Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU22061217202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2020                                                                                                          № 207

с. Шелаболиха

О внесении изменений в постановление Администрации района от 19.09.2014 № 548 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Шелаболихинского района» на 2015-2020 годы»

В целях уточнения объемов финансирования муниципальной программы «Культура Шелаболихинского района» на 2015-2020 годы, на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации района от 19.09.2014 № 548 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Шелаболихинского района» на 2015-2020 годы» следующего содержания:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 25.12.2019 № 623 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 19.09.2014 № 548 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Шелаболихинского района» на 2015- 2020 годы»».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Делами Администрации района Васильева А.В.

Приложение: Муниципальная программа «Культура Шелаболихинского района» на 2015-2020 годы и приложения к ней, всего на 23 л. в 1 экз.

Глава района   А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению Администрации района

от « 02» июня 2020 г. № 207

«Приложение к постановлению Администрации района от 19.09.2014 № 548

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Культура Шелаболихинского района» на 2015-2020 годы

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

Участники Программы

Муниципальные учреждения культуры всех типов;

муниципальные образовательные учреждения в сфере культуры;

органы местного самоуправления сельских поселений района (по согласованию);

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края;

структурное подразделение организационно-методический центр МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края.

Цель Программы

Сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе

Задачи Программы

Укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры;

пополнение библиотечных фондов;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;

поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества;

пропаганда прикладного искусства;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях

Индикаторы и показатели Программы

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (федерального, регионального, муни­ципального) значения на территории района;

посещаемость библиотек;

посещаемость музея;

посещаемость культурно-массовых мероприятий;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

доля детей, обучающихся в детских школах ис­кусств, в общей численности учащихся детей;

соотношение средней заработной платы работ­ников учреждений культуры района к средней заработной плате по Алтайскому краю

Срок реализации Программы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края государственной программы Алтайского края «Раз­витие культуры Алтайского края» на 2015 -2020 годы;

районного бюджета – в соответствии с решениями Совета депутатов района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с Программой.

Общий объем финансирования Программы составляет 3238,4 тыс. руб., из них:

средства районного бюджета –2260,8 тыс. руб.;

средства краевого бюджета –977,6 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и районного бюджетов

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2020 года увеличится доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культур­ного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на терри­тории Шелаболихинского района до 62 % за счет капитального ремонта семи памятников;

посещаемость музея Шелаболихинского района составит к 2020 году 0,38 посещений в год на одного жителя;

количество посещений библиотек на 1 жителя к 2020 году составит 2,42 посещения;

количество посещений культурно-массовых мероприятий на 1 жителя составит 0,7 посещения;

доля участников культурно-досуговых мероприятий от численности населения Шелаболихинского района составит 7,4 %;

сохранение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащих­ся детей на уровне прошлых лет;

отношение средней заработной платы работников учреждений культуры района к средней заработной плате по Алтайскому краю 100%.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки и музеи выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают музыкальные творческие коллективы, учреждения дополнительного художественного воспитания детей и подростков.

Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов она развивается крайне медленно. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.

В 2008-2014 годах в рамках реализации мероприятий районной целевой программы «Развитие культуры Шелаболихинского района» решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Шелаболихинского района, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, муниципальных учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых краевых и межрайонных фестивалях и конкурсах.

Благодаря социальной политике, проводимой Администрацией Шелаболихинского района, и деятельности органов местного самоуправления сельских поселений удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры района. Однако, не смотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов. Требуется краевая поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Не проведен мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры, не завершены инвентаризация и паспортизация, работы по внесению всей необходимой информации в базу данных электронного каталога объектов культурного наследия.

Также серьезной проблемой является то, что фонды районного музея формируются в основном за счет источников, находящихся в пределах района. Музейные экспонаты, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Необходима реставрация экспонатов, модернизация оборудования, обновление экспозиций, внедрение компьютерных технологий учета музейных предметов.

Не смотря на то, что в районе в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации, остаются пробелы и в этой области. В частности, в библиотеках подлежит списанию около 2000 экземпляров устаревшей литературы (15 процентов библиотечных фондов). Ее обновление идет медленными темпами – около 2 % в год, в основном за счет средств, выделяемых из краевого бюджета.

Одной из главных проблем отрасли является слабая материально-техническая база. Для развития муниципальных учреждений культуры необходимо обновление музыкальных инструментов, оснащение учреждений современными техническими средствами, компьютерной техникой, звукоусилительным, осветительным оборудованием и видеоаппаратурой.

Решение этих проблем возможно в рамках реализации Программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры и искусства, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры и искусства на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

закон Алтайского края от 12.05.2005 № 32-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

постановления Администрации Алтайского края от 25.02.2013 № 87 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Алтайского края»;

постановления коллегии Министерства культуры Алтайского края от 22.03.2019 № 1 «Об итогах работы Министерства культуры Алтайского края, органов и учреждений культуры в 2018 году и основных направлениях деятельности в 2019 году».

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Шелаболихинского района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;

повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;

сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного фонда;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов.

2.2. Основная цель и задачи Программы

Выбор цели и задач Программы опирается на основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2020 года, положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцию сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденную постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2010 № 228, Концепцию социально-экономического развития Шелаболихинского района Алтайского края до 2025 года, утвержденную решением Совета депутатов Шелаболихинского района от 29.03.2013 № 78. Реализация программных мероприятий направлена на сохранение культуры района и поддержку процессов, способствующих повышению ее престижа среди населения.

Исходя из концепции развития сферы культуры, основной целью Программы является сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры;

пополнение библиотечных фондов;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;

поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества;

пропаганда прикладного искусства;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях.

Выполнение данных задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (приложение 1).

2.3. Конечные результаты реализации Программы Конечные результаты, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы, представлены в Приложении 3 к Программе.

2.4. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Система программных мероприятий включает в себя:

3.1. Обеспечение сохранности культурного наследия.

Программа в наибольшей степени ориентирована на сохранение уникальных объектов (памятников истории и культуры) и особо значимых предметов культурного наследия. Многие объекты культурного наследия имеют важное значение для истории и культуры Шелаболихинского района, для дальнейшего использования нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их реставрации, ремонту, восстановлению.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий, соответствующих Концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в районе на период до 2020 года:

мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Шелаболихинского района;

выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии;

создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители материалов архива музея;

паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них.

Ожидаемые результаты представлены показателями числа изученных в ходе мониторинга и внесенных в электронную базу данных памятников истории и культуры, числа экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных районным музеем.

3.2. Пополнение библиотечных фондов.

Задача пополнения библиотечных фондов предусматривает централизованное приобретение для библиотек района справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателями доли новых поступлений в библиотечные фонды, количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, числа читателей в возрасте до 14 лет, увеличения объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года.

3.3. Поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества.

Поддержка молодых дарований и педагогических работников предусматривает:

финансовую поддержку молодых дарований, педагогических работников (ведущих педагогов и концертмейстеров) учреждений дополнительного образования детей для участия в значимых краевых, межрайонных смотрах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах;

поддержку участия муниципальных учреждений культуры, а также коллективов самодеятельного творчества в межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий данного направления представлены показателями увеличения доли учащихся в учреждениях дополнительного образования детей в общей численности детей школьного возраста, долей участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Шелаболихинского района, а также долей детей – участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Шелаболихинского района в возрасте до 14 лет.

3.4. Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства.

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, позволит обеспечить сохранность нематериального культурного наследия путем совершенствования системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов, организации фольклорно-этнографических экспедиций.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий:

поддержка фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества;

совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области культурно-досуговой и образовательной деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия;

формирование и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателем доли мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг, предоставляемых организациями культуры.

3.5.Укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры.

Состояние материально-технической базы учреждений культуры и художественного образования не соответствует современным требованиям. Решение поставленной задачи предполагает преимущественно централизованное приобретение компьютерной и множительной техники, звукоусилительной аппаратуры, музыкальных инструментов, видеоаппаратуры и другого технологического оборудования для муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.

Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых в сфере культуры услуг.

3.6. Пропаганда прикладного искусства.

Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства предусматривает реализацию следующих мероприятий:

организацию и проведение тематических выставок, конкурсов;

освещение средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства района.

3.7. Мероприятия в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:

проведение районного фольклорного фестиваля, организация выставок, мастер – классы, подборка литературы.

3.8. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях.

Поощрение деятельности сельсоветов по развитию местного традиционного народного художественного творчества позволит проведение юбилеев и знаменательных дат на территориях поселений.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3238,4 тыс. руб., в том числе:

в 2015 году – 796,3 тыс. руб.;

в 2016 году – 162,1 тыс. руб.;

в 2017 году – 103,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 268,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 293,4 тыс. руб.;

в 2020 году – 1615,6 тыс. руб.

Из них:

средства краевого бюджета –977,6 тыс. руб., в том числе:

в 2015 году – 58,6 тыс. руб.,

в 2020 году - 919,0 тыс.руб.

средства районного бюджета –2260,8 тыс. руб., в том числе:

в 2015 году – 737,7 тыс. руб.;

в 2016 году – 162,1 тыс. руб.;

в 2017 году – 103,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 268,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 293,4 тыс. руб.;

в 2020 году – 696,6 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и районного бюджетов.

5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

5.1. Текущее управление, контроль за реализацией муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу осуществляет ответственный исполнитель для предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.

5.2. В целях управления и контроля за реализацией муниципальной программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

5.3. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения муниципальной программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.

5.5. Ответственный исполнитель в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации муниципальной программы и аналитическую записку.

5.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5.8. Ответственный исполнитель не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в муниципальную программу.

5.9. Окончательные изменения в муниципальную программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года.

5.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения муниципальной программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации муниципальной програм­мы.

5.11. Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения муниципальных программ.

5.12. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

5.13. Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации программы.

б) данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

6. Методика оценки и эффективности реализации мероприятий Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения, связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого и районного бюджетов их целевому назначению.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные отдела по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района.

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой утверждения Постановления Администрации района от 29.06.2015 № 329.

Заведующий отделом по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района З.Г. Радченко

Приложение № 1

к Программе

Мероприятия Программы

№ п/п

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов (тыс. руб.)

Сумма расходов, всего (тыс.руб.)

Всего

Ожидаемые результаты

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель – Сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе

2015-2020 г.

Министерство культуры Алтайского края, Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

796,3

162,1

103,0

268,0

293,4

1615,6

3238,4

Всего:

федеральный бюджет

737,7

162,1

103,0

268,0

293,4

696,6

2260,8

районный бюджет

58,6

919,0

977,6

краевой бюджет

Задача 1 - укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры

2015, 2020 г.

Министерство культуры Алтайского края, Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

610,4

5,0

615,4

всего

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий Шелаболихинского района.

федеральный бюджет

552,1

5,0

557,1

районный бюджет

58,3

58,3

краевой бюджет

Мероприятие 1.1. – приобретение одежды для сцены культурно-спортивного комплекса МО Шелаболихинский район

2015-2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 1.2. – приобретение звукоусилительной аппаратуры для культурно-досугового центра Шелаболихинского района

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

5,0

5,0

всего

5,0

5,0

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 1.3. – приобретение музыкальных инструментов, компьютерного оборудования, презентативного оборудования (интерактивное оборудование) для учреждений дополнительного образования детей

2015 г.

Министерство культуры Алтайского края

58,3

58,3

всего

районный бюджет

58,3

58,3

краевой бюджет

Мероприятие 1.4. Строительство районного культурно-спортивного комплекса

2015 г.

Администрация района

552,1

552,1

всего:

федеральный бюджет

552,1

552,1

районный бюджет

краевой бюджет

Задача 2 Повышение доступности и качества услуг в сфере библиотечного дела

2015-2020 г.

Министерство культуры Алтайского края, Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

0,3

3,0

3,0

16,9

21,0

44,2

всего

Увеличение количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек, увеличение доли детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Шелаболихинского района в возрасте до 14 лет

3,0

3,0

16,9

21,0

43,9

районный бюджет

0,3

0,3

краевой бюджет

Мероприятие 2.1- пропаганда здорового образа жизни, патриотического во-спитания литературного наследия, всероссийская акция «Библионочь».

2016-2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

3,0

3,0

2,2

8,2

всего

3,0

3,0

2,2

8,2

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 2.2. - приобретение книг, подписка журналов и газет, пополнение библиотечных фондов

2015, 2019, 2020 г.

Министерство культуры Алтайского края, МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

0,3

16,9

17,8

35,0

всего

16,9

17,8

34,7

районный бюджет

0,3

0,3

краевой бюджет

Мероприятие 2.3.- участие в федеральных и краевых Грантах, проектах и программах, подключение муниципальных библиотек к информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки Крутишка, Новообинцево

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

1,0

1,0

всего

1,0

1,0

районный бюджет

краевой бюджет

федеральный бюджет

Задача 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства

2015-2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

185,6

152,0

90,3

268,0

268,6

145,3

1109,8

всего

Оказание услуг населению, с целью сохранения участников художественной самодеятельности, увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Шелаболихинского района

185,6

152,0

90,3

268,0

268,6

145,3

1109,8

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 3.1. – проведение Дней культуры Шелаболихинского района

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 3.2. – участие в VII краевом фестивале вокально-хорового искусства имени Л.С. Калинкина

2017 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

4,6

8,0

12,6

всего

4,6

8,0

12,6

районный бюджет

краевой бюджет

Мероприятие 3.3. - митинг, посвященный воинам-интернацио-налистам; Мероприятие: 3.4. – Проводы русской Зимы; 3.5.Международный женский День; Мероприятие 3.6. - Торжественный Митинг, посвященный Великой Победе в ВОВ;

Мероприятие 3.7. - День защиты детей;

Мероприятие 3.8-

День Памяти и скорби;

Мероприятие 3.9. - День района, села;

Мероприятие 4.0.. - Месячник пожилого человека;

Мероприятие 4.1. - День Матери;

Мероприятие 4.2. - Новый год,

2015-2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

185,6

152,0

85,7

268,0

268,6

137,3

1097,2

всего

185,6

152,0

85,7

268,0

268,6

137,3

1097,2

районный бюджет

краевой бюджет

15.

Задача 4 .- реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

1,0

всего

1,0

1,0

районный бюджет

краевой бюджет

16.

Мероприятие 4.1-

районный фольклорный фестиваль «Мы разные, но мы едины!»

2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

1,0

всего

1,0

1,0

районный бюджет

краевой бюджет

17.

Задача 5. Поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества

2019, 2020 г.

МКУКДО «Шелаболихинская школа искусств»,

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

7,9

6,0

13,9

всего

Рост исполнительского мастерства, повышение профессионализма работников дополнительного образования,

выявление самобытных поэтов, писателей и художников для привлечения их к активной творческой работе.

7,9

6,0

13,9

районный бюджет

краевой бюджет

18.

Мероприятие 5.1. - творческие встречи писателей и поэтов литературного творческого объединения « Берег»

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

19.

Мероприятие 5.2. - издание сборников самодеятельных поэтов и писателей Шелаболихинского района

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

20.

Мероприятие 5.3. - участие в молодежных Дельфийских играх

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

21.

Мероприятие 5.4. - участие в ежегодном краевом конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший работник культуры года»

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

22.

Мероприятие 5.5. - участие в краевых межрайонных фестивалях, конкурсах, выставок народного творчества, краевом марафоне муниципальных учреждений культуры «Соседи»

2019, 2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

7,9

6,0

13,9

всего

7,9

6,0

13,9

районный бюджет

краевой бюджет

23.

Мероприятие 5.6. – участие краевых семинарах, совещаниях курсах переподготовки

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

всего

районный бюджет

краевой бюджет

24.

Задача 6. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ, пропаганда прикладного искусства

2016, 2017, 2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

7,1

9,7

1,0

17,8

всего

Увеличить посещаемость

музея Шелаболихинского района, увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фона в музее Шелаболихинского района.

7,1

9,7

1,0

17,8

районный бюджет

краевой бюджет

25.

Мероприятие 6.1.-

2015 год – 70-летие Победы

- 30-летие района

2016 год – выставка: «Мир самоцветов» - сотрудничество с Музеем Мир камня;

2017 год – 80-летие Алтайского края,

- 270-летие с. Шелаболихи

2018 год – выставка поделок из глины «Глиняная симфония М. Ивановой»;

2019 год – 90-летие В.М.Шукшина,

- 100-летие И.Л.Шумилова,

- 25-летие музея

Выставка картин художников района: «Разноцветное настроение», «Ночь в музее».

2016, 2017, 2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

7,1

9,7

1,0

17,8

всего

7,1

9,7

1,0

17,8

районный бюджет

краевой бюджет

26.

Мероприятие 6.2 –

участие в федеральных и краевых Грантах, проектах и конкурсах

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

Всего

районный

бюджет

краевой бюджет

федеральный бюджет

27.

Задача 7. Обеспечение сохранности культурного наследия

2020 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

931,3

931,3

Всего

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, федерального, краевого и муниципального значения на территории Шелаболихинского района

12,3

12,3

районный

бюджет

919,0

919,0

краевой бюджет

28.

Мероприятие 7.1 - ремонт и благоустройство территорий объектов культурного наследия-памят-ников Великой Отечественной войны

928,3

928,3

Всего

9,3

9,3

районный

бюджет

919,0

919,0

краевой бюджет

федеральный бюджет

29.

Мероприятие 7.2 -сохранение, возрождение и развитие художественных промыслов и ремесел

2020 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

3,0

3,0

Всего

3,0

3,0

районный

бюджет

краевой

бюджет

30..

Задача 8.Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях

2020 г.

Сельские поселения

5,0

5,0

всего:

Оказание услуг населению развития художественной самодеятельности, увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.

5,0

5,0

районный бюджет

краевой бюджет

31.

Мероприятие 8.1. Поощрение деятельности сельсоветов по развитию местного традиционного народного художественного творчества

2020 г.

Сельские поселения

5,0

5,0

Всего:

5,0

5,0

районный бюджет

краевой бюджет

32.

Задача 9. Формирование общественного признания и морального поощрения за достижения в решении экономически значимых для жителей района задач, весомый вклад в социальное, экономическое и культурное развитие района, профессиональное мастерство, плодотворную творческую деятельность

2020 г.

Администрация района,

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

500,0

500,0

Всего

500,0

500,0

районный бюджет

краевой бюджет

33.

Мероприятие 9.1.Устройство Сквера Трудовой Славы:

-изготовление и установка Доски почета,

-устройство освещения,

-приобретение саженцев,

-услуги по доставке земли, разравнивание грунта, вывоза прочих инертных материалов,

-приобретение бордюрного камня и тротуарной плитки,

-приобретение фонарей и скамеек,

-работы по оформлению земельного участка в собственность.

-

2020 г.

Администрация района,

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

500,0

500,0

Всего

500,0

500,0

районный бюджет

краевой

бюджет

Приложение 2

к Программе

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Примечание

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат

796,3

162,1

103,0

268,0

293,4

1615,6

3238,4

в том числе:

средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства краевого бюджета

58,6

0,0

0,0

0,0

0,0

919,0

977,6

средства районного бюджета

737,7

162,1

103,0

268,0

293,4

696,6

2260,8

В том числе капитальные вложения в неё

Сумма расходов, тыс. руб.

Примечание

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат

552,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

552,1

в том числе:

средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства краевого бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства районного бюджета

552,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

552,1

Приложение 3

к Программе

Целевые индикаторы Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

годы реализации Программы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 .

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Шелаболихинского района

%

56

57

58

59

59

61

62

2.

Посещаемость музея Шелаболихинского района

Кол-во посещений в год на 1 жителя

0,32

0,33

0,34

0,35

0,36

0,37

0,38

3.

Количество посещений библиотек

кол-во на 1 жителя

2,23

2,32

2,35

2,37

2,38

2,39

2,42

4.

Количество посещений культурно-массовых мероприятий

кол-во на 1 жителя в год

0,5

0,5

0,5

0,6

0,5

0,5

0,5

5.

Доля участников культурно-досуговых мероприятий от численности населения Шелаболихинского района

%

6,7

6,8

7,0

7,1

7,2

7,3

7,4

6.

Доля детей, обучающихся в детских школах ис­кусств, в общей численности учащихся детей

%

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

7.

Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Алтайскому краю

%

54,0

54,3

55,4

73,5

97,0

100

100

»

Приложение 3

к Программе

Целевые показатели Программы по увеличению посещаемости учреждений культуры и образования в сфере культуры на 2019-2024 годы национального проекта «Культура».

Показатель

Базовые значения

на 01.01.2018

План по годам реализации проекта

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Количество посещений театров, тыс.чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество посещений музеев, тыс.чел.

2,40

3,20

3,30

3,40

3,50

3,60

3,70

Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, тыс.чел.

29,09

29,10

29,38

29,67

29,96

30,54

31,60

Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов домов культуры тыс.чел.

2,80

2,80

2,93

3,06

3,19

3,39

3,64

Количество участников клубных формирований, тыс.чел.

1,00

1,01

1,02

1,02

1,03

1,04

0,6

Количество учащихся ДШИ, тыс.чел.

0,133

0,137

0,139

0,141

0,144

0,147

0,151

Всего

35,42

36,25

36,77

37,29

37,82

38,72

40,15

Рост %

100,0%

102,3%

103,8%

105,3%

106,8%

109,3%

113,4%

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать