Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000094 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2020г. № 67-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Белгородской области от 25 ноября 2019 года № 411 «О государственных гарантиях Белгородской области» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением государственной гарантии Белгородской области (прилагаются).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Белгородской области
от 02 марта 2020 г.
№ 67-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законом Белгородской области от 25 ноября 2019 года № 411 «О государственных гарантиях Белгородской области» государственные гарантии Белгородской области предоставляются при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение регрессных требований Белгородской области).
1.2. Способами обеспечения регрессных требований Белгородской области по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью.
1.3. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области принципал не позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до проведения заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области направляет в Правительство Белгородской области мотивированное предложение относительно предоставляемого 1 обеспечения регрессных требований Белгородской области, а также документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 539-пп «Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области».
1.4. Обеспечение регрессных требований Белгородской области должно соответствовать следующим требованиям:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил обеспечение регрессных требовании Белгородской области (далее соответственно - банк-гарант, поручитель, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) у банка-гаранта, поручителя, залогодателя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) стоимость чистых активов банка-гаранта и (или) поручителя составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства (банковской гарантии);
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) поручитель, гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области при предоставлении государственной гарантии Белгородской области
2.1. При предоставлении государственной гарантии Белгородской области проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области проводит департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области (далее - Методика проведения анализа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2020 года № 34-пп «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области», составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
2.3. Банковская гарантия признается надежной (имеющей достаточную степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией»;
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
2.4. Поручительство признается надежным (имеющим достаточную степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
2.5. Предоставляемое в залог имущество принципала или третьего лица принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, после получения от принципала отчета об оценке рыночной стоимости имущества с выводами о ликвидности. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области после предоставления государственной гарантии Белгородской области
3.1. После предоставления государственной гарантии Белгородской области контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Контроль за предоставлением принципалом документов, необходимых для проведения контроля и предусмотренных перечнями, утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 539-пп «Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области», осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.
3.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа, составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
80 процентов - если финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным.
Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3.3. Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежной (имеющей достаточную степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией»;
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
3.4. Поручительство, предоставленное в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
3.5. Переоценка рыночной стоимости имущества, переданного в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
Залог указанного имущества выступает в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, и наличии отчета об оценке с выводами о ликвидности.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области.
Контроль за наличием и состоянием имущества, предоставленного в залог, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли. Справка о наличии и состоянии имущества, предоставленного в залог, представляется указанными органами исполнительной власти Белгородской области в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при предоставлении государственной гарантии, далее - при проведении мониторинга обеспечения регрессных требований Белгородской области.
3.6. Мониторинг достаточности и соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая анализ финансового состояния поручителей, банков-гарантов, переоценку имущества, предоставленного в залог, проводится спустя не более 11 месяцев после даты выдачи государственной гарантии, далее - ежегодно.
4. Порядок предоставления обеспечения регрессных требований Белгородской области
4.1. Обеспечение регрессных требований Белгородской области (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) должно быть предоставлено до даты выдачи гарантии.
4.2. Государственной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Белгородской области, государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Белгородской области.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
4.3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области или иного несоответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящими Правилами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области направляет принципалу требование о приведении предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями. Принципал обязан в срок не более 3 месяцев со дня получения требования осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями.
4.4. Неисполнение принципалом установленного в пункте 4.3 раздела 4 настоящих Правил обязательства по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с требованиями приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Белгородской областью (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные вторым абзацем пункта 1 статьи 93.2, четвертым абзацем пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (гарантом).
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
В случае неисполнения принципалом установленных в пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 настоящих Правил обязательств по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с требованиями гарантия подлежит отзыву.
4.5. Положения пунктов 4.2 - 4.4 раздела 4 настоящих Правил распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение
к Правилам предоставления
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта в связи
с исполнением государственной гарантии
Белгородской области
Методика
проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области
1. Методика проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области (далее - Методика) разработана в целях реализации правил предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением государственной гарантии Белгородской области в части анализа финансового состояния поручителя.
2. Анализ финансового состояния поручителя при предоставлении государственной гарантии Белгородской области и мониторинг финансового состояния поручителя после предоставления государственной гарантии Белгородской области проводятся департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3. Анализ и мониторинг финансового состояния поручителя проводятся на основании следующих документов:
а) заверенные поручителем копии бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) поручителя за два последних полных финансовых года и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии;
б) заверенные поручителем копии аудиторских заключений о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за два последних полных финансовых года (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
4. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (второй отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).
5. В случае проведения анализа финансового состояния поручителя в первом квартале текущего года анализируемым периодом считаются последние два финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно первым и последним отчетными периодами).
6. Анализ финансового состояния поручителя проводится по следующим показателям:
а) стоимость чистых активов (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);'
г) коэффициент текущей ликвидности (КЗ);
д) рентабельность продаж (К4);
е) норма чистой прибыли (К5);
ж) отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (Кб).
7. Стоимость чистых активов (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменении капитала по форме согласно приложению № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» либо, если представление указанного отчета в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных, представленных поручителем дополнительно.
8. Значение показателя К1 и финансовое состояние поручителя признаются неудовлетворительными (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, КЗ, К4, К5 и Кб не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов поручителя составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода поручитель не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя меньше определенного законом минимального размера уставного капитала;
в) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя (К1) меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства.
9. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) показывает, в какой доле средства сформированы за счет собственных средств организации и характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса как отношение собственных средств к основным средствам по следующей формуле:
собственный капитал (код строки 1300) (н.п.) +
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (н.п.) +
К 2= доходы будущих периодов (код строки 1530)(к.п.) ,
основные средства (код строки 1150) (н.п.) +
основные средства (код строки 1150)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента К2 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0,5.
10. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации, и характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам). Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
собственный капитал (код строки 1300) (н.п.) +
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (н.п.) +
К 2.1. = доходы будущих периодов (код строки 1530)(к.п.) ,
основные средства (код строки 1150) (н.п.) +
основные средства (код строки 1150)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента К2.1 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 1.
11. Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса как отношение оборотных активов к текущим обязательствам по следующей формуле:
оборотные активы (код строки 1200) (н.п.) +
К3=оборотные активы (код строки 1200) (к.п.) ,
заемные средства (код строки’ 1510)(н.п.) +
заемные средства (код строки 1510) (к.п.) +
кредиторская задолженность (код строки 1520) (н.п.) +
кредиторская задолженность (код строки 1520) (к.п.) +
оценочные обязательства (код строки 1540) (н.п.) +
оценочные обязательства (код строки 1540) (к.п.) +
прочие обязательства (код строки 1550)(н.п.) +
прочие обязательства (код строки 1550)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента КЗ признается удовлетворительным, если оно больше или равно 1.
12. Рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж. Данный показатель характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах как отношение прибыли от продаж к выручке по следующим формулам:
а) для каждого отчетного периода
К4= прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200)
выручка (код строки 2110)
б) для всего анализируемого периода
К4=1 прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200i)
выручка (код строки 2110i)
где:
k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;
i - номер отчетного периода.
Значение коэффициента К4 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0.
13. Норма чистой прибыли (К5) — доля чистой прибыли в объеме продаж. Данный показатель характеризует общую экономическую деятельность организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах как отношение чистой прибыли к выручке по следующим формулам:
а) для каждого отчетного периода:
К5= чистая прибыль (убыток)(код строки 2400)
выручка (код строки 2110)
б) для всего анализируемого периода:
К5=1 прибыль (убыток) от продаж (код строки 2400i)
выручка (код строки 2110i)
где:
к - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;
i - номер отчетного периода.
Значение коэффициента К5 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0.
14. Отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (Кб) рассчитывается по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей формуле:
долгосрочные обязательства (код строки 1400) (к.п.) +
сумма поручительства + краткосрочные обязательства
(код строки 1500) (к.п.) - доходы будущих периодов
(код строки 1530)(к.п.) + выданные обеспечения
К6= обязательств (код строки 5810)(к.п.)
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента Кб признается удовлетворительным, если оно меньше или равно 5.
15. Расчетные значения показателей К2, К2.1, КЗ, К4, К5 и Кб округляются до третьего знака после запятой.
16. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
17. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и КЗ при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с пунктами 9-11 Методики).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
Значение показателя Кб признается удовлетворительным, если на конец последнего отчетного периода оно находилось в допустимых пределах.
18. Финансовое состояние поручителя признается удовлетворительным при одновременном выполнении следующих условий:
а) при рассмотрении показателя К1 в соответствии с пунктом 8 Методики не сделан вывод о его неудовлетворительном значении;
б) значения каждого из показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в соответствии с пунктом 17 Методики признаны удовлетворительными в анализируемом периоде;
в) значение показателя Кб в соответствии с пунктом 17 Методики признано удовлетворительным.
В иных случаях финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2020г. № 67-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Белгородской области от 25 ноября 2019 года № 411 «О государственных гарантиях Белгородской области» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением государственной гарантии Белгородской области (прилагаются).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Белгородской области
от 02 марта 2020 г.
№ 67-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законом Белгородской области от 25 ноября 2019 года № 411 «О государственных гарантиях Белгородской области» государственные гарантии Белгородской области предоставляются при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение регрессных требований Белгородской области).
1.2. Способами обеспечения регрессных требований Белгородской области по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью.
1.3. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области принципал не позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до проведения заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области направляет в Правительство Белгородской области мотивированное предложение относительно предоставляемого 1 обеспечения регрессных требований Белгородской области, а также документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 539-пп «Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области».
1.4. Обеспечение регрессных требований Белгородской области должно соответствовать следующим требованиям:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил обеспечение регрессных требовании Белгородской области (далее соответственно - банк-гарант, поручитель, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) у банка-гаранта, поручителя, залогодателя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) стоимость чистых активов банка-гаранта и (или) поручителя составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства (банковской гарантии);
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) поручитель, гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области при предоставлении государственной гарантии Белгородской области
2.1. При предоставлении государственной гарантии Белгородской области проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области проводит департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области (далее - Методика проведения анализа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2020 года № 34-пп «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области», составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
2.3. Банковская гарантия признается надежной (имеющей достаточную степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией»;
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
2.4. Поручительство признается надежным (имеющим достаточную степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
2.5. Предоставляемое в залог имущество принципала или третьего лица принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, после получения от принципала отчета об оценке рыночной стоимости имущества с выводами о ликвидности. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области после предоставления государственной гарантии Белгородской области
3.1. После предоставления государственной гарантии Белгородской области контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Контроль за предоставлением принципалом документов, необходимых для проведения контроля и предусмотренных перечнями, утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 539-пп «Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области», осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.
3.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа, составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
80 процентов - если финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным.
Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3.3. Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежной (имеющей достаточную степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией»;
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
3.4. Поручительство, предоставленное в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
3.5. Переоценка рыночной стоимости имущества, переданного в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
Залог указанного имущества выступает в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, и наличии отчета об оценке с выводами о ликвидности.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области.
Контроль за наличием и состоянием имущества, предоставленного в залог, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли. Справка о наличии и состоянии имущества, предоставленного в залог, представляется указанными органами исполнительной власти Белгородской области в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при предоставлении государственной гарантии, далее - при проведении мониторинга обеспечения регрессных требований Белгородской области.
3.6. Мониторинг достаточности и соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая анализ финансового состояния поручителей, банков-гарантов, переоценку имущества, предоставленного в залог, проводится спустя не более 11 месяцев после даты выдачи государственной гарантии, далее - ежегодно.
4. Порядок предоставления обеспечения регрессных требований Белгородской области
4.1. Обеспечение регрессных требований Белгородской области (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) должно быть предоставлено до даты выдачи гарантии.
4.2. Государственной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Белгородской области, государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Белгородской области.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
4.3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области или иного несоответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящими Правилами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области направляет принципалу требование о приведении предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями. Принципал обязан в срок не более 3 месяцев со дня получения требования осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями.
4.4. Неисполнение принципалом установленного в пункте 4.3 раздела 4 настоящих Правил обязательства по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с требованиями приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Белгородской областью (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные вторым абзацем пункта 1 статьи 93.2, четвертым абзацем пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (гарантом).
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.08.2020 № 350-пп)
В случае неисполнения принципалом установленных в пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 настоящих Правил обязательств по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с требованиями гарантия подлежит отзыву.
4.5. Положения пунктов 4.2 - 4.4 раздела 4 настоящих Правил распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение
к Правилам предоставления
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта в связи
с исполнением государственной гарантии
Белгородской области
Методика
проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области
1. Методика проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области (далее - Методика) разработана в целях реализации правил предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением государственной гарантии Белгородской области в части анализа финансового состояния поручителя.
2. Анализ финансового состояния поручителя при предоставлении государственной гарантии Белгородской области и мониторинг финансового состояния поручителя после предоставления государственной гарантии Белгородской области проводятся департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3. Анализ и мониторинг финансового состояния поручителя проводятся на основании следующих документов:
а) заверенные поручителем копии бухгалтерской (финансовой) отчетности (включая пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) поручителя за два последних полных финансовых года и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии;
б) заверенные поручителем копии аудиторских заключений о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за два последних полных финансовых года (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
4. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (второй отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).
5. В случае проведения анализа финансового состояния поручителя в первом квартале текущего года анализируемым периодом считаются последние два финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно первым и последним отчетными периодами).
6. Анализ финансового состояния поручителя проводится по следующим показателям:
а) стоимость чистых активов (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);'
г) коэффициент текущей ликвидности (КЗ);
д) рентабельность продаж (К4);
е) норма чистой прибыли (К5);
ж) отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (Кб).
7. Стоимость чистых активов (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменении капитала по форме согласно приложению № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» либо, если представление указанного отчета в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных, представленных поручителем дополнительно.
8. Значение показателя К1 и финансовое состояние поручителя признаются неудовлетворительными (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, КЗ, К4, К5 и Кб не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов поручителя составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода поручитель не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя меньше определенного законом минимального размера уставного капитала;
в) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов поручителя (К1) меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства.
9. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) показывает, в какой доле средства сформированы за счет собственных средств организации и характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса как отношение собственных средств к основным средствам по следующей формуле:
собственный капитал (код строки 1300) (н.п.) +
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (н.п.) +
К 2= доходы будущих периодов (код строки 1530)(к.п.) ,
основные средства (код строки 1150) (н.п.) +
основные средства (код строки 1150)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента К2 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0,5.
10. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации, и характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам). Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
собственный капитал (код строки 1300) (н.п.) +
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (н.п.) +
К 2.1. = доходы будущих периодов (код строки 1530)(к.п.) ,
основные средства (код строки 1150) (н.п.) +
основные средства (код строки 1150)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента К2.1 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 1.
11. Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса как отношение оборотных активов к текущим обязательствам по следующей формуле:
оборотные активы (код строки 1200) (н.п.) +
К3=оборотные активы (код строки 1200) (к.п.) ,
заемные средства (код строки’ 1510)(н.п.) +
заемные средства (код строки 1510) (к.п.) +
кредиторская задолженность (код строки 1520) (н.п.) +
кредиторская задолженность (код строки 1520) (к.п.) +
оценочные обязательства (код строки 1540) (н.п.) +
оценочные обязательства (код строки 1540) (к.п.) +
прочие обязательства (код строки 1550)(н.п.) +
прочие обязательства (код строки 1550)(к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента КЗ признается удовлетворительным, если оно больше или равно 1.
12. Рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж. Данный показатель характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах как отношение прибыли от продаж к выручке по следующим формулам:
а) для каждого отчетного периода
К4= прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200)
выручка (код строки 2110)
б) для всего анализируемого периода
К4=1 прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200i)
выручка (код строки 2110i)
где:
k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;
i - номер отчетного периода.
Значение коэффициента К4 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0.
13. Норма чистой прибыли (К5) — доля чистой прибыли в объеме продаж. Данный показатель характеризует общую экономическую деятельность организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах как отношение чистой прибыли к выручке по следующим формулам:
а) для каждого отчетного периода:
К5= чистая прибыль (убыток)(код строки 2400)
выручка (код строки 2110)
б) для всего анализируемого периода:
К5=1 прибыль (убыток) от продаж (код строки 2400i)
выручка (код строки 2110i)
где:
к - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;
i - номер отчетного периода.
Значение коэффициента К5 признается удовлетворительным, если оно больше или равно 0.
14. Отношение суммы заемных средств, поручительства и выданного поручителем обеспечения обязательств к собственным средствам (Кб) рассчитывается по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей формуле:
долгосрочные обязательства (код строки 1400) (к.п.) +
сумма поручительства + краткосрочные обязательства
(код строки 1500) (к.п.) - доходы будущих периодов
(код строки 1530)(к.п.) + выданные обеспечения
К6= обязательств (код строки 5810)(к.п.)
собственный капитал (код строки 1300)(к.п.) +
доходы будущих периодов (код строки 1530) (к.п.)
где:
н.п. - начало периода;
к.п. - конец периода.
Значение коэффициента Кб признается удовлетворительным, если оно меньше или равно 5.
15. Расчетные значения показателей К2, К2.1, КЗ, К4, К5 и Кб округляются до третьего знака после запятой.
16. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
17. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и КЗ при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с пунктами 9-11 Методики).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
Значение показателя Кб признается удовлетворительным, если на конец последнего отчетного периода оно находилось в допустимых пределах.
18. Финансовое состояние поручителя признается удовлетворительным при одновременном выполнении следующих условий:
а) при рассмотрении показателя К1 в соответствии с пунктом 8 Методики не сделан вывод о его неудовлетворительном значении;
б) значения каждого из показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в соответствии с пунктом 17 Методики признаны удовлетворительными в анализируемом периоде;
в) значение показателя Кб в соответствии с пунктом 17 Методики признано удовлетворительным.
В иных случаях финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: