Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU35026305202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Сокольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от

02.09.2020



800

г. Сокол

Об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О
гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий (или вследствие этих действий), а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях (приложение 2).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Сокольского муниципального района Лемехова А.В.

Руководитель Администрации                                                 С.А. Рябинин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации района

от 02.09.2020 № 800

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района

(далее – Положение)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также с учетом опыта войн и вооруженных конфликтов и применения различных средств поражения и крупномасштабных катастроф.

2. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания на территории Сокольского муниципального района.

3. Срочное захоронение трупов в военное время возлагается на специальное формирование, создаваемое Администрацией Сокольского муниципального района совместно с администрациями городских и сельских поселений района, при необходимости в него могут привлекаться воинские подразделения и формирования общего назначения. Количество создаваемых для этих целей специальных формирований зависит от плотности проживаемого на той или иной территории населения, характера ведения боевых действий.

4. Специальное формирование осуществляет следующие функции:

а) поиск тел, фиксирование мест их обнаружения, извлечение и первичная обработка погибших;

б) сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы;

в) доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы;

г) санитарный надзор и санитарно-эпидемиологический контроль;

д) организация и проведение судебной медицинской экспертизы;

е) захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях;

ж) выявление и захоронение трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции силами санитарно-эпидемиологической группы специального формирования;

з) осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами.

5. Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными командами входящими в специальное формирование. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ. Личный состав команд по организации захоронения обязан знать порядок захоронения погибших.

6. В медицинских учреждениях захоронение умерших от полученных ран (болезней), оформление могил и кладбищ производится в порядке, определенном руководителем гражданской обороны организации.

7. Захоронение осуществляется, как правило, не позднее, чем через сутки после гибели.

8. Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир команды по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.

Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, командира команды по организации захоронения. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.

9. Администрация Сокольского муниципального района заблаговременно в мирное время осуществляет мероприятия по организации срочного захоронения трупов в военное время, а именно определяет:

а) места, выделенные для захоронения;

б) силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;

в) учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;

г) пункты санитарной обработки личного состава специальных формирований;

д) пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава специальных формирований;

е) пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;

ж) места складирования дезинфицирующих веществ;

з) места хранения вещей погибших.

10. Для организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается комиссия по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.

11. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

а) иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

б) не затопляться при паводках;

в) иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем, в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

г) иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.

При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации 28 декабря 2010 года № 820, норматива 0,24 га на 1 тыс. человек для кладбищ традиционного захоронения, 0,02 га на 1 тыс. человек для кладбищ урновых захоронений после кремации, расстояние до жилой застройки, зданий, общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

12. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления, на чьей территории они находятся, в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений иди других стихийных бедствий.

13. Памятники, мемориальные сооружения, декоративные скульптуры на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

14. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

15. В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

16. Органы ЗАГС в пределах своих полномочий на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или иным лицам, сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

17. Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военными комендатурами.

По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

После дезинфекции проводится санитарно - эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

18. Проведение массовых захоронений в братских могилах на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы или похоронной командой, занимающихся похоронным делом.

19. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м2 площади не одного умершего.

В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением комиссии по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций эта цифра может быть увеличена.

Количество гробов, глубина и количество уровней захоронение устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил, устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

20. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

21. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого трупы завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2-3 см.

22. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органа местного самоуправления, на чьей территори находится кладбище, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

23.Захоронение останков после кремации (праха) производится погребальных урнах, шурфах, иными способами в соответствии с обрядам захоронения, в том числе для определенных религиозных конфессий.

24. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

25. Комиссия по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях после произведения захоронения составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

- дата захоронения;

- регистрационный номер захоронения;

- номер участка захоронения;

- количество захороненных;

- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган его выдавший каждого захороненного;

- номер танатологического отделения, в котором находился труп;

- регистрационный номер трупа;

- фамилия, имя, отчество трупа;

- адрес его обнаружения;

- адрес его места жительства;

- дата его рождения;

- пол.

Первый экземпляр акта остается в Администрации Сокольского муниципального района.

Второй экземпляр акта поступает в архив.

Третий экземпляр акта передается в БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ».

При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.

26. Финансирование работ по организации массового погребения братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 02.09.20250 № 800

Состав комиссии

по срочному захоронению трупов в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях

Лемехов А.В.

- первый заместитель руководителя Администрации Сокольского муниципального района, председатель комиссии;

Голуб Р.Г.

- начальник отдела по делам ГОЧС и ОБН Администрации Сокольского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Дяченко Н.Г.

- главный специалист отдела по делам ГОЧС и ОБН Администрации Сокольского муниципального района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Ворошнин А.А.

- индивидуальный предприниматель (по согласованию);

Куклин А.Л.

- глава сельского поселения Пригородное (по согласованию);

Максимов В.А.

- индивидуальный предприниматель (по согласованию);

Политов Д.В.

- директор МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» (по согласованию);

Романенко Г.И.

- главный врач БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» (по согласованию);

Росляков И.В.

- начальник ОНД и ПР по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам (по согласованию);

Староверов И.Ю.

- начальник МО МВД России «Сокольский» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать