Основная информация
Дата опубликования: | 01 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU74000200800446 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Губернатор Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2008 г. N386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2004 г. №433
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства финансов Челябинской области" (с изменениями от 04.07.2005 г., от 09.08.2005 г., от 22.03.2007 г., от 23.08.2007 г., от 29.10.2007 г., от 28.03.2008 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
3) штатную численность Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов Челябинской области Голубцову В.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Положение
о Министерстве финансов Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) является органом исполнительной власти Челябинской области. Минфин создан в результате реорганизации путем преобразования главного финансового управления Челябинской области, все права и обязанности которого переходят к Минфину.
2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным банком Российской Федерации, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Минфина.
4. Минфин является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Полное наименование - Министерство финансов Челябинской области. Сокращенное название - Минфин Челябинской области.
6. Место нахождения и юридический адрес Минфина: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.
II. Основная задача Минфина
7. Основной задачей Минфина является выработка и проведение единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Челябинской области.
III. Функции Минфина
8. В соответствии с возложенной на него задачей Минфин выполняет следующие функции:
1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
2) организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области;
3) разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области и в Правительство Челябинской области основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) разрабатывает для представления Губернатору Челябинской области прогноз консолидированного бюджета Челябинской области;
5) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Челябинской области;
6) утверждает методические указания по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
7) ведет реестр расходных обязательств Челябинской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области;
8) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Челябинской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении областные государственные учреждения;
11) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
12) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов областного бюджета;
14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
15) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета;
16) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
17) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств;
18) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования:
19) организует исполнение и исполняет областной бюджет (в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
20) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
22) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Минфине;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета текущего финансового года;
27) устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
28) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами;
29) составляет отчет об исполнении областного бюджета;
30) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
31) представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области в Правительство Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;
32) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
33) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
34) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений Челябинской области;
35) представляет Челябинскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
36) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете;
37) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
38) разрабатывает по поручению Губернатора Челябинской области программы государственных внутренних и внешних заимствований Челябинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Челябинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области;
39) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет государственные заимствования Челябинской области;
40) ведет учет выданных государственных гарантий Челябинской области, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных государственными гарантиями Челябинской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Челябинской области;
41) осуществляет управление государственным долгом Челябинской области (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и государственными финансовыми активами Челябинской области;
42) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
43) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
44) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Минфин;
45) учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований Челябинской области;
46) разрабатывает предложения и участвует в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;
47) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;
48 утверждает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
49) по поручению Губернатора Челябинской области приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
50) утверждает порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
51) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключает с муниципальными образованиями Челябинской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;
52) в случаях, установленных Правительством Челябинской области, готовит заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
53) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;
54) представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требования Челябинской области по денежным обязательствам;
55) выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета;
56) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
57) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
58) приостанавливает по согласованию с Губернатором Челябинской области операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
59) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
60) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
61) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливает условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Челябинской областью способами, предусмотренными законом Челябинской области об областном бюджете;
62) исполняет судебные акты по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Челябинской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
63) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
64) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением;
65) направляет для исполнения судебные акты о взыскании средств в пользу Челябинской области;
66) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах компетенции Минфина;
67) выступает государственным заказчиком при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;
68) осуществляет в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" функции удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти Челябинской области и организаций, участвующих в документообороте с указанными органами государственной власти Челябинской области: Министерства финансов Челябинской области, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, областных государственных учреждений и других получателей средств областного бюджета;
69) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Минфина
9. Минфин для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
2) получать от органов исполнительной власти Челябинской области, органов управления территориальным государственным внебюджетным фондом и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Челябинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
3) требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
5) вносить в Правительство Челябинской области представления о назначении на должность (освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Челябинской области;
6) вносить Губернатору Челябинской области представления о структуре и штатном расписании временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Челябинской области;
7) вносить предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Челябинской области, заинтересованных организаций;
9) осуществлять другие права, делегированные Минфину Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Минфин обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минфина;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минфина;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
V. Организация деятельности Минфина
11. Минфин возглавляет Министр финансов Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
12. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке по представлению Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Минфина;
2) распределяет обязанности и ответственность между заместителями;
3) утверждает штатное расписание Минфина в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Минфина, принимает решения о поощрении, награждении сотрудников Минфина и применении к ним дисциплинарных взысканий, выдает доверенности на представление интересов Минфина;
5) осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственной гражданской службы сотрудников Минфина, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Минфина;
6) утверждает смету расходов на содержание Минфина в пределах, утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и сотрудников Минфина;
8) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Минфина;
9) утверждает планы работы Минфина, а также отчеты о его деятельности;
10) в целях реализации прав и обязанностей, предусмотренных разделом IV настоящего Положения, организует работу Минфина, принимает решения, проводит совещания, издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по вопросам организации исполнения областного бюджета, имеющие обязательный характер для главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
11) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;
12) действует без доверенности от имени Минфина, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
13) осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
14) организует делопроизводство в Минфине (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Минфина;
16) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в установленном порядке имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
15. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минфина.
16. Для рассмотрения важнейших вопросов финансовой, бюджетной и налоговой политики в Минфине создается коллегия Министерства финансов Челябинской области (далее именуется - коллегия) в составе Министра (председатель), его заместителей, руководителей структурных подразделений Минфина.
Организация деятельности коллегии регламентируется Положением о коллегии, утверждаемым Министром.
17. Сотрудники Минфина в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями в пределах своих полномочий по реализации компетенции Минфина и Служебным распорядком.
VI. Имущество и финансы Минфина
18. Финансирование деятельности Минфина осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
19. За Минфином в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минфин осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Минфин полномочий в пределах своей компетенции (должностной проступок);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов областного бюджета.
21. Первый заместитель Министра и заместители Министра несут персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции (должностной проступок);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов областного бюджета.
22. Руководители структурных подразделений Минфина несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
23. Сотрудники Минфина несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Минфина
24. Создание, реорганизация и ликвидация Минфина осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
25. При реорганизации, ликвидации Минфина или в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Минфин обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по сохранности этих сведений и их носителей в соответствии с требованиями законодательства в области защиты государственной тайны.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Структура
Министерства финансов Челябинской области
----------------------¬
----------------------------------------------------------+ ¦---------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Министр ¦ ¦ ¦
¦ ---------------------+ ¦ ¦ ¦
\/ \/ L----------T----------- \/ \/
----------------------------¬ -----------------------------¬ ¦ -----------------------¬ ------------------------¬
¦ Юридическое управление ¦ ¦Информационно-аналитический ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление делами и ¦
L------------T--------------- ¦ отдел ¦ ¦ ¦ бухгалтерского учета ¦ ¦государственной службы ¦
¦ L----------------------------- ¦ ¦ и отчетности ¦ L-----------T------------
-------------+--------------¬ ¦ L----------T------------ ¦
¦Отдел правового обеспечения¦ -----------------------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетного планирования ¦ ¦ Отдел "Спецчасть и защита ¦<--------------+ -----------+-----------¬ ------------+-----------¬
L------------T--------------- ¦ информации" ¦ ¦ ¦ Отдел бухучета и ¦ ¦ Отдел государственной ¦
¦ L----------------------------- ¦ ¦отчетности областного ¦ ¦ службы и кадров ¦
-------------+--------------¬ ¦ ¦ и консолидированного ¦ L-----------T------------
¦Отдел правового обеспечения¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ ¦
¦ исполнения бюджета ¦ ¦ L----------T------------ ¦
L------------T--------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----------+-----------¬ ------------+-----------¬
-------------+--------------¬ ¦ ¦ Отдел исполнения ¦ ¦ Отдел организационной ¦
¦ Отдел исполнения ¦ ¦ ¦сметы Минфина области ¦ ¦ и контрольной работы ¦
¦ судебных актов ¦ ¦ L----------------------- L------------------------
L---------------------------- ¦
------------------------------------------------T------------+-----------------------------T---------------------------------¬
\/ \/ \/ \/
-----------------------------------------------¬ ----------------------------------------¬ ------------------------------------------¬ -----------------------¬
¦ Первый заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦
L-----------T------------T-----------T---------- L--------T----------T---------T---------- L--------T----------------------T---------- L-----------T-----------
\/ ¦ \/ \/ ¦ \/ \/ \/ \/
-----------------------¬ ¦ --------------------¬ ------------------¬ ¦ ------------------¬ -------------------¬ -------------------¬ -----------------------¬
¦Управление организации¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦
¦ исполнения бюджета ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ бюджетной ¦ ¦ ¦ межбюджетных ¦ ¦ организации ¦ ¦ областного ¦ ¦ организации ¦
¦ в социальной сфере ¦ ¦ ¦ систем ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ казначейства ¦ ¦ исполнения бюджета ¦
L-----------T----------- ¦ L---------T---------- L--------T--------- ¦ L--------T--------- ¦ расходов органов ¦ L--------T---------- ¦ в отраслях экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госуправления, ¦ ¦ L-----------T-----------
------------+----------¬ ¦ ----------+---------¬ ---------+--------¬ ¦ ---------+--------¬ ¦правоохранительных¦ ---------+---------¬ ¦
¦ Отдел организации ¦ ¦ ¦ Отдел технического¦ ¦Отдел бюджетного ¦ ¦ ¦Отдел методологии¦ ¦и прочих ведомств ¦ ¦ Отдел работы с ¦ ------------+----------¬
¦ исполнения расходов в¦ ¦ ¦ и системного ¦ ¦ планирования ¦ ¦ ¦ межбюджетных ¦ L------------------- ¦ лицевыми счетами ¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ сфере здравоохранения¦ ¦ ¦ программного ¦ L--------T--------- ¦ ¦ отношений ¦ L--------T---------- ¦ исполнения расходов ¦
¦ и социальной политики¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ L--------T--------- ¦ ¦ в сфере ЖКХ, СМИ и ¦
L-----------T----------- ¦ L---------T---------- ---------+--------¬ ¦ ¦ ---------+---------¬ ¦ транспортного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Отдел налоговой ¦ ¦ ---------+--------¬ ¦Операционный отдел¦ ¦обслуживания населения¦
------------+----------¬ ¦ ----------+---------¬ ¦ политики ¦ ¦ ¦Отдел мониторинга¦ ¦ по средствам ¦ L-----------T-----------
¦ Отдел организации ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ L------------------ ¦ ¦ местных бюджетов¦ ¦областного бюджета¦ ¦
¦ исполнения расходов ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ L------------------ L--------T---------- ------------+----------¬
¦ в сфере образования, ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ культуры и спорта ¦ ¦ ¦ областного ¦ \/ ---------+---------¬ ¦ исполнения расходов ¦
L----------------------- ¦ ¦ бюджета ¦ -----------------------¬ ¦Операционный отдел¦ ¦ в сфере сельского ¦
¦ L-------------------- ¦Отдел государственного¦ ¦ по внебюджетным ¦ ¦ хозяйства и ¦
-------------+-----------¬ ¦ долга и кредитной ¦ ¦ средствам ¦ ¦ природопользования ¦
\/ \/ ¦ политики ¦ L------------------- L-----------T-----------
-----------------------¬ --------------------¬ L----------------------- ¦
¦ Сводный отдел ¦ ¦ Отдел методологии ¦ ------------+----------¬
¦организации исполнения¦ ¦бюджетного процесса¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ областного и ¦ L-------------------- ¦ исполнения ¦
¦ консолидированного ¦ ¦ инвестиционных ¦
¦ бюджетов ¦ ¦ расходов ¦
L----------------------- L-----------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Штатная численность
Министерства финансов Челябинской области
I. Государственные гражданские служащие Челябинской области
Наименование должности
Количество штатных единиц
Министерства финансов
Челябинской области
Министр
1
Первый заместитель министра
1
Заместитель министра
3
Начальник управления
9
Начальник отдела
27
Заместитель начальника отдела
25
Главный специалист
64
Ведущий специалист
23
Специалист 1 разряда
2
ИТОГО
155
II. Работники, занимающие должности, не
отнесенные к должностям государственной
гражданской службы Челябинской области, и
осуществляющие техническое обеспечение
деятельности Министерства финансов
Челябинской области
14
ВСЕГО
169
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2008 г. N386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2004 г. №433
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства финансов Челябинской области" (с изменениями от 04.07.2005 г., от 09.08.2005 г., от 22.03.2007 г., от 23.08.2007 г., от 29.10.2007 г., от 28.03.2008 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
3) штатную численность Министерства финансов Челябинской области, утвержденную указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов Челябинской области Голубцову В.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Положение
о Министерстве финансов Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) является органом исполнительной власти Челябинской области. Минфин создан в результате реорганизации путем преобразования главного финансового управления Челябинской области, все права и обязанности которого переходят к Минфину.
2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным банком Российской Федерации, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Минфина.
4. Минфин является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Полное наименование - Министерство финансов Челябинской области. Сокращенное название - Минфин Челябинской области.
6. Место нахождения и юридический адрес Минфина: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.
II. Основная задача Минфина
7. Основной задачей Минфина является выработка и проведение единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Челябинской области.
III. Функции Минфина
8. В соответствии с возложенной на него задачей Минфин выполняет следующие функции:
1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
2) организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области;
3) разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области и в Правительство Челябинской области основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) разрабатывает для представления Губернатору Челябинской области прогноз консолидированного бюджета Челябинской области;
5) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Челябинской области;
6) утверждает методические указания по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
7) ведет реестр расходных обязательств Челябинской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области;
8) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Челябинской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении областные государственные учреждения;
11) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
12) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов областного бюджета;
14) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
15) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план областного бюджета;
16) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
17) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств;
18) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования:
19) организует исполнение и исполняет областной бюджет (в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
20) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
22) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Минфине;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета текущего финансового года;
27) устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
28) организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами;
29) составляет отчет об исполнении областного бюджета;
30) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
31) представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области в Правительство Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;
32) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
33) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
34) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений Челябинской области;
35) представляет Челябинскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
36) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете;
37) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
38) разрабатывает по поручению Губернатора Челябинской области программы государственных внутренних и внешних заимствований Челябинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Челябинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области;
39) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет государственные заимствования Челябинской области;
40) ведет учет выданных государственных гарантий Челябинской области, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных государственными гарантиями Челябинской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Челябинской области;
41) осуществляет управление государственным долгом Челябинской области (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и государственными финансовыми активами Челябинской области;
42) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
43) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
44) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Минфин;
45) учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований Челябинской области;
46) разрабатывает предложения и участвует в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;
47) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;
48 утверждает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
49) по поручению Губернатора Челябинской области приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
50) утверждает порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
51) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заключает с муниципальными образованиями Челябинской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;
52) в случаях, установленных Правительством Челябинской области, готовит заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
53) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;
54) представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требования Челябинской области по денежным обязательствам;
55) выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета;
56) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
57) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
58) приостанавливает по согласованию с Губернатором Челябинской области операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
59) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
60) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
61) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливает условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Челябинской областью способами, предусмотренными законом Челябинской области об областном бюджете;
62) исполняет судебные акты по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Челябинской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
63) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
64) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением;
65) направляет для исполнения судебные акты о взыскании средств в пользу Челябинской области;
66) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах компетенции Минфина;
67) выступает государственным заказчиком при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;
68) осуществляет в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" функции удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти Челябинской области и организаций, участвующих в документообороте с указанными органами государственной власти Челябинской области: Министерства финансов Челябинской области, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, областных государственных учреждений и других получателей средств областного бюджета;
69) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Минфина
9. Минфин для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
2) получать от органов исполнительной власти Челябинской области, органов управления территориальным государственным внебюджетным фондом и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Челябинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
3) требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
5) вносить в Правительство Челябинской области представления о назначении на должность (освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Челябинской области;
6) вносить Губернатору Челябинской области представления о структуре и штатном расписании временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Челябинской области;
7) вносить предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Челябинской области, заинтересованных организаций;
9) осуществлять другие права, делегированные Минфину Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Минфин обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минфина;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минфина;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
V. Организация деятельности Минфина
11. Минфин возглавляет Министр финансов Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
12. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке по представлению Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Минфина;
2) распределяет обязанности и ответственность между заместителями;
3) утверждает штатное расписание Минфина в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Минфина, принимает решения о поощрении, награждении сотрудников Минфина и применении к ним дисциплинарных взысканий, выдает доверенности на представление интересов Минфина;
5) осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственной гражданской службы сотрудников Минфина, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Минфина;
6) утверждает смету расходов на содержание Минфина в пределах, утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и сотрудников Минфина;
8) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Минфина;
9) утверждает планы работы Минфина, а также отчеты о его деятельности;
10) в целях реализации прав и обязанностей, предусмотренных разделом IV настоящего Положения, организует работу Минфина, принимает решения, проводит совещания, издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по вопросам организации исполнения областного бюджета, имеющие обязательный характер для главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
11) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;
12) действует без доверенности от имени Минфина, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
13) осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
14) организует делопроизводство в Минфине (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Минфина;
16) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в установленном порядке имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
15. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минфина.
16. Для рассмотрения важнейших вопросов финансовой, бюджетной и налоговой политики в Минфине создается коллегия Министерства финансов Челябинской области (далее именуется - коллегия) в составе Министра (председатель), его заместителей, руководителей структурных подразделений Минфина.
Организация деятельности коллегии регламентируется Положением о коллегии, утверждаемым Министром.
17. Сотрудники Минфина в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями в пределах своих полномочий по реализации компетенции Минфина и Служебным распорядком.
VI. Имущество и финансы Минфина
18. Финансирование деятельности Минфина осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
19. За Минфином в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минфин осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Минфин полномочий в пределах своей компетенции (должностной проступок);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов областного бюджета.
21. Первый заместитель Министра и заместители Министра несут персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции (должностной проступок);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов областного бюджета.
22. Руководители структурных подразделений Минфина несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
23. Сотрудники Минфина несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Минфина
24. Создание, реорганизация и ликвидация Минфина осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
25. При реорганизации, ликвидации Минфина или в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Минфин обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по сохранности этих сведений и их носителей в соответствии с требованиями законодательства в области защиты государственной тайны.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Структура
Министерства финансов Челябинской области
----------------------¬
----------------------------------------------------------+ ¦---------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Министр ¦ ¦ ¦
¦ ---------------------+ ¦ ¦ ¦
\/ \/ L----------T----------- \/ \/
----------------------------¬ -----------------------------¬ ¦ -----------------------¬ ------------------------¬
¦ Юридическое управление ¦ ¦Информационно-аналитический ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление делами и ¦
L------------T--------------- ¦ отдел ¦ ¦ ¦ бухгалтерского учета ¦ ¦государственной службы ¦
¦ L----------------------------- ¦ ¦ и отчетности ¦ L-----------T------------
-------------+--------------¬ ¦ L----------T------------ ¦
¦Отдел правового обеспечения¦ -----------------------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетного планирования ¦ ¦ Отдел "Спецчасть и защита ¦<--------------+ -----------+-----------¬ ------------+-----------¬
L------------T--------------- ¦ информации" ¦ ¦ ¦ Отдел бухучета и ¦ ¦ Отдел государственной ¦
¦ L----------------------------- ¦ ¦отчетности областного ¦ ¦ службы и кадров ¦
-------------+--------------¬ ¦ ¦ и консолидированного ¦ L-----------T------------
¦Отдел правового обеспечения¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ ¦
¦ исполнения бюджета ¦ ¦ L----------T------------ ¦
L------------T--------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----------+-----------¬ ------------+-----------¬
-------------+--------------¬ ¦ ¦ Отдел исполнения ¦ ¦ Отдел организационной ¦
¦ Отдел исполнения ¦ ¦ ¦сметы Минфина области ¦ ¦ и контрольной работы ¦
¦ судебных актов ¦ ¦ L----------------------- L------------------------
L---------------------------- ¦
------------------------------------------------T------------+-----------------------------T---------------------------------¬
\/ \/ \/ \/
-----------------------------------------------¬ ----------------------------------------¬ ------------------------------------------¬ -----------------------¬
¦ Первый заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦ Заместитель министра ¦
L-----------T------------T-----------T---------- L--------T----------T---------T---------- L--------T----------------------T---------- L-----------T-----------
\/ ¦ \/ \/ ¦ \/ \/ \/ \/
-----------------------¬ ¦ --------------------¬ ------------------¬ ¦ ------------------¬ -------------------¬ -------------------¬ -----------------------¬
¦Управление организации¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦
¦ исполнения бюджета ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ бюджетной ¦ ¦ ¦ межбюджетных ¦ ¦ организации ¦ ¦ областного ¦ ¦ организации ¦
¦ в социальной сфере ¦ ¦ ¦ систем ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ казначейства ¦ ¦ исполнения бюджета ¦
L-----------T----------- ¦ L---------T---------- L--------T--------- ¦ L--------T--------- ¦ расходов органов ¦ L--------T---------- ¦ в отраслях экономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госуправления, ¦ ¦ L-----------T-----------
------------+----------¬ ¦ ----------+---------¬ ---------+--------¬ ¦ ---------+--------¬ ¦правоохранительных¦ ---------+---------¬ ¦
¦ Отдел организации ¦ ¦ ¦ Отдел технического¦ ¦Отдел бюджетного ¦ ¦ ¦Отдел методологии¦ ¦и прочих ведомств ¦ ¦ Отдел работы с ¦ ------------+----------¬
¦ исполнения расходов в¦ ¦ ¦ и системного ¦ ¦ планирования ¦ ¦ ¦ межбюджетных ¦ L------------------- ¦ лицевыми счетами ¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ сфере здравоохранения¦ ¦ ¦ программного ¦ L--------T--------- ¦ ¦ отношений ¦ L--------T---------- ¦ исполнения расходов ¦
¦ и социальной политики¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ L--------T--------- ¦ ¦ в сфере ЖКХ, СМИ и ¦
L-----------T----------- ¦ L---------T---------- ---------+--------¬ ¦ ¦ ---------+---------¬ ¦ транспортного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Отдел налоговой ¦ ¦ ---------+--------¬ ¦Операционный отдел¦ ¦обслуживания населения¦
------------+----------¬ ¦ ----------+---------¬ ¦ политики ¦ ¦ ¦Отдел мониторинга¦ ¦ по средствам ¦ L-----------T-----------
¦ Отдел организации ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ L------------------ ¦ ¦ местных бюджетов¦ ¦областного бюджета¦ ¦
¦ исполнения расходов ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ L------------------ L--------T---------- ------------+----------¬
¦ в сфере образования, ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ культуры и спорта ¦ ¦ ¦ областного ¦ \/ ---------+---------¬ ¦ исполнения расходов ¦
L----------------------- ¦ ¦ бюджета ¦ -----------------------¬ ¦Операционный отдел¦ ¦ в сфере сельского ¦
¦ L-------------------- ¦Отдел государственного¦ ¦ по внебюджетным ¦ ¦ хозяйства и ¦
-------------+-----------¬ ¦ долга и кредитной ¦ ¦ средствам ¦ ¦ природопользования ¦
\/ \/ ¦ политики ¦ L------------------- L-----------T-----------
-----------------------¬ --------------------¬ L----------------------- ¦
¦ Сводный отдел ¦ ¦ Отдел методологии ¦ ------------+----------¬
¦организации исполнения¦ ¦бюджетного процесса¦ ¦ Отдел организации ¦
¦ областного и ¦ L-------------------- ¦ исполнения ¦
¦ консолидированного ¦ ¦ инвестиционных ¦
¦ бюджетов ¦ ¦ расходов ¦
L----------------------- L-----------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 г. N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 386)
Штатная численность
Министерства финансов Челябинской области
I. Государственные гражданские служащие Челябинской области
Наименование должности
Количество штатных единиц
Министерства финансов
Челябинской области
Министр
1
Первый заместитель министра
1
Заместитель министра
3
Начальник управления
9
Начальник отдела
27
Заместитель начальника отдела
25
Главный специалист
64
Ведущий специалист
23
Специалист 1 разряда
2
ИТОГО
155
II. Работники, занимающие должности, не
отнесенные к должностям государственной
гражданской службы Челябинской области, и
осуществляющие техническое обеспечение
деятельности Министерства финансов
Челябинской области
14
ВСЕГО
169
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: