Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU62001106202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «02» апреля 2020 г.                                                                                                                 № 130

Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании — Захаровский муниципальный район Рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановлением Губернатора Рязанской области от 29.09.2008 № 310-пг «Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области», в целях организации работы в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Захаровского муниципального района, администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам администраций муниципального образования - Захаровский муниципальный район, руководителям предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), осуществляющих свою деятельность на территории Захаровского муниципального района, организовать ведение гражданской обороны в поселениях и организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.

Разместить настоящее постановление на информационном сайте администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования –Захаровский муниципальный район по инфраструктуре, строительству и ЖКХ — заместителя председателя КЧС и ОПБ Захаровского муниципального района А.А. Вельш.

Глава администрации

муниципального образования                                                                                                   И.С. Абдюшев.

Приложение

к Постановлению администрации МО

- Захаровский муниципальный район

от 02.04.2020 г. № 130

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании — Захаровский муниципальный район Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. № 310-пг «Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - района).

1.2. Гражданская оборона в муниципальных образованиях района организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны района, а также настоящим Положением.

1.3. Органы местного самоуправления и организации на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов местного самоуправления и организаций района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны на территории района

2.1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

разрабатывают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают целевые программы в области организации и ведения гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО и ЗН);

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

могут создавать нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательной службы органа местного самоуправления для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления района и администрация района могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и района.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным и областным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и подготовка населения муниципальных образований к способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне (курсов гражданской обороны);

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По подготовке безопасных районов, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание организациями запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация оказания населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение, организация их подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дезинфицирующих и дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в районе организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны района - глава администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области осуществляет руководство гражданской обороной через сектор по делам ГО и ЧС управления по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - сектор ГО и ЧС) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.

4.3. Руководство гражданской обороной в сельских поселениях осуществляют главы администраций.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории района, осуществляют их руководители.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органом, осуществляющим планирование и организацию проведения мероприятий по гражданской обороне на территории района, является сектор ГО и ЧС.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. Общее руководство по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования - Захаровский муниципальный район.

4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), районные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также могут входить штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательный службы органов местного самоуправления для проведения мероприятий по гражданской обороне.

4.10. Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

4.11. На территории района создаются районные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны.

Решение о создании районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны Захаровского муниципального района принимает администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.

Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Вид, количество, задачи районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с Планом ГО и ЗН задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

4.12. Положения о районных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих районных службы обеспечения мероприятий гражданской обороны и утверждаются руководителем гражданской обороны района после согласования с сектором ГО и ЧС.

Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны организации согласовывается с сектором ГО и ЧС и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны организаций.

4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района в соответствии с Планом ГО и ЗН создается группировка сил гражданской обороны в составе сил постоянной готовности, районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб органов местного самоуправления для проведения мероприятий по гражданской обороне.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной вышеуказанных организаций.

4.14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района принимают глава администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.15. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий гражданской обороны и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информации).

Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Порядок сбора и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления определяются Главным управлением МЧС России по Рязанской области.

4.17. Методическое руководство и контроль за деятельностью районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны и организаций района осуществляют службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Рязанской области по своим направлениям деятельности.

4.18. Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории района основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана ГО и ЗН, планов гражданской обороны муниципальных образований сельских поселений и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны

6.1. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, разработки и реализации Плана ГО и ЗН;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

планирования мероприятий по подготовке безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, подготовки и проведения эвакуации населения, всестороннего первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 51 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать