Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU22016317202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Заринского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2020                                                                                                               № 502

г. Заринск

Об утверждении муниципальной программы Заринского района  «Создание условий для эффективного и ответственного  управления муниципальными финансами» на 2021 – 2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Администрации Заринского района от 23.07.2014 № 575 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заринского района» и от 25.05.2020 № 269 «О разработке муниципальных программ Заринского района Алтайского края на период 2021 и последующие годы», руководствуясь Уставом муниципального образования Заринский район Алтайского края, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Утвердить муниципальую программу Заринского района «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» на 2021-2024 годы.

2. Со дня окончания действия муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» на 2016 – 2020 годы считать утратившими силу Постановления Администрации Заринского района:

от 01.12.2015г № 888 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» на 2016 – 2020 годы»;

от 29.12.2016г №1028, от 26.12.2018г № 995 от 31.12.2019 № 842 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 01.12.2015 №888 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» на 2016 – 2020 годы».

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации Заринского района.

4. Данное постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района Стерлядева Ю.И.

Глава района   В.К. Тимирязев

Приложение

к постановлению Администрации

Заринского района от 02.09.2020 № 502

1. ПАСПОРТ

Муниципальной программы Заринского района «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» на 2021-2024 годы

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

2.

Соисполнители программы

Отсутствуют

3.

Участники муниципальной программы

Структурные подразделения Администрации района, администрации сельсоветов

4.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района»

Подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района»

Подпрограмма 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами»

5.

Цели муниципальной программы

Создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами

6.

Задачи муниципальной программы

- создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами;

- создание условий для поддержания и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района;

- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами

7.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;

- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района;

- количество муниципальных образований Заринского района, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

- доля муниципальных образований района, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;

- количество муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации

8.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2024 годы

9.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 87043,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год –21685,0 тыс. рублей

2022 год –21786,0 тыс. рублей

2023 год –21786,0 тыс. рублей

2024 год –21786,0тыс. рублей

За счет средств краевого бюджета – 3722,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 930,7тыс. рублей

2022 год – 930,7тыс. рублей

2023 год – 930,7тыс. рублей

2024 год – 930,7тыс. рублей

За счет средств местных бюджетов – 83320,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 20754,3 тыс. рублей

2022 год – 20855,3 тыс. рублей

2023 год – 20855,3 тыс. рублей

2024 год – 20855,3 тыс. рублей

10.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района до 113113,9 тыс. руб.;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района не более 2 процента;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ не менее 70 процентов;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не более 15 процентов;

- увеличение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района до 1030 руб. на жителя;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района;

- отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

- доля муниципальных образований района, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период 100 процентов;

- отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации

2. Общая характеристика сферы реализации  муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана для решения задач в сфере управления муниципальными финансами в целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района, является логическим продолжением муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» и сохраняет преемственность ее целей и задач.

В рамках реализации подпрограммы 1 муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» поддержка муниципальных образований, в том числе стимулирование повышения доходной базы и обеспечения устойчивости местных бюджетов являлись приоритетными направлениями.

С 2016 по 2020 год доходы муниципальных образований района имеют положительную динамику. Темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2020 году к фактическому уровню 2016 года составляет 106,2%.

Для Заринского района характерна значительная дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности. В Заринском районе двадцать муниципальных образований. В составе муниципалитетов Заринского района пятнадцать сельсоветов с численностью населения менее одной тысячи человек, в пяти муниципальных образованиях численность населения более тысячи человек, районного центра нет. Сложившееся административно-территориальное деление района усложняет задачу выравнивания бюджетной обеспеченности входящих в его состав муниципалитетов.

В 2016-2020 годах реализованы меры по поэтапному повышению бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района:

- рост налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (106,2% к уровню 2016 года);

- увеличение объема предоставляемой финансовой помощи в виде дотаций муниципальных образований Заринского района в 1,22 раза (с 21193,0 тыс. рублей в 2016 году до 25748,7 тыс. рублей в 2020 году).

Это позволило обеспечить рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, сократить разрыв между максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности.

В течение ряда лет проводилась работа по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Заринского района. В последние годы реализации муниципальной программы муниципальные учреждения Заринского района не имели просроченной кредиторской задолженности. Ежегодно из районного бюджета выделяется финансовая помощь местным бюджетам на выполнение местных полномочий.

Муниципального долга в районе нет.

В рамках реализации подпрограммы 2 муниципальной программы «Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» в 2016-2019 году достигнуты следующие результаты:

внедрен программно-целевой метод формирования расходов районного бюджета путем разработки и утверждения муниципальных программ. В 2020 году в районе действует 15 муниципальных программ Заринского района. Удельный вес программных расходов районного бюджета на 2020 год составил 75 процентов и увеличился к уровню 2016 года на 11 процентных пунктов;

в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, обеспечения оптимизации бюджетных расходов, проведены мероприятия по реструктуризации бюджетной сети. Постановлением Администрации Заринского района от 25.09.2019 № 571 утверждена Программа мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Заринский район Алтайского края на 2019 – 2024 годы, с учетом выполнения мер, предложенных на краевом уровне. Всем бюджетным и автономным учреждениям доведены муниципальные задания, сформированы планы финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется контроль за их выполнением. На сайте bus.gov.ru отражаются данные об этих учреждениях;

проводятся мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; отказу от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками; обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района; исполнению действующих расходных обязательств и выполнению задач, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В рамках реализации подпрограммы 3 происходит развития информационно-аналитических систем управления финансами: модернизировано оборудование, обрабатывающее данные при исполнении бюджетов; в целях построения единой системы управления бюджетным процессом, автоматизации исполнения бюджетов в Заринском районе используется государственная информационная система «Финансы»; защищенная информационная сеть передачи данных, объединяющая Министерство финансов Алтайского края, главных распорядителей бюджетных средств и финансовые органы муниципальных районов и городских округов; новая система сбора и консолидации отчетности, предоставляющая через Интернет доступ каждому публично-правовому образованию Алтайского края, главным распорядителям бюджетных средств, учреждениям; информационная система финансово-экономического анализа, позволяющая использовать накопленные данные для аналитики и графического представления.

Вместе с тем остается ряд проблем, повышающих риски несбалансированности бюджетной системы района:

ограниченность бюджетных средств, несмотря на стабильное функционирование бюджетной системы, Заринский район относится к числу районов с ограниченными финансовыми возможностями. Специфика Заринского района как аграрного района, заключающаяся в высокой зависимости сельскохозяйственной отрасли от экономической конъюнктуры и природных катаклизмов, отсутствие крупных налогоплательщиков в реальном секторе экономики, а также отсутствием районного центра;

высокая дифференциация муниципальных образований района по уровню социально-экономического развития и, как следствие, высокий разрыв в их бюджетной обеспеченности;

указанные факторы требуют поиска мер, направленных на повышение стабильности бюджетной системы района, а также поиска механизмов и инструментов повышения эффективности управления муниципальными финансами Заринского района.

Особенности сферы реализации муниципальной программы, условия ее реализации и имеющиеся проблемы определяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий муниципальной программы.

3. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации, Алтайского края и Заринского района:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р;

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р;

Программа мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования Заринский район на 2019 - 2024 годы, утвержденная Постановлением Администрации Заринского района от 25.09.2019 № 571;

основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с указанными документами приоритетами политики в сфере реализации муниципальной программы являются создание условий для стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами.

Цель муниципальной программы – создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами.

Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:

создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами;

создание условий для поддержания и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района;

создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.

Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.

Первой задаче соответствует подпрограмма 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района». Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:

увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района до 113113,9 тыс. руб.;

доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района не более 2 процента;

удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ не менее 70 процентов;

отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не более 15 процентов.

Второй задаче соответствует подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района». Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются:

увеличение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района до 1030 руб. на жителя;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района;

отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.

Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами». Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 3 являются:

доля муниципальных образований района, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период 100 процентов;

отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа Заринского района «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» реализуется с 2021 года по 2024 год.

4. Обобщенная характеристика мероприятий  муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предполагается реализовывать 3 подпрограммы:

- подпрограмма 1«Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района» на 2021 – 2024 годы;

- подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» на 2021 - 2024 годы;

- подпрограмма 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами» на 2021 - 2024 годы;

Подпрограммы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере финансов в районе.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 5 к муниципальной программе.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

в том числе по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Источники

Всего финансовых затрат

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

из краевого бюджета

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

из федерального бюджета

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Направления

1. Капитальные вложения

-

-

-

-

-

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

из федерального бюджета

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

2. Прочие расходы

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

из краевого бюджета

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

из федерального

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом и решением о краевом и районном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие риски:

повышение несбалансированности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района вследствие изменения параметров экономической конъюнктуры;

изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями;

увеличение просроченной кредиторской задолженности вследствие несвоевременного осуществления или осуществления не в полном объеме полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления;

невыполнение муниципальными образованиями обязательств по выполнению соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Минимизация указанных рисков возможна на основе учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала районного бюджета; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.

Снижение указанных рисков возможно путем реализации следующих мер: анализ исполнения консолидированного бюджета Заринского района; подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Заринского района; выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности; анализ бюджетных расходов и разработка предложений по их оптимизации.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы,

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы,

- степени реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:

O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

- высоким уровнем эффективности;

- средним уровнем эффективности;

- низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности её реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

1. ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района» на 2021 – 2024 годы

1.

Соисполнитель муниципальной программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

2.

Участники подпрограммы

Структурные подразделения Администрации района, администрации сельсоветов

3.

Цели подпрограммы

создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами

4.

Задачи подпрограммы

- планирование доходов и содействие в обеспечении поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Заринского района;

- создание условий для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления и повышения эффективного расходования бюджетных средств;

- создание условий для эффективного управления муниципальным долгом;

- создание условий для развития информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами

5.

Перечень мероприятий подпрограммы

- анализ состояния задолженности по платежам в бюджет;

- формирование и реализация бюджетной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды;

- обеспечение процесса бюджетного планирования посредством формирования проекта районного бюджета и внесения изменений в него, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств;

- осуществление взвешенной долговой политики;

- развитие информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами

6.

Показатели подпрограммы

- общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

7.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2021 – 2024 годы

8.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

-

9.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района до 113113,9 тыс. руб.;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района не более 2 процента;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ не менее 70 процентов;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не более 15 процентов

2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района.

Высокая доля агропромышленного комплекса в экономике Заринского района традиционно определяет более низкий уровень бюджетной обеспеченности.

Повышение собираемости собственных доходов, а также ответственная бюджетная политика, позволяющая привлекать дополнительные средства из краевого бюджета, являются существенными факторами, определяющими наполнение бюджета Заринского района.

В структуре финансовой помощи из краевого бюджета наиболее крупным источником являются дотации – на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность.

Структура доходов консолидированного бюджета Заринского района в 2016-2020 годах

тыс.рублей

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Всего доходов

292238

317695

386558

385109

382730

Налоговые и неналоговые доходы

95521

92979

94688

109484

106728

удельный вес в объеме доходов

33

29

25

28

28

Безвозмездные поступления

196717

224716

291870

275625

276002

удельный вес в объеме доходов

67

71

75

72

72

в том числе дотации из краевого бюджета

54673

55077

54547

61721

52463

удельный вес в объеме безвозмездных поступлений

28

25

19

22

19

Такой объем финансовой помощи налагает повышенную ответственность за использование предоставленных средств. Все дотационные районы, в том числе и Заринский район, обязаны ежегодно заключать соглашения с Министерством финансов Алтайского края, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях выполнения такого соглашения в районе реализовывается программа мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов, предусматривающая: легализацию налоговой базы; снижение задолженности по налогам и платежам в консолидированный бюджет; проведение работы по повышению уровня заработной платы; повышение собираемости доходов; проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок; повышение эффективности использования муниципального имущества; создание централизованных бухгалтерий и современной структуры бюджетных учреждений.

На протяжении ряда лет консолидированный бюджет Заринского района имеет социальную направленность. Около 70 процентов расходов консолидированного бюджета района сосредоточены в отраслях социальной сферы.

Структура расходов консолидированного бюджета Заринского района в 2016-2020 годах

тыс. рублей

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Всего расходов

271856

291937,5

375600,6

364643,8

487827,4

Социальные расходы (образование, культура, здравоохранение, спорт, социальная политика)

196083

208037,7

264109,8

251797,8

293004,5

удельный вес в объеме расходов

72,1

71,3

71,0

69,0

61

Национальная экономика

24451,53

22391,3

21631,7

33554,8

72506,1

ЖКХ

4731,5

6506,3

29872,1

12754,6

38424,2

Другие расходы

46610,0

55002,2

59987,0

68536,6

83892,6

Приоритетом при расходовании бюджетных средств консолидированного бюджета района является безусловное исполнение действующих обязательств, осуществление социально-значимых расходов в первоочередном порядке.

На 01.01.2020 в Заринском районе насчитывается 20 муниципальных образований. Поддержка муниципалитетов также является приоритетной задачей, оказывающей непосредственное влияние на стабильное функционирование бюджетной системы Заринского района в целом. Доля межбюджетных трансфертов в объеме расходов районного бюджета стабильно высока.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам в 2016 - 2020 годах

тыс. рублей

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Всего расходы районного бюджета

271856,0

291937,5

375600,6

364643,8

487827,4

Расходы районного бюджета без учета межбюджетных трансфертов местным бюджетам

222275,5

233319,7

294503,8

301671,5

431109,8

Межбюджетные трансферты местным бюджетам

49580,5

58617,8

81096,8

62972,3

56717,5

удельный вес в объеме расходов районного бюджета

19,0

20,1

22,0

18,0

11,6

В результате активного реформирования сферы общественных финансов в последние годы обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения районного бюджета; формирование и утверждение бюджета Заринского района осуществляется на трехлетний период, увязка показателей бюджета с долгосрочными и среднесрочными параметрами, характеризующими бюджетную систему Заринского района.

В то же время в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения районного бюджета.

Сферой реализации подпрограммы 1 является управление муниципальными финансами посредством создания условий для обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Заринского района, эффективного расходования бюджетных средств, эффективного управления муниципальным долгом, развития информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами.

Сфера реализации подпрограммы 1 определяет ее цели, задачи, структуру и состав мероприятий.

3. Приоритетные направления реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и этапов её реализации

Приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы 1 является создание условий для стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами.

Целью подпрограммы 1 является - создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами.

Задачами подпрограммы 1 являются:

- планирование доходов и содействие в обеспечении поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Заринского района;

- создание условий для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления и повышения эффективного расходования бюджетных средств;

- создание условий для эффективного управления муниципальным долгом;

- создание условий для развития информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами.

Решение установленных задач будет оцениваться следующим перечнем показателей (индикаторов):

- общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках
программ;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 1 будут являться:

- увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района до 113113,9 тыс. руб.;

- доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района не более 2 процента;

- удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ не менее 70 процентов;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не более 15 процентов.

Реализация подпрограммы 1 позволит:

- создать условия для устойчивого исполнения консолидированного бюджета Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами;

- прозрачность и предсказуемость бюджетного планирования;

- обеспечить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне;

- не допускать просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечить осуществление взвешенной долговой политики Заринского района.

Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы 1 представлены в приложении 4 к программе.

Подпрограмма 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района» реализуется с 2021 года по 2024 год

Финансирование подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета не планируется.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 1

Решение задач подпрограммы обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- Анализ состояния задолженности по платежам в бюджет.

В рамках указанных мероприятий осуществляется анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района, мониторинг недоимки по региональным и местным налогам, налогам по специальным налоговым режимам, зачисляемым в консолидированный бюджет района. Совместно с федеральными и краевыми органами государственной власти проводится работа с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.

- Формирование и реализация бюджетной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Заринском районе, обеспечения стабильности и предсказуемости развития бюджетной системы района в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае», постановления Администрации Заринского района от 08.06.2020 № 304 « Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Заринский район Алтайского края на долгосрочный период» разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз. Бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Заринского района в долгосрочной перспективе, определяет основные параметры консолидированного бюджета района на долгосрочный период, а также предельные объемы расходов бюджета района на финансовое обеспечение муниципальных программ района на период их реализации.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономического развития, обеспечения реализации поставленных задач. В текущих условиях актуальность долгосрочных ориентиров приобретает особое значение. Ключевой целью разработки бюджетного прогноза, таким образом, является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций состояния бюджета Заринского района, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильное функционирование бюджетной системы района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Заринского района также определяют вектор бюджетного планирования на среднесрочную перспективу и, как и бюджетный прогноз, определяют основные параметры районного бюджета на трехлетний период и предельные объемы расходов районного бюджета на финансовое обеспечение программных и непрограммных мероприятий.

- Обеспечение процесса бюджетного планирования посредством формирования проекта районного бюджета и внесения изменений в него, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств.

Основная задача в рамках указанного мероприятия – обеспечить своевременную и

качественную подготовку проекта решения о районном бюджете, в том числе за счет:

своевременного внесения изменений (при необходимости) в решение районного Совета народных депутатов «О Положении о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Заринский район Алтайского края» от 22.04.2014 № 15, в целях приведения в соответствие с изменяющимся бюджетным законодательством и создания условий для принятия решения о районном бюджете;

своевременной разработки и утверждения бюджетной классификации на районном уровне;

инвентаризации расходных обязательств и ведения реестра расходных обязательств в целях определения объема финансовых ресурсов, необходимых для их обеспечения;

своевременного внесения изменений в решение о районном бюджете в целях обеспечения реализации программных мероприятий, в том числе за счет средств краевого бюджета.

- Осуществление взвешенной долговой политики Заринского района.

В целях поддержания высокого качества управления муниципальными финансами, актуальной задачей остается осуществление взвешенной долговой политики.

Основные направления долговой политики Заринского района, сориентированные на недопущение муниципального долга района:

дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

доля общего объема муниципального долга Заринского района не должна превышать 5 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.

Контроль за соблюдением предельных значений дефицита районного бюджета, объема муниципального долга и объема расходов на его обслуживание исключает возможность нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения установленных пороговых значений.

- Развитие информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами.

В Заринском районе 41 участник бюджетного процесса и 4 муниципальных унитарных учреждения. Задачей органов, организующих исполнение бюджета, является, в том числе, обеспечение своевременного прохождения финансовых расчетов, соблюдение предусмотренных законодательством правил и процедур. Решение обозначенной задачи невозможно без применения современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих организовать планирование и сбор отчетности.

Дальнейшими шагами по цифровизации управления бюджетным процессом станут:

проведение мероприятий, направленных на повышение скорости обработки данных и обеспечения бесперебойности сервисов;

осуществление юридически значимого электронного документооборота;

предоставление вычислительных мощностей и программных сервисов главным распорядителям бюджетных средств для организации «сквозного» исполнения бюджета;

совершенствование аналитических модулей;

поддержание имеющихся технических средств в современном состоянии;

осуществление адаптации информационных систем к изменениям бюджетного законодательства;

иные мероприятия, позволяющие обеспечить единство бюджетного процесса, а также их удобство и оперативность.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1

Денежные средства на реализацию подпрограммы 1 не планируются.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1

Риски реализации и меры управления ими подпрограммы 1 аналогичны муниципальной программе.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы 1

Методика оценки эффективности подпрограммы 1 аналогична муниципальной программе.

Приложение 2

к муниципальной программе

1. ПАСПОРТ

Подпрограммы 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения

бюджетов муниципальных образований Заринского района» на 2021 – 2024 годы

1.

Соисполнитель муниципальной программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

2.

Участники подпрограммы

Структурные подразделения Администрации района, администрации сельсоветов

3.

Цели подпрограммы

создание условий для поддержания и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района

4.

Задачи подпрограммы

- сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности;

- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

5.

Перечень мероприятий

подпрограммы

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района;

- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Заринского района;

6.

Показатели подпрограммы

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района

- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района;

- количество муниципальных образований, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

7.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2021 - 2024 годы

8.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования за счет всех источников составляет 87043,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2021 год –21685,0 тыс. рублей;

2022 год –21786,0 тыс. рублей;

2023 год –21786,0 тыс. рублей;

2024 год –21786,0тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета – 3722,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 930,7тыс. рублей;

2022 год –930,7тыс. рублей;

2023 год –930,7тыс. рублей;

2024 год –930,7тыс. рублей.

За счет средств местных бюджетов – 83320,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год –20754,3 тыс. рублей;

2022 год –20855,3 тыс. рублей;

2023 год –20855,3 тыс. рублей;

2024 год –20855,3 тыс. рублей.

9.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района до 1030 рублей на 1 жителя;

- обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района в размере 0,0 процентов;

- отсутствие муниципальных образований, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.

2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2

Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района.

В силу объективных факторов различного характера уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района значительно дифференцирован, что обусловлено неравномерностью размещения налоговой базы на территории района.

Различия в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района достигают 8 раз (таб.)

Бюджетная обеспеченность муниципальных образований Заринского района до выравнивания в 2016-2020 годах

Наименование

2016

2017

2018

2019

2020

Минимальный уровень бюджетной обеспеченности, руб. на 1 жителя

188

127

128

129

130

Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, руб. на 1 жителя

1120

903

999

912

910

Разрыв между максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности

6,0

7,1

7,8

7,1

7,0

Регулирование бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Заринском районе осуществляется посредством использования механизма финансового выравнивания.

Выравнивание бюджетной обеспеченности в Заринском районе осуществляется в соответствии законами Алтайского края, решениями Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

В 2020 году объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений составил 10272,3 тыс. рублей (в 2 раза к уровню 2018 года) Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района до выравнивания увеличился с 6,0 до 7,8 раза.

Важной задачей в рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы является дальнейшая поддержка муниципальных образований района сохранение сложившихся приоритетов в сфере межбюджетного регулирования.

Сфера реализации подпрограммы 2 определяет ее цели, задачи, структуру и состав мероприятий.

3. Приоритетные направления реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и этапов её реализации.

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются: создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей оказания гражданам Заринского района муниципальных услуг за счет обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района.

Целью подпрограммы 2 является создание условий для поддержания
и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района.

Задачами подпрограммы 2 являются:

- сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности;

- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

Решение установленных задач будет оцениваться следующим перечнем показателей (индикаторов):

- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;

- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района;

- количество муниципальных образований, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 будут являться:

- рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района до 1030 рублей на 1 жителя;

- недопущение просроченной кредиторской задолженности;

- отсутствие муниципальных образований района, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.

Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы 2 представлены в приложении 4 к программе.

Подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района» реализуется с 2021 года по 2024 год.

4.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 2

Решение задач подпрограммы 2 обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района.

Указанное мероприятие направлено на создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей оказания гражданам Заринского района муниципальных услуг за счет обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района. Инструментом реализации мероприятия является предоставление из районного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района осуществляется с соблюдением требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными Заринским районным Советом народных депутатов, законами Алтайского края.

- Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Заринского района.

Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с расчетами распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района.

Дотации в рамках указанного мероприятия предоставляются:

в целях стимулирования муниципальных образований района к повышению эффективности и результативности деятельности;

для финансового обеспечения сбалансированности бюджетов сельсоветов при недостатке собственных доходов.

В целях стимулирования муниципальных образований района к повышению эффективности и результативности деятельности, а также выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из районного бюджета, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района систематически проводится мониторинг исполнения местных бюджетов в части зачисления доходов, осуществления выплат по заработной плате работникам муниципальных и иных учреждений, иным социально значимым и приоритетным расходам.

5. Объем финансирования подпрограммы 2

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

в том числе по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Источники

Всего финансовых затрат

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

из краевого бюджета

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

из федерального бюджета

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Направления

1. Капитальные вложения

-

-

-

-

-

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

из федерального бюджета

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

2. Прочие расходы

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

из краевого бюджета

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

из федерального

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом и решением о краевом и районном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2

Риски реализации и меры управления ими подпрограммы 2 аналогичные муниципальной программе.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы 2

Методика оценки эффективности подпрограммы 2 аналогична муниципальной программе.

Приложение 3

к муниципальной программе

1. ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами»

1.

Соисполнитель муниципальной программы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

2.

Участники подпрограммы

Структурные подразделения Администрации района, администрации сельсоветов

3.

Цель подпрограммы

создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами

4.

Задача подпрограммы

содействие повышению качества управления муниципальными финансами

5.

Перечень мероприятий подпрограммы

- осуществление оценки качества управления муниципальными финансами;

- проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями выполнения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

- оказание методической помощи органам местного самоуправления

6.

Показатели подпрограммы

-доля муниципальных образований, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;

- количество муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации

7.

Сроки и этапы реализации

подпрограммы

2021 - 2024 годы

8.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

-

9.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- рост доли муниципальных образований, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период до 100 процентов;

- отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3

Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.

За период 2016-2020 годы отмечается рост качества управления муниципальными финансами.

С 2018 года Министерством финансов Алтайского края осуществляется экспертиза местных бюджетов всех типов муниципальных образований. По итогам оценки дотационности муниципальных образований Алтайского края в 2019 году экспертизе подлежали бюджеты 5 муниципальных образования Заринского района.

Основными мерами, направленными на повышение качества управления муниципальными финансами являются:

повышение качества составления документов и материалов, характеризующих местные бюджеты;

осуществление мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в части соблюдения требований бюджетного законодательства;

распространение примеров лучшей муниципальной практики деятельности органов местного самоуправления района в сфере муниципальных финансов;

оказание методической помощи муниципальным образованиям района в части формирования бюджетов.

Сфера реализации подпрограммы 3 определяет ее цели, задачи, структуру и состав мероприятий.

3. Приоритетные направления реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и этапов её реализации

Приоритетами политики в сфере реализации подпрограммы 3 являются обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства органами местного самоуправления, распространение примеров лучшей муниципальной практики в сфере решения вопросов местного значения.

Целью подпрограммы 3 является создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.

Задачей подпрограммы 3 является содействие повышению качества управления муниципальными финансами.

Решение установленных задач будет оцениваться следующим перечнем показателей:

доля муниципальных образований, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;

количество муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 3 будут являться:

рост доли муниципальных образований, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период.

отсутствие муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы 3 представлены в приложении 4 к программе.

Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап сроком с 2021 - 2024 годы.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы 3

Достижение цели и решение выше изложенной задачи подпрограммы 3 обеспечивается следующими программными мероприятиями:

- Осуществление оценки качества управления муниципальными финансами.

Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется путем мониторинга в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями Заринского района требований бюджетного законодательства и формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами.

Проведение мониторинга исполнения переданных муниципальным районам полномочий по формированию и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Значительное количество поселений, территориальная специфика, неравномерность размещения налоговой базы обусловливают их абсолютно разную и практически несопоставимую бюджетную обеспеченность. Осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности происходит с районного уровня.

- Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями района выполнения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях повышения качества управления муниципальными финансами между комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района и администрациями сельсоветов заключаются соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Итоги выполнения условий Соглашений учитываются при определении размеров дополнительной финансовой помощи из районного бюджета бюджетам сельсоветов.

- Оказание методической помощи органам местного самоуправления.

С целью повышения качества управления муниципальными финансами комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района осуществляет методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления сельских поселений посредством разработки модельных правовых актов, осуществления консультационной помощи.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации

подпрограммы 3

Денежные средства на реализацию этой подпрограммы не планируются.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3

Риски реализации и меры управления ими подпрограммы 3 аналогичные муниципальной программе.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы 3

Методика оценки эффективности подпрограммы 3 аналогична муниципальной программе.

Приложение 4

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2019 г.
(факт)

2020 г.
(ожид)

годы реализации муниципальной программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района»

1.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района

тыс. руб.

109484,3

104000,0

105040,0

107140,8

109819,3

113113,9

2.

Доля недоимки по местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Заринского района

%

3,0

2,0

не более
2

не более
2

не более
2

не более
2

3.

Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ

%

78,3

75

не менее

70

не менее 70

не менее 70

не менее 70

4.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

0

0

Не более

15

Не более

15

Не более

15

Не более

15

Подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района»

1.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований района

рублей на жителя

700

700

1000

1030

1030

1030

2.

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Заринского района

%

0

0

0

0

0

0

3.

Количество муниципальных образований Заринского района, в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений

ед.

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами»

1.

Доля муниципальных образований района, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период

%

0

0

100

100

100

100

2.

Количество муниципальных образований Заринского района, в которых дефицит бюджета, предельный объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга превышают уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

Приложение 5

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы« Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» на 2021-2024 годы

№ п/п

Цель, задача,
мероприятие

Срок реализации

Участник
программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

всего

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1.

Всего на реализацию муниципальной программы

2021-2024
годы

Х

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

всего, в том числе

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

краевой бюджет

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

районный бюджет

Подпрограмма 1 «Обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района»

2.

Цель 1. Создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Заринского района и эффективного управления муниципальными финансами

2021-2024
годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 1.1. Планирование доходов и содействие в обеспечении поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Заринского района.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

4.

Мероприятие 1.1.1. Анализ состояния задолженности по платежам в бюджет;

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

5.

Мероприятие 1.1.2. формирование и реализация бюджетной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды;

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

6.

Задача 1.2 Создание условий для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления и повышения эффективного расходования бюджетных средств;

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

7.

Мероприятие 1.2.1 Обеспечение процесса бюджетного планирования посредством формирования проекта районного бюджета и внесения изменений в него, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

8.

Задача 1.3. Создание условий для эффективного управления муниципальным долгом.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

9.

Мероприятие 1.3.1. Осуществление взвешенной долговой политики.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

10.

Задача 1.4 Создание условий для развития информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

11.

Мероприятие 1.4.1 Развитие информационной инфраструктуры управления муниципальными финансами.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 «Поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района»

12.

Цель 1. Создание условий для поддержания и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Заринского района

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

21685,0

21786,0

21786,0

21786,0

87043,0

всего, в том числе

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

краевой бюджет

20754,3

20855,3

20855,3

20855,3

83320,2

районный бюджет

13.

Задача 1.1. Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

10313,0

10594,2

10594,2

10594,2

42095,6

всего , в том числе

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

краевой бюджет

9382,3

9663,5

9663,5

9663,5

38372,8

районный бюджет

14.

Мероприятие 1.1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Заринского района

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

10313,0

10594,2

10594,2

10594,2

42095,6

всего , в том числе

930,7

930,7

930,7

930,7

3722,8

краевой бюджет

9382,3

9663,5

9663,5

9663,5

38372,8

районный бюджет

15.

Задача 1.2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований района

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

11372,0

11191,8

11191,8

11191,8

44947,4

всего, в том числе

11372,0

11191,8

11191,8

11191,8

44947,4

районный бюджет

16.

Мероприятие 1.2.1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

11372,0

11191,8

11191,8

11191,8

44947,4

всего, в том числе

11372,0

11191,8

11191,8

11191,8

44947,4

районный бюджет

Подпрограмма 3 «Повышение качества управления муниципальными финансами»

17.

Цель 1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

18.

Задача 1.1. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

19.

Мероприятие 1.1.1 осуществление оценки качества управления муниципальными финансами.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

20.

Мероприятие 1.1.2 Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями выполнения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

21.

Мероприятие 1.1.3 Оказание методической помощи органам местного самоуправления

2021-2024 годы

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Заринского района

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать