Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU90045120202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Лысьвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационно-вычислительный центр

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 2127

Об утверждении муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением губернатора Пермского края от 30 октября 2017 г. № 246-р «Об утверждении Перечня целевых показателей эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (городских округов, муниципальных районов и городских поселений) в сфере земельно-имущественных отношений», постановлениями администрации города Лысьвы от 25 февраля 2014 г. № 380 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Лысьвенского городского округа», от 04 октября 2019 г. № 2365 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Лысьвенского городского округа»

Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа».

2. Признать утратившими юридическую силу:

постановление администрации города Лысьвы от 31 октября 2019 г. № 2629 «Об утверждении муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»;

постановление администрации города Лысьвы от 26 ноября 2019 г. № 2816 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2018 № 2587»;

постановление администрации города Лысьвы от 31 декабря 2019 г. № 3245 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2018 № 2587»;

постановление администрации города Лысьвы от 14 апреля 2020 г. № 714 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2019 № 2629»;

постановление администрации города Лысьвы от 23 июля 2020 г. № 1346 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2019 № 2629»;

постановление администрации города Лысьвы от 21 августа 2020 г. № 1528 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Лысьвы от 31.10.2019 № 2629».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 г. и подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».

И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа В.В. Ушаков

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Лысьвенского городского округа

от 30.10.2020 № 2127

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа

Заказчик программы

Администрация Лысьвенского городского округа

Цели программы

Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа

Задачи программы

1. Вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных объектов, в том числе выявленных при проведении сплошной инвентаризации

2. Вовлечение в оборот земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения

3. Вовлечение в оборот объектов капитального строительства, в том числе бесхозяйных

4. Увеличение доходов бюджета Лысьвенского городского округа от использования и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства

5. Увеличение доходов бюджета Лысьвенского городского округа за счет налоговых отчислений

6. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, от числа многодетных семей поставленных на учёт

7. Обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности Лысьвенского городского округа

8. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества, в том числе управление акциями (долями, вкладами), находящимися в собственности Лысьвенского городского округа

9. Выявление и устранение нарушений земельного законодательства.

10. Обеспечение имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства

Ответственный исполнитель программы

Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа в лице председателя комитета

Подпрограммы муниципальной программы

1. Эффективное управление земельными ресурсами

2. Эффективное управление муниципальным имуществом

3. Обеспечение реализации программы

4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство, строительство промышленных объектов

в 2021 году – 20,0 га

в 2022 году – 20,0 га

в 2023 году – 20,0 га

2. Площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения:

в 2021 году – 300,0 га

в 2022 году – 300,0 га

в 2023 году – 200,0 га

3. Вовлечение в оборот (регистрация прав) бесхозяйных объектов капитального строительства от общего числа выявленных объектов – 100 %

4. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты по истечении года со дня их постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество 100%

5. Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, от числа многодетных семей поставленных на учёт не менее 95 %

6. Увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в бюджет Лысьвенского городского округа:

в 2021 году – 64,66 млн руб.

в 2022 году – 64,66 млн руб.

в 2023 году – 64,12 млн руб.

7. Доходы от использования и реализации муниципального имущества составят:

в 2021 году – 21,6 млн. руб.

в том числе за найм – 2,6 млн руб.

в 2022 году – 22,1 млн. рублей,

в том числе за найм – 2,6 млн руб.

в 2023 году – 22,6 млн. рублей,

в том числе за найм – 2,6 млн руб.

8. Все объекты, находящиеся в казне Лысьвенского городского округа, имеют пользователя

9. Доля населенных пунктов на территории Лысьвенского городского округа, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

в 2021 году – 80%

в 2022 году – 80%

в 2023 году – 80%

10. Увеличение количества объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Лысьвенского городского округа и подлежащих государственной регистрации, до 100%

11. Доля земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности – 100%.

12. Доля устранённых правонарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, в том числе земельного и градостроительного законодательства, выявленных в результате реализации Распоряжения губернатора Пермского края №1-р от 13.01.2015, – 100 %

13. Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности

14. Снижение задолженности по аренной плате за муниципальное имущество, не менее 50 %

15. Предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – 14 дней.

16. Доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений

в 2021 году – 3,5%

в 2022 году – 3,5%

в 2023 году – 3,5%

17. Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в форме электронного документа, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве направленных запросов – 100 %

18. Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний, штук в месяц

в 2021 году - 7

в 2022 году - 7

в 2023 году – 7

19. Доля выявленных нарушений земельного законодательства от общего количества проведенных проверок за год без учета проверок исполнения предписаний, процентов

в 2021 году - 80

в 2022 году - 80

в 2023 году - 80

20. Количество документов и сведений, по которым осуществляется электронное взаимодействие:

в 2021 году – 20

в 2022 году – 20

в 2023 году – 20

21.Ежегодное увеличение объектов, включенных в перечень муниципального имущества ЛГО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов

в 2021 году – 10

в 2022 году – 10

в 2023 году – 10

Этапы и сроки реализации программы

2021-2023 годы (без выделения этапов)

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Целевые показатели программы



Наименование показателя

Ед. измерения

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2021

2022

2023

Подпрограмма 1 «Эффективное управление земельными ресурсами»

1.

Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство, строительство промышленных предприятий

Га

9,5

24

20

20

2.

Площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения

Га

407,0

300

300

200

3.

Доля многодетных семей обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, от числа многодетных семей поставленных на учёт

%

91

95

95

100

4.

Доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких предписаний

%

1,9

3,5

3,5

3,5

5.

Муниципальный земельный контроль

Ед.

200

70

70

70

6.

Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний

шт. в мес.

7

7

7

7

7.

Доля выявленных нарушений земельного законодательства от общего количества проведенных проверок за год без учета проверок исполнения предписаний

%

73

80

80

80

8.

Доля устранённых правонарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, в том числе земельного и градостроительного законодательства, выявленных в результате реализации Распоряжения губернатора Пермского края №1-р от 13.01.2015

%

15

100

100

100

9.

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

млн руб.

64,26

64,12

64,12

64,12

10.

Доля населенных пунктов на территории Лысьвенского городского округа, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

%

63

65

80

80

11.

Доля земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

%

90,5

100

100

100

Подпрограмма 2 «Эффективное управление муниципальным имуществом»

12.

Доходы от использования муниципального имущества

млн руб.

18,0

21,6

22,1

22,6

13.

Увеличение количества объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Лысьвенского городского округа и подлежащих государственной регистрации, до 100 %.

%

80

85

100

100

14.

Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты по истечении года со дня их постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество

%

100

100

100

100

15.

Вовлечение в оборот (регистрация прав) бесхозяйных объектов капитального строительства от общего числа выявленных объектов – 100 %

%

100

100

100

100

16.

Доля объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности

%

90

100

100

100

17.

Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности

%

90

90

90

90

18.

Процент приватизированных объектов в общем количестве объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

%

50

40

45

50

19.

Процент объявленных торгов по продаже муниципального имущества от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

%

75

80

90

100

Подпрограмма 4 «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»

20.

Ежегодное увеличение объектов, включенных в перечень муниципального имущества ЛГО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

%

30

10

10

10

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2021

2022

2023

Итого

Всего, в том числе:

22838,2

23984,4

23034,4

69857

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет ОМСУ

22838,2

23984,4

23034,4

69857

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

Организация контроля за реализацией программы

Комиссия по муниципальным программам

Финансовое управление администрации Лысьвенского городского округа

КСП Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа

Ежегодно

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа является неотъемлемой частью деятельности администрации Лысьвенского городского округа по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения округа. Имущество и земельные ресурсы Лысьвенского городского округа создают материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа, предоставления качественных муниципальных услуг гражданам и бизнесу.

Муниципальная программа соответствует приоритетам и направлениям развития Лысьвенского городского округа и направлена на повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Лысьвенского городского округа.

В Лысьвенском городском округе сложилась определенная система управления имуществом и земельными ресурсами:

В период с 2018 по 2019 и за 9 месяцев 2020 года вовлечено в оборот под жилищное строительство и строительство прочих объектов 331 земельных участков общей площадью 60,127 га, в том числе:

– в 2018 году – 139 земельных участков площадью 19,6859 га;

– в 2019 году – 130 земельных участков площадью 30,8654 га;

– за 9 месяцев 2020 года – 62 земельных участка площадью 9,5754 га.

Одной из основных задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа является обеспечение поступления доходов от использования муниципального ресурса в консолидированный бюджет Лысьвенского городского округа.

В период с 2018 по 2019 гг. и за 9 месяцев 2020 года поступления от платы за землю в консолидированный бюджет Лысьвенского городского округа составили 164,02 млн рублей, в том числе:

в 2018 году – 69,78 млн рублей;

в 2019 году – 61,36 млн рублей;

за 9 месяцев 2020 года – 32,88 млн рублей.

По состоянию на 1 октября 2020 г. в Реестре муниципальной собственности Лысьвенского городского округа содержатся сведения о 50 юридических лицах, в том числе:

– 14 образовательных бюджетных учреждений;

– 6 образовательных автономных учреждений;

– 14 муниципальных казенных учреждений;

– 6 муниципальных учреждений культуры;

– 2 муниципальных унитарных предприятий;

– 1 муниципальное казенное предприятие;

– 7 иных муниципальных учреждений,

а также сведения о 292 объектах недвижимости общей площадью 154 663,7 кв.м (право муниципальной собственности зарегистрировано на 292 объектов), что составляет 100 % от общего количества объектов, учтенных в Реестре.

В отношении объектов недвижимого имущества следует отметить, что имущество передано в безвозмездное пользование третьим лицам по 82 договорам безвозмездного пользования муниципального имущества общей площадью 15 270,9 кв.м и 32 договорам аренды муниципального имущества общей площадью 1495,37 кв. м.

Доход от использования и реализации муниципального имущества в период с 2018 по 2019 годы и за 9 месяцев 2019 года составил 37,77 млн рублей, в том числе:

– в 2018 году –8,29 млн рублей;

– в 2019 году – 15,9 млн рублей;

– за 9 месяцев 2020 года – 13,58 млн рублей.

Обеспечение повышения доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа возможно за счёт выявления бесхозяйных объектов, оформления их в муниципальную собственность, последующей сдачи их в аренду либо продажи.

Проведение инвентаризации земель, выявление земельных участков без оформления правоустанавливающих документов позволит увеличить поступления в консолидированный бюджет Пермского края.

II. Приоритеты и цели программы в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы

Целью настоящей Программы является повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа.

Приоритетными направлениями в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа на период с 2021 по 2023 год являются:

– вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных объектов;

– увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Лысьвенского городского округа.

III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

По итогам исполнения Программы к концу 2023 года планируется достигнуть следующих результатов:

– повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Лысьвенского городского округа;

– площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных объектов в рамках муниципальной программы до 60,0 га;

– увеличение поступлений от платы за землю и доходы от продажи земельных участков в консолидированный бюджет до 64 млн рублей в год;

– доходы от использования и реализации муниципального имущества за период с 2021 по 2023 год составят 66,3 млн рублей;

– в казне Лысьвенского городского округа находятся только объекты, имеющие пользователя;

– право собственности Лысьвенского городского округа зарегистрировано на все объекты, включенные в Реестр;

– устранение нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, - 100 %;

– сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления полномочий органа местного самоуправления за счет повышения качества принятия управленческих решений;

– обеспечение имущественной основы деятельности органов власти Лысьвенского городского округа.

IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием ежегодных результатов

Муниципальная программа рассчитана на период с 2021-2023 годы, не имеет строгого деления на этапы (мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы) и подлежит приведению в соответствие с решением Думы Лысьвенского городского округа о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу.

V. Перечень и характеристики основных мероприятий Подпрограмм, входящих в муниципальную программу, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Перечень и характеристики основных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления и распоряжения землями и имуществом, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

Порядок определения цены земельных участков, которые находятся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, а также порядок их оплаты установлен Законом Пермского края от 07 октября 2011 г. № 837-ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», законом Пермского края от 07 апреля 2010 г. № 604-ПК «О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Основное нормативное правовое регулирование в сфере имущественных отношений осуществляется на федеральном уровне в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных мероприятиях»;

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Нормативные правовые акты МО «Лысьвенский городской округ», в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере имущественных отношений:

в части совершенствования нормативно-правового регулирования имущественных отношений в 2021-2023 годах планируется разработка прогнозного плана приватизации; приведение нормативных правовых актов Лысьвенского городского округа в соответствие с изменениями законодательства.

Также Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Лысьвенского городского округа до 2030 года.

VII. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы

Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных парков:

2021 год – 20 га;

2022 год – 20 га;

2023 год – 20 га.

Поступление земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в консолидированный бюджет:

2021 год – 64,66 млн рублей;

2022 год – 64,66 млн рублей;

2023 год – 64,12 млн рублей.

Доходы от использования и реализации муниципального имущества:

2021 год – 21,6 млн рублей;

2022 год – 22,1 млн рублей;

2023 год – 22,6 млн рублей.

VIII. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Информация о сводных затратах, исполнителях и источниках финансирования программы по годам ее реализации приведена в Приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

Объем финансирования на 2021 – 2023 годы определен в соответствии с решением Думы Лысьвенского городского округа «О бюджете Лысьвенского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем финансового обеспечения на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

IX. Формы контроля за ходом реализации муниципальной программы

Контроль за исполнением программы и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Комиссией, Финансовым управлением, контрольно-счётной палатой, управлением по развитию территорий администрации ЛГО.

Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий программы осуществляет комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа. В целях контроля реализации МП управление по развитию территорий два раза в год (первое полугодие, год) осуществляет мониторинг реализации МП ответственным исполнителем и соисполнителями.

Комитет имущественных отношений в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, представляет информацию в управление по развитию территорий об исполнении мероприятий МП по итогам полугодия с указанием причин неосвоения средств бюджета в ходе реализации мероприятий МП.

Комитет имущественных отношений в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, представляет информацию в управление по развитию территорий об исполнении мероприятий МП по итогам полугодия с указанием причин неосвоения средств бюджета в ходе реализации мероприятий МП.

Отчет за финансовый год представляется ответственным исполнителем МП в срок до 1 марта в управление по развитию территорий согласно Приложению 4 Порядка, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения МП, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствие плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов с обязательным приложением оценки эффективности и результативности реализации МП.

Оценка эффективности и результативности реализации МП проводится ежегодно по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП. Оценка эффективности реализации МП производится ответственным исполнителем МП в соответствии с разделом 6 Порядка.

Пакет документов по оценке эффективности реализации МП должен содержать:

- пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, невыполненных мероприятий и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей;

- оценку эффективности реализации МП согласно Приложению 5 к Порядку.

По программе ежегодно проводится оценка ее эффективности и результативности.

Оценка эффективности и результативности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, и в целом после завершения программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится комитетом имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа.

Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа готовит отчетные документы согласно Приложению 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Лысьвенского городского округа, утвержденному постановлением администрации города Лысьвы от 25 февраля 2014 г. № 380, в том числе пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, невыполненных мероприятий и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей.

Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа представляет отчет по исполнению программы на имя председателя Комиссии в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

X. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации МП осуществляется по двум направлениям:

- балльная оценка степени достижения показателя результативности каждого программного мероприятия с учетом фактически выделенного объема ассигнований;

- привлечение муниципальной программой средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.

Программные мероприятия без финансирования в оценке эффективности реализации МП не участвуют.

Ответственный исполнитель МП производит оценку эффективности реализации МП, которая включает информацию о результатах программы за истекший год и за весь период реализации МП по формам согласно приложениям 5 и 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Лысьвенского городского округа.

В приложении 5 к Порядку по целевым показателям программы, измеряемым в относительных величинах, справочно указывается расчет планового и фактического значения показателя (или значения в абсолютных величинах)

Для каждого программного мероприятия оценка показателя результативности рассчитывается в баллах путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование соответствующего мероприятия в отчетном периоде, и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде.

Сумма баллов, присваиваемая по итогам отчетного финансового года:

а) если превышено плановое значение показателя результативности мероприятия:

– при увеличении объема ассигнований – 1 балл;

– при плановом объеме ассигнований – 2 балла;

– при снижении объема ассигнований – 3 балла;

б) если достигнуто плановое значение показателя результативности мероприятия:

– при увеличении объема ассигнований – 0 баллов;

– при плановом объеме ассигнований – 1 балл;

– при снижении объема ассигнований – 2 балла;

в) если значение показателя результативности мероприятия ниже запланированного:

– при увеличении объема ассигнований – 0 баллов;

– при плановом объеме ассигнований – 0 баллов;

– при снижении объема ассигнований – 1 балл;

г) плановое значение оценки показателя результативности муниципальной программы (задачи, мероприятия) равно 1.

Итоговая оценка по каждой задаче определяется суммированием оценок показателей результативности всех мероприятий, входящих в данную задачу.

Мероприятия, финансирование которых направлено на содержание работников аппарата управления не учитываются при итоговой оценке программы.

Итоговая оценка показателя результативности в целом по МП определяется как сумма оценок показателей результативности по каждой задаче МП. Эффективность реализации МП определяется отношением фактической балльной оценки показателя результативности программы умноженной на коэффициент привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников к плановой балльной оценке показателя результативности программы, выраженной в процентах.

Оценка эффективности реализации МП согласовывается ответственным исполнителем МП с управлением экономики и направляется в управление по развитию территорий.

1

Приложение 1

к муниципальной программе «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы

«Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

N п/п

Наименование программных мероприятий

На решение какой задачи направлено мероприятие, результат

Срок реализации мероприятия

Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб.

Источник финансирования, тыс. руб.

Целевой показатель (фактическое исполнение)

Ответственный за реализацию мероприятия

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Подпрограмма 1 «Эффективное управление земельными ресурсами»

1.1.

Основное мероприятие (МП)

«Управление и распоряжение земельными участками»

2021

2022

2023

2810

2969

2950

0

0

0

0

0

0

2810

2969

2950

Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство, строительство промышленных предприятий

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Муниципальный земельный контроль

Площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения

Доля многодетных семей обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, от числа многодетных семей поставленных на учёт

Доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких предписаний

Доля населенных пунктов на территории Лысьвенского городского округа, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

Комитет имущественных отношений

Управление инфраструктуры

1.1.1.

Организация эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами

2021

2022

2023

1960

1400

1320

1960

1400

1320

Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство, строительство промышленных предприятий

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Муниципальный земельный контроль

Комитет имущественных отношений

1.1.1.1.

Кадастровые, межевые работы, оценка земельных участков для реализации, установление границ территориальных зон

Вовлечение в оборот земельных участков для жилищного строительства, для строительства промышленных объектов

2021

2022

2023

470

650

620

470

650

620

Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство, строительство промышленных предприятий

Комитет имущественных отношений

1.1.1.2.

Публикация сообщений в СМИ в отношении земельных участков, предоставляемых в собственность, аренду; доставка квитанций, прием платежей от населения.

2021

2022

2023

640

750

700

640

750

700

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

1.1.1.3

Проведение землеустроительных и комплексных кадастровых работ, в т.ч. разработка документации по планировке территорий

Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков

2021

2022

2023

850

0

0

850

0

0

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

1.1.1.4

Осуществление муниципального земельного контроля

Пресечение и недопущение самовольного использования земельных участков, использования не по целевому назначению, без оформленных документов, уменьшение нарушений в области земельного законодательства

2021

2022

2023

финансирования не требуется

Муниципальный земельный контроль

Комитет имущественных отношений

1.1.1.5.

Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков

Вовлечение в оборот земельных участков

2021

2022

2023

Финансирование не требуется

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

1.1.2.

Расходы на формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и их постановку на кадастровый учет

Вовлечение в оборот земель сельхозназначения, увеличение доходов от платы за землю в бюджет ЛГО

2021

2022

2023

400

500

500

400

500

500

Площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения

Комитет имущественных отношений

1.1.3.

Выполнение работ по формированию земельных участков и их постановке на государственный кадастровый учет, предназначенных для предоставления многодетным семьям

Обеспечение многодетных семей земельными участками для строительства

2021

2022

2023

200

100

100

250

100

100

Доля многодетных семей обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, от числа многодетных семей поставленных на учёт

Комитет имущественных отношений

1.1.4.

Проведение комплексных кадастровых работ

Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков

2021

2022

2023

150

150

180

0

0

0

0

0

0

150

150

180

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

1.1.5.

Разработка проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ

Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков

2021

2022

2023

0

819

850

0

0

0

0

0

0

0

819

850

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

1.1.6.

Мероприятия по установлению границ городских лесов

2021

2022

2023

100

0

0

100

0

0

Доходы от платы за землю в бюджет Лысьвенского городского округа

Комитет имущественных отношений

Итого по подпрограмме 1:

2021

2022

2023

2810

2969

2950

0

0

0

0

0

0

2810

2969

2950

2. Подпрограмма 2 «Эффективное управление муниципальным имуществом»

2.1.

Основное мероприятие (МП)

«Обеспечение эффективного управления, распоряжения и использования муниципального имущества»

2021

2022

2023

9127,2

10093,4

9143,4

9127,2

10093,4

9143,4

Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности

Доходы от использования муниципального имущества

Процент приватизированных объектов в общем количестве объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Процент объявленных торгов по продаже муниципального имущества от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Доля объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности

Комитет имущественных отношений

2.1.1.

Организация эффективного управления муниципальным имуществом

2021

2022

2023

8977,2

10093,4

9143,4

8977,2

10093,4

9143,4

Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности

Доходы от использования муниципального имущества

Процент приватизированных объектов в общем количестве объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Процент объявленных торгов по продаже муниципального имущества от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Доля объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности

Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты по истечении года со дня их постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество

2.1.1.1.

Расходы по обеспечению эксплуатации, учета, сохранности имущества, находящегося в муниц. собств, техн. содержание, техн. обслуживание имущества, находящееся в мун.собственности (в т.ч. газопроводов); уплата НДС, транспортного налога; тех. обсл. пожарной сигнализации на объекты муниц. собственности, услуги нотариуса, услуги по демонтажу рекламных конструкций; вып.работ по установке ограждений на скважины и выполнение ПСД

2021

2022

2023

6782,2

5888,4

5548,4

6782,2

5888,4

5548,4

Сохранение эксплуатационных свойств объектов муниципальной собственности не менее 90% от общего количества объектов муниципальной собственности

Доходы от использования муниципального имущества

Комитет имущественных отношений

2.1.1.2.

Публикация сообщений в СМИ в отношении объектов муниципальной собственности

2021

2022

2023

30

20

20

30

20

20

Доходы от использования муниципального имущества

Процент приватизированных объектов в общем количестве объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Процент объявленных торгов по продаже муниципального имущества от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год

Доля объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности

Комитет имущественных отношений

2.1.1.3.

Техническая инвентаризация, изготовление технических планов; изготовление исполнительных схем; проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, оформление документации для постановки на учет бесхозяйных объектов и выморочного имущества; оформление в муниципальную собственность объектов самовольных построек

2021

2022

2023

2165

4185

3575

2165

4185

3575

Увеличение количества объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Лысьвенского городского округа и подлежащих государственной регистрации, до 100 %.

Вовлечение в оборот (регистрация прав) бесхозяйных объектов капитального строительства от общего числа выявленных объектов – 100 %

Комитет имущественных отношений

2.1.2.

Мероприятия по подготовке процедуры ликвидации муниципальных учреждений и предприятий

2021

2022

2023

150

0

0

150

0

0

Доходы от использования муниципального имущества

Комитет имущественных отношений

Итого по подпрограмме 2:

2021

2022

2023

9127,2

10093,4

9143,4

9127,2

10093,4

9143,4

3. Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации программы»

3.1.

Основное мероприятие (МП)

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

2021

2022

2023

10901

10921

10941

10901

10921

10941

Комитет имущественных отношений

Итого по подпрограмме 3:

2021

2022

2023

10901

10921

10941

10901

10921

10941

Подпрограмма 4 « Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»

4.1.

Основное мероприятие (МП)

Мероприятия по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

2021

2022

2023

Финансирование не требуется

0

0

0

Ежегодное увеличение объектов, включенных в перечень мун. имущ-ва ЛГО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (%)

Комитет имущественных отношений

ИТОГО по Программе

2021

2022

2023

22838,2

23984,4

23034,4

0

0

0

0

0

0

22838,2

23984,4

23034,4

Приложение 2

к муниципальной программе «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа» за счет средств местного бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

КВР

2021

2022

2023

последующие периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Всего

22838,2

23983,4

23034,4

Комитет имущественных отношений

911

0113/0412

13 0 00 00000

100/200/ 800

22838,2

23983,4

23034,4

Подпрограмма 1 «Эффективное управление земельными ресурсами»

Комитет имущественных отношений

911

0113/0412

13 1 00 00000

200/800

2810

2969

2950

1.1. Основное мероприятие (МП) «Управление и распоряжение земельными участками»

Комитет имущественных отношений

911

0113/0412

13 1 01 00000

200/800

2810

2969

2950

1.1.1. Организация эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 1 01 10010

200

1960

1400

1320

1.1.1.1. Кадастровые, межевые работы; оценка земельных участков для реализации, установление границ территориальных зон

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 1 01 10010

200

470

650

620

1.1.1.2 Проведение землеустроительных и комплексных кадастровых работ, в т.ч. разработка документации по планировке территорий

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 1 01 10010

200

850

0

0

1.1.1.3. Публикация сообщений в СМИ в отношении земельных участков, предоставляемых в собственность, аренду; доставка квитанций, прием платежей от населения.

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 1 01 10010

200

640

750

700

1.1.2. Расходы на формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и их постановку на кадастровый учет

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 10020

200

400

500

500

1.1.3. Выполнение работ по формированию земельных участков и их постановке на государственный кадастровый учет, предназначенных для предоставления многодетным семьям

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 10030

200

200

100

100

1.1.4. Проведение комплексных кадастровых работ

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 L5110

200

150

150

180

1.1.5. Разработка проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 SЦ140

200

0

819

850

1.1.6. Мероприятия по установлению границ городских лесов

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 10090

200

100

0

0

Подпрограмма 2 «Эффективное управление муниципальным имуществом»

Всего

9127,2

10093,4

9143,4

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 00 10000

200/800

9127,2

10093,4

9143,4

Основное мероприятие (МП) 2.1. «Обеспечение эффективного управления, распоряжения и использования муниципального имущества»

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 01 00000

200/800

9127,2

10093,4

9143,4

2.1.1. Организация эффективного управления муниципальным имуществом

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 01 10060

200/800

8977,2

10093,4

9143,4

2.1.1.1. Расходы по обеспечению эксплуатации, учета, сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, техническое содержание, техническое обслуживание имущества, находящееся в муниципальной собственности (в т.ч. газопроводов),; уплата налогов (НДС, транспортный налог); тех. обсл. пожарной сигнализации на объектах муниц. собственности, услуги нотариуса; услуги по демонтажу рекламных конструкций; вып.работ по установке ограждений на скважины

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 01 10060

200/800

6782,2

5888,4

5548,4

2.1.1.2. Публикация сообщений в СМИ в отношении объектов муниципальной собственности

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 01 10060

200

30

20

20

2.1.1.3. Техническая инвентаризация, изготовление технических планов; изготовление исполнительных схем; проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, оформление документации для постановки на учет бесхозяйных объектов и выморочного имущества; оформление в муниципальную собственность объектов самовольных построек

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 2 01 10060

200

2165

4185

3575

2.1.2. Мероприятия по подготовке процедуры ликвидации муниципальных учреждений и предприятий

Комитет имущественных отношений

911

01 13

13 2 01 10070

200

150

0

0

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации программы»

Комитет имущественных отношений

911

0113

13 3 00 00000

100/200/800

10901

10921

10941

Основное мероприятие (МП) «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления»

911

0113

13 3 01 00050

100/200/ 800

10901

10921

10941

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа» за счет средств краевого и федерального бюджетов

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

КВР

2021

2022

2023

последующие периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Всего

0

0

0

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 0 00 00000

200

0

0

0

Подпрограмма 1 «Эффективное управление земельными ресурсами»

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 00 00000

200

0

0

0

1.1. Основное мероприятие (МП) «Управление и распоряжение земельными участками»

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 00000

200

0

0

0

1.1.2. Проведение землеустроительных и комплексных кадастровых работ, в том числе разработка документации по планировке территории

Комитет имущественных отношений

911

0412

13 1 01 SЦ140

200

0

0

0

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа» за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

КВР

2021

2022

2023

последующие периоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и имуществом Лысьвенского городского округа»

Всего

22838,2

23983,4

23034,4

Комитет имущественных отношений

911

13 0 00 00000

22838,2

23983,4

23034,4

Подпрограмма 1 «Эффективное управление земельными ресурсами»

Комитет имущественных отношений

911

13 1 00 00000

2810

2969

2950

Подпрограмма 2 «Эффективное управление муниципальным имуществом»

Всего

9127,2

10093,4

9143,4

Комитет имущественных отношений

911

13 2 00 10000

9127,2

10093,4

9143,4

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации программы»

Комитет имущественных отношений

911

13 3 00 00000

10901

10921

10941

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 03.11.2020 Бюллетень муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы от 03.11.2020 № 48 (320), том 3, стр. 3
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать