Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2014г.
Номер документа: RU53000201400386
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2014 № 7

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(Изменения:

постановление Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 5 статьи 5 областного закона от 02.08.2013 № 304-03 «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» департамент образования и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей} обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части орга­низации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских оргаиизациях.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента              А,А.              Осипов

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области

  от 02.06.2014              №              7

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к регламентации и оформлению отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому или медицинских организациях.

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственную областную или муниципальную образовательную организацию (далее обра­зовательная организация), обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

1.3. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение в медицинских организациях обеспечи­вают органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образова­тельные организации.

1.4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

1.5. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся регулируются и оформляются договором.

2. Организация обучения на дому

2,1. Обучение на дому осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошко­льного образования, образовательным программам начального общего обра­зования, образовательным программам основного общего образования, обра­зовательным программам среднего общего образования.

2.2. Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов организует образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Учет детей, обучающихся на дому, осуществляют органы управления образованием муниципальных районов, городского округа на территориях соответствующих муниципальных образований.

2.4. Образовательная организация, в которую зачислен обучающийся: издает приказ об организации обучения на дому на основании правового

акта органа управления образованием;

предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для ос­воения общеобразовательных программ;

’разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план; утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);

определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования), устанавливает их формы, периодич­ность и порядок проведения;

ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися обра­зовательных программ,

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.

2.5. Для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:

2.5.1. Для воспитанников (за исключением воспитанников с ограничен­ными возможностями здоровья), осваивающих образовательные программы дошкольного образования:

в возрасте от 1 года до 3 лет - 1 час; в возрасте 3 года и старше - 2 часа;

2.5.2. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы дошкольного образования:

в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 часа; в возрасте 3 года и старше — 3 часа;

2.5.3. Для учащихся, которые обучаются по основным общеобразова­тельным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образо­вания, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):

первых-четвертых классов - 10 часов; пятых-шестых классов - 13 часов; седьмых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 17 часов;

2.5.4. Для учащихся с тяжелой умственной отсталостью - 10 часов; •

2.5.5. Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обуча­ются с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (за исключением учащихся с тяжелой умственной отсталостью):

первых-четвертых классов - 13 часов; пятых-шестых классов - 16 часов; седьмых-девятых классов - 18 часов; десятых-одиннадцатых классов - 20 часов.

2.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспи­тания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому определяется адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилита­ции инвалида.

3. Организация обучения в медицинских организациях

3.1. Обучение в медицинских организациях осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам - образова­тельным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования.

3.2. Образовательные организации осуществляют обучение в медицинских организациях, указанных в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.

3.3. Образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинских организациях:

издает приказ об организации обучения в медицинской организации;

предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для ос­воения общеобразовательных программ;

разрабатывает и утверждает учебные планы;

утверждает расписание занятий и согласовывает его с руководителем медицинской организации;

определяет список учебников, а также учебных пособий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения;

ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися обра­зовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации.

3.4. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находя­щихся в медицинской организации более 24 дней.

3.5. Обучение организуется в группах или индивидуально. Для организа­ции обучения рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю:

первых-четвертых классов - 14 часов; пятых-девятых классов - 15 часов; десятых-одиннадцатых классов - 18 часов.

3.6. Организация обучения осуществляется для обучающихся, находящихся в медицинских организациях 21 день и более.

(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку регламентации и оформления отношений государ­ственной областной и муници­пальной образовательной органи­зации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразователь­ным программам на дому или в медицинских организациях

ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных организаций, осуществляющих обучение в медицинских организациях

(В редакции постановления Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.06.2016 № 10; НГР:RU53000201600407)



п/п

Наименование образовательной организации

Наименование медицинской организации

1.

Государственное областное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение « Центр адаптированного обучения»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии"

2.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14"

Государственное областное бюджетное учреждение здраво­охранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии"

3.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"

Государственное областное бюджетное учреждение здраво- ■ охранения "Областная детская клиническая больница"

4.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 22"

Государственное областное бюджетное учреждение здраво­охранения «Новгородский областной психоневрологический диспансер «Катарсис»

5.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Хвойная

Государственное областное бюджетное учреждение здраво­охранения "Детский противоту­беркулезный санаторий "Хвойное"

6.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тесово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»

Областное автономное учреждение здравоохранения «Детскии санатории «Тесово-2»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 20 от 06.06.2014
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать