам 7 - 12 настоящего Порядка. По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протокол и подготавливается проект решения Постановления о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

  15.1. Постановление о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО «Город Ленск», должно содержать следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

з) подписи членов комиссии.

       16. Уполномоченный орган на основании Постановления  администрации о признании списания задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.

       17. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах 3 года, по истечении данного срока она списывается в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.

       18.Постановление о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.

       19.Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения администрации муниципального образования «Город Ленск» (далее - постановление администрации), в котором указываются:

реквизиты решения о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании (предоставляется уполномоченным органом).

        20.В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

                                                                                                  Приложение № 2

                                                                                                  к постановлению

                                                                                                  от «01» октября 2020г.

                                                                                         № 07-03-00237/20-                                                                                           

Положение

о комиссии по признанию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» нереальной к взысканию

                                               1. Общие положения

           1.1. Комиссия по списанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим рассмотрение вопросов списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск».

         1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия),  постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Город Ленск» и настоящим Положением.

        1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования «Город Ленск» и состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

                                    2. Основные задачи Комиссии

         2.1. Рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком и условиями списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск».

        2.2. Оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности.

        2.3. Принятие одного из следующих решений по результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию:

       а) признать задолженность по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования «Город Ленск» безнадежной к взысканию;

       б) отказать в признании задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования «Город Ленск» безнадежной к взысканию.

         Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования «Город Ленск» безнадежной к взысканию и продолжению работы по взысканию задолженности.

         в) возвратить пакет документов для дополнительного обоснования невозможности взыскания задолженности, сбора дополнительной информации и документов.

                                    3. Организация деятельности Комиссии

       3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

       3.2. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

       3.3. Секретарь Комиссии:

          – ведет протоколы заседаний Комиссии;

          – информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии,

          - подготавливает проект постановления о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

         – доводит решения Комиссии и постановление администрации МО «Город Ленск» о  признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет до  МУ «КИО» МО «Город Ленск» (уполномоченный орган);

          – передает по акту приема-передачи документы и иные материалы, послужившие основанием для принятия соответствующего решения Комиссии, на хранение в уполномоченный орган (МУ «КИО» МО «Город Ленск»).

       3.4. Заседание Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя), секретарем и всеми членами  Комиссии.

        3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

        3.6. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется постановлением администрации МО «Город Ленск».

                                                   4. Права Комиссии

        Комиссия имеет право в соответствии с действующим законодательством:

       4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции.
       4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, необходимые для осуществления работы Комиссии.
       4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц  подведомственных учреждений и иных заинтересованных лиц при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

       4.4. Привлекать к своей работе должностных лиц подведомственных учреждений администрации муниципального образования  «Город Ленск»,  органов исполнительной власти.

                                                                                                  Приложение № 3

                                                                                                  к постановлению

                                                                                                  от «01» октября 2020г.

                                                                                         № 07-03-00237/20-                                                                                           

Состав

комиссии по признанию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ленск» нереальной к взысканию

Глава МО «Город Ленск» - Председатель комиссии;

Первый заместитель главы МО «Город Ленск» - Заместитель председателя комиссии;

Главный специалист экономического отдела МО «Город Ленск»  - Секретарь;

Члены комиссии:

Представитель Совета депутатов МО «Город Ленск»;

Начальник экономического отдела МО «Город Ленск»;

Начальник отдела учета и отчетности МО «Город Ленск»;

Главный специалист по правовым вопросам администрации МО «Город Ленск»;

Председатель МУ КИО МО «Город Ленск»;

Начальник отдела управления муниципальным имуществом МУ КИО МО «Город Ленск»;

Начальник земельного отдела МУ КИО МО «Город Ленск».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать