Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2021г.
Номер документа: RU14024016202100001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МЕЛЬЖЕХСИНСКИЙ НАСЛЕГ»

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.08.2020 25-1

 

Об утверждении программы экологического мониторинга

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Мельжехсинский наслег», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.            Утвердить программу экологического мониторинга администрации МО «Мельжехсинский наслег» объекта: “Свалка твёрдых бытовых отходов, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, суола (Мельжехси), ур.Хатыннаах», согласно приложению .

2.  Постановление подлежит официальному обнародованию сайте  МО «Мельжехсинский наслег»  в сети "Интернет".

 

 

Глава

Никифоров В.Г.

 

 

 

Приложение к постановлению

главы администрации МО «Мельжехсинский наслег»

от 18.08.2020 г. №25

 

ПРОГРАММА

МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

 

Объект размещения твердых коммунальных отходов с. Суола (Мельжехси)

 

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ.

Объект размещения твердых коммунальных отходов для сбора и размещения отходов производства и потребления в с. Суола (Мельжехси)

Кадастровый номер: 14:15:120002:48.

Координаты: 6865500,70    -74684,70.

Площадь: 27610 м2

Объект размещения твердых коммунальных отходов для сбора и размещения твердых коммунальных, строительных и производственных отходов V класса опасности, гарантирует санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части ОРО, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

На объект размещения твердых коммунальных отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых производственных отходов 5 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых установлен экспериментальными методами.

Прием, захоронение и обезвреживание твердых, жидких и пастообразных отходов, обладающих радиоактивностью, а также горючие и взрывоопасные отходы на ОРО не осуществляются. Прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на объект размещения твердых коммунальных отходов не допускается.

Не допускается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта.

Соблюдаются гигиенические требования к устройству хозяйственной зоны ОРО.

Территория хозяйственной зоны имеются производственно-бытовые помещения для персонала.

Соблюдаются гигиенические требования к эксплуатации объекта размещения твердых коммунальных отходов складирование ТКО допускается только на рабочей карте. На объекте размещения твердых коммунальных отходов складирование, уплотнение осуществляется бульдозером.

Установлены переносные ограждения для задержки легких фракции отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Регулярно осуществляется сбор отходов, задержанных переносными щитами.

Один раз в десять дней силами обслуживающего персонала проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты. На территории объекта размещения твердых коммунальных отходов не допускается сжигание ТКО и приняты меры по недопустимости самовозгорания ТКО.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ И ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Основной целью наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия является.

-              обеспечение процедур управления в области охраны окружающей среды на территории автономного округа необходимой, достоверной и своевременной информацией о состоянии окружающей среды;

-              обеспечение соответствия проводимых наблюдений требованиям и условиям действующих нормативных правовых актов в части организации и проведения наблюдений, в том числе при определении контролируемых параметров, устройства пунктов наблюдения, применении методик и инструментария при определении качественного состояния окружающей среды;

Основными задачами мониторинга являются выполнение подразделениями предприятия требований природоохранного законодательства, нормативных документов в области охраны окружающей среды, касающихся:

-              соблюдения установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной среды;

-              соблюдения нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния предприятия;

-              выполнение планов природоохранных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.

Составной частью производственного экологического мониторинга является производственный экоаналитический контроль, функции которого заключаются в следующем.

-              получение первичной информации о содержании вредных веществ в окружающей среде для принятия на ее основе решений по предотвращению дальнейшего поступления загрязнителей или о необходимости очистки объектов окружающей среды от уже накопленных загрязнителей;

-              получение вторичной информации об эффективности проведенных мероприятий. Система мониторинга служит информационной основой при определении эффективности проведенных экологических мероприятий на объекте размещения отходов, а также базой данных для разработки технических и технологических решении по совершенствованию эксплуатации объекта размещения твердых коммунальных отходов.

 

3. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА

Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов РФ:

-              Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

-              постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»;

-              постановление Правительства РФ от 26.05.2016 г. № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

-              ГОСТ Р 56059-2014 Производственный экологический мониторинг. Общие положения;

-              ГОСТ Р 56060-2014 Производственный экологический мониторинг. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

-              ГОСТ Р 56061-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения;

-              ГОСТ Р 56063-2014 Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга;

-              Приказом от 04.03.2016 г. № 66 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»;

- СП 2.1.5.1059-01 от 16.07.2001 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Для разработки Программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов использовались также следующие документы:

-              протоколы лабораторных исследований воздуха, воды, почвы.

-              схемы размещения свалки.

 

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОДЛЕЖАЩИХ НАБЛЮДЕНИЮ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

На постоянной основе ведется мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. Были проведены исследования проб атмосферного воздуха, почвенною покрова, а также исследования физических факторов (микроклимат, шум. освещение).

Объект размещения твердых коммунальных отходов являются площадным объектом, и основным воздействием на окружающую среду является изъятие части территории из общего пользования и преобразование существующего рельефа в результате проведения работ по разработке песчаной толщи.

При эксплуатации объект размещения твердых коммунальных отходов характерно воздействие не только на микрорельеф, но и на поверхностные и грунтовые воды, почву, атмосферный воздух, животный мир, что может привести к их нарушению без природоохранных мероприятий.

К основным факторам воздействия на растительность и животный мир относятся:

-              трансформация, нарушение и отчуждение местообитаний;

-              присутствие большого числа людей, шум от работы технических и транспортных средств (фактор беспокойства);

При эксплуатации объекта размещения твердых коммунальных отходов разработаны следующие природоохранные мероприятия:

-              обеспечение не превышения нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с действующими нормативными актами;

-              учет фонового загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при эксплуатации ОРО;

-              установка санитарно-защитных зон.

На основании вышеизложенного, на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду рекомендовано проводить наблюдения за состоянием атмосферного воздуха и почвенного покрова.

 

5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАБЛЮДАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТOB, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ И ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

 

5.1. Атмосферный воздух

Система мониторинга включает в себя постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. С этой целью ежеквартально производятся анализы проб атмосферного воздуха в приземном слое над отработанными участками объекта и на границе санитарно-защитной зоны.

Основным методом контроля состояния атмосферного воздуха является инструментальный метод. Для исследования текущего состояния атмосферного воздуха обследуемой территории является определение его физико-химического состава. Определение приземной концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе проводится с помощью газоанализатора ГАНК-4.

При анализе проб атмосферного воздуха определяют содержание таких показателей, как окись углерода, метан, трихлорметан, аммиак, сероводород, хлорбензол, бензол, четыреххлористый углерод.

Оценка полученных результатов в пробах атмосферного воздуха проводится в сравнении с предельно допустимыми концентрациями - ПДК (максимально разовая) и ОБУВ (ориентировочных безопасных уровней воздействия) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03, ГН 2.1.6.1983-05).

При установлении степени загрязнения атмосферного воздуха выше ПДК (таб. 5.1.) на границе санитарно-защитной зоны и выше ПДКр.з. в рабочей зоне принимаются соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения и направленные на снижение этого уровня.

 

Таблица 5.1.ПДК основных загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу на полигонах

п/п

Наименование вещества

ПДК. мг/куб

максимально разовая

среднесуточная

1

2

3

4

1

Сероводород

0,08

-

2

Окись углерода

5,0

3,0

3

Окись азота

0,4

0,06

4

Метан

-

50,0

5

Аммиак

0,2

0,04

6

Бензол

1,5

0,1

7

Трихлорметан

-

0,03

8

4-хлористый углерод

4,0

0,7

9

Хлорбензол

0,1

0,1

 

План-график проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов(приложение 1).

Рекомендованная периодичность проведения наблюдений - ежеквартально, согласно СП 2.1.7 1038-01

 

5.2. Подземные воды

В соответствии с п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01 контроль состояния подземных вод производится в зависимости от глубины их залегания.

В пробах подземных вод определяется содержание таких показателей, как нефтепродукты, аммиак, хлориды, ртуть, сухой остаток, кадмий, медь, мышьяк, свинец, БПК-5, водородный показатель pH, нитриты, нитраты, сульфаты. ХПК, кальций, магний, железо общее, хром.

Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ в сравнении с контрольным, необходимо по согласованию с контролирующими органами расширить объем определяемых показателей. В случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, следует принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК.

План-график проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов (приложение 1).

Периодичность проведения наблюдений: 1 раз в год в бесснежный период (июнь- сентябрь).

 

5.3. Почвенный и растительный покров

Качество почвенного покрова контролируется на содержание экзогенных химических веществ (ЭХВ), которые не должны превышать ПДК в почве и соответственно, не превышать остаточные количества вредных ЭХВ в растительной товарной массе выше допустимых пределов. Объем определяемых ЭХВ и периодичность контроля определяются в проекте мониторинга свалки.

Качество почвы контролируется по следующим химическим показателям. нефтепродукты, нитриты, сейнер, ртуть, кадмии, водородный показатель pH.

Для контроля состояния почвенного покрова используется инструментальный метод.

Инструментальный метод анализа дает качественную и количественную информацию о содержании загрязняющих веществ.

Определение содержания химических загрязняющих веществ в почвах проводится методами, использованными при обосновании ПДК (ЭДК), или другими методами, метрологически аттестованными, включенными в государственный реестр методик.

Сроки, способы отбора проб и расположение пунктов отбора проб почвы должны быть одинаковыми для определения динамики изменения концентрации загрязняющих веществ. Отбор осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.4.4.0.2-84 «Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического гельминтологического анализа» и ГОСТ 17.4.3.01-83 «Почвы. Общее требование к отбору проб».

Отбор проб почв производится в период относительного покоя биоты, с учетом вертикальной структуры, неоднородности почвенного и растительного покровов, рельефа и климата местности в соответствии с ГОСТ 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа», ГОСТ 17.4.3.01-83 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб».

План-график проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах размещения отходов (приложение 1).

Периодичность проведения наблюдений: 1 раз в год в бесснежный период (июнь-сентябрь).

 

6. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕСТ ОТБОРА ПРОБ, ТОЧЕК ПРОВЕДЕНИЯИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И НАБЛЮДЕНИЙ

Пункты мониторинга за состоянием компонентов природной среды с учетом СП

-              рабочая карта;

-              граница СЗЗ.

Для получения информации об уровне загрязнения воздуха исследуемого объекта, места отбора проб располагаются на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов (санитарно-защитная зона 500 м. кроме фоновых точек контроля).

Места отбора проб размещаются на открытой, проветриваемой со всех сторон площадке с не пылящим покрытием (асфальт или твердый грунт). Чтобы исключить возможность вторичного загрязнения, отбор производят вдали от работающих автомобилей и мест выполнения ремонтных работ. При этом учитываются направления преобладающих ветров и виды разрешенного использования земель на прилегающих к объектам размещения отходов территориях.

Расположение пунктов мониторинга и периодичности отбора проб должны обеспечить получение данных о состоянии воздушной среды на территории полигона и трансграничном переносе загрязняющих веществ (таблица 6.1).

 

Таблица 6.1.Расположение пунктов отбора проб атмосферного воздуха

Пункт

Категория

Местоположение относительно промышленного объекта

1

2

3

Точка 1

Контрольная

На рабочей карте

Точка 2

Условно-фоновая

На границе СЗЗ

 

При проведении мониторинга за состоянием почвенного покрова места отбора проб располагаются на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов (санитарно-защитная зона 500 м). Кроме того, места отбора проб должны располагаться на участках, исключающих искажения результатов анализов под влиянием окружающей среды (в сухую безветренную погоду), в идентичных естественных условиях, с учетом направления поверхностного стока.

Размещение пунктов отбора проб почвенного покрова представлено в таблице 6.2

 

Таблица 6.2. Расположение пунктов отбора проб почвенного покрова

Пункт

Категория

Местоположение относительно промышленного объекта

1

2

3

Точка 1

Контрольная

На рабочей карте

Точка 2

Контрольная

На границе СЗЗ

 

Несанкционированная смена расположения точек отбора проб, изменения периодичности наблюдения и перечня контролируемых параметров не допускается.

Точки отбора проб представлены в схеме расположения мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений (приложение 2).

Пункты отбора проб компонентов окружающей природной среды на местности обозначаются опознавательными знаками из материалов, исключающих случайное повреждение.

 

7. СОСТАВ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТХ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТАРАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И В ПРЕДЕЛАХ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Отчет о результатах мониторинга должен соответствовать утвержденной программе мониторинга и включать следующие разделы:

-              сведения об объекте размещения отходов, где указываются наименование объекта размещения отходов, местоположение, виды отходов, разрешенных к размещению, размеры, площадь участков и др. Кроме того, приводятся реквизиты последнего письма, которых* в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.05.2010 49.

-              сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, в которых указываются организации, привлекаемые к осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. Также приводятся сведения об использованных методах отбора проб, средствах отбора проб, инструментальных измерений, определений и наблюдений и их соответствии требованиям законодательства, копии документов об аккредитации испытательной лаборатории и области ее аккредитации согласно ФЗ от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», которая проводила инструментальные измерения, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории, копии актов отбора проб.

-              сведения о показателях (физических, химических, биологических и др.), характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. В данном разделе приводятся результаты наблюдений за состоянием физических, химических, биологических и иных показателей атмосферного воздуха, подземных вод. почв (в год проведения работ по оценке состоянии почв), растительного и животного мира (при необходимости).

-              Обработка и документирование наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды па территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, которые включают результаты оценки и динамики изменений окружающей среды под воздействием объекта размещения отходов (в сравнении с фоновыми данными и данными предыдущих наблюдений) и данные по прогнозу таких изменений. Также указываются осуществляемые и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды, сведения об информировании контролирующих органон о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов.

-              оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, в которых приводятся сравнительные данные о показателях компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, за отчетный период и за предыдущие периоды, а также данные об ожидаемых значения показателей компонентов природной среды и природных объектов на предстоящий отчетный период.

-              список использованных источников, в котором указывается перечень использованных при подготовке отчета о результатах мониторинга окружающей среды нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, публикаций с указанием их авторов, названий, источников, издательств и дат издания.

-              приложения, куда входят календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов, копии документов о соответствии использованных методик отбора проб, средств отбора проб, инструментальных измерений, определений требованиям законодательства РФ, а также иные материалы на усмотрение ответственных лиц.

 

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.              «Об охране окружающей среды». Федеральный закон РФ, 10.01.02 № 7-ФЗ, (в редакции Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ);

2.              «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральный закон РФ. 30.03.99г. № 52-ФЗ;

3.              Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»;

4.              Приказ от 4 марта 2016 № 66 «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»;

5.              Приказ Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»;

6.              ГОСТ 56063-2014 «Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга»;

7.              ГОСТ 17.1.5.05-85 «Охрана природы. ГИДРОСФЕРА. Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков»;

8.              ГОСТ 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»;

9.              ГОСТ 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;

10.              ГОСТ Р 51592-2000. Вода. Общие требования к отбору проб;

11.              ГОСТ 17.1.3 05-82. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами;

12.              ГОСТ 17.1.3,07-82. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков;

13.              ГОСТ 17.1.3.13-85. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения;

14.              ГОСТ 17.4.3.03-85. Охрана природы. Почвы. Общие требования к методам

определения загрязняющих веществ;

15.              ГОСТ 17.4.2.01-81. Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния;

16.              ГОСТ 17.4.2.01-81. Охрана природы. Почил. Номенклатура показателей санитарного состояния;

17 ГОСТ 17.2.1.03-84. Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения контроля загрязнения;

18.              СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

19.              СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;

20.              СанПиП 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

21.              СанПиП 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

22              СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

23              СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

24              СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»;

25.              СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

26.              СанПиН 2.1.7.1287-03 «Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»;

27.              ГН 2.1.6.1338-03 «ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»;

28.              ГН 2.1.6.1339-03 «ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»;

29.              РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»;

30.              Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 


1

 

Приложение № 1

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Заместитель главы МО «Мельжехсинский наслег»

______________________ Е.В.Петров

18.08. 2020 г.

 

 

График

проведения лабораторных исследований

 

Наименование мероприятия

Периодичность исследований

Кол-во контрольных точек, единиц

Ориентировочные сроки проведения

Наименование контрольных точек

Исполнитель

Контроль за состоянием атмосферного воздуха

1 раз в квартал

8

Март, июнь, август, ноябрь

СЗЗ,

Рабочая карта

Аккредитованная лаборатория

Контроль за состоянием почв

1 раз в год

2

Июль

СЗЗ,

Рабочая карта

Аккредитованная лаборатория

Контроль за состоянием воды

1 раз в год

2

Июль

Наблюдательная скважина № 1

Наблюдательная скважина № 2

Аккредитованная лаборатория

Микроклимат

2 раза в год

4

Март, июль

Бытовое помещение

Аккредитованная лаборатория

Шум

2 раза в год

4

Освещенность

2 раза в год

4

 


Приложение № 2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать