Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU52037219202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

УРАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2020 № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УРАЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Уразовского Сельского Совета Краснооктябрьского муниципального района "О бюджете Уразовского сельсовета на 2021 год" администрация Уразовского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Уразовского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Уразовского сельсовета при составлении проекта решения Уразовского Сельского Совета "О бюджете Уразовского сельсовета на 2021 год" руководствоваться настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

И.Н.Садретдинов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Уразовского сельсовета

Краснооктябрьского

муниципального района

от 02.10.2020 №34

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УРАЗОВСКОМ

СЕЛЬСОВЕТЕ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Уразовском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 «Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145- ФЗ.

Бюджетная и налоговая политика Уразовского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г № 889 и муниципальной программой "Об управлении муниципальной программы управления муниципальными финансами Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района области от 11.12.2018 года N 477.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Уразовского сельсовета в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика бюджета Уразовского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Уразовского сельсовета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Уразовского сельсовета

за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

11,0

132,5

11,8

107,3

17,5

148,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

8,1

120,9

8,8

108,6

10,4

118,2

Безвозмездные поступления

2,9

181,2

3,0

103,4

7,1

236,7

Расходы

9,6

117,07

11,9

123,96

Дефицит /Профицит

1,4

-0,1

Доходы бюджета Уразовского сельсовета в 2019 году получены в объеме 17,5 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 6,5 млн.рублей или на 59,1 %.

Расходы бюджета Уразовского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 18,1 млн. рублей.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Уразовском сельсовете осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- реализуются мероприятия по оптимизации расходов бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования ,повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Уразовского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в Дорожном фонде муниципального образования;

-бюджет Уразовского сельсовета формируется и исполняется в программном формате;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов Уразовского сельсовета ,так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Уразовского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета Уразовского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Уразовского сельсовета за январь-июль 2020 года составило по доходам 6,0 млн.рублей или 25,9 % к уточненному годовому плану и превышает уровень 2019 года на 1,4 млн.рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 4,2 млн. рублей, что составляет 42,4 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 0,2 млн.рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Уразовского сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Уразовского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Уразовского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Уразовском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета на территории Уразовского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами администрации Уразовского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Уразовского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет

исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Уразовского сельсовета, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Уразовского сельсовета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- взвешенного подхода к принятию расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер ,направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Уразовского сельсовета.

-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов местного бюджета, в том числе путем сокращения расходов местного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных программ;

- повышения эффективности использования бюджетных средств.

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-совершенствования инструментов программно- целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Уразовском сельсовете муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления;

-реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета Уразовского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Уразовского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Уразовского сельсовета в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018г №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020г №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-              обеспечение сохранности (в процентном отношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы;

-финансирование социально-значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов бюджета Уразовского сельсовета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. №177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решением Земского собрания №68 от 27 ноября 2011 года "О межбюджетных отношениях в Краснооктябрьском муниципальном районе".(в редакции решений Земского собрания №52 от 29 декабря 2014 г., №52 от 27 октября 2016 года, №70 от 30.12.2019 г.)

При формирование межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

- продолжить практику применения при определении налогового потенциала территорий показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований Нижегородской области, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.

- реализовать мероприятия, направленные на развитие на территории Уразовского сельсовета практик инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы администрации Уразовского сельсовета в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления сельских советов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом бюджета Уразовского сельсовета

Долговая политика администрации Уразовского сельсовета в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Уразовского сельсовета на период до 1 января 2025 года и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Уразовского сельсовета, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга Уразовского сельсовета и снижению стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), проведение мероприятий по улучшению показателей долговой устойчивости в размере не более 40 процентов от утвержденного Решением сельского Совета Уразовского сельсовета о бюджете Уразовского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета дополнительного отчисления от НДФЛ и утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Соглашениями с Управлением финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района, заключенными администрацией Уразовского сельсовета в 2021-2023 годах при получении бюджетных кредитов из бюджета района;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге бюджета Уразовского сельсовета.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета Уразовского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Уразовского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в управлении финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности.

8. Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Уразовского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Уразовского сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Уразовского сельсовета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающего единые принципы контрольной деятельности ,правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Глава администрации

И.Н.Садретдинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области kro.omsu-nnov.ru от 05.11.2020 письмо от 05.11.2020 №1149
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать