Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU34040814202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Сосновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОСНОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.09.2020 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ»

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и в целях создания условий для самоорганизации граждан по месту жительства, развития системы взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения администрация Сосновского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения  на 2020 - 2022 годы».

2. Постановление от 30.04.2019г. № 31 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения на 2019-2021 годы» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия, подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Сосновского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   Глава

  Сосновского сельского  поселения                           

    В.Г.Худолеев

Утверждена

Постановлением администрации

Сосновского сельского поселения

от 02 сентября 2020 года № 38

Муниципальная  программа
"Развитие территориального общественного самоуправления

Сосновского сельского  поселения на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

"Развитие территориального общественного самоуправления

Сосновского сельского  поселения на 2020-2022 годы»

Наименование           

Программы              

Муниципальная программа

«Развитие органов территориального   общественного самоуправления   Сосновского сельского  поселения на 2020-2022 годы»

(далее - Программа)

Разработчик Программы

администрация Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области

Цели и задачи  Программы

- благоустройство территории ТОС с целью удовлетворения социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории;

-бухгалтерская и налоговая отчетность, бухгалтерское обслуживание, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности территорий общего пользования, услуги банков;

-поощрение активистов и председателя ТОС по решению Совета ТОС (включая обязательные отчисления);

Целевые показатели Программы

доля средств бюджета поселения, расходуемых на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства на основании договоров между советом территориального общественного самоуправления и органом местного самоуправления;

доля доходов территориального общественного самоуправления, полученных от добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в структуре расходов, направленных территориальным

общественным самоуправлением на решение вопросов развития территорий;

Срок реализации  Программы

2020-2022 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения;

мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями территориального общественного самоуправления уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

мероприятия по стимулированию организаций территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;

мероприятия по информационному обеспечению деятельности территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация Сосновского сельского поселения

Объемы и источники финансирования Программы (в целом по Программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования)

финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2020-2022 годы составит 93 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году - 33 тыс. рублей;

в 2021 году - 30 тыс. рублей;

в 2022 году - 30 тыс. рублей;

Система организации контроля за исполнением Программы

организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется администрацией Сосновского сельского поселения

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Деятельность территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС) рассматривается не обособленно сама по себе, а в контексте равноправного участника партнерства административной власти, гражданского общества и бизнеса в границах каждого ТОС, и это партнерство, в свою очередь, составляет систему местного управления. Основной целью деятельности ТОС является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов, им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.

Организации ТОС через своих представителей вправе осуществлять нормотворческую инициативу в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения. Они являются составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развитие народной инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.

На территории Сосновского сельского поселения создано 2 организации ТОС, из них 1 является юридическим лицом. Организации ТОС объединяют 477 жителей поселения. ТОС рассматривается в качестве определяющего субъекта построения развитого гражданского общества и повышения качества жизни населения.

Основные задачи Программы будут направлены на комплексное решение проблем развития ТОС Сосновского сельского поселения в соответствии с социально-экономическими задачами развития Сосновского сельского поселения.

Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Сосновского сельского поселения.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС Сосновского сельского поселения как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения с организациями ТОС.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

дальнейшее вовлечение населения Сосновского сельского поселения в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;

совершенствование организации взаимодействия органов местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;

стимулирование организаций ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;

расширение информационной поддержки деятельности ТОС.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2020-2022 годах.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Сосновского сельского поселения. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2020-2022 годы из бюджета Сосновского сельского поселения составит 93 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году - 33 тыс. рублей;

в 2021 году - 30 тыс. рублей;

в 2022 году - 30 тыс. рублей;

          Объем средств бюджета Сосновского сельского поселения, направленных на финансирование реализации Программы, подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год согласно приложению 1.

Могут привлекаться средства из иных, не запрещенных законодательством источников.

5. Система мероприятий Программы

Комплекс программных мероприятий направлен на развитие ТОС Сосновского сельского поселения и представлен в приложениях 2, 3.

Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:

5.1. Мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов ТОС Сосновского сельского поселения.

Данное направление предполагает:

разработку методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных условий эффективной организации деятельности ТОС, а также ее консалтингового обеспечения;

подготовку нормативно-правовых документов по совершенствованию деятельности ТОС;

проведение семинаров для работников органов местного самоуправления и актива ТОС по обмену опытом работы;

проведение совместно с органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения межведомственных мероприятий по вопросам развития ТОС;

разработку положений о конкурсах по вопросам деятельности ТОС.

5.2. Мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями ТОС уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Данное направление предполагает:

создание условий комплексного управляемого решения проблем территорий организациями ТОС на основе социального партнерства;

выработку оптимальной системы взаимодействия органов исполнительной власти Сосновского сельского поселения с органами ТОС в целях повышения активности граждан в решении вопросов местного значения и реализации социально значимых инициатив населения;

оказание содействия организациям ТОС в налаживании делового сотрудничества с учреждениями, организациями, хозяйствующими субъектами, работающими на подведомственной территории.

5.3. Мероприятия по стимулированию организаций ТОС Сосновского сельского поселения для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом.

Данное направление предполагает:

развитие новых форм и методов деятельности организаций ТОС;

привлечение ТОС к участию в конкурсах на уровне поселений, городских округов, муниципальных районов и области;

обогащение практики функционирования ТОС, взаимодействия с органами местного самоуправления.

5.4. Мероприятия по информационному обеспечению деятельности ТОС Сосновского сельского поселения.

Уровень развития современного гражданского общества предполагает сопровождение Программы системой мер информационно-просветительского характера.

Это направление предполагает:

пропаганду средствами массовой информации роли ТОС в решении вопросов развития территорий, реализации местного управления и формирования гражданского общества;

представление в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт деятельности ТОС.

5.5. Мониторинг деятельности органов ТОС.

Направление реализуется путем сбора и обобщения сведений о деятельности органов ТОС Сосновского сельского поселения.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Администрации Сосновского сельского поселения от 17.08.2010 г. № 36/6 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах". Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Сосновского сельского поселения - координатор Программы.

Исполнителем программных мероприятий является Администрация Сосновского сельского поселения, отвечающая за реализацию конкретных мероприятий Программы.

Заказчик - координатор Программы:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

устанавливает порядок и сроки представления организациями ТОС, органами местного самоуправления аналитических сведений о состоянии показателей оценки эффективности Программы и обеспечивает контроль за их достоверностью;

на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;

уточняет механизм реализации мероприятий Программы и затраты на их реализацию;

на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, не требующих финансирования, на очередной год;

устанавливает порядок и сроки представления исполнителями программных мероприятий аналитических сведений об исполнении мероприятий, не требующих финансирования;

на основании вышеуказанных сведений осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей.

Мероприятия Программы реализуются на основании федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов Администрации Сосновского сельского поселения.

8. Технико-экономическое обоснование Программы

Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств бюджета Сосновского сельского поселения на развитие ТОС на 2019-2021 годы.

Общий объем финансовых средств бюджета Сосновского сельского поселения на реализацию мероприятий Программы составляет 90 тыс. рублей.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать социально-экономическому развитию поселения, повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии ТОС подведомственных территорий, повышению эффективности использования бюджетных средств для решения вопросов местного значения, повышению качества жизни граждан, построению развитого гражданского общества.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:

укрепления доверия граждан к органам местного самоуправления Сосновского сельского поселения;

возрастания социальной активности граждан в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых инициатив населения;

стимулирования организаций ТОС, местной администрации  Сосновского сельского поселения по работе с ТОС;

возрастания информационной поддержки деятельности ТОС.

Перечень показателей оценки эффективности Программы представлен в приложении 4.

Эффективность реализации Программы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социальную эффективность, по следующей формуле:

, где:

СЭ - социальная эффективность реализации Программы;

БЭ - бюджетная эффективность реализации Программы.

Социальная эффективность характеризует степень достижения показателей результата по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего социальную эффективность достижения каждого индикатора. Социальная эффективность определяется по следующей формуле:

, где:

- социальная эффективность достижения i-го индикатора;

n - количество индикаторов.

Социальная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующим формулам:

а) если фактическое состояние индикатора желаемо выше, чем планируемое:

, где:

- фактически достигнутый результат по i-му индикатору;

- планируемый результат по i-му индикатору;

б) если фактическое состояние индикатора желаемо ниже, чем планируемое:

, где:

- фактически достигнутый результат по i-му индикатору;

- планируемый результат по i-му индикатору.

Бюджетная эффективность характеризует степень исполнения затрат по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность достижения каждого индикатора. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:

, где:

- бюджетная эффективность достижения i-го индикатора;

n - количество индикаторов.

Бюджетная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующей формуле:

, где:

- планируемый объем затрат на достижение i-го индикатора;

- фактические затраты на достижение i-го индикатора.

10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы

В ходе реализации Программы создание (приобретение) какого-либо имущества не предполагается.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие территориального

общественного самоуправления

Сосновского сельского поселения "

на 2020-2022 годы

Средства  бюджета, выделяемые на финансирование муниципальной  программы

"Развитие территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения на 2020-2022 годы»

N п/п

Заказчик

Объем финансирования из бюджета Сосновского сельского поселения (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

5

6

7

1.

Администрация Сосновского сельского поселения

93,0

33,0

30,0

30,0

Итого

93,0

33,0

30,0

30,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие территориального

общественного самоуправления

Сосновского сельского поселения

на 2020-2022 годы»

Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной целевой программы

"Развитие территориального самоуправления Сосновского сельского поселения "

на  2020-2022  годы,  подлежащих финансированию

№ п/п

Наименование мероприятия

Заказчик

Срок реализации

Объем финансирования из местного бюджета (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

7

8

9

30,0

1.

- стимулирование организаций ТОС для решения вопросов уставной деятельности;

- расширение информационной поддержки деятельности ТОС

Администрация Сосновского сельского поселения

2020-2022 годы

93,0

33,0

30,0

Итого

93,0

33,0

30,0

30,0

Приложение 3

Муниципальной программе

«Развитие территориального

общественного самоуправления

Сосновского сельского поселения

на 2020-2022 годы»

Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы

"Развитие территориального самоуправления Сосновского сельского поселения "

на 2020-2022 годы, не требующих финансирования

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные за проведение мероприятий

1

2

3

1.

Организационное обеспечение проведения Вахты памяти и Эстафеты героико-патриотических

МКУ Сосновский сДК

2.

3.

Участие органов местного самоуправления, ТОС Сосновского сельского поселения в:

конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года"

Оказание содействия органам ТОС по организации взаимодействия с правоохранительными органами по поддержанию правопорядка и профилактике правонарушений

Администрация Сосновского сельского поселения

Администрация Сосновского сельского поселения

4.

Привлечение органов ТОС к организации спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства

МКУ Сосновский сДК

5.

Проведение областных месячников:

весенний месяц Добра

осенний месяц Добра

Администрация Сосновского сельского поселения

6.

Проведение по согласованию с советами ТОС специальных учений по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Администрация Сосновского сельского поселения

7.

Проведение совестно с органами ТОС профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на воде:

обучение несовершеннолетних жителей культуре поведения и безопасности на водных объектах,

проведение совместных рейдов по проверке готовности мест массового отдыха людей к купальному сезону

Администрация Сосновского сельского поселения

8.

Совместная с органами ТОС организация в границах ТОС работы по выявлению одиноких престарелых граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Администрация Сосновского сельского поселения

9.

Совместная с органами ТОС организация в границах ТОС работы по выявлению одиноких престарелых граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Администрация Сосновского сельского поселения

Приложение 4

к муниципальной программе

«Развитие территориального

общественного самоуправления

Сосновского сельского поселения

на 2020-2022 годы

Перечень
показателей оценки эффективности муниципальной программы

«Развитие территориального общественного самоуправления Сосновского сельского поселения  на 2020-2022 годы»



п/п

Наименование показателей

Значение показателей по годам

2020год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

1.

Количество организаций  ТОС,

в том числе юридических лиц, созданных

на территории Сосновского сельского поселения

2/1

2/1

2/1

2.

Количество председателей и членов советов ТОС, избранных депутатами представительных органов Сосновского сельского поселения.

2

2

2

3.

Доля средств бюджета Сосновского сельского поселения, расходуемых на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства.

1,2

1,2

1,2

4.

Доля доходов ТОС, полученных от добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, в структуре расходов, направленных ТОС на решение вопросов развития территорий, процентов

0

0

0

5.

Количество участников областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" от общего количества организаций ТОС - юридических лиц, процентов

1/100

1/100

1/100

6.

Количество организаций ТОС, имеющих собственные информационные ресурсы (сайты, газеты, стенгазеты, информационные листы), от общего количества организаций ТОС Сосновского сельского поселения, процентов

1/100

1/100

1/100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать