Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU93007714202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМІНІСТРАЦІЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ САКСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.09.2020                                                                                                  № 382

                                                                                    г.Саки

Об утверждении

Порядка разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ Сакского района

Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 34, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности структурных подразделений администрации Сакского района Республики Крым, руководствуясь Уставом муниципального образования  Сакский район Республики Крым администрация Сакского района Республики Крым  п о с т а н о в л я е т:

        1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сакского района Республики Крым (далее – Порядок), (прилагается).

         2. Признать утратившим силу постановление администрации Сакского района Республики Крым от 20.02.2020 №40 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сакского района Республики Крым».

         3.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Сакская газета» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сакский район Республики Крым: http://sakirs.ru и Портале Правительства Республики Крым - http:// rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования, подраздел – Сакский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

главы администрации                                                                           О.Н. Саннэ

                                                                                                             Приложение

                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                                  постановлением администрации

Сакского района Республики Крым

от 02.09.2020 № 382

                                      

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

Сакского района Республики Крым

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сакского района Республики Крым (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Сакский район Республики Крым (далее - муниципальное образование).

Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Сакского района Республики Крым посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижения цели реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Мероприятия муниципальной программы – совокупность взаимоувязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.

Координатор муниципальной программы (далее – координатор) – заместитель главы администрации Сакского района Республики Крым, курирующий соответствующую сферу деятельности, определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;

Муниципальный заказчик муниципальной программы – администрация Сакского района Республики Крым;

Разработчик муниципальной программы – администрация Сакского района Республики Крым (далее – Администрация) либо иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Сакский район Республики Крым (далее - бюджет Сакского района), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

В случае если разработчиком муниципальной программы выступает заинтересованное структурное подразделение Администрации (в соответствии со своими полномочиями), не являющееся юридическим лицом, название заинтересованного структурного подразделения заносится в строку «Соисполнители программы» паспорта первым и выделяются жирным шрифтом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) – Администрация либо иной главный распорядитель средств бюджета Сакского района.

Соисполнители муниципальной программы – структурные подразделения Администрации либо иной главный распорядитель средств бюджета Сакского района, муниципальные учреждения и предприятия Сакского района Республики Крым, участвующие в реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с их функциональными обязанностями.

Участники муниципальной программы – Администрация и иные главные распорядители средств бюджета Сакского района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы, подпрограммы, не являющиеся соисполнителями, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Сакского района Республики Крым, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий программ.

Ответственные исполнители мероприятий муниципальной программы – структурные подразделения Администрации (в соответствии со своими полномочиями), муниципальные учреждения и предприятия Сакского района Республики Крым, общественные, научные и иные организации, ответственные за реализацию того или иного мероприятия муниципальной программы.

Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – оценка эффективности реализации мероприятий и достижения запланированных целевых значений показателей.

Результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированного уровня выполнения мероприятий программы и фактических результатов.

1.3. Основой для разработки программы является принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).

1.4. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на три года и включает в себя отдельные мероприятия муниципальной программы.

Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Республики Крым, направленной на достижение аналогичных цели и задач.

1.5. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, муниципальная программа может быть разделена на подпрограммы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.

1.6. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется путем внесения изменений в действующую редакцию муниципальной программы.

1.7. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

1.8. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации, когда в соответствии с Уставом муниципального образования Сакского района Республики Крым,  кроме случаев, когда в соответствии с Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым муниципальная программа подлежит утверждению Сакским районным советом

         1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации Сакского района Республики Крым.

1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ администрации Сакского района Республики Крым, осуществляет финансовое управление администрации Сакского района Республики Крым.

2. Основание и этапы разработки муниципальных программ.

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее – Перечень), утверждаемого Администрацией.

Проект Перечня формируется управлением по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации на основании предложений структурных подразделений Администрации.

Внесение изменений в Перечень производится постановлением Администрации управлением по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, на основании письменных предложений структурных подразделений Администрации, согласованных с финансовым управлением Администрации.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

-наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;

- состав программы и подпрограмм.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному письменному согласованию с Управлением по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, Финансовым управлением Администрации, а также подлежит обязательной финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палаты Сакского района Республики Крым.

Проект муниципальной программы подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Сакский район Республики Крым.

2.5. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, определенном муниципальным правовым актом Сакского района Республики Крым.

2.6. В управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансовое управление Администрации и Контрольно-счетную палату Сакского района Республики Крым вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также с заключением профильных исполнительных органов государственной власти Республики Крым (министерствами Республики Крым) о результатах рассмотрения муниципальных программ и согласования показателей (целевых индикаторов) муниципальных программ по соответствующим направлениям деятельности;

2.7. Финансовое управление Администрации в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе возможностям доходной части или наличия источника финансирования дефицита бюджета Сакского района;

- отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;

- отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.

2.8. Управление экономики Администрации в десятидневный срок готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования;

- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

- наличия количественных и/или качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

- наличия положительного заключения исполнительных органов государственной власти Республики Крым о результатах рассмотрения муниципальных программ и согласование показателей (целевых индикаторов) муниципальных программ по соответствующим направлениям деятельности;

- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы).

2.9. Контрольно-счетная палата Сакского района Республики Крым проводит финансово-экономическую экспертизу (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) проектов муниципальных программ и проектов изменений в муниципальные программы, а также осуществляет контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ, в порядке и в сроки, установленные Контрольно–счетной палатой Сакского района Республики Крым.

Ответственные исполнители направляют в Контрольно-счетную палату Сакского района Республики Крым проекты постановлений об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальную программу, с финансово-экономическим обоснованием и заключениями управления по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансового управления Администрации.

2.10. Управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансовое управление Администрации и Контрольно–счетная палата Сакского района Республики Крым вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.

2.11. В случае подготовки управлением по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансовым управлением Администрации и Контрольно–счетной палатой Сакского района Республики Крым отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.

2.12. Доработанный проект муниципальной программы направляется в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансовое управление Администрации и Контрольно-счетную палату Сакского района Республики Крым для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

2.13. Повторная экспертиза проводится управлением по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, финансовым управлением Администрации в срок не более 5 дней, Контрольно-счетной палатой Сакского района Республики Крым в порядке и в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой Сакского района Республики Крым.

2.14. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств бюджета Сакского района, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, бюджеты сельских поселений Сакского района Республики Крым, внебюджетные источники).

2.15. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 1 октября текущего финансового года.

Срок, установленный в настоящем пункте может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета Сакского района, но не позднее, чем за две недели до дня внесения проекта решения о бюджете Сакского района на очередной финансовый год и плановый период в Сакский районный совет Республики Крым.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений долгосрочной стратегии социального и экономического развития Сакского района Республики Крым, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым.

3.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части и приложений муниципальной программы.

В случае, если в какую-либо строку паспорта вносить информацию нет потребности, туда вносится слово «отсутствуют».

В строке паспорта «Планируемые результаты реализации муниципальной программы (индикаторы)» программы приводится исключительно количественные и\или качественные показатели (индикаторы) муниципальной программы на конец ее реализации, которые будут внесены в приложение к муниципальной программе «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях» (приложение 2).

б) текстовую часть, которая должна содержать следующие разделы (приложение 3):

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировке основных проблем в указанной сфере;

Раздел должен содержать:

- информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение).

2. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;

3. Описание целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).

4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и\или качественных целевых показатели (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач.

Состав и значение целевых показателей (индикаторов) приводится в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

5. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы (подпрограммы).

В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий, перечень и информация об основных мероприятиях муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий приводится в соответствие с приложением 4 к настоящему Порядку.

6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (подпрограмм).

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значение базовых показателей, статистические источники, периодичность представления).

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

10. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

В разделе отражается:

- информация о координаторе муниципальной программы, осуществляющий контроль за ходом ее выполнения;

- информация об исполнителе и соисполнителях муниципальной программы, ответственных за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств.

- функции координатора, исполнителя и соисполнителя программы, а также участника Программы.

11. Оценка эффективности муниципальной программы.

12. Приложения к текстовой части муниципальной программы.

3.3. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования.

3.4. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.5. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Сакского района, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, получаемых в форме межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, государственным программам Республики Крым, а также за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений Сакского района Республики Крым и привлечения внебюджетных источников.

4.2. Объемы средств на реализацию муниципальной программы могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы, а также муниципальных учреждений и предприятий, общественных, научных и иных организаций.

4.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Сакского района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации об утверждении муниципальной программы.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Сакского района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В случае изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы решением о бюджете Сакского района ответственные исполнители обеспечивают предоставление проектов постановлений Администрации о внесении изменений в соответствующую муниципальную программу, включая корректировку перечня мероприятий, показателей (индикаторов) муниципальных программ, в течение трех месяцев после принятия решения о внесении изменений в бюджет Сакского района.

При внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления Администрации прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Сакского районного совета Республики Крым.

4.5. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах общего объема утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования.

5.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в бюджет Сакского района, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение в финансовое управление Администрации, а также в  управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, на основании которого вышеуказанные управления готовят и представляют соответствующие заключения.

5.4. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными муниципальной программой, на основании организационно-финансового плана реализации муниципальной программы.

6. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, согласовывается с финансовым управлением Администрации и направляется в управление экономики Администрации на бумажных носителях и в электронном виде.

6.2. Годовой отчет должен содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

2) таблицу, согласно приложению 7:

- данные об использовании средств бюджета Сакского района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

- по мероприятиям, незавершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

3) таблицу, согласно приложению 9:

- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложении по их дальнейшему достижению.

6.3. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, предварительно согласованную с финансовым управлением Администрации.

6.4. Финансовое управление Администрации ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом,  представляет в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, информацию о финансировании из бюджета Сакского района муниципальных программ.

6.5. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации.

7. Проведение мониторинга реализации муниципальной программы

7.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) текущего финансового года.

7.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований бюджета Сакского района на реализацию муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, Контрольно-счетную палату Сакского района Республики Крым, сектор внутреннего муниципального финансового контроля и аудита аппарата администрации ежеквартальный отчет по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, предварительно согласованную с финансовым управлением Администрации.

7.3. Финансовое управление Администрации до 15 числа месяца  следующего за отчетным кварталом  представляет в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации, информацию о финансировании из бюджета Сакского района муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.

8. Оценка эффективности муниципальной программы

8.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем, по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, на основе отчетов.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

8.2. Пакет документов по оценке эффективности реализации муниципальной программы содержит:

8.2.1. пояснительную записку, отражающую качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов, перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные программой сроки, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

8.2.2. годовой отчет согласно приложению 7 (анализ объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, согласованный с Финансовым управлением администрации);

8.2.3. отчет о достижении целевых показателей (индикаторов) согласно приложению 9 ( анализ достижения целевых показателей реализации муниципальной программы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы);

8.2.4. заключение финансового управления администрации Сакского района Республики Крым о выполнении муниципальной программы в части финансирования программных мероприятий.

9. Механизм оценки эффективности реализации муниципальной программы

9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов и осуществляется с учетом особенностей программы (сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных и т.д.) и фактических объемов расходов на их достижение.

9.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;

- степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

9.3. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

- выполнение запланированных мероприятий в отчетном году;

- выполнение плановых объемов финансирования реализации муниципальной программы;

- выполнение плановых значений целевых показателей по итогам отчетного года (периода).

9.4. Заключение по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.

9.4.1. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, согласно методики ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Сакский район Республики Крым, утвержденной постановлением администрации Сакского района Республики Крым.

9.4.2. По результатам указанной оценки администрацией Сакского район Республики Крым принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

9.4.3. Пакет документов по оценке эффективности реализации муниципальной программы, предусмотренный пунктом 8.2 настоящего Порядка предоставляется в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации Сакского района Республики Крым, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом.

9.4.4. В случае, если ожидаемая эффективность реализации муниципальной программы не достигнута, первый заместитель главы администрации Сакского района Республики Крым на основании заключений по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации Сакского района Республики Крым, финансового управления администрации Сакского района Республики Крым, вносит главе администрации Сакского района предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

9.5. Управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации Сакского района Республики Крым формирует сводный годовой отчет об оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Сакский район Республики Крым и предоставляет его главе администрации Сакского района Республики Крым, а также направляет его в структурное подразделение Администрации, ответственное за размещение на официальный сайте администрации Сакского района Республики Крым.

9.6. Структурное подразделение Администрации, ответственное за размещение информации на официальном сайте администрации Сакского района Республики Крым, размещает сводный отчет об оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Сакский район Республики Крым на официальном сайте администрации Сакского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления отчета.

10. Методика ежегодной оценки

эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Сакский район Республики Крым

10.1. Настоящая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Сакский район Республики Крым (далее - методика) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, за исключением случаев, когда муниципальной программой утвержден индивидуальный порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы.

10.2. Настоящая методика позволяет оценить муниципальную программу с точки зрения проектного подхода, ориентированного на достижение целей для системного решения долгосрочных проблем экономической и социальной политики муниципального образования Сакский район Республики Крым. В связи с этим муниципальная программа должна:

10.2.1. Выполнять запланированные мероприятия муниципальной программы в отчетном году;

10.2.2. Соответствовать предъявляемым к ней унифицированным требованиям (в том числе качество представления отчетности по реализации муниципальной программы);

10.2.3. Выполнять плановые объемы финансирования реализации муниципальной программы;

10.2.4. Достигать величину целевых показателей, установленных муниципальной программой.

              10.3. Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ответственный исполнитель муниципальной программы на основании документов по оценке эффективности реализации муниципальной программы, предусмотренных пунктом 8.1 раздела 8 Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Сакский район Республики Крым, на предмет соответствия системе критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования10).

10.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины коэффициента эффективности реализации муниципальной программы (R).

R= SUMKi x Zi, где:

Ki – комплексные критерии оценки муниципальной программы,

Zi – весовые коэффициенты комплексных критериев.

10.5. Комплексные критерии, используемые для оценки эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываются по формуле:

Ki=SUMki x zi, где:

ki – подкритерии комплексных критериев оценки муниципальной программы,

zi – весовые коэффициенты подкритериев.

Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его более объективной оценки. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по подкритериям проводится по бальной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описание градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.

10.6. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1. Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.

10.7. Степень достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы (рассчитывается как отношение достигнутого показателя по итогам ее реализации в отчетном году (отчетном периоде) к плановому целевому показателю, утвержденному в муниципальной программе на соответствующий год (период). Для расчета уровня достижения целевых показателей используются следующие виды показателей:

- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);

- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).

10.8. Выполнение запланированных мероприятий в отчетном году оценивается с учетом мероприятий, на реализацию которых направлены и использованы денежные средства в отчетном году, а также мероприятий, не требующих финансирования и реализуемых ежегодно.

10.9. Итоговое значение коэффициента эффективности реализации муниципальной программы определяется по градации баллов:

- значение показателя равно или более 8 баллов - эффективная муниципальная программа (реализация соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов);

- значение показателя равно или более 6 и менее 8 баллов - умеренно эффективная муниципальная программа;

- значение показателя равно или более 4 и менее 6 баллов - малоэффективная муниципальная программа;

- значение показателя менее 4 баллов – неэффективная муниципальная программа.

11. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы

11.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) представляет в управление по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике Администрации ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его в управление экономики Администрации ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетный.

11.2. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

11.3. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Заместитель главы

администрации                                                                                        Ю.Ю. Ильин

                                                                                                                Приложение 1

                                                                                                                         к Порядку

Форма паспорта муниципальной программы Сакского района Республики Крым

Наименование муниципальной программы             

Цели муниципальной программы             

Задачи муниципальной программы             

Координатор муниципальной программы             

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы             

Перечень подпрограмм муниципальной программы             

Объемы и источники финансирования муниципальной программы всего,

в том числе по годам

Финансирование (тыс.руб.)

всего

1-год

2-год

3-год

…… годы

федеральный бюджет

бюджет Республики Крым

бюджет Сакского района

бюджет сельских поселений

внебюджетные источники

Планируемые результаты реализации муниципальной программы (индикаторы)

                                                                                                           Приложение 2

                                                                                                                         к Порядку

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей

Отчетный год

Текущий год

(1-й год планового периода)

Очередной год

(2-й год планового периода)

… годы

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Показатель (индикатор)

Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)

Начальник управления (отдела, сектора) _____________________ ФИО

Приложение 3

к Порядку

Разделы муниципальной программы

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

3. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).

4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) целевые индикаторы.

5. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (подпрограммы).

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы). .

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

10. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.

11. Оценка эффективности муниципальной программы.

12. Приложение к текстовой части муниципальной программы.

                                                                                                                             Приложение 4

                                                                                                                     к Порядку

Перечень основных мероприятий муниципальной программ



п\п

Наименование подпрограммы/основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствие не реализации мероприятий

начало

окончание

I. Подпрограммы муниципальной программы

1) Подпрограмма 1

1.1.

Основное мероприятие 1.

1.2.

Основное мероприятие 2.

….

2) Подпрограмма 2

2.1.

Основное мероприятие 1.

2.2.

Основное мероприятие 2.

….

II. Отдельные мероприятия





Начальник управления (отдела, сектора)           _________________         подпись

                                                                                                                              Приложение 5

                                                                                                            к Порядку

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Ответственный исполнитель

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

мероприятий

Источник финансирования

(наименование источника финансирования)

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы

(тыс.рублей)

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год планового периода …и последу-ющие года планового периода

Муниципальная программа

всего,

федеральный бюджет

бюджет Республики Крым

бюджет Сакского района

бюджет сельских поселений

внебюджетные источники

Подпрограмма 1

всего,

федеральный бюджет

бюджет Республики Крым

бюджет Сакского района

бюджет сельских поселений

внебюджетные источники

Основные мероприятия 1

всего,

федеральный бюджет

бюджет Республики Крым

бюджет Сакского района

бюджет сельских поселений

внебюджетные источники

и т.д.

Начальник управления (отдела, сектора)        _________________         подпись

                                                                                                                              Приложение 6

                                                                                                                         к Порядку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

_______________________________________________________

наименование муниципальной программы (реквизиты правового акта об утверждении)

_________________________________________________________

ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Обоснование вносимых изменений…………..

Характеристика вносимых изменений ……………

№ п/п

Наименование ключевых положений

Действующая редакция муниципальной программы

Редакция муниципальной программы в соответствии с изменениями

1

Цели и задачи программы

2

Показатели (индикаторы) программы

3

Объемы и источники финансирования программы

4

Содержание мероприятий программы

5

Сроки реализации мероприятий программы

6

Иные положения …….

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы:

«____»_______________20___г.        подпись__________________________

Исполнитель:

Тел:

Приложение 7

к Порядку

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о реализации муниципальной программы _____________за _____________ год



Наименование
программных
мероприятий

Исполнитель

Источники
финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнение годового объема финансирования, %

Исполнение мероприятия/не исполнения

Утвержденный план финансирования на соответствующий финансовый год

Уточненный план финансирования на соответствующий финансовый год

Финансирование факт  (ГРБС)

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9=8/6*100%

10

1.

2.

3.

Примечание:

1. В графе 5 указывается первоначальный объем финансирования мероприятий муниципальной программы, утвержденный согласно Программы на соответствующий финансовый год.

2. В графе 6 указывается уточненный план финансирования мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год, откорректированный в течение отчетного года (в соответствии с утвержденной программой).

3. В графе 7 указывается финансирование факт ГРБС

4. В графе 8 указывается кассовое расходы исполнения муниципальной программы.

5. В графе 10 указывается аналитическая информация о реализации мероприятия, о влиянии реализации мероприятия на динамику целевых показателей муниципальной программы, информация о причинах замедления выполнения либо не выполнения мероприятия.

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы:

«____»_______________20___г.        подпись__________________________

Исполнитель:

Тел:

Приложение 8

к Порядку

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

(нарастающим итогом)

о реализации муниципальной программы ____________________ за _____________ квартал 20 ____ года



Наименование
программных
мероприятий

Исполнитель

Источники
финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнение объема финансирования, %

Исполнение мероприятия/не исполнения, причины

Утвержденный план финансирования на соответствующий финансовый год

Уточненный план финансирования на

соответствующий финансовый год

Финансирование факт  (ГРБС)

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9=8/6*100%

10

1.

2.

Примечание:

1. В графе 5 указывается первоначальный объем финансирования мероприятий муниципальной программы (по состоянию на начало года) , утвержденный согласно Программы на соответствующий финансовый год.

2. В графе 6 указывается уточненный план финансирования мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год, откорректированный в течение отчетного года (в соответствии с утвержденной программой).

3. В графе 7 указывается финансирование факт ГРБС

4. В графе 8 указывается кассовое расходы исполнения муниципальной программы.

5. В графе 10 указывается аналитическая информация о реализации мероприятия, о влиянии реализации мероприятия на динамику целевых показателей муниципальной программы, информация о причинах замедления выполнения либо не выполнения мероприятия.

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы:

«____»_______________20___г.        подпись__________________________

                                                                                                                                                                                         Приложение 9

                                                                                                                                                                                 к Порядку

ОТЧЕТ

о достижении целевых показателей (индикаторов) __________________ за __ год.

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение в %

Примечание (обоснование невыполнения плановых показателей) предложения по реализации

1

2

3

4

5=4/3%

6

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы:

«____»_______________20___г.        подпись__________________________

Исполнитель:

Тел:

                                                                                                                                                                                                                      Приложение 10

                                                                                                                                                                                                     к Порядку

Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Сакский район Республики Крым



Критерий оценки

Весовой коэффициент

комплексного критерия

Подкритерий оценки

Весовой коэффициент подкритерия оценки

Наименование подкритерия

Оценка программы

Оценка в баллах

K1

Выполнение запланированных мероприятий в отчетном году

Z1 = 0,2

k1

z1=1

- степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году (рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий в отчетном году к количеству запланированных мероприятий в муниципальной программе на соответствующий год)

- в отчетном году выполнено более 95% мероприятий муниципальной программы

10

- в отчетном году выполнено от 80% до 95% мероприятий муниципальной программы

5

- в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий муниципальной программы

0

K2

Выполнение плановых объемов финансирования реализации муниципальной программы

Z2 = 0,2

k2

z2=1

- степень выполнения объемов финансирования муниципальной программы (отношение общего исполненного (кассового) объема финансирования муниципальной программы за отчетный период к утвержденному плановому уточненному объему)*

более 98%

10

от 95% до 98%

8

от 90% до 95%

5

менее 90%

0

*В случае аргументированного обоснования невыполнения плановых объемов финансирования реализации муниципальной программы, которые зависят от недостаточности доходов бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств.

от 85% до 95%

8

от 75% до 85%

5

менее 75%

0

K3

Выполнение фактических значений целевых показателей по итогам отчетного года (периода)

Z3 = 0,6

k3.1

z3,1=0,6

- степень достижения целевых значений показателей муниципальной программы (отношение количества целевых показателей, исполненных в отчетном году к общему количеству целевых показателей)

- плановое значение показателей выполнено более чем на 95%

10

- плановое значение показателей выполнено на 75 - 95%. Приведено аргументированное обоснование зависимости недостигнутых показателей от сокращения объемов финансирования муниципальной программы

8

- плановое значение показателей выполнено на 75% - 95%

5

- плановое значение показателей выполнено менее чем на 75%

0

k3,2

z3,2= 0,4

- динамика показателей реализации муниципальной программы (динамика значений целевых показателей определяется на основании фактических значений целевых показателей в сравнении с предыдущим периодом)

- фактическое значение всех целевых показателей имеет положительную динамику

10

- фактическое значение равно или более половины целевых показателей имеет положительную динамику

8

- фактическое значение менее половины целевых показателей имеет положительную динамику

5

- фактическое значение всех целевых показателей не имеет либо имеет отрицательную динамику

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сакская газета" от 05.09.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать