Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU54031118202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

вх. № 18758-03/9

От 10.09.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАРЫШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2020 г.                      с. Барышево                                       № 220

Об утверждении муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Барышевского сельсовета в 2020-2022 гг.»

Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Барышевского сельсовета в 2020-2022 гг.».

2. Настоящее постановление опубликовать в газете Барышевского сельсовета «Мое село. Газета Барышевского сельсовета» и разместить на официальном сайте Барышевского сельсовета www.baryshevo.nso.ru.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Барышевского сельсовета Сорокина К.А.

Глава Барышевского сельсовета                                 А.А. Алексеев

Приложение

к постановлению Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

02.09.2020 г. № 220

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ БАРЫШЕСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В 2020 - 2022 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения г на территории Барышевского сельсовета в 2020- 2022 годах"

Основание

для разработки

Программы

Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р "О Концепции федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".

Разработчик

Программы

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – поселение, Барышевский сельсовет)

Ответственный

исполнитель

Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории  поселения.

Основные цели

Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи

Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Сроки реализации

Программы

Программа рассчитана на 2020- 2022 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 2000,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы

2020

год

2021

год

2022

Год

Местный бюджет муниципального образования Барышевского сельсовета (тыс. руб.)

970,0

1080,0

0,0

Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета, целевые и добровольные пожертвования.

Ожидаемые конечные результаты Программы

- сокращение к 2022 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

- снижение к 2022 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Заместителем Главы администрации Барышевского сельсовета, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Раздел I

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема опасности дорожного движения в Барышевском сельсовете, связанна с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2022 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

       Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Раздел III

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.

2. Совершенствование организации пешеходного движения.

3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.

4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

5. Обустройство автомобильных дорог местного значения прилегающих к детским площадкам, проходящих вдоль детских образовательных учреждений, в места часто пересекаемыми детьми, техническими средствами организации дорожного движения.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.

Раздел IV

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Барышевского сельсовета, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2020 – 2022 годах составляет 2000,50 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

Раздел V

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Барышевского сельсовета. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Барышевского сельсовета.

Раздел VI

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Барышевского сельсовета, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В БАРЫШЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ В 2020 - 2022 ГОДАХ"

N
п/п

Наименование
мероприятий

Ответственный за выполнение мероприятий

Источник
финансирования

Объем вложений (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности

1.1

Создание и ведение реестра муниципальных дорог Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Местный бюджет Барышевского сельсовета

0

0

0

0

1.2

Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения

Глава администрации

Местный бюджет Барышевского сельсовета

0

0

0

0

1.3

Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Местный бюджет Барышевского сельсовета

0

0

0

0

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

0

0

0

0

2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Барышевского сельсовета

2.1

Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Местный бюджет Барышевского сельсовета

150

100

50

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

150

100

50

3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории муниципального образования

Барышевского сельсовета

3.1

Текущий ремонт грунтовых дорог в населенных пунктах Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Местный бюджет Барышевского сельсовета

4430

3430

1000

3.2

Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах.

Специалист администрации

Местный бюджет Барышевского сельсовета

6500

3500

3000

3.3

Обустройство автомобильных дорог местного значения прилегающих к детским площадкам (проходящих вдоль детских учреждении)

Глава администрации

Местный бюджет Барышевского сельсовета

400

200

200

ИТОГО по разделу (тыс.руб.)

11330

7130

4200

4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

4.1

Организация плакатов  о безопасности дорожного движения

Директор МКУ БКЦ Радуга

Местный бюджет Барышевского сельсовета

Без средств

0

0

4.2

Проведение профилактических мероприятий  по предупреждению ДТП

Директор МКУ БКЦ Радуга

Местный бюджет Барышевского сельсовета

Без средств

0

0

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

0

0

ИТОГО по Программе (тыс. руб.)

11480

7230

4250

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Мое село № 9/1 (96/1) от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать