Основная информация
Дата опубликования: | 02 мая 2012г. |
Номер документа: | RU31000201200245 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 мая 2012 года № 191-пп
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЙ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 08.07.2013 года № 268-пп, НГР: ru31000201300353}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372;
Постановление правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп, НГР: ru31000201200556}
В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и создания условий для повышения качества жизни пенсионеров и инвалидов и в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую социальную программу Белгородской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, в 2012 году (далее - Социальная программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, предусмотренным Социальной программой.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.), управлению социальной защиты населения области совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (Худаев Д.В.) обеспечить реализацию на территории области Социальной программы.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
4. Определить уполномоченным органом по реализации Социальной программы Белгородской области управление социальной защиты населения Белгородской области.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие и оказать содействие в реализации мероприятий Социальной программы.
6. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп "О социальной программе Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году".
7. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представить к 15 февраля 2013 года.
Губернатор
Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 2 мая 2012 года № 191-пп
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372;
Постановление правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп, НГР: ru31000201200556}
Паспорт
социальной программы Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, в 2012 году
Наименование - социальная программа Белгородской области,
программы связанная с укреплением материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения
и оказанием адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, с участием
субсидии, предоставленной Пенсионным фондом
Российской Федерации, в 2012 году (далее -
Социальная программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки Социальной от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового
программы обеспечения социальных программ субъектов
Российской Федерации, связанных с укреплением
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности"
Заказчик Социальной - правительство Белгородской области (далее -
программы Правительство)
Разработчик - управление социальной защиты населения области
Социальной программы (далее - Управление)
Исполнители - Управление совместно с Отделением Пенсионного
Социальной программы фонда Российской Федерации по Белгородской области
(далее - Отделение)
Участники Социальной - Управление, Отделение
программы
Основные цели - финансирование расходов на улучшение условий
Социальной программы проживания престарелых граждан и инвалидов в
учреждениях социального обслуживания населения и
оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам
Сроки реализации - до 31 декабря 2012 года
Социальной программы
"Объемы - укрепление материально-технической базы
финансирования учреждений социального обслуживания населения, в
том числе:
ремонт объектов учреждений социального обслуживания
населения:
- средства из областного бюджета - 4512,50 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации (далее - Фонд) - 3712,49 тыс. рублей;
приобретение оборудования и предметов длительного
пользования:
- средства из областного бюджета - 1037,50 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 572,26 тыс. рублей;
приобретение автомобильного транспорта для
мобильных бригад учреждений социального
обслуживания, предоставляющих социальные услуги на
мобильной основе, для оказания неотложных
социальных и медико-социальных услуг пожилым людям:
- средства из областного бюджета - 1960,00 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 1954,45 тыс. рублей;
оказание адресной социальной помощи:
- средства из областного бюджета - 2505,20 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 2505,20 тыс. рублей.
Всего расходов на Социальную программу - 18759,6
тыс. руб., из них:
- средства из областного бюджета - 10015,20 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 8744,40 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут уточняться в процессе
реализации Социальной программы";
Ожидаемые результаты - улучшение условий проживания пенсионеров в
Социальной программы стационарных учреждениях социального обслуживания
населения, приведение их к современным требованиям,
обеспечивающим комфортность; повышение качества
жизни неработающих пенсионеров и инвалидов области;
помощь в решении проблем старшего поколения
Контроль за - контроль за выполнением программы осуществляется
выполнением Правительством, Управлением и Отделением в рамках
Социальной программы Соглашения о предоставлении Фондом субсидии бюджету
Белгородской области на софинансирование расходных
обязательств Белгородской области, связанных с
реализацией мероприятий социальной программы,
направленных на укрепление материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения
и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году,
заключенного между Фондом и Правительством
I. Основные цели и задачи Социальной программы
Социальная программа с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, и средств, выделяемых из областного бюджета, устанавливает направление их расходования, критерии выбора учреждений социального обслуживания населения, мероприятия по оказанию адресной социальной помощи и порядок контроля за целевым расходованием средств.
В области большое внимание уделяется осуществлению мер по улучшению положения граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности.
Рядом нормативных правовых актов федерального и областного уровня предусмотрены мероприятия, позволяющие решать социальные вопросы пенсионеров. Решение социальных вопросов пенсионеров основывается на:
- Федеральном законе от 30 ноября 2011 года № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности";
- законе Белгородской области от 26 декабря 2011 года № 92 "Об областном бюджете на 2012 год".
Социальная программа предусматривает следующие расходы:
а) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Средства направляются на ремонт объектов учреждений социального обслуживания, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания;
б) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
II. Мероприятия Социальной программы
В 2012 году на осуществление ремонта объектов учреждений социального обслуживания населения предусматриваются средства в сумме 8224,99 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 3712,49 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 4512,50 тыс. рублей.
Кроме того, на приобретение оборудования и предметов длительного пользования предусматриваются средства в сумме 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
На приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям предусматриваются средства в сумме 3914,45 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 1954,45 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1960,0 тыс. рублей.
На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусматриваются средства в сумме 5010,40 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 2505,20 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 2505,20 тыс. рублей.
№ п/п
Наименование
мероприятия
Учреждение социального
обслуживания населения
Субсидии
из
бюджета
Фонда,
тыс. руб.
Средства
из
областного
бюджета,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.
Укрепление
материально-технической
базы учреждений
социального
обслуживания населения,
в том числе:
6239,20
7510,00
1.1.
Ремонт объектов
учреждений социального
обслуживания населения
3712,49
4512,50
1.1.1
Ремонт жилого корпуса
ГБСУСОССЗН
"Томаровский
психоневрологический
интернат"
2000,00
2800,00
1.1.2
Ремонт жилого корпуса
ГБСУСОССЗН
"Борисовский
психоневрологический
интернат № 1"
1712,49
1712,50
1.2.
Приобретение
оборудования и
предметов длительного
пользования
ГБСУСОССЗН
"Борисовский
психоневрологический
интернат № 1"
572,26
1037,50
1.3.
Приобретение
автомобильного
транспорта для
мобильных бригад
учреждений социального
обслуживания
1954,45
1960,00
2.
Оказание адресной
социальной помощи
неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых
пенсий по старости и по
инвалидности
2505,20
2505,20
Всего: на реализацию
Социальной программы
8744,40
10015,20";
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
III. Объемы и источники финансирования Социальной программы
Источником финансового обеспечения мероприятий, включенных в Социальную программу, являются субсидии из бюджета Фонда, предоставляемые бюджету Белгородской области в 2012 году в сумме 8744,4 тыс. рублей, и средства областного бюджета в 2012 году в сумме 10015,2 тыс. рублей.
Основным условием предоставления субсидий из бюджета Фонда является выполнение Правительством обязательств по софинансированию мероприятий социальной программы в размере не менее 50 процентов общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий Социальной программы.
IV. Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения
В 2012 году Правительством первоочередными объектами системы социальной защиты населения области, ремонт которых необходимо провести в текущем году, определены:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Томаровский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат");
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский психоневрологический интернат № 1" (далее - ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1").
Эти учреждения предназначены для постоянного проживания престарелых граждан, инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в предоставлении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых видов услуг.
ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат" размещается в жилом здании, построенном в 1979 году по типовому проекту на 110 мест. В настоящее время в учреждении проживает 105 инвалидов. Капитальный ремонт жилого здания не проводился с момента его ввода в эксплуатацию.
В соответствии с социальной программой Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп, в жилом здании этого учреждения был проведен ремонт на сумму 3400,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 1700,0 тыс. рублей. Полностью произведена замена оконных блоков и частично отремонтированы жилые комнаты. Ремонтные работы проведены в 15 жилых комнатах из 48.
В 2012 году в ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат" в первоочередном порядке предусмотрен ремонт в остальных комнатах для проживания инвалидов, в которых требуется выполнить следующие виды работ: электромонтажные, сантехнические, отделочные работы, покраска, устройство подвесных потолков, а также установка балконных рам и ремонт коридоров. Сметная стоимость работ составляет 4800,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2800,0 тыс. рублей, за счет субсидий Фонда - 2000,0 тыс. рублей.
ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1" размещается в жилом здании, построенном в 1973 году по типовому проекту на 256 мест. Капитальный ремонт не проводился с момента его ввода в эксплуатацию. До мая 2009 года в этом здании размещался детский дом-интернат для умственно отсталых детей. В мае 2009 года детский дом-интернат перепрофилирован в психоневрологический интернат для взрослых инвалидов, страдающих психическими заболеваниями. В настоящее время в учреждении проживает 230 инвалидов.
В соответствии с социальной программой Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп, в этом учреждении проведены работы по укреплению несущих конструкций жилого корпуса, по замене инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления на сумму 2500,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 1250,1 тыс. рублей. Для оснащения жилых комнат были приобретены кровати многофункциональные, стулья, тумбочки прикроватные, шкафы для одежды, кондиционеры на общую сумму 901,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 450,3 тыс. рублей.
В 2012 году в ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1" в первоочередном порядке предусмотрен ремонт жилых помещений и входных дверей в жилом корпусе; замена оконных блоков устаревшей конструкции с деревянными рамами на пластиковые окна со стеклопакетом, так как в настоящее время теплозащитные и энергосберегающие функции окон и дверей минимальны. Сметная стоимость работ по ремонту жилых помещений и входных дверей, замене оконных блоков составляет 3424,99 тыс. рублей. Планируется выполнить работы за счет средств областного бюджета на сумму 1712,50 тыс. рублей, за счет субсидий Фонда - на сумму 1712,49 тыс. рублей.
Кроме того, предусмотрено приобретение оборудования и предметов длительного пользования на сумму 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
Критерием выбора Борисовского психоневрологического интерната № 1 для приобретения оборудования и предметов длительного пользования является необходимость замены в комнатах для проживания пенсионеров устаревшей мебели (кроватей, шкафов, столов, стульев, тумбочек). Значительная часть мебели выработала свой ресурс и непригодна для дальнейшего использования и не соответствует ростовым показателям, так как приобреталась для дома-интерната для умственно отсталых детей, который ранее размещался в этом здании. Аномально жаркое лето последних лет диктует необходимость приобретения и установки в жилых комнатах кондиционеров.
Всего в 2012 году за счет средств областного бюджета планируется выполнить работы по ремонту объектов вышеуказанных учреждений социального обслуживания населения на сумму 4512,50 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Фонда на сумму 3712,49 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрено приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Борисовского психоневрологического интерната № 1 на сумму 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
Проведение данных мероприятий позволит в полном объеме реализовать права граждан на социальное обслуживание в соответствии с современными медико-социальными и санитарно-гигиеническими нормами, а также улучшить условия проживания престарелых граждан и инвалидов.
Также планируется приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад четырех учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам: МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в п. Прохоровка Прохоровского района, МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в г. Старый Оскол, МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в п. Чернянка Чернянского района, МБУСОССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в г. Строитель Яковлевского района.
Мобильные бригады указанных учреждений в своей деятельности руководствуются уставными документами и ориентируются на максимально оперативное удовлетворение потребностей граждан в социальных и медико-социальных услугах с выездом на дом. Экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальных и медико-социальных услуг пожилым гражданам являются главными задачами мобильных бригад. Специалисты, входящие в состав бригад, осуществляют прием и консультирование граждан, содействуют им в получении мер социальной поддержки и субсидий, оказывают психологическую, юридическую помощь, а также социально-бытовые и медико-социальные услуги пожилым людям и инвалидам.
Приобретение необходимого автотранспорта позволит максимально расширить спектр оказания социальных и медико-социальных услуг и их доступность для нуждающихся граждан, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от районных центров.
Всего на приобретение автотранспорта планируется направить 3914,45 тыс. рублей, в том числе 1954,45 тыс. рублей за счет субсидии из бюджета Фонда и 1960,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, что в полной мере позволит охватить всех нуждающихся граждан и удовлетворить их потребности в указанном виде помощи.
Отделение осуществляет перечисление субсидий, поступивших из бюджета Фонда, со счета Отделения на счет Управления Федерального казначейства по Белгородской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Белгородской области. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов бюджета области, подтверждающих выполнение Правительством обязательств по софинансированию социальной программы, а также отчетов об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
V. Оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам за счет субсидии из бюджета Фонда и средств областного бюджета один раз в год в виде единовременной материальной помощи.
Получателями адресной социальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров:
- одинокие и одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Белгородской области на момент обращения.
Условиями оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам являются: потребность в приобретении лекарственных средств у лиц, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, и необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг); потребность в приобретении (ремонте) предметов длительного пользования и первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость в проведении текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам проживания; частичная или полная утрата имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа.
Утвержден
постановлением
правительства области
от 2 мая 2012 года № 191-пп
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЙ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и устанавливает основные положения для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд, адресная социальная помощь, неработающие пенсионеры соответственно) и средств областного бюджета.
2. Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам один раз в год в виде единовременной материальной помощи.
3. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров:
- одинокие и одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Белгородской области на момент обращения.
4. Максимальный размер материальной помощи составляет 10000 рублей. Размер помощи определяется комиссиями по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам, действующими на территориях муниципальных районов и городских округов, с учетом нуждаемости неработающих пенсионеров.
5. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам оказывается в следующих случаях и размерах:
- потребность в приобретении (ремонте) предметов длительного пользования и первой необходимости, средств ухода и личной гигиены - в размере 3000 рублей;
- потребность в приобретении лекарственных средств у лиц, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, и необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), - в размере 5000 рублей;
- необходимость проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам проживания, - в размере 7000 рублей;
- частичная или полная утрата имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа - в размере 10000 рублей.
6. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов и комиссии по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам, действующие на территории муниципальных районов и городских округов (далее - Комиссия), во взаимодействии с управлением социальной защиты населения области и органами местного самоуправления на основании заявлений неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности, в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления формируют пакет документов для последующего рассмотрения его на заседании Комиссии, включающий:
- заявление об оказании единовременной помощи (прилагается);
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки;
- справку о размере получаемой пенсии и других социальных выплат (ежемесячная денежная выплата, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, федеральная социальная доплата);
- справку о составе семьи;
- копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справку о доходах всех членов семьи;
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и других видов медицинской помощи, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), иные документы, подтверждающие наступление случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- документы (копии, заверенные лицами, выдавшими документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий документов), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение (ремонт) предметов длительного пользования, средств ухода и гигиены, оплату дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов).
7. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с комиссиями и управлением социальной защиты населения области в течение 15 рабочих дней с даты приема заявления с необходимыми документами:
- составляют акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- определяют степень нуждаемости неработающих пенсионеров и размер адресной социальной помощи;
- формируют и передают за подписью руководителя органа социальной защиты населения списки получателей адресной социальной помощи с указанием источника финансирования (за счет субсидии, предоставляемой Фондом или за счет средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам) в территориальные органы Фонда для сверки, с целью проверки соответствия категории получателей адресной социальной помощи категориям, установленным настоящим Порядком.
8. Территориальные органы Фонда в течение 5 рабочих дней с даты поступления списков проводят сверку данных (с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации) с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Белгородской области, с последующим оформлением Акта сверки, который за подписью начальника территориального органа Фонда направляется в орган социальной защиты населения.
9. Комиссия в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальных органов Фонда в муниципальных районах и городских округах согласованных списков неработающих пенсионеров совместно с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов оформляет протокол решения.
10. Комиссия во взаимодействии с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме направляет заявителю уведомление об оказании адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании адресной социальной помощи.
11. Протоколы решений и документы, послужившие основанием для принятия решений, хранятся в органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
12. С учетом данных представляемого ежемесячного отчета об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающего выполнение правительством Белгородской области обязательств по софинансированию социальной программы Белгородской области в 2012 году, а также отчета об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Отделение осуществляет перечисление субсидий, поступивших из бюджета Фонда, со счета Отделения на счет Управления Федерального казначейства по Белгородской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Белгородской области.
13. Доставка адресной социальной помощи осуществляется через кредитные организации или по ведомости через кассу органов социальной защиты муниципальных районов и городских округов.
14. При наличии остатка средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи со смертью, выбытием получателей и по другим причинам Комиссия принимает решение о замене получателей адресной социальной помощи.
Приложение
к Порядку оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам по направлениям,
предусмотренным социальной программой
Белгородской области, связанной с укреплением
материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, с участием
субсидии, предоставленной Пенсионным фондом
Российской Федерации, в 2012 году
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372}
В ______________________________________
(орган социальной защиты населения)
________________________________________
(ФИО заявителя)
Категория неработающего
пенсионера: ____________________________
Постоянно проживающего по
адресу: ________________________________
Телефон: _______________________________
Паспорт:
серия _______________ № ________________
Выдан:
кем _________________ когда ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь в рамках
социальной программы Белгородской области в 2012 году на
__________________________________________________________________________.
Выделенные мне средства обязуюсь направить на цели, указанные в
заявлении. В настоящее время не работаю.
Согласен(сна) на обработку указанных мной данных оператором
___________________________________________________________________________
(орган социальной защиты населения, адрес)
с целью оказания адресной социальной помощи.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с
соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием средств
криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных: ликвидация
оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на основании
заявления субъекта персональных данных.
"___" _____________ 2012 г. ___________________ (И.Фамилия)
(подпись)
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 мая 2012 года № 191-пп
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЙ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 08.07.2013 года № 268-пп, НГР: ru31000201300353}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372;
Постановление правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп, НГР: ru31000201200556}
В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и создания условий для повышения качества жизни пенсионеров и инвалидов и в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую социальную программу Белгородской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, в 2012 году (далее - Социальная программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, предусмотренным Социальной программой.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.), управлению социальной защиты населения области совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (Худаев Д.В.) обеспечить реализацию на территории области Социальной программы.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
4. Определить уполномоченным органом по реализации Социальной программы Белгородской области управление социальной защиты населения Белгородской области.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие и оказать содействие в реализации мероприятий Социальной программы.
6. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп "О социальной программе Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году".
7. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представить к 15 февраля 2013 года.
Губернатор
Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 2 мая 2012 года № 191-пп
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372;
Постановление правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп, НГР: ru31000201200556}
Паспорт
социальной программы Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, в 2012 году
Наименование - социальная программа Белгородской области,
программы связанная с укреплением материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения
и оказанием адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, с участием
субсидии, предоставленной Пенсионным фондом
Российской Федерации, в 2012 году (далее -
Социальная программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки Социальной от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового
программы обеспечения социальных программ субъектов
Российской Федерации, связанных с укреплением
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности"
Заказчик Социальной - правительство Белгородской области (далее -
программы Правительство)
Разработчик - управление социальной защиты населения области
Социальной программы (далее - Управление)
Исполнители - Управление совместно с Отделением Пенсионного
Социальной программы фонда Российской Федерации по Белгородской области
(далее - Отделение)
Участники Социальной - Управление, Отделение
программы
Основные цели - финансирование расходов на улучшение условий
Социальной программы проживания престарелых граждан и инвалидов в
учреждениях социального обслуживания населения и
оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам
Сроки реализации - до 31 декабря 2012 года
Социальной программы
"Объемы - укрепление материально-технической базы
финансирования учреждений социального обслуживания населения, в
том числе:
ремонт объектов учреждений социального обслуживания
населения:
- средства из областного бюджета - 4512,50 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации (далее - Фонд) - 3712,49 тыс. рублей;
приобретение оборудования и предметов длительного
пользования:
- средства из областного бюджета - 1037,50 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 572,26 тыс. рублей;
приобретение автомобильного транспорта для
мобильных бригад учреждений социального
обслуживания, предоставляющих социальные услуги на
мобильной основе, для оказания неотложных
социальных и медико-социальных услуг пожилым людям:
- средства из областного бюджета - 1960,00 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 1954,45 тыс. рублей;
оказание адресной социальной помощи:
- средства из областного бюджета - 2505,20 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 2505,20 тыс. рублей.
Всего расходов на Социальную программу - 18759,6
тыс. руб., из них:
- средства из областного бюджета - 10015,20 тыс.
рублей,
- субсидии из бюджета Фонда - 8744,40 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут уточняться в процессе
реализации Социальной программы";
Ожидаемые результаты - улучшение условий проживания пенсионеров в
Социальной программы стационарных учреждениях социального обслуживания
населения, приведение их к современным требованиям,
обеспечивающим комфортность; повышение качества
жизни неработающих пенсионеров и инвалидов области;
помощь в решении проблем старшего поколения
Контроль за - контроль за выполнением программы осуществляется
выполнением Правительством, Управлением и Отделением в рамках
Социальной программы Соглашения о предоставлении Фондом субсидии бюджету
Белгородской области на софинансирование расходных
обязательств Белгородской области, связанных с
реализацией мероприятий социальной программы,
направленных на укрепление материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения
и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году,
заключенного между Фондом и Правительством
I. Основные цели и задачи Социальной программы
Социальная программа с участием субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации, и средств, выделяемых из областного бюджета, устанавливает направление их расходования, критерии выбора учреждений социального обслуживания населения, мероприятия по оказанию адресной социальной помощи и порядок контроля за целевым расходованием средств.
В области большое внимание уделяется осуществлению мер по улучшению положения граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности.
Рядом нормативных правовых актов федерального и областного уровня предусмотрены мероприятия, позволяющие решать социальные вопросы пенсионеров. Решение социальных вопросов пенсионеров основывается на:
- Федеральном законе от 30 ноября 2011 года № 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности";
- законе Белгородской области от 26 декабря 2011 года № 92 "Об областном бюджете на 2012 год".
Социальная программа предусматривает следующие расходы:
а) на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Средства направляются на ремонт объектов учреждений социального обслуживания, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания;
б) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
II. Мероприятия Социальной программы
В 2012 году на осуществление ремонта объектов учреждений социального обслуживания населения предусматриваются средства в сумме 8224,99 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 3712,49 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 4512,50 тыс. рублей.
Кроме того, на приобретение оборудования и предметов длительного пользования предусматриваются средства в сумме 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
На приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям предусматриваются средства в сумме 3914,45 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 1954,45 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1960,0 тыс. рублей.
На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусматриваются средства в сумме 5010,40 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 2505,20 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 2505,20 тыс. рублей.
№ п/п
Наименование
мероприятия
Учреждение социального
обслуживания населения
Субсидии
из
бюджета
Фонда,
тыс. руб.
Средства
из
областного
бюджета,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.
Укрепление
материально-технической
базы учреждений
социального
обслуживания населения,
в том числе:
6239,20
7510,00
1.1.
Ремонт объектов
учреждений социального
обслуживания населения
3712,49
4512,50
1.1.1
Ремонт жилого корпуса
ГБСУСОССЗН
"Томаровский
психоневрологический
интернат"
2000,00
2800,00
1.1.2
Ремонт жилого корпуса
ГБСУСОССЗН
"Борисовский
психоневрологический
интернат № 1"
1712,49
1712,50
1.2.
Приобретение
оборудования и
предметов длительного
пользования
ГБСУСОССЗН
"Борисовский
психоневрологический
интернат № 1"
572,26
1037,50
1.3.
Приобретение
автомобильного
транспорта для
мобильных бригад
учреждений социального
обслуживания
1954,45
1960,00
2.
Оказание адресной
социальной помощи
неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых
пенсий по старости и по
инвалидности
2505,20
2505,20
Всего: на реализацию
Социальной программы
8744,40
10015,20";
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
III. Объемы и источники финансирования Социальной программы
Источником финансового обеспечения мероприятий, включенных в Социальную программу, являются субсидии из бюджета Фонда, предоставляемые бюджету Белгородской области в 2012 году в сумме 8744,4 тыс. рублей, и средства областного бюджета в 2012 году в сумме 10015,2 тыс. рублей.
Основным условием предоставления субсидий из бюджета Фонда является выполнение Правительством обязательств по софинансированию мероприятий социальной программы в размере не менее 50 процентов общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий Социальной программы.
IV. Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения
В 2012 году Правительством первоочередными объектами системы социальной защиты населения области, ремонт которых необходимо провести в текущем году, определены:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Томаровский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат");
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский психоневрологический интернат № 1" (далее - ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1").
Эти учреждения предназначены для постоянного проживания престарелых граждан, инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в предоставлении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых видов услуг.
ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат" размещается в жилом здании, построенном в 1979 году по типовому проекту на 110 мест. В настоящее время в учреждении проживает 105 инвалидов. Капитальный ремонт жилого здания не проводился с момента его ввода в эксплуатацию.
В соответствии с социальной программой Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп, в жилом здании этого учреждения был проведен ремонт на сумму 3400,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 1700,0 тыс. рублей. Полностью произведена замена оконных блоков и частично отремонтированы жилые комнаты. Ремонтные работы проведены в 15 жилых комнатах из 48.
В 2012 году в ГБСУСОССЗН "Томаровский психоневрологический интернат" в первоочередном порядке предусмотрен ремонт в остальных комнатах для проживания инвалидов, в которых требуется выполнить следующие виды работ: электромонтажные, сантехнические, отделочные работы, покраска, устройство подвесных потолков, а также установка балконных рам и ремонт коридоров. Сметная стоимость работ составляет 4800,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2800,0 тыс. рублей, за счет субсидий Фонда - 2000,0 тыс. рублей.
ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1" размещается в жилом здании, построенном в 1973 году по типовому проекту на 256 мест. Капитальный ремонт не проводился с момента его ввода в эксплуатацию. До мая 2009 года в этом здании размещался детский дом-интернат для умственно отсталых детей. В мае 2009 года детский дом-интернат перепрофилирован в психоневрологический интернат для взрослых инвалидов, страдающих психическими заболеваниями. В настоящее время в учреждении проживает 230 инвалидов.
В соответствии с социальной программой Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 15 августа 2011 года № 308-пп, в этом учреждении проведены работы по укреплению несущих конструкций жилого корпуса, по замене инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления на сумму 2500,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 1250,1 тыс. рублей. Для оснащения жилых комнат были приобретены кровати многофункциональные, стулья, тумбочки прикроватные, шкафы для одежды, кондиционеры на общую сумму 901,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставленной Фондом, в размере 450,3 тыс. рублей.
В 2012 году в ГБСУСОССЗН "Борисовский психоневрологический интернат № 1" в первоочередном порядке предусмотрен ремонт жилых помещений и входных дверей в жилом корпусе; замена оконных блоков устаревшей конструкции с деревянными рамами на пластиковые окна со стеклопакетом, так как в настоящее время теплозащитные и энергосберегающие функции окон и дверей минимальны. Сметная стоимость работ по ремонту жилых помещений и входных дверей, замене оконных блоков составляет 3424,99 тыс. рублей. Планируется выполнить работы за счет средств областного бюджета на сумму 1712,50 тыс. рублей, за счет субсидий Фонда - на сумму 1712,49 тыс. рублей.
Кроме того, предусмотрено приобретение оборудования и предметов длительного пользования на сумму 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
Критерием выбора Борисовского психоневрологического интерната № 1 для приобретения оборудования и предметов длительного пользования является необходимость замены в комнатах для проживания пенсионеров устаревшей мебели (кроватей, шкафов, столов, стульев, тумбочек). Значительная часть мебели выработала свой ресурс и непригодна для дальнейшего использования и не соответствует ростовым показателям, так как приобреталась для дома-интерната для умственно отсталых детей, который ранее размещался в этом здании. Аномально жаркое лето последних лет диктует необходимость приобретения и установки в жилых комнатах кондиционеров.
Всего в 2012 году за счет средств областного бюджета планируется выполнить работы по ремонту объектов вышеуказанных учреждений социального обслуживания населения на сумму 4512,50 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Фонда на сумму 3712,49 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрено приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Борисовского психоневрологического интерната № 1 на сумму 1609,76 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Фонда в сумме 572,26 тыс. рублей, средства из областного бюджета в сумме 1037,50 тыс. рублей.
Проведение данных мероприятий позволит в полном объеме реализовать права граждан на социальное обслуживание в соответствии с современными медико-социальными и санитарно-гигиеническими нормами, а также улучшить условия проживания престарелых граждан и инвалидов.
Также планируется приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад четырех учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам: МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в п. Прохоровка Прохоровского района, МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в г. Старый Оскол, МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в п. Чернянка Чернянского района, МБУСОССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", расположенное в г. Строитель Яковлевского района.
Мобильные бригады указанных учреждений в своей деятельности руководствуются уставными документами и ориентируются на максимально оперативное удовлетворение потребностей граждан в социальных и медико-социальных услугах с выездом на дом. Экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальных и медико-социальных услуг пожилым гражданам являются главными задачами мобильных бригад. Специалисты, входящие в состав бригад, осуществляют прием и консультирование граждан, содействуют им в получении мер социальной поддержки и субсидий, оказывают психологическую, юридическую помощь, а также социально-бытовые и медико-социальные услуги пожилым людям и инвалидам.
Приобретение необходимого автотранспорта позволит максимально расширить спектр оказания социальных и медико-социальных услуг и их доступность для нуждающихся граждан, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от районных центров.
Всего на приобретение автотранспорта планируется направить 3914,45 тыс. рублей, в том числе 1954,45 тыс. рублей за счет субсидии из бюджета Фонда и 1960,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, что в полной мере позволит охватить всех нуждающихся граждан и удовлетворить их потребности в указанном виде помощи.
Отделение осуществляет перечисление субсидий, поступивших из бюджета Фонда, со счета Отделения на счет Управления Федерального казначейства по Белгородской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Белгородской области. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов бюджета области, подтверждающих выполнение Правительством обязательств по софинансированию социальной программы, а также отчетов об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 06.11.2012 года № 436-пп}
V. Оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам за счет субсидии из бюджета Фонда и средств областного бюджета один раз в год в виде единовременной материальной помощи.
Получателями адресной социальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров:
- одинокие и одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Белгородской области на момент обращения.
Условиями оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам являются: потребность в приобретении лекарственных средств у лиц, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, и необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг); потребность в приобретении (ремонте) предметов длительного пользования и первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость в проведении текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам проживания; частичная или полная утрата имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа.
Утвержден
постановлением
правительства области
от 2 мая 2012 года № 191-пп
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЙ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В 2012 ГОДУ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и устанавливает основные положения для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд, адресная социальная помощь, неработающие пенсионеры соответственно) и средств областного бюджета.
2. Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам один раз в год в виде единовременной материальной помощи.
3. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров:
- одинокие и одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Белгородской области на момент обращения.
4. Максимальный размер материальной помощи составляет 10000 рублей. Размер помощи определяется комиссиями по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам, действующими на территориях муниципальных районов и городских округов, с учетом нуждаемости неработающих пенсионеров.
5. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам оказывается в следующих случаях и размерах:
- потребность в приобретении (ремонте) предметов длительного пользования и первой необходимости, средств ухода и личной гигиены - в размере 3000 рублей;
- потребность в приобретении лекарственных средств у лиц, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, и необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), - в размере 5000 рублей;
- необходимость проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам проживания, - в размере 7000 рублей;
- частичная или полная утрата имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа - в размере 10000 рублей.
6. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов и комиссии по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам, действующие на территории муниципальных районов и городских округов (далее - Комиссия), во взаимодействии с управлением социальной защиты населения области и органами местного самоуправления на основании заявлений неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности, в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления формируют пакет документов для последующего рассмотрения его на заседании Комиссии, включающий:
- заявление об оказании единовременной помощи (прилагается);
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки;
- справку о размере получаемой пенсии и других социальных выплат (ежемесячная денежная выплата, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, федеральная социальная доплата);
- справку о составе семьи;
- копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справку о доходах всех членов семьи;
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и других видов медицинской помощи, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), иные документы, подтверждающие наступление случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- документы (копии, заверенные лицами, выдавшими документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий документов), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение (ремонт) предметов длительного пользования, средств ухода и гигиены, оплату дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов).
7. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с комиссиями и управлением социальной защиты населения области в течение 15 рабочих дней с даты приема заявления с необходимыми документами:
- составляют акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- определяют степень нуждаемости неработающих пенсионеров и размер адресной социальной помощи;
- формируют и передают за подписью руководителя органа социальной защиты населения списки получателей адресной социальной помощи с указанием источника финансирования (за счет субсидии, предоставляемой Фондом или за счет средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам) в территориальные органы Фонда для сверки, с целью проверки соответствия категории получателей адресной социальной помощи категориям, установленным настоящим Порядком.
8. Территориальные органы Фонда в течение 5 рабочих дней с даты поступления списков проводят сверку данных (с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации) с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Белгородской области, с последующим оформлением Акта сверки, который за подписью начальника территориального органа Фонда направляется в орган социальной защиты населения.
9. Комиссия в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальных органов Фонда в муниципальных районах и городских округах согласованных списков неработающих пенсионеров совместно с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов оформляет протокол решения.
10. Комиссия во взаимодействии с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме направляет заявителю уведомление об оказании адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании адресной социальной помощи.
11. Протоколы решений и документы, послужившие основанием для принятия решений, хранятся в органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
12. С учетом данных представляемого ежемесячного отчета об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающего выполнение правительством Белгородской области обязательств по софинансированию социальной программы Белгородской области в 2012 году, а также отчета об осуществлении расходов бюджета Белгородской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Отделение осуществляет перечисление субсидий, поступивших из бюджета Фонда, со счета Отделения на счет Управления Федерального казначейства по Белгородской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Белгородской области.
13. Доставка адресной социальной помощи осуществляется через кредитные организации или по ведомости через кассу органов социальной защиты муниципальных районов и городских округов.
14. При наличии остатка средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи со смертью, выбытием получателей и по другим причинам Комиссия принимает решение о замене получателей адресной социальной помощи.
Приложение
к Порядку оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам по направлениям,
предусмотренным социальной программой
Белгородской области, связанной с укреплением
материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, с участием
субсидии, предоставленной Пенсионным фондом
Российской Федерации, в 2012 году
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 281-пп, НГР: ru31000201200372}
В ______________________________________
(орган социальной защиты населения)
________________________________________
(ФИО заявителя)
Категория неработающего
пенсионера: ____________________________
Постоянно проживающего по
адресу: ________________________________
Телефон: _______________________________
Паспорт:
серия _______________ № ________________
Выдан:
кем _________________ когда ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь в рамках
социальной программы Белгородской области в 2012 году на
__________________________________________________________________________.
Выделенные мне средства обязуюсь направить на цели, указанные в
заявлении. В настоящее время не работаю.
Согласен(сна) на обработку указанных мной данных оператором
___________________________________________________________________________
(орган социальной защиты населения, адрес)
с целью оказания адресной социальной помощи.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с
соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием средств
криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных: ликвидация
оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на основании
заявления субъекта персональных данных.
"___" _____________ 2012 г. ___________________ (И.Фамилия)
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 173 от 22.08.2012 стр. 7-8 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: