Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU90045112202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Лысьвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационно-вычислительный центр

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2020 № 1899

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Лысьвенского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», Законом Пермского края от 07 июля 2014 г. № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае», на основании Устава муниципального образования «Лысьвенский городской округ»

Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Лысьвенского городского округа.

2. Признать утратившими юридическую силу:

постановление администрации города Лысьвы от 16 декабря 2019 г. № 3043 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лысьвы»;

постановление администрации города Лысьвы от 21 мая 2020 г. № 957 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лысьвы, утвержденное постановлением администрации города Лысьвы от 16.12.2019 № 3043».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 августа 2020 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Развитие человеческого потенциала».

И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа С.А. Бубнов

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Лысьвенского городского округа

от 02.10.2020 № 1899

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Лысьвенского городского округа

I. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Лысьвенского городского округа (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, настоящего Положения.

II. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

III. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссии основывается на принципах:

- законности;

- демократизма;

- поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

- коллегиальности и равноправия членов комиссии;

- поддержки деятельности общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

IV. Порядок образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Образование комиссии осуществляется в соответствии с Законом Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности».

V. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

5.1. Для решения возложенных задач комиссия организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

5.2. Утверждает межведомственные планы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.

5.3. Принимает участие в разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность, а также в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ.

5.4. Выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям, совершению суицидальных действий несовершеннолетними, определяет меры по устранению указанных причин и условий.

5.5. Ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссии.

5.6. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь.

5.7. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях краевой и муниципальной комиссии.

5.8. Подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.9. Взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.10. Содействуют внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы.

5.11. Содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления.

5.12. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.

5.13. Вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

5.14. Принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.15. Организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием; обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

5.16. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.

5.17. Оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора, в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции комиссии.

5.19. Рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением.

5.20. Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения мер воздействия, и правовых последствий их совершения.

5.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

5.22. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

5.23. Организует работу по:

5.23.1. выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

5.23.2. выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

5.23.3. применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края в сфере защиты прав и интересов детей;

5.23.4. проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;

5.23.5. предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, рассмотрению суицидальных случаев и проведению анализа причин и условий, способствующих их совершению, а также координации профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению.

5.24. Принимает решения:

5.24.1. о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с федеральным законодательством;

5.24.2. о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

5.24.3. о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

5.25. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

5.25.1. о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

5.25.2. о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

5.25.3. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

5.25.4. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

5.26. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации.

5.27. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых им мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности правонарушений.

5.28. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества, по привлечению их к деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

5.29. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

5.30. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5.31. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по их защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

5.32. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуально профилактической работы.

Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5.33. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

5.33.1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

5.33.2. осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

5.33.3. ведение делопроизводства комиссии;

5.33.4. участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

5.33.5. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

5.33.6. осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Лысьвенского городского округа;

5.33.7. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.33.8. обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5.33.9. участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5.33.10. исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

VI. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

6.1. Комиссия имеет право пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

6.2. запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов управлений, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

6.3. приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

6.4. применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в редакции Закона Пермского края от 06.05.2014 № 322-ПК);

6.5. для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6.6. составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6.7. Осуществлять контроль:

6.7.1. за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

6.7.2. за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

6.7.3. за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа органов управления образованием;

6.7.4. за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6.7.5. за соблюдением законодательства администрациями организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

6.7.6. в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.

VII. Порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

7.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители), специалисты органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы Лысьвенского городского округа, а также другие заинтересованные лица.

7.1.1. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

7.2. Председатель комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии;

- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;

- утверждает повестку заседания комиссии;

- назначает дату заседания комиссии;

- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии и иные документы от имени комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;

- несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.

7.2.1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии:

- участвует в заседании комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

7.3. Заместитель (заместители) председателя комиссии:

- выполняет поручения председателя комиссии;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

7.3.1. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия:

- участвует в заседании комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

7.4. Ответственный секретарь комиссии:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

7.4.1. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия:

- участвует в заседании комиссии и его подготовке;

- вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

7.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

- участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

- выполняют поручения председателя комиссии;

- информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

7.6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.

7.6.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

7.6.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей (при их наличии);

- срок рассмотрения на заседании комиссии.

7.6.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членами комиссии для их предварительного согласования.

7.6.4. Проект плана работы формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии либо в начале года.

7.6.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.6.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

7.6.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включает в себя:

- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

- особое мнение по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

7.6.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссию.

7.6.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

7.6.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлена повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

7.6.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

7.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.

7.8. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии (по поручению председателя комиссии).

7.9. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.9.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу.

7.9.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

7.9.3. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация.

7.10. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии. Решения комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.

7.11. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии), вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаях склонения их к суицидальным действиям;

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.12. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

7.13. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Неисполнение постановлений муниципальной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.14. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.15. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

7.16. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

7.17. Полномочия председателя, заместителя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченному органу (должностному лицу);

- признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

- прекращение полномочий комиссии;

- увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

- отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждении системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) своих полномочий;

- по факту смерти.

VIII. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

- в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенных к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области и Пермского края;

- в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность;

- в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в возрасте от 14 лет до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

- в отношении несовершеннолетних, совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в отношении несовершеннолетних, допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ, бродяжничество, суицидальные действия или склонения к ним);

- в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования;

- в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

8.2. Комиссия дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Управления образования администрации города Лысьвы, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, и Управлением образования администрации Лысьвенского городского округа, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.

IX. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

9.1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

- обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

- объявить предупреждение;

- наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

- направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

- в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

- в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

9.2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.

9.3. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

X. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

10.1. В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

- назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

- при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

- обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

- обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

10.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.

10.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

XI. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по устройству несовершеннолетних

11.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, не работающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимает меры по их устройству.

11.2. Комиссия обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия)

11.3. Комиссия принимает решение, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

11.4. Комиссия принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, о направлении в органы и учреждения:

11.4.1. образования – для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным поведением);

11.4.2. социальной защиты населения – для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

11.4.3. здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

11.4.4. занятости населения – для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

XII. Рассмотрение материалов (дел) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

12.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

- по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

- по собственной инициативе;

- по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

- по ходатайству работодателей;

- по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- по заявлению граждан.

12.2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

XIII. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

13.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

- относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

- имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

- необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

- имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

13.2. По результатам предварительного изучения материалов председатель комиссии или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

- о назначении времени и места рассмотрения материалов;

- об извещении о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

- об отложении рассмотрения материалов;

- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

- о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

- о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

- о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

- о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

13.3. Сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по материалам, не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

XIV. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

14.1. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

14.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

14.3. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

14.4. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

14.5. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

14.6. При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

14.7. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

14.8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

14.9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

14.10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

14.11. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего, до заседания комиссии социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во

внимание при рассмотрении дела в отношении него.

XV. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

15.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

- наименование комиссии;

- дата и место заседания комиссии;

- фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

- персональный состав комиссии;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- содержание рассматриваемых материалов;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

- сведения о принятии и оглашении на заседании районной (городской) комиссии принятого постановления, определения или представления;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

15.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

XVI. Акты, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

16.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

16.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимаются постановления:

- по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

16.3. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

XVII. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

17.1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:

- на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

17.2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

- применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

17.3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», указываются:

- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- мотивированное решение, принятое комиссией;

- доказательства, на основании которых принято решение;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

- предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление оглашается на заседании районной (городской) комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

17.4. Копия постановления комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

17.5. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.6. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

XVIII. Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

18.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению ими правонарушений других противоправных и (или) антиобщественных действий, вовлечению в совершение таких действий, склонению несовершеннолетних к суицидальным действиям, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление о принятии мер.

18.2. Должностные лица органов и организаций, в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

18.3. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

XIX. Обжалование актов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Акты, принятые комиссией, а также действия (бездействие) комиссии в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в краевой комиссии любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением краевой комиссии.

XX. Рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

20.1. При рассмотрении обращения комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

20.2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

- принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

- передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления городов и районов, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

- разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.

20.3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

20.4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

20.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя письменно, в месячный срок.

XXI. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий по образованию комиссии и организации её деятельности

Финансовое обеспечение передаваемых Лысьвенскому городскому округу государственных полномочий по образованию комиссии и организации её деятельности осуществляется посредством выделения субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, и Методики расчета объема субвенций, необходимых на выполнение государственных полномочий по образованию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации её деятельности.

XXII. Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Контроль за деятельностью комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой городского округа – главой администрации Лысьвенского городского округа в пределах их компетенции и порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

XXIII. Ликвидация комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссии может быть прекращена путем её ликвидации или реорганизации на основании постановления администрации Лысьвенского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 07.10.2020 Бюллетень муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы от 07.10.2020 № 44 (316), стр. 9
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать