Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2013г.
Номер документа: RU14000201300732
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Утратил силу – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.03.2021 № 82

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2013 г. № 367-

О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

В целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Перечень водоохранных мероприятий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Утвердить Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Признать утратившими силу следующие нормативные  правовые акты Республики Саха (Якутия):

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 1998 г. № 158 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 сентября 2008 г. № 385 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 1998 г. № 158 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 ноября 2013 г. № 367

ПОРЯДОК

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ

в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

Настоящий Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

1. Настоящий Порядок распространяется на абонентов - организации, отводящие сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов в окружающую природную среду Республики Саха (Якутия), и на организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

2. Порядок устанавливает механизм взимания платы организациями ВКХ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

Сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя:

услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);

прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

3. Нормативами водоотведения являются:

по объему - лимит водоотведения или предельный объем сбрасываемых сточных вод на определенный период времени, установленный абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ;

по качеству - допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые в соответствии с Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, утвержденных уполномоченными органами или организациями ВКХ.

4. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельных допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод, фактической или нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.

5. Порядок установления лимитов водоотведения и Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия), утверждаются органами местного самоуправления поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) или уполномоченной ими организацией ВКХ.

6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Республики Саха (Якутия) производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по ценам (тарифам) за услуги водоотведения, устанавливаемым уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

8. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.

Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению абонентов.

9. Абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) по временным условиям приема (ВУП) загрязняющих веществ.

10. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно-допустимые концентрации (БДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ, обеспечивающие:

соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;

защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

11. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ.

12. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ.

13. За нарушение абонентами договорных обязательств к абонентам применяются меры экономического воздействия.

В качестве мер экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяются:

13.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ, в том числе:

13.1.1. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения).

13.1.2. За превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод:

при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими ДК;

при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов.

13.1.3. За превышение установленных ВУП загрязняющих веществ.

13.2. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.).

14. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.

15. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации Республики Саха (Якутия) с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) устанавливается исходя из принятой кратности к цене (тарифу) за услуги по сбросу сточных вод и загрязняющих веществ, действующего тарифа на услуги по сбросу сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на сброс сточных вод и загрязняющих веществ).

16. Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных лимитов водоотведения ограничивается двукратной ценой (тарифом) за услуги по сбросу сточных вод и загрязняющих веществ.

17. Плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы канализации с превышением установленных ДК рассчитывается следующим образом:

17.1. При сбросе абонентами в системы канализации сточных вод и загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих допустимые концентрации, временные условия приема, расчет платы производятся исходя:

из нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению, примененных к разности между фактической (ФК) и допустимой концентрациями (ДК) загрязняющих веществ;

из эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки;

из коэффициентов, учитывающих экологические факторы (состояние водных объектов) по бассейнам морей и рек согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г.
№ 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещения отходов производства и потребления".

Для населенных пунктов Республики Саха (Якутия) с системами канализации, не обеспеченными очистными сооружениями, расчет платы за превышения допустимых концентраций производится без учета эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, а также составляющей платы по осадкам сточных вод.

17.2. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, в том числе за сброс сточных вод с показателями химического потребления кислорода (ХПК), водородного показателя (рН), жиров, температуры, превышающими не только установленные допустимые концентрации, но и концентрации, допустимые для сетей канализации и (или) биологической очистки, а также в случае сброса веществ, по которым не установлена плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия), расчет платы производится исходя из отношения разности между фактической концентрацией (ФК) и допустимой концентрацией (ДК) загрязняющего вещества (показателя) к допустимой концентрации того же вещества. Полученный результат умножается на действующий тариф за услуги системы водоотведения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями водопроводно-канализационного хозяйства, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.

П = (ФК - ДК): ДК x Т x Q, где:

П - плата за сброс сточных вод при отклонении от установленных нормативов допустимых концентраций для загрязняющих веществ (показателей);

ФК - фактическая концентрация (значение);

ДК - допустимая концентрация (значение);

Т - тариф за услуги канализации, руб./куб.м;

Q - объем сточных вод, сброшенных абонентом за отчетный период, куб.м.

При превышении допустимых концентраций (ДК) одновременно по нескольким загрязняющим веществам (показателям), указанным в данном пункте, взимание платы производится за одно превышение (максимальное).

17.3. Общий размер платы за превышение ДК загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по пунктам 17.1 и 17.2 настоящего Порядка.

18. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением ДК загрязняющих веществ в каждом расчетном периоде ограничивается трехкратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.

19. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу[*] в системы канализации, а также за произведенные факты залпового сброса[*] всех загрязняющих веществ устанавливается исходя из принятой кратности к цене (тарифу) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период.

Предельный размер кратности цены (тарифа) за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.

20. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству) сточных вод, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, плата организациями ВКХ начисляется раздельно по каждому виду нарушений.

21. Общая величина платы, взимаемой организациями ВКХ по пункту 20 настоящего Порядка, в каждом расчетном периоде ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по сбросу сточных вод и загрязняющих веществ и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.

22. Объем фактически сброшенных абонентом сточных вод определяется организациями ВКХ по данным приборов учета согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167.

23. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленным порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.).

Фактические объемы сбрасываемых поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства).

24. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения химического анализа состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение химанализа производится в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий.

При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод.

Абоненты обеспечивают доступ представителей организаций ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток.

25. Корректировка размеров платы за сверхнормативные сбросы сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов производится организациями ВКХ в соответствии с Порядком корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия), согласно Приложению № 2 настоящего постановления, при условии освоения абонентами средств на проведение водоохранных мероприятий, перечисленных в приложении № 3 настоящего постановления.

26. Взимание платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) с организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия), является мерой экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, денежные средства от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ зачисляются на целевой счет, направленный на уплату экологических и природоохранных мероприятий.

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 ноября 2013 г. № 367

ПОРЯДОК

корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов

Республики Саха (Якутия)

1. Корректировка платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия), производится в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) за:

сброс сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения);

сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых концентраций загрязняющих веществ).

2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение от платы) производится организациями ВКХ в пределах суммы освоенных капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно прилагаемому Перечню водоохранных мероприятий). Выполнение природоохранных мероприятий абоненты должны согласовать с организациями ВКХ.

3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются:

заявка абонента о корректировке платы;

выполненные водоохранные мероприятия по плану;

согласованный с организацией ВКХ план водоохранных мероприятий;

финансовая статотчетность абонента, подтверждающая освоение капвложений на водоохранные мероприятия (формы № 3-ОС и 2КС).

4. Корректировка платы производится в пределах освоенных капиталовложений в текущем году к предыдущему году (если обращение абонента рассматривается в I квартале текущего года).

5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) при корректировке платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.

6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится.

7. Не производится корректировка платы абонентам:

систематически (два и более раз в год) допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта;

не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды на всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);

не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;

имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате за отпускаемую воду и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.

8. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится специально созданной комиссией в организации ВКХ.

9. Порядок рассмотрения заявки абонента о корректировке размера платы, порядок принятия решения комиссией организации ВКХ и состав указанной комиссии определяются актом организации ВКХ.

____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 ноября 2013 г. № 367

ПЕРЕЧЕНЬ

водоохранных мероприятий

1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов.

2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.

3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества.

4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков.

5. Создание и внедрение автоматизированной системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.

6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для:

повышения экологической чистоты выпускаемой продукции;

снижения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах при сбросе в системы канализации населенного пункта.

7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений.

8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты.

9. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.

10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов.

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 ноября 2013 г. № 367

НОРМАТИВЫ

платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации

населенных пунктов Республики Саха (Якутия)

Наименование загрязняющих веществ

Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ, превышающих установленные допустимые концентрации (в руб.)

Аммоний-ион (NH+)

2 755

Алкилсульфонаты натрия (в техническом препарате) – АПАВ

2 760

Алюминий (Al3+)

34 435

Взвешенные вещества

1 830

Железо (Fe) (все растворимые в воде формы)

13 775

Калий (K+)

31

Кальций (Ca2+)

6

Магний (Mg) (все растворимые в воде формы)

34,5

Медь (Cu2+)

1 377 405

Натрий (Na+)

12,5

Нефть и нефтепродукты

27 550

Нитрат-анион

34,5

Нитрит-анион

17 220

Свинец (Pb) (все растворимые в воде формы)

229 565

Сульфат-анион (сульфаты)

14

Сульфид-анион (сульфиды)

275 480

Фенол

1 377 405

Фосфаты (по P)

6 890

Хлориды (Cl-)

4,5

Хром (Cr3+)

19 675

Хром (Cr6+)

68 870

Цинк (Zn2+)

137 740

БПК полное

455

Сухой остаток

1

_________________

[*] Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента установленного организацией ВКХ допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не согласованных в составе ДС.

[*] Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока рН менее 2 или более 12.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 367 от 09.11.2013
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать