Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU90044008202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кудымкар
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020 №713-01-04

Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», Уставом муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар»

Администрация города Кудымкара ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

2. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации «Официальный сайт муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления строительства, гражданской защиты и развития инфраструктуры администрации города Кудымкара.

Глава города Кудымкара-

глава администрации города Кудымкара Н.А. Стоянова

Утвержден

постановлением

администрации г. Кудымкара

от 02.07.2020 № 713-01-04

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» (далее – Регламент) разработан в целях реализации функций по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль по исполнению муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

1.2. Исполнение муниципальной функции «Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» (далее – исполнение муниципальной функции) – деятельность уполномоченного органа и его должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства, в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в пределах полномочий администрации города Кудымкара, исполнение нарушителями муниципальных правовых актов и предписаний об устранении нарушений в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в пределах полномочий администрации города Кудымкара, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.3. Органом, уполномоченным по исполнению муниципальной функции, является администрация города Кудымкара (далее – орган муниципального контроля).

Контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации города Кудымкара (далее – должностные лица).

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Закон Пермского края от 09 ноября 2012 № 114-ПК «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края».

Устав муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

Настоящий регламент.

1.5. Под контролем по исполнению муниципальной функции понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области недропользования, а также правовыми актами муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» (далее – обязательные требования законодательства).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:

1.6.1. При осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции должностные лица имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований законодательства;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Кудымкара о проведении проверки посещать земельные участки, здания, сооружения, находящиеся по адресам, указанным в распоряжении;

составлять по результатам проверок акты проверок в порядке и по форме, установленным законодательством;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией органа муниципального контроля;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам состава административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;

при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля;

на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля, осуществлять мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий; административные обследования объектов земельных отношений; другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами;

в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.6.2. Должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), и муниципального контроля». В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1., и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1., проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

1.6.3. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля не вправе:

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

проверять выполнение обязательных требований законодательства и требований, установленных правовыми актами муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля по исполнению муниципальной функции;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю по исполнению муниципальной функции.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

1.7.1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

1.7.2. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения обязательных требований законодательства, обязаны:

обеспечить свое присутствие при проведении мероприятий по исполнению муниципальной функции;

обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, в помещения и на территорию для проведения мероприятий по исполнению муниципальной функции;

представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.8. Результатом осуществления муниципального контроля является:

акт проверки соблюдения законодательства (далее – Акт проверки);

предписание по вопросам соблюдения законодательства, предписание об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства и их последствий (далее – Предписание);

материалы по фактам выявленных нарушений законодательства, направленные в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер;

акт проверки выполнения предписания, ранее выданного органом муниципального контроля;

протокол об административном правонарушении по статье 19.4, или по статьям 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:

2.1.1. Информация об органе муниципального контроля по исполнению муниципальной функции:

Администрация города Кудымкара расположена по адресу: г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54.

График работы администрации:

Понедельник-пятница: с 9.00 до 18.15

Пятница: с 9.00 до 17.00

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

Информация о приеме граждан, о графике личного приема главой города Кудымкара – главой администрации города Кудымкара предоставляется секретарем по телефону (34260) 4-21-48.

2.1.2. Регламент, сведения об адресе и контактных телефонах должностных лиц органа контроля, ежегодные планы проведения проверок при осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции, информация о результатах проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» (http://www.admkud.ru).

2.1.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

режим работы органа муниципального контроля;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление контроля по исполнению муниципальной функции;

порядок получения консультаций по вопросу осуществления контроля по исполнению муниципальной функции;

порядок обжалования результатов осуществления контроля, действий или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля.

2.1.4. Для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления контроля по исполнению муниципальной функции заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к должностным лицам органа муниципального контроля.

2.1.5. Информация, консультации, справки по вопросам осуществления контроля по исполнению муниципальной функции предоставляются должностными лицами органа муниципального контроля как в устной, так и в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При ответах на обращения, в том числе телефонные, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование по вопросам осуществления контроля по исполнению муниципальной функции осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении граждан за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование по вопросам контроля осуществляется путем направления ответов в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля:

2.2.1. периодичность осуществления муниципального контроля определяется ежегодными планами проведения плановых проверок по осуществлению муниципального контроля;

2.2.2. проверка при осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции проводится в сроки, установленные распоряжением администрации города Кудымкара, и не может превышать 20 рабочих дней;

2.2.3. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия в год и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

2.2.4. в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятнадцать часов.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур (действий).

Осуществление контроля по исполнению муниципальной функции включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проведения проверки;

принятие мер по результатам проверки.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема последовательности действий при осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции для проведения плановых проверок приведена в приложении 1):

муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства.

Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся органами муниципального контроля в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

3.2.1. Плановые проверки соблюдения законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого постановлением администрации города Кудымкара ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ).

3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.3. В порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должностным лицом органа муниципального контроля согласованный проект ежегодного плана плановых проверок направляется в органы прокуратуры до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки.

3.2.4. В случае поступления предложений от органов прокуратуры, проект ежегодного плана плановых проверок дорабатывается.

3.2.5. До 01 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, доработанный проект ежегодного плана плановых проверок утверждается постановлением администрации города Кудымкара и направляется в органы прокуратуры.

3.2.6. Утвержденный ежегодный план плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.7. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся на основании:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;

мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема последовательности действий при осуществлении контроля по исполнению муниципальной функции проведения внеплановых проверок приведена в приложении 1).

3.2.8. При подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель органа муниципального контроля готовит проект распоряжения администрации города Кудымкара по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ от 30 апреля 2009 № 141).

3.2.9. Распоряжением администрации города Кудымкара (далее – Распоряжение) устанавливается срок проведения проверки, и назначаются должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.

3.2.10. Проект Распоряжения подготавливается должностным лицом органа муниципального контроля в срок не более 10 рабочих дней с момента наступления оснований для проведения проверки и подписывается главой города Кудымкара – главой администрации города Кудымкара.

3.2.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489».

Орган муниципального контроля в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа в соответствии со статьей 26.1 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ;

о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам формой, а также прилагаемых документов.

В случае принятия органом муниципального контроля решения об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана, сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.3.1. Основанием для организации и проведения плановой проверки является Распоряжение.

3.3.2. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства.

3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за прием и отправку корреспонденции, направляет копию Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. Плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

3.3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства, предписаний органа муниципального контроля по исполнению муниципальной функции.

3.3.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.3.8. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица мероприятий по контролю в срок не более 3 рабочих дней с начала проведения проверки.

3.3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица;

оценить соответствие деятельности (действий) проверяемого лица обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.10. Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления проверяемого лица с Распоряжением, полномочиями должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, необходимостью представления материалов и документов.

3.3.13. Проверяемое лицо обязано обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля.

3.3.14. В процессе проведения проверки, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля изучают документацию, представленную проверяемым лицом, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные при проверке) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований законодательства.

3.3.15. Результатом проведения проверки является акт проверки, составленный должностными лицами органа муниципального контроля.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.4.1. Основанием для организации и проведения внеплановой проверки является Распоряжение.

3.4.2. Должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, являются должностные лица органа муниципального контроля, определенные в Распоряжении.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой проверки основания, проведения которой указаны в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.7. Регламента.

3.4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.4. Внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные во втором, третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.7. Регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме.

3.4.5. Внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.3.6.-3.3.8. Регламента.

3.4.6. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.9.-3.3.15. Регламента.

3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) проверяемым лицом обязательных требований законодательства.

По результатам проведения проверки, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в день завершения проверки составляют акт проверки.

3.5. Оформление результатов проведения проверки:

3.5.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является непосредственное завершение проверки.

3.5.2. Акт проверки оформляет должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на проведение проверки Распоряжением.

3.5.3. При проведении проверки соблюдения обязательных требований законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом от 30 апреля 2009 г. № 141.

3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

3.5.5. К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения проверяемого лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.7. Результатом оформления акта проверки является принятие мер по устранению выявленных и отраженных в акте проверки нарушений обязательных требований законодательства.

3.6. Принятие мер по результатам проверки:

3.6.1. Основаниями принятия мер по результатам проверки являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований законодательства.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер по результатам проверки, являются должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные Распоряжением на проведение проверки.

3.6.3. При обнаружении в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований законодательства, акт проверки составляется в 3 экземплярах, один из которых передается лицу, в отношении которого проводится проверка, второй экземпляр направляется должностным лицам органов, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших обязательные требования законодательства, к административной ответственности, третий экземпляр хранится в органе муниципального контроля. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

3.6.4. Проверяемому лицу, допустившему нарушение обязательных требований законодательства, выдается предписание об устранении нарушения обязательных требований законодательства. Предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

3.6.5. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленного при проверке нарушения обязательных требований законодательства.

3.6.6. Орган муниципального контроля ведет учет выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.

3.6.7. В случае обнаружения неисполнения проверяемым лицом выданного предписания, должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.8. Орган муниципального контроля ведет учет составленных должностными лицами протоколов об административных правонарушениях.

3.6.9. Результатом принятия мер по результатам проверки является:

устранение выявленных при проверке нарушений;

направление в орган государственного надзора либо должностным лицам органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, акта проверки для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших обязательные требования законодательства, к административной ответственности;

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение предписания об устранении нарушения обязательных требований законодательства.

3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме: в электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной Регламентом, не осуществляются.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контроля по исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального контроля осуществляется руководителем органа муниципального контроля и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами органа муниципального контроля административных процедур, предусмотренных Регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур Регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля по исполнению муниципальной функции, должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального контроля, принимают меры к устранению таких нарушений. Обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления контроля по исполнению муниципальной функции должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля в лице главы города Кудымкара – главы администрации города Кудымкара путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента.

По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Орган муниципального контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных обязанностей.

4.4. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры Регламента.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо органа муниципального контроля привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченный представитель (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля по исполнению муниципальной функции.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом органа муниципального контроля в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.3 Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля обращения (жалобы) лично от заявителя в виде почтового отправления или в форме электронного документа.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает: либо наименование органа, в адрес которого направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4. В целях обеспечения прав заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

5.4.1. предоставить заявителю, по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

5.4.2. обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение (жалобу);

5.4.3. по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

5.4.4. давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, установленных статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5.4.5. запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

5.5. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться к главе города Кудымкара – главе администрации города Кудымкара, в администрацию города Кудымкара, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

5.6. При обращении заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов соответствующее должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой обращение (жалобу), и привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших данные нарушения в ходе осуществления контроля по исполнению муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с ним.

Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар»»

нарушений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 03.07.2020 Официальный сайт муниципального образования «Городской округ –город Кудымкар» 03.07.2020 https://www.admkud.ru/
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать