Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2014г. |
Номер документа: | RU53000201400386 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Департамент образования и молодежной политики Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.06.2014 № 7
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(Изменения:
постановление Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 5 статьи 5 областного закона от 02.08.2013 № 304-03 «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» департамент образования и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей} обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских оргаиизациях.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Руководитель департамента А,А. Осипов
УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области
от 02.06.2014 № 7
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к регламентации и оформлению отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому или медицинских организациях.
1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственную областную или муниципальную образовательную организацию (далее образовательная организация), обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
1.3. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение в медицинских организациях обеспечивают органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации.
1.4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.5. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся регулируются и оформляются договором.
2. Организация обучения на дому
2,1. Обучение на дому осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.
2.2. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов организует образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Учет детей, обучающихся на дому, осуществляют органы управления образованием муниципальных районов, городского округа на территориях соответствующих муниципальных образований.
2.4. Образовательная организация, в которую зачислен обучающийся: издает приказ об организации обучения на дому на основании правового
акта органа управления образованием;
предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
’разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план; утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования), устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;
ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.
2.5. Для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:
2.5.1. Для воспитанников (за исключением воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), осваивающих образовательные программы дошкольного образования:
в возрасте от 1 года до 3 лет - 1 час; в возрасте 3 года и старше - 2 часа;
2.5.2. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы дошкольного образования:
в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 часа; в возрасте 3 года и старше — 3 часа;
2.5.3. Для учащихся, которые обучаются по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):
первых-четвертых классов - 10 часов; пятых-шестых классов - 13 часов; седьмых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 17 часов;
2.5.4. Для учащихся с тяжелой умственной отсталостью - 10 часов; •
2.5.5. Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):
первых-четвертых классов - 13 часов; пятых-шестых классов - 16 часов; седьмых-девятых классов - 18 часов; десятых-одиннадцатых классов - 20 часов.
2.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому определяется адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение в медицинских организациях осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.
3.2. Образовательные организации осуществляют обучение в медицинских организациях, указанных в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.
3.3. Образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинских организациях:
издает приказ об организации обучения в медицинской организации;
предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
разрабатывает и утверждает учебные планы;
утверждает расписание занятий и согласовывает его с руководителем медицинской организации;
определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;
ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.
3.4. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находящихся в медицинской организации более 24 дней.
3.5. Обучение организуется в группах или индивидуально. Для организации обучения рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:
первых-четвертых классов - 14 часов; пятых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 18 часов.
3.6. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находящихся в медицинских организациях 21 день и более.
(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных организаций, осуществляющих обучение в медицинских организациях
(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
№
п/п
Наименование образовательной организации
Наименование медицинской организации
1.
Государственное областное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение « Центр адаптированного обучения»
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии"
2.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14"
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии"
3.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"
Государственное областное бюджетное учреждение здраво- ■ охранения "Областная детская клиническая больница"
4.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 22"
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский областной психоневрологический диспансер «Катарсис»
5.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Хвойная
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное"
6.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»
Областное автономное учреждение здравоохранения «Детскии санатории «Тесово-2»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.06.2014 № 7
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(Изменения:
постановление Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 5 статьи 5 областного закона от 02.08.2013 № 304-03 «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» департамент образования и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей} обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских оргаиизациях.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Руководитель департамента А,А. Осипов
УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области
от 02.06.2014 № 7
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к регламентации и оформлению отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому или медицинских организациях.
1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственную областную или муниципальную образовательную организацию (далее образовательная организация), обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
1.3. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение в медицинских организациях обеспечивают органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации.
1.4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.5. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся регулируются и оформляются договором.
2. Организация обучения на дому
2,1. Обучение на дому осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.
2.2. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов организует образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Учет детей, обучающихся на дому, осуществляют органы управления образованием муниципальных районов, городского округа на территориях соответствующих муниципальных образований.
2.4. Образовательная организация, в которую зачислен обучающийся: издает приказ об организации обучения на дому на основании правового
акта органа управления образованием;
предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
’разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план; утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования), устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;
ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.
2.5. Для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:
2.5.1. Для воспитанников (за исключением воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), осваивающих образовательные программы дошкольного образования:
в возрасте от 1 года до 3 лет - 1 час; в возрасте 3 года и старше - 2 часа;
2.5.2. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы дошкольного образования:
в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 часа; в возрасте 3 года и старше — 3 часа;
2.5.3. Для учащихся, которые обучаются по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):
первых-четвертых классов - 10 часов; пятых-шестых классов - 13 часов; седьмых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 17 часов;
2.5.4. Для учащихся с тяжелой умственной отсталостью - 10 часов; •
2.5.5. Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):
первых-четвертых классов - 13 часов; пятых-шестых классов - 16 часов; седьмых-девятых классов - 18 часов; десятых-одиннадцатых классов - 20 часов.
2.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому определяется адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение в медицинских организациях осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.
3.2. Образовательные организации осуществляют обучение в медицинских организациях, указанных в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.
3.3. Образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинских организациях:
издает приказ об организации обучения в медицинской организации;
предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
разрабатывает и утверждает учебные планы;
утверждает расписание занятий и согласовывает его с руководителем медицинской организации;
определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;
ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.
3.4. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находящихся в медицинской организации более 24 дней.
3.5. Обучение организуется в группах или индивидуально. Для организации обучения рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:
первых-четвертых классов - 14 часов; пятых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 18 часов.
3.6. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находящихся в медицинских организациях 21 день и более.
(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных организаций, осуществляющих обучение в медицинских организациях
(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)
№
п/п
Наименование образовательной организации
Наименование медицинской организации
1.
Государственное областное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение « Центр адаптированного обучения»
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии"
2.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14"
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии"
3.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"
Государственное областное бюджетное учреждение здраво- ■ охранения "Областная детская клиническая больница"
4.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 22"
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский областной психоневрологический диспансер «Катарсис»
5.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Хвойная
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное"
6.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»
Областное автономное учреждение здравоохранения «Детскии санатории «Тесово-2»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 20 от 06.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: