Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU16015811202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района

2 июня 2020 года                                                                                           № 701

Об утверждении административного

регламента предоставления

государственной услуги  по выдаче

разрешения опекуну на приватизацию

жилья в интересах совершеннолетнего

недееспособного лица

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Республики Татарстан от 20 марта 2008 года № 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства», решения Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
от 04 апреля 2008 года № 232 «Об уполномоченном органе по осуществлению государственных полномочий Республики Татарстан в области опеки и попечительства»

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной   услуги по   выдаче   разрешения   опекуну на    приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица (Приложение № 1).

              2. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 23 января 2015 года № 96 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги  по выдаче разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица» признать утратившим силу.

              3. Правовому управлению исполнительного комитета района
(Ханнанова А.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете «Альметьевский вестник», разместить на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).

              4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета района по экономике Подовалова А.Н.

Руководитель

исполнительного комитета района                                                                                    М.Н. Гирфанов

                                        

1

                                                              Приложение № 1

                                                              УТВЕРЖДЕН

постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
от «2» июня 2020г. № 701

             

АДМИНИСТРАТИВННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче

разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах

совершеннолетнего недееспособного лица

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (в рамках переданных государственных полномочий органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года № 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства») государственной услуги (далее – услуга) по выдачи разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

1.2. Получатели услуги: граждане Российской Федерации, желающие получить разрешение на приватизацию жилья в интересах подопечного.

1.3. Государственная услуга предоставляется Управлением «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по месту регистрации подопечного (далее – Управление «Опека»).

1.3.1.Местонахождение Управления «Опека»: Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д.1Б.

График приема: вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00.

1.3.2.Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-70.

1.3.3.Адрес сайта Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): http://www.almetyevsk.tatar.ru, адрес электронной почты Управления «Опека» http://opeka-almet@mail.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге предоставляется:

- посредством информационных стендов об услуге, расположенных в помещении Управления «Опека» для работы с опекунами (или попечителями), визуальную и текстовую информацию об услуге;

  - при устном обращении в Управление «Опека» (лично или по телефону);

  - при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление «Опека».

1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)
от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ) (далее – ГК РФ);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года
№ 188-ФЗ (далее – ЖК РФ);

- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (ред. от 20 декабря 2017 г); (далее – Закон от 04 июля 1991 года  № 1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г));

- Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее– Закон РФ от 02 июля 1992 года № 3185-I);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года о гос. регистрации);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года         № 152-ФЗ);

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон от 24 апреля 2008 года
№ 48-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);

- Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ
«Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ);

- Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года  № 7-ЗРТ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» (далее – Закон РТ от 20 марта 2008 года № 7-ЗРТ);

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 02 ноября 2010 года № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ от 02 ноября 2010 года № 880);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18  июня 2007 № 245 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан» (далее КМ РТ № 245)

- Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 года № 116 (с изменениями) (далее – Устав)

- Положением об Управлении «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, утвержденным постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
от 10 июля 2008 года № 1602 «О создании Управления «Опека» (далее- Положение об Управлении «Опека» ).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

- опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными гражданами, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

- подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

- недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 ГК РФ;

- ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 ГК РФ.

- административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа государственной власти с физическими или юридическими лицами (далее – получатели государственных услуг), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при предоставлении государственной услуги;

- государственная услуга – деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

- жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее – жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, государственным служащим либо организациями, предусмотренными частью 11 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работниками при получении указанным заявителем государственной услуги.

1

2. Стандарт предоставления услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную

услугу или требование

1

2

3

2.1. Наименование услуги

Выдача разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица.

ГК РФ;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года    № 48-ФЗ;

Федеральный закон от 04 июля 1991 года

№1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г);

Закон РТ от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу

Управление «Опека».

Положение об Управлении «Опека»

Закон РТ от 20 марта 2008 года № 7-ЗРТ

2.3. Описание результата предоставления услуги

Распоряжение о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица, либо распоряжение о разрешении на приватизацию жилья без участия подопечного, либо отказ в выдаче разрешения на приватизацию жилья.

ГК РФ;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года

№ 48-ФЗ;

Закон РТ от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ

2.4. Срок предоставления услуги

В течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. В случае если подготовка решения требует направления запросов в иные организации, либо дополнительной консультации, по усмотрению начальника Управления «Опека» срок рассмотрения обращения продлевается до 30 рабочих дней.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года

№ 48-ФЗ;

Федеральный закон от 04 июля 1991 года

№1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г)

1

2

3

Решение об отказе принимается в течение 15 рабочих дней Соответствующее решение направляется заявителю на руки или отправляется по почте).

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги

1) заявление опекуна о разрешении на приватизацию жилья с учетом интересов подопечного;

2) заявление администрации лечебного учреждения здравоохранения (либо учреждения социального обслуживания), исполняющего обязанности опекуна в отношении недееспособного лица, пребывающего в данном учреждении о разрешении на приватизацию жилья в интересах подопечного;

3) нормативный правовой акт об установлении опеки и назначении опекуна (распоряжение, решение и т.д.);

4) решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу;

5) копия паспорта подопечного;

6) ордер или договор социального найма на приватизируемую квартиру.

ГК РФ;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года

№ 48-ФЗ;

Федеральный закон от 04 июля 1991 года

№ 1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении

1. Выписка из домовой (поквартирной) книги на приватизируемую квартиру от Управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства либо товарищества собственников жилья (далее - УК ЖКХ либо ТСЖ).

1

2

3

государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций

2. Информация об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

Федеральный закон от 04 июля 1991 года

№ 1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г);

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу

Согласование не требуется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5.

2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах. (в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).

1

2

3

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

Основанием для отказа в предоставлении услуги является:

- отсутствие оснований для предоставления  услуги;

- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.

- ущемление подопечного в гражданских и имущественных правах;

- в документах, предоставленных заявителем, выявлены недостоверные или искаженные сведения.

- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;

- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- обращение заявителя не по месту фактического проживания.

ГК РФ;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ;

Федеральный закон от 04 июля 1991 года  №1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г);

Закон РТ от 27 февраля 2004 года№8-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или инойплаты, взимаемой за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Федеральный закон от 04 июля 1991 года

№1541-I (ред. от 20 декабря 2017 г);

1

2

3

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги

Очередность для получателей услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Подача заявления на получение государственной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.

При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги

В течение одного дня с момента поступления заявления.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги

   1.Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.

1

2

3

   2. Рабочее место специалиста отдела в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам, и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме.

   3. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

  4.Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа на объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.

  5.Визуальная и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе у учетом ограниченных возможностей инвалидов.

2.15. Показатели доступности и качества услуги

Показателями доступности предоставления услуги являются:

- расположенность помещения в зоне доступности к общественному транспорту;

- наличие       необходимого         количества

1

2

3

специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления «Опека», в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- нарушений сроков предоставления услуги;

- жалоб на действия (бездействие) служащих, предоставляющих услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение служащих, оказывающих услугу, к заявителям.

Услуга в многофункциональном центре не предоставляется.

2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме

Консультацию о порядке предоставления услуги можно получить через Интернет – приемную исполнительного комитета.

Услуга в электронной форме не предоставляется.

1

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.

3.1.1.Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование опекунов по вопросам исполнения ими опекунских обязанностей; информирование и консультирование опекунов по вопросу выдачи разрешения на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица;  информирование и консультирование опекунов по вопросу выдачи разрешения на приватизацию жилья без участия подопечного, в случае использования ранее подопечным права приватизации жилья;

- прием заявлений и документов, их регистрация;

- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего Регламента для установления оснований для принятия или отказа;

- запрос информации об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав  (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан); запрос в УК либо ТСЖ о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги;

- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение опекуна в Управление «Опека» по месту жительства за консультацией. Опекун предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность; нормативный правовой акт (постановление, распоряжение, решение и т.д.) об установлении опеки и назначении опекуна, либо опекунское удостоверение.

Специалист Управления «Опека», ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;

- знакомит опекуна с порядком предоставления услуги по вопросу выдачи разрешения на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица;

- знакомит опекуна с порядком предоставления услуги по вопросу выдачи разрешения на приватизацию жилья без участия подопечного, в случае использования ранее недееспособным права приватизации жилья;

- разъясняет опекуну о причинах отказа в предоставлении ему услуги по вопросу выдачи разрешения на приватизацию жилья;

- предоставляет список необходимых документов для выдачи разрешения на приватизацию жилья в интересах подопечного;

- предоставляет список необходимых документов для выдачи разрешения на приватизацию жилья без участия подопечного, в случае использования ранее опекаемым права приватизации жилья;

- разъясняет о форме написания заявления о предоставлении услуги.

Консультирование проводится устно в день обращения заявителя.

Подача запроса, инициирующего предоставление услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.

Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию – 15 минут.

Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования с учетом конфиденциальных сведений.

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры  по приему документов является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, заявителем.

Специалист, ответственный за прием заявлений и документов проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5  настоящего Регламента, в том числе:

- устанавливает личность гражданина - проверяет документ, удостоверяющий личность, так же нормативный правовой акт об установлении опеки;

- проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предоставленных опекуном;

- проверяет правильность заполнения документов;

- устанавливает, что тексты документов написаны разборчиво и не исполнены карандашом, что в них нет описок и ошибок;

- устанавливает, что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- регистрирует поступившие документы;

- формирует пакет документов для предоставления услуги по вопросу выдачи разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы.

Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов с учетом конфиденциальных сведений.

3.3.1. Специалист Управления «Опека» направляет в соответствующие органы запросы: об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан); о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги (УК либо ТСЖ) подопечного.

Результат процедур: направленные запросы о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав об имуществе подопечного (недееспособного лица), выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства.

Максимальный срок действия составляет 3 рабочих дня.

3.3.2. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении или в предоставленных документах, либо отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от опекуна или попечителя, сотрудник, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления услуги и передает его заявителю вместе с предоставленными документами.

Результат процедур: возвращенные заявителю документы.

Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.

3.4.1. При несогласии опекуна или попечителя предоставить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, либо невозможности их предоставления, а так же при наличии иных оснований для отказа, специалист готовит письменное сообщение в адрес заявителя (опекуна) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, где предлагается принять меры по их устранению и передает письменное сообщение на подпись начальника Управления «Опека».

Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении услуги.

Максимальный срок выполнения действия – 15 рабочих дней.

3.4.2. Подписанное письменное сообщение о наличии препятствий для предоставления услуги выдается опекуну или попечителю на руки или отправляется по почте.

Результат процедур: направленное письменное сообщение.

Максимальный срок выполнения – 3 рабочих дня после принятия соответствующего решения.

3.5. Начальник Управления «Опека» рассматривает вопрос о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица либо выдача распоряжения о разрешении на приватизацию жилья без участия опекаемого.

Максимальный срок выполнения действий 3 рабочих дня.

3.5.1. Специалист Управления «Опека» готовит проект распоряжения о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица либо проект распоряжения о разрешении на приватизацию жилья без участия опекаемого либо отказ в выдаче разрешения на приватизацию жилья. Результаты решений и пакет документов по данному делу подшиваются в личное дело подопечного.

Результат процедур: проект распоряжения о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица либо проект распоряжения о разрешении на приватизацию жилья без участия опекаемого либо отказ в выдаче разрешения на приватизацию жилья направленный на подпись начальнику Управления «Опека».

Максимальный срок выполнения - один день.

3.5.2. Начальник Управления «Опека» рассматривает проект и подписывает распоряжение о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица, либо распоряжение о разрешении на приватизацию жилья без участия опекаемого, либо отказ в выдаче разрешения на приватизацию жилья.

Результат процедур:  подписанное распоряжение.

Максимальный срок выполнения – в течение 3 рабочих дней.

3.5.3. Подписанное распоряжение один экземпляр вручается лично опекуну, второй - приобщается к личному делу подопечного.

Результат процедур: специалист Управления «Опека» выдает распоряжение о разрешении опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица либо выдача распоряжения о разрешении на приватизацию жилья без участия опекаемого либо отказ в выдаче разрешения на приватизацию жилья.

Максимальный срок действия - в течение 3 рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления «Опека».

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению Управления «Опека» услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения   делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении услуги и принятии решений Начальнику Управления «Опека» представляются справки о результатах предоставления услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений специалистами, контроль за полнотой и качеством предоставления услуги, а также неразглашением конфиденциальных сведений осуществляется начальником Управления «Опека» и заместителем руководителя исполкома района по социальным вопросам.

4.3. Персональная ответственность специалистов Управления «Опека» закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Начальник Управления «Опека» несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в исполнительный комитет района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента,  в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц.

              5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

              Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

              1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

              2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;

              3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

              4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

              5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;

              6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

              7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;

              8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

              9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;

              10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

              5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

              5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

              5.4. Жалоба должна содержать:

              1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

              2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

              3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра (Приложение № 2 к Регламенту);

              4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

              5.5. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

              5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

              1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

              2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

              5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

              5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (работник), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель руководителя

исполнительного комитета района

по экономике                                                                                      А.Н. Подовалов

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления услуги по выдаче разрешения  опекуну на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного лица

БЛОК-СХЕМА

предоставления услуги по выдачи разрешения на приватизацию жилья в интересах совершеннолетнего недееспособного гражданина

Информирование и консультирование граждан по вопросам

выдачи разрешения на приватизацию жилья с учетом интересов подопечных

Прием и регистрация документов

Проведение проверки предоставленных документов, полноты сведений, содержащихся в них

Направление запросов о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав об имуществе подопечного (недееспособного лица), о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги

Поставщик данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет либо отказывает в предоставлении запрашиваемых документов (сведений).

Установление оснований  предоставления

государственной услуги либо в отказе

Подготовка распоряжения о разрешении на

приватизацию жилья в интересах опекаемого

Подготовка распоряжения о разрешении

на приватизацию жилья без участия опекаемого

Подготовка распоряжения об отказе

на приватизацию жилья

Выдача распоряжения на приватизацию жилья в интересах опекаемого

Выдача распоряжения на приватизацию жилья без участия опекаемого

Выдача распоряжения об отказе на приватизацию жилья

Приложение №2

к административному регламенту предоставления услуги по выдаче разрешения опекуну на приватизацию жилья в интересах

совершеннолетнего недееспособного лица

РЕКВИЗИТЫ

должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль за ее предоставлением

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Фамилия  Имя Отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

Лаптева Светлана Владимировна

Заместитель руководителя исполнительного комитета района по социальным вопросам

39-01-05

Svetlana.Lapteva@tatar.ru

Ответственные за предоставление государственной услуги

Фамилия Имя Отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

Павлова Инна Анатольевна

Начальник Управления «Опека»

32-89-26

Inna.Pavlova@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать