Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2016г.
Номер документа: RU53000201600537
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.08.2016 № 5

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменение:

Постановление комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

В целях регулирования градостроительной деятельности на территории Новгородской области, а также в соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, областным законом от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области» департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы

градостроительного проектирования Новгородской области.

2. Разместить утвержденные региональные нормативы

градостроительного проектирования Новгородской области в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия настоящего постановления.

3. Признать постановление департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 07.12.2015 № 6 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области» утратившим силу.

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Утверждены постановлением департамента архитектуры и градостроительной политики

Новгородской области от 02.08.2016 №5

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новгородской области (далее региональные нормативы) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области» (далее областной закон № 57-ОЗ).

Разработка региональных нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Правительства Новгородской области и включения нормативов в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Новгородской области.

Региональные нормативы разработаны с учетом административно- территориального устройства Новгородской области, социально­демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Новгородской области, природно-климатических условий Новгородской области, стратегии социально-экономического развития Новгородской области, программ социально-экономического развития Новгородской области, прогноза социально-экономического развития Новгородской области, предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и

заинтересованных лиц.

Настоящие региональные нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений,

осуществляющих свою деятельность на территории Новгородской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Региональные нормативы разработаны в целях обеспечения

пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Новгородской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Новгородской области.

Подготовка и утверждение региональных нормативов, внесение в них изменений, осуществляется в соответствии с требованиями главы 1-1 областного закона № 57-ОЗ.

Региональные нормативы содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Новгородской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования Новгородской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Новгородской области.

Региональные нормативы разработаны для использования их в процессе подготовки местных нормативов градостроительного проектирования, подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований Новгородской области.

Региональные нормативы включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Новгородской области);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области.

Статья 2. Термины и определения

Термины и определения, используемые в региональных нормативах градостроительного проектирования Новгородской области, применяются в следующих значениях:

автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и оборудование которых соответствует установленным требованиям;

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

организация социального обслуживания - организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.

Иные понятия, используемые в настоящих региональных нормативах, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

Глава 2. Основная часть.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области

Статья 3. Объекты регионального значения в области здравоохранения

Таблица 1

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

Участковая больница

1 на 5-20 тыс. человек

Районная больница

1 на 20-100 тыс. человек

Областная больница

Не менее 1 на область

Детская областная больница

Не менее 1 на область

Больница инфекционная

Не менее 1 на область

Больница инфекционная детская

1 на 500 тыс. детей

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара

Фельдшерские и фельдшерско- акушерские пункты

1 на 50-1200 человек

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины)

1 на 2 - 10 тыс. человек

Поликлиника

1 на 20-50 тыс. человек

Детская поликлиника

1 на 10-30 тыс. детей

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

Диспансер психоневрологический

Не менее 1 на область

Диспансер наркологический

Не менее 1 на область

Диспансер кожно­венерологический

Не менее 1 на область

Диспансер онкологический

Не менее 1 на область

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению вне медицинской организации

Станция скорой медицинской помощи

1 свыше 50 тыс. человек

Расчетные показатели

максимально допустимого уровня

территориальной доступности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях равны соответствующему времени транспортной доступности.

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут.

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико- санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.

Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов составляет не более 15 км.

Статья 4. Объекты регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Таблица 2

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований регионального значения

Создаются Правительством Новгородской области в соответствии с осуществляемыми полномочиями

Орган управления противопожарной службой области;

отряды противопожарной службы области;

иные подразделения, создаваемые для реализации задач, возложенных на противопожарную службу области

Создаются Правительством Новгородской области в соответствии с осуществляемыми полномочиями.

Минимальная численность подразделений противопожарной службы области устанавливается из расчета не менее одной единицы личного состава на каждые 550 человек населения

Расчетные показатели максимально допустимого уровня

территориальной доступности объектов аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований регионального значения не нормируются.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня

территориальной доступности объектов пожарной охраны противопожарной службы области равны расстоянию, соответствующему времени

транспортной доступности.

Максимально допустимый уровень транспортной доступности объектов пожарной охраны противопожарной службы области - время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать:

в городских поселениях и городских округах 10 минут; в сельских поселениях - 20 минут.

Статья 5. Объекты регионального значения в области образования

Таблица 3

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Профессиональные образовательные организации и их общежития

270 студентов на 10 тыс. человек

Организации дополнительного профессионального образования

По заданию на проектирование

Специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

По заданию на проектирование

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих,

позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

По заданию на проектирование

Региональные инновационные площадки

Не устанавливаются

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области

образования не нормируются и могут определяться по заданию на проектирование.

Статья 6. Объекты регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан

Таблица 4

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание

Дом-интернат, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов

30 мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет)

Дом-интернат для ветеранов войны и труда

30 мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет)

Психоневрологический интернат

30 мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет)

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

30 мест на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)

Центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации

Центр социальной адаптации

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации, но не менее 1 на Новгородскую область

Комплексный центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

1 организация на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

1 организация на тысячу детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет);

при наличии в муниципальном образовании менее 1 тысячи детей и подростков с ограниченными возможностями рекомендуется создавать 1 организацию

Социальный приют

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Кризисный центр помощи женщинам

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание

Социально-реабилитационные центр для несовершеннолетних

при численности детей в возрасте от 3 до 18 лет менее 10 тыс. человек - 1 организация;

при численности 10 тыс. человек и более - 1 организация на 10 тыс. детей в возрасте от 3 до 18 лет

Центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации либо филиала, иного структурного подразделения

Комплексный центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения

Центр социальной помощи семье и детям

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

1 организация на тысячу детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет); при наличии в муниципальном образовании менее 1 тысячи детей и подростков с ограниченными возможностями рекомендуется создавать 1 организацию

Иные организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому

Центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации либо филиала, иного структурного подразделения

Комплексный центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации либо филиала, иного структурного подразделения

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

1 организация на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)

Центр социальной помощи семье и детям

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

1 организация на тысячу детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет); при наличии в муниципальном образовании менее 1 тысячи детей и подростков с ограниченными возможностями рекомендуется создавать

1 организацию

Иные организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Организации, оказывающие срочные социальные услуги

Центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации либо филиала, иного структурного подразделения

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

1 организация на 10 тысяч детей (лиц до достижения возраста 18 лет)

Центр социальной помощи семье и детям

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Комплексный центр социального обслуживания населения

1 организация на 50 тысяч населения; рекомендуется на муниципальное образование создавать не менее 1 организации либо филиала, иного структурного подразделения

Кризисный центр помощи женщинам

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Иные организации, оказывающие срочные социальные услуги

Количество организаций рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых в организации

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для организаций осуществляющих социальное

обслуживание не нормируются и могут определяться по заданию на проектирование.

Статья 7. Объекты регионального значения в областях транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Таблица 5

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Автомобильные дороги

Плотность дорожной сети - 0,198 км/кв.км

регионального и межмуниципального

Расчетная скорость движения, км/ч

Категория IA

150

значения

Категория 1Б

120

Категория IB

100

Категория II

120

Категория III

100

Категория IV

80

Категория V

60

Число движения полос

Категория IA

4; 6; 8

<*>

Категория 1Б

4; 6; 8

<*>

Категория IB

4; 6; 8

<*>

Категория II

2; 4

Категория III

2

Категория IV

2

Категория V

1

<*> Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: - свыше 14000 до 40000 ед./сут. - 4 полосы; - свыше 40000 до 80000 ед./сут. - 6 полос; - свыше 80000 ед./сут. - 8 полос

Ширина полосы

Категория IA

3,75

<*> Ширина полосы движения для дорог II категории назначается равной 3,0 м только при соответствующем обосновании с устройством 4- полосной проезжей части при расчетной скорости движения не более 100 км/час

Ширина центральной разделительной полосы

<*>, м

Категория IB

<*> Ширину разделительной полосы на участках дорог с 4 и 6 полосами движения, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории 1Б. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

Ширина обочины, м

Категория IA

3,75

Категория 1Б

3,75

Категория IB

3,75

Категория II

3,75/2,5

Категория III

2,5

Категория IV

2,0

Категория V

1,75

Наименьший радиус

Категория IA

1200

кривых в плане, м

Категория 1Б

800

Категория IB

600

Категория II

800

Категория III

600

Категория IV

300

Категория V

150

Наибольший продольный уклон, °/00

Категория IA

30

Категория 1Б

40

Категория IB

50

Категория II

40

Категория III

50

Категория IV

60

Категория V

<*>

70

<*> На участках дорог категории V с уклонами более 60°/00 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной

осуществляют на протяжении 10 м

Общая площадь полосы

Категории IA

8,1

отвода при поперечном уклоне местности не

Категории 1Б

7,2

более 1 : 20, га/км <*>

Категории IB

6,5

Категории II

4,9

Категории III

4,6

Категории IV

3,5

Категории V

3,3

<*> Общая площадь полосы отвода необходимо рассчитывать с учетом категории дорог, высоты насыпи, глубины выемки, а также требований норм отвода земель

Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км/

Категория IA

10

Категория 1Б

5

Категория II

5

Категория III

2

Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м

Категории I, II, III

100/50

<*>

Категория IV

50/25 <*>

<*> До садоводческих и огороднических (дачных) объединений

Объекты,

обеспечивающие

обслуживание

автомобильного

движения

Минимальная длина остановочной площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

На автомобильных дорогах I - II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV - V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

Для автомобильных дорог I - III категорий - 3,0

Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км

Категории I, II

20

Категория III

35

Категория IV

55

Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, авт.

Категория I (при

интенсивности движения до 30000 ед./сут.)

20

Категории II, III, IV

10

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Протяженность

участков

автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

Категория I

120- 150

Категория II

150-200

Категория III

200 - 250

Категория IV

250 - 300

Категория V

300 - 400

Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30-70

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно­ремонтного пункта, га

0,70

Автовокзалы,

автостанции

Наличие в городском округе муниципальном районе - не менее 1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности определяются основе технико-экономических обоснований с учетом межмуниципальных маршрутов автомобильного транспорта

Железнодорожные Расчетные показатели минимально допустимого

станции, вокзалы уровня обеспеченности определяются на основе

технико-экономических обоснований и

обследований соответствующих полигонов сети железных дорог

Расчетные показатели максимально допустимого уровня

территориальной доступности для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, автовокзалов, автостанций, железнодорожных станций не нормируются.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня

территориальной доступности остановочных пунктов для автомобильных дорог I - III категорий - 3 км.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня

территориальной доступности остановочных пунктов в населенных пунктах: городского округа, городского поселения - 500 м; сельского поселения - 800 м.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня

территориальной доступности площадок для отдыха на автомобильных дорогах:

категории I, II - 20 км; категория III - 35 км; категория IV - 55 км; категория V - не нормируется.

Статья 8. Объекты регионального значения в области

физкультуры и спорта

Таблица 6

Наименование вида объекта регионального значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Объекты физической культуры и массового спорта

Единовременная пропускная способность - 0,19 тыс. человек на 1 тыс. человек

Физкультурно-спортивные залы

350 кв.м на 1 тыс. человек

Плавательные бассейны

75 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

Плоскостные сооружения

1950 кв. м на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения - 30%; открытые плоскостные сооружения - 70%

По заданию на проектирование

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области физкультуры и спорта равны расстоянию, соответствующему времени транспортной доступности.

Максимально допустимый уровень транспортной доступности объектов регионального значения в области физкультуры и спорта - не более 30 мин.

Глава 3. Основная часть.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Новгородской

области

Статья 9. Объекты местного значения в области образования

       Таблица 7

Наименование вида объекта местного значения

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Дошкольные образовательные организации

880 мест на 1 тыс. детей

Общеобразовательные

организации

85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности, при условии, что вторая смена составляет 10%

Предельные значения расчетных показателей максимально

допустимого уровня территориальной доступности дошкольных

образовательных организаций (не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные образовательные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа) составляют:

1) в городах - не более 300 м;

2) в сельской местности - не более 500 м.

Предельные значения расчетных показателей максимально

допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций:

в городах - равны расстоянию, соответствующему времени

транспортной доступности;

в сельской местности:

для учащихся I ступени обучения - равны расстоянию, соответствующему времени транспортной доступности;

для учащихся II и III ступеней обучения - не более 15 км. Максимальное время транспортной доступности общеобразовательных организаций (в одну сторону) составляет: в городах:

для учащихся I ступени обучения - 15 мин; для учащихся II и III ступеней обучения - 50 мин; в сельской местности:

- для учащихся I ступени обучения - 15 мин;

- для учащихся II и III ступеней обучения - 30 мин.

Максимальное расстояние пешеходной доступности

общеобразовательных организаций составляет: в городах - не более 0,5 км; в сельской местности:

для учащихся I ступени обучения - не более 2 км; для учащихся II и III ступеней обучения - не более 4 км.

Статья 10. Объекты местного значения в области физической культуры и спорта

Таблица 8

Наименование вида объекта местного значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Объекты физической культуры и массового спорта

Единовременная пропускная способность - 0,19 тыс. человек на 1 тыс. человек

Физкультурно-спортивные залы

350 кв.м на 1 тыс. человек

Плоскостные сооружения

1950 кв. м на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения - 30%; открытые плоскостные сооружения - 70%

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности составляют не более 1,5 км.

Глава 4. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Новгородской области.

Статья 11. Основные принципы разработки и применения

Й

егиональных нормативов градостроительного проектирования [овгородской области

При разработке региональных нормативов были учтены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, определенные в статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований технических регламентов;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением

требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Содержание, порядок подготовки и утверждения региональных

нормативов определены статьями 29.2, 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области утвержден областным законом № 57-ОЗ.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Новгородской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования и параметрами объектов регионального значения, размещение которых предусматривается схемой территориального планирования Новгородской области.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Новгородской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Новгородской области устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования и параметрами объектов местного значения, размещение которых предусматривается документами территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения

муниципальных образований, расчетные показатели минимально

допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

Согласно части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально

допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.

Обязательность соблюдения требований региональных и местных нормативов градостроительного проектирования при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории предусмотрена частью 1.1 статьи 15, частью 2 статьи 20, частью 3 статьи 24, частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Объекты регионального значения в области

здравоохранения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности установлены для объектов регионального значения в области здравоохранения:

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара;

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара;

медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности медицинскими организациями и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов приняты в соответствии с приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 27 февраля 2016 года № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов приняты в соответствии со Сводом правил «СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования».

Размещение медицинских организаций необходимо осуществлять с соблюдением требований и положений СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58.

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области здравоохранения в обязательном порядке должны учитываться требования действующих нормативных правовых актов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Статья 13. Объекты регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются в соответствии с СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне». Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.11.2014 № 705/пр».

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

При градостроительном проектировании на территории населенных пунктов, отнесенных к группе по гражданской обороне, необходимо учитывать требования проектирования в категорированных населенных пунктах в соответствии со СниП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности устанавливается в соответствии с областным законом Новгородской области от 11.01.2005 № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов пожарной охраны противопожарной службы области определены в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются в соответствии со сводом правил (СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», утвержденным приказом МЧС России от 25.03.2009 № 181.

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

Создание Правительством Новгородской области на территории Новгородской области объектов аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований предусмотрено в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», областным законом Новгородской области от 07.12.2005 № 581-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» на территории области», Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 № 218 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области».

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий в обязательном порядке должны учитываться требования действующих нормативных документов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Статья 14. Объекты регионального значения в области образования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности профессиональными образовательными организациями и их общежитиями установлены на основании Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04.05.2016 № АК-15/02вн».

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

С целью повышения доступности профессионального образования, в том числе для приезжих студентов, при планировании размещения профессиональных образовательных организаций необходимо анализировать потребность в размещении их общежитий.

Организации профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья размещаются по заданию на проектирование.

Норматив минимально допустимого уровня обеспеченности для региональных инновационных площадок не определен. Данный вид объекта регионального значения не является объектом капитального строительства, а представляет собой функцию объекта.

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области образования в обязательном порядке должны учитываться требования действующих нормативных правовых актов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения

Статья 15. Объекты регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности для объектов регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан приняты в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 934н.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для организаций осуществляющих социальное обслуживание отдельных категорий граждан не нормируются и могут определяться по заданию на проектирование.

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан в обязательном порядке должны учитываться требования действующих нормативных правовых актов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильмых групп населения. ;

Статья 16. Объекты регионального значения в областях транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, утвержден постановлением Администрации Новгородской области от 01.06.2010 № 243 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области».

В соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СниП 2.05.02-85ф» автомобильные дороги в зависимости от их назначения, расчетной интенсивности движения их хозяйственного и административного значения подразделяются на категории IA, 1Б, IB, II, III, IV, V (таблица 9).

Таблица 9

Категория автомобильной дороги

Класс

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут

IA

автомагистраль

свыше 14000



скоростная дорога

свыше 14000

IB

Обычные дороги

свыше 14000

II

свыше 6000

III

от 2000 до 6000

IV

от 200 до 2000

V

до 200

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта приводятся к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Типы транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили и мотоциклы,

1,0

микроавтобусы

Грузовые автомобили

грузоподъемностью, т:

1,3

до 2 включительно

1,4

от 2 до 6

1,6

от 6 до 8

1,8

от 8 до 14

2,0

свыше 14

Автопоезда грузоподъемностью, т:

до 12 включительно

1,8

от 12 до 20

2,2

от 20 до 30

2,7

свыше 30

3,2

Автобусы малой вместимости

1,4

То же, средней вместимости

2,5

То же, большой вместимости

3,0

Автобусы сочлененные и

4,6

троллейбусы

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности установлены в соответствии с данными о протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, приведенными в государственной программе Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 323.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности определены как отношение прогнозируемой протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений к площади территории Новгородской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности остановочными пунктами для автомобильных дорог I - III категорий, площадок для отдыха на автомобильных дорогах определены в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СниП 2.05.02-85*».

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности автовокзалами, автостанциями определены исходя из стратегической цели развития области, установленной в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области на период до 2030 года - достижения для населения Новгородской области достойного качества жизни, а также его постоянного улучшения.

Величина показателя - предложение нормативов градостроительного проектирования Новгородской области.

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области в области транспорта в обязательном порядке учитывать требования действующих нормативных документов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Статья 17. Объекты регионального значения в области физической культуры и спорта

Для объектов регионального значения определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности укрупненно для трех видов объектов физической культуры и спорта:

- физкультурно-спортивные залы;

- плавательные бассейны;

- плоскостные сооружения.

Удельная комфортная мощность на одного посетителя определена на основании методики расчета единовременной пропускной способности спортивных сооружений различного вида (на «приказ Росстата от 17.11.2017 № 766 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта»).

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 № 586»;

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

При проектировании и строительстве объектов регионального значения в области физической культуры и спорта в обязательном порядке учитывать требования действующих нормативных документов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Статья 18. Объекты местного значения в области образования

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности установлены для объектов местного значения в области образования, к которым отнесены:

дошкольные образовательные организации;

общеобразовательные организации.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями приняты с учетом показателей государственной программы Новгородской области «Развитие образования и молодежной политики в Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317.

Предельные значения расчетных показателей допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций приняты в соответствии со Сводом правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности в общеобразовательных организациях приняты в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающими требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым 04.05.2016 № АК-15/02вн».

Предельные значения расчетных показателей допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных учреждений приняты в соответствии со Сводом правил «СП 42.13330.2011. Свод правил.

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций необходимо осуществлять с соблюдением требований и положений СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26, и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189,

соответственно.

При проектировании и строительстве объектов местного значения в области образования в обязательном порядке учитывать требования действующих нормативных правовых актов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Статья 19. Объекты местного значения в области физической культуры и спорта

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности спортивными залами и плоскостными спортивными сооружениями приняты в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 № 586.

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

Предельные расчетные показатели допустимого уровня

территориальной доступности объектов местного значения в области физической культуры и спорта приняты в соответствии со Сводом правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

При проектировании и строительстве объектов местного значения в области физической культуры и спорта в обязательном порядке учитывать требования действующих нормативных правовых актов по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения.

Г лава 5. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области

Статья 20. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов

градостроительного проектирования Новгородской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований, установленные в региональных нормативах, применяются при подготовке схемы территориального планирования Новгородской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генерального плана городского округа, генеральных планов поселений, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Расчетные показатели дополняют требования федеральных нормативных правовых актов, обязательных к применению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил)», в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

Утвержденные региональные нормативы подлежат применению:

- органами исполнительной власти Новгородской области при осуществлении ими контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- органами местного самоуправления при осуществлении контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории, при принятии решений о развитии застроенных территорий муниципальных образований;

- разработчиками градостроительной документации, заказчиками градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований, установленных региональными нормативами.

В случае внесения изменений в региональные нормативы, в результате которых предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований станут выше расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели региональных нормативов.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований, установленных региональными нормативами.

В случае внесения изменений в региональные нормативы, в результате которых предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований станут ниже расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели региональных нормативов области.

(В редакции Постановления комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 01 февраля 2018 года № 4)

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Общие положения……………………………………………….

1

Статья 1. Общие положения……………………………………………….

1

Статья 2. Термины и определения…………………………………………

2

Глава 2. Основная часть.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Новгородской области……………………………………………………………………

5

Статья 3. Объекты регионального значения в области здравоохранения……......................................................................................

5

Статья 4. Объекты регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий…………………………………………………………………

6

Статья 5. Объекты регионального значения в области образования………………..............................................................................

7

Статья 6. Объекты регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан........................................

8

Статья 7. Объекты регионального значения в областях транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения………………………………………………………………………

12

Статья 8. Объекты регионального значения в области физкультуры и спорта…………………………………………………………………………

18

Глава 3. Основная часть.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Новгородской области объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Новгородской области………………………………………………………………………..

18

Статья 9. Объекты местного значения в области образования…………………………………………………………………..

18

Статья 10. Объекты местного значения в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………

19

Глава 4. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Новгородской области……………………………………

20

Статья 11. Основные принципы разработки и применения региональных нормативов градостроительного проектирования Новгородской области……………………………………………………….

20

Статья 12. Объекты регионального значения в области здравоохранения………................................................................................

22

Статья 13. Объекты регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий…………………………………………………………………..

23

Статья 14. Объекты регионального значения в области образования…………………………………………………………………..

24

Статья 15. Объекты регионального значения в области социального обслуживания отдельных категорий граждан……………………………

25

Статья 16. Объекты регионального значения в областях транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения………………………………………………………………………

25

Статья 17. Объекты регионального значения в области физической культуры и спорта……………………………………………………………

27

Статья 18. Объекты местного значения в области образования…………………………………………………………………..

28

Статья 19. Объекты местного значения в области физической культуры и спорта……………………………………………………………………….

29

Глава 5. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Новгородской области……………………………………

29

Статья 20. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Новгородской области………………………………….

29

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………

31».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать