Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU52008319202000190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2020 Г. 02.10.2020 СЛ-106-524523/20 № 399

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ   ОТ 06 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА № 719

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от от 14.12.2018г. № 63"О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»" (в редакции от 28.03.2019г. № 16, от 25.04.2019г. № 23 и от 27.06.2019г. № 32, от 29.08.2019г. № 47, от 28.10.2019г. № 13, от 26.12.2019г. № 47), решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 10.12.2019 № 34 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»" (в редакции от 20.08.2020г № 40), администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской областиот 06 октября 2014 года № 719 с изменениями от 15.01.2016 № 16, от 28.12.2016 №675, от 22.08.2017 № 399, от 27.12.2017 №624, от 28.12.2018г. № 552, отот 28.12.2018 №552, от 30.12.2019 № 505, изложив текст Программы в новой редакции согласно приложению.

2.Управлению делами обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района А.А. Молодчуева.

И.о. главы местного самоуправления

Н.В.Лобанова

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления сельского хозяйства

А.А.Молодчуев

Председатель комитета по

управлению экономикой

Р.Е.Даранов

Управляющая делами

И.Д.Садкова

Начальник сектора правовой,

организационной, кадровой работы

и информационного обеспечения Г.М.Лазарева

Утверждена

постановлением администрации

Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

от 06.10.2014 г. N 719

(в ред. от 15.01.2016г. №16, от 28.12.2016г № 675,

от 22.08.2017г. № 399, от 27.12.2017г. № 624,

от 28.12.2018г. № 552, от 30.12.2019г № 505,

от 31.03.2020г. № 130, от 02.10.2020г. № 399)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(далее - Муниципальная программа, Программа)

1. Паспорт Муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

управление сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление)

Подпрограммы Программы

«Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» (далее - Подпрограмма "Развитие производства", Подпрограмма 1);

«Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – Подпрограмма «Обеспечение реализации», Подпрограмма 2)

Цели Программы

развитие производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций;

обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Задачи Программы

создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;

обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства.

Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы. Программа реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий 2025 год.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет всех источников финансирования

(в разбивке по подпрограммам)

Муниципальная программа: всего – 374309,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 33201,3 тыс. рублей;

2016 год - 24709,0 тыс. рублей;

2017 год - 27475,8 тыс. рублей;

2018 год - 32375,5 тыс. рублей;

2019 год - 39841,7 тыс. рублей;

2020 год - 24866,1 тыс. рублей;

2021 год - 38429,3 тыс. рублей;

2022 год - 38352,6 тыс. рублей;

2023 год - 38352,6 тыс. рублей;

2024 год - 38352,6 тыс. рублей;

2025 год - 38352,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Развитие производства" – 332559,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 28704,1 тыс. рублей;

2016 год - 21099,6 тыс. рублей;

2017 год - 23424,8 тыс. рублей;

2018 год - 28807,2 тыс. рублей;

2019 год - 36226,1 тыс. рублей;

2020 год - 21048,1 тыс. рублей.

2021 год - 34711,3 тыс. рублей;

2022 год - 34634,6 тыс. рублей;

2023 год - 34634,6 тыс. рублей;

2024 год - 34634,6 тыс. рублей;

2025 год - 34634,6 тыс. рублей;

Подпрограмма "Обеспечение реализации" – 41749,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4497,2 тыс. рублей;

2016 год - 3609,4 тыс. рублей;

2017 год - 4051,0 тыс. рублей;

2018 год - 3568,3 тыс. рублей;

2019 год - 3615,6 тыс. рублей;

2020 год - 3818,0 тыс. рублей.

2021 год - 3718,0 тыс. рублей;

2022 год - 3718,0 тыс. рублей;

2023 год - 3718,0 тыс. рублей;

2024 год - 3718,0 тыс. рублей;

2025 год - 3718,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования в целом по программе, в том числе с разбивкой по источникам и по годам

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2015-2025г.г.

Программа, всего

33201,3

24709,0

27475,8

32375,5

39841,7

24866,1

38429,3

38352,6

38352,6

38352,6

38352,6

374309,1

Областной бюджет

19338,2

11543,5

16664,8

19016,5

25040,5

16181,1

25222,8

25138,8

25138,8

25138,8

25138,8

233562,6

Федеральный бюджет

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Местный бюджет

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Программы

По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие значения индикаторов и непосредственных результатов:

Подпрограмма "Развитие производства".

1. Индикаторы:

1.1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 360,1% к 2013 году.

1.2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 130,7% к 2013 году.

1.3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 534,0% к 2013 году.

1.4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 125,5% к 2013 году.

1.5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) 13,6%.

1.6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве 37687 рубля.

1.7. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 3723,2 миллиона рублей

2. Непосредственные результаты:

2.1. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 35314 тонн.

2.2. Валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 2352 тонны.

2.3. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 25228,9 тонны.

2.4. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 11147 тонн.

Подпрограмма "Обеспечение реализации".

1. Индикаторы:

1. Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области - 100%.

Непосредственные результаты:

1. Обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм.

2. Текстовая часть Муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса

Объем продукции сельского хозяйства в 2013 году составил 618,8 млн. рублей (96% в сопоставимой оценке к уровню 2012г.). Производство продукции сельского хозяйства сократилось в результате снижения производства растениеводческой продукции на 19,4% (производство продукции животноводства сократилось на 7,1%).

Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 9 сельскохозяйственных предприятий, 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, подсобные хозяйства образовательных учреждений и личные подсобные хозяйства.

В животноводстве основным направлением является производство молока, в растениеводстве - производство зерна.

Посевные площади под сельскохозяйственными культурами в 2013 году составили 24472,3 га. Под зерновыми культурами было занято 10432 га, под картофелем 256,8 га. Удобрениями было подкормлено 7187 га озимых и яровых культур. Хозяйствами района практически в полном объеме (87%) проведена химическая прополка зерновых культур.

В результате неблагоприятных климатических условий сильных проливных дождей из уборочной площади исключено 884 га озимых и яровых культур в виду их гибели и 310 га переведено в кормовые культуры, также исключены 180 га картофеля.

Неблагоприятные погодные условия 2013 года не позволили получить достойный урожай зерновых. Во всех категориях хозяйств в 2013 году собрано 15062,5 тонны зерна, что на 6198,3 тонны меньше уровня 2012 года.

Несмотря на сложные погодные условия, под урожай 2014 года посеяно 3461 га, что на 1329 га ниже уровня 2013 года. Снижение посевных площадей озимых культур обусловлено погодными условиями осени 2013 года, а именно не прекращающимися проливными дождями.

Зяби вспахано на площади 3700 га, что на 3561 га меньше уровня 2012 года.

В настоящее время продолжается работа на токах по сортировке зерна, подготовке семенного материала под урожай 2014 года. На 31 января 2014 года проверено 1941 тонна семенного материала, из них 1552 тонны кондиционных (101,7% к плану).

По всем источникам финансирования за 2013 год сельхозпредприятиями района приобретено: 1 зерноуборочный комбайн через Фонд поддержки АПК, 3 грузовых автомобиля, 2 трактора, пресс-подборщик, фронтальный погрузчик.

Для нужд общественного животноводства в 2013 году заготовлено по 28,4 ц. к.е. на 1 условную голову скота.

На 01.01.2014 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 4216 голов (94% к соответствующему периоду предыдущего года), в том числе коров 2129 голов (95%).

В сельскохозяйственных организациях поголовье КРС насчитывает 3424 голов, в том числе поголовье коров 1664 голов. В данной категории хозяйств содержится 83% КРС. Снижение поголовья произошло исключительно в ЗАО «им Ленина» (-164 голов КРС, в том числе – 110 голов коров).

В хозяйствах всех категорий произведено 8456,1 тонны молока, в том числе сельскохозяйственными организациями 6113,6 тонн.

Удельный вес сельскохозяйственных организаций в производстве молока составил 72,3%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах 13,5%, в хозяйствах населения – 14,2%.

Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе составило 492,8 тонн, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях 322,5 тонн.

Надой молока от коровы в сельскохозяйственных организациях составил 3687 кг (103,3% к уровню прошлого года).

Государственная поддержка сельскохозяйственных организаций района осуществляется посредством предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов.

На развитие сельского хозяйства района в 2013 году из областного бюджета выделено 42,6 млн. рублей (в рамках действующих целевых программ и внепрограммных мероприятий).

Финансирование основных мероприятий областного бюджета в 2013 году осуществлялось на условиях софинансирования расходов федерального бюджета.

Основными видами финансовых поддержек из областного бюджета в 2013 году были:

- субсидии на поддержку животноводства – 24,9 млн. рублей;

- субсидии на возмещение сельхозтоваропроизводителям, организациям АПК, КФХ, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет – 3,9 млн. рублей;

- субсидии на возмещение сельхозтоваропроизводителям, организациям АПК, КФХ и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, сроком до 1 года – 2,2 млн. рублей;

- субсидии на поддержку элитного семеноводства –0,4 млн. рублей;

- на погашение реструктуризированной задолженности сельхозтоваропроизводителей перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами – 2,1 млн. рублей и др.

Из федерального бюджета поступило 23,5 млн. рублей. Бюджетные средства были направлены на элитное семеноводство, племенное дело, субсидирование процентных ставок по кредитам, возмещение части страховых платежей, финансирование экономически значимых программ и на другие цели.

Таким образом, совокупная финансовая поддержка сельского хозяйства района из бюджетов всех уровней составила 66,3 млн. рублей.

В структуре финансирования областной бюджет занимает 65%, федеральный – 35%.

В 2013 году малыми формами хозяйствования привлечено 10,0 млн. рублей кредитных ресурсов банков с субсидированием процентной ставки за счет средств федерального и областного бюджетов.

Среднемесячная заработная плата одного работника в сельском хозяйстве 12394 рублей или на 10% больше уровня прошлого года.

В районе, как и в целом по области, стоит проблема обеспечения сельскохозяйственных предприятий квалифицированными специалистами и рабочими кадрами. В 2013 году среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственных организациях составила 398 человек (на 36 человек меньше уровня прошлого года). На 1 человека уменьшилось число работников, занимающих должности руководителей и специалистов и составило 91 человек, из них 21 чел. занимают должности главных, 58 чел. – специалисты среднего звена. Доля главных специалистов имеющих высшее образование, составляет 43%, среднее специальное 45% работающих на должностях руководителей и специалистов.

По-прежнему в сельхозпроизводстве района сохраняется дефицит рабочих кадров: механизаторов, работников животноводства. Всего занято в производстве 266 человек (89% к уровню 2012 года), из них 96 работников животноводства и 92 работника растениеводства.

Основными проблемами развития сельского хозяйства района являются:

- недостаточный уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления технической и технологической модернизации производства;

- высокая степень износа материально-технической базы сельскохозяйственных организаций;

- недостаточная обеспеченность квалифицированными специалистами, низкий уровень оплаты труда, в результате чего – снижение престижности работы и сокращение численности работников в сельском хозяйстве (за последние три года численность работающих в сельском хозяйстве района сократилась почти в два раза).

- отсутствие гарантированных рынков сбыта сельхозпродукции, низкий уровень цен на сельскохозяйственную продукцию;

- наличие диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, приводящее к недостатку оборотных средств и снижению рентабельности сельскохозяйственной продукции.

Динамика развития сельского хозяйства района до 2025 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельского хозяйства, с другой стороны возможно сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность рисков для устойчивого и динамичного развития сельского хозяйства района.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

создание условий для наращивания производства сельскохозяйственной продукции;

ускорение обновления технической базы сельскохозяйственного производства.

Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации входящих в нее Подпрограмм.

В части основных показателей Программы к 2025 году прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), 360,1 процента к 2013 году, в том числе продукции растениеводства – 130,7 процента, продукции животноводства – 534,0 процента;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 125,5% к 2013 году;

уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) 13,6 процентов;

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства 37687 рублей;

валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 3723,2 миллиона рублей.

2.2. Цели и задачи Муниципальной программы

Целями Программы являются:

развитие производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций;

обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;

обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства.

2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2025 годы. Программа реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий 2025 год.

2.4. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость Большемурашкинского района, социально-экономическое развитие сельского хозяйства на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.

Подпрограмма "Развитие производства" включает в себя два блока основных мероприятий, направленных на реализацию целей подпрограммы.

Цель 1. "Создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

развитие производства продукции растениеводства;

развитие производства продукции животноводства;

возмещение части затрат сельскохозяйственных организаций на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами;

управление рисками в сельскохозяйственном производстве;

организация и проведение объезда посевов сельскохозяйственных культур для подведения итогов проведения весенне-полевых работ;

проведение районных конкурсных мероприятий:

- районный конкурс техников искусственного осеменения животных;

- районный конкурс операторов машинного доения;

организация и проведение районного мероприятия, посвященного празднованию «Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности».

Подпрограмма "Обеспечение реализации" направлена на обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района в сфере развития сельского хозяйства и предусматривает реализацию основного мероприятия:

обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 374309,1 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 139311,5 тыс. рублей, областной бюджет 233562,6 тыс. рублей, местный бюджет 1435,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования отражена в таблице 3.

Таблица 1

Перечень

основных мероприятий Муниципальной программы

Цель, задачи, направления деятельности,
Наименование
мероприятия Программы

(Подпрограммы)

Категория расходов
(капвложения,
НИОКР и прочие
расходы)

Срок
исполнения (годы реализации)

Объем финансирования - всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.)

В том числе по годам

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые
результаты
(целевые индикаторы)

2015 год

2016 год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024 год

2025

год

Всего

Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области"

Всего, в т.ч.

33201,3

24709,0

27475,8

32375,5

39841,7

24866,1

38429,3

38352,6

38352,6

38352,6

38352,6

374309,1

Управление

Местный

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Областной

19338,2

11543,5

16664,8

19016,5

25040,5

16181,1

25222,8

25138,8

25138,8

25138,8

25138,8

233562,6

Федеральный

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515,0

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Внебюджетные фонды

Прочие источники

Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

24866,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

374309,1

Управление

Местный

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Областной

14841,0

7934,1

12613,8

15448,2

21424,9

16181,1

21504,8

21420,8

21420,8

21420,8

21420,8

233562,6

Федеральный

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515,0

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Внебюджетные фонды

Прочие источники

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Всего, в т.ч.

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Управление

Местный

Областной

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

2.6. Индикаторы достижения целей и непосредственные

результаты реализации Муниципальной программы

Таблица 2

Сведения об индикаторах достижения целей и непосредственных результатах Муниципальной программы

N п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района»

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» до 2020 года

Индикаторы:

1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

% к предыдущему году

85,2

109,4

97,1

94,9

99,5

123,2

269,3

98,1

101,1

101,7

102,4

102,7

102,0

2

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

% к предыдущему году

76,8

111,7

95,6

95,8

97,0

99,5

105,8

107,5

102,3

106,5

102,3

102,6

101,8

3

Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

% к предыдущему году

98,6

106,6

99,3

93,7

102,4

149,4

331,6

96,9

100,9

101,0

102,4

102,8

102,1

4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году

% к предыдущему году

107,4

147,2

52,7

206,6

729,9

381,3

38,4

23,4

29,5

100,1

105,7

100,1

100,2

5

Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

%

-15,2

-10,8

12,1

29,7

34,1

-1,4

7,7

13,6

13,6

13,7

13,7

13,8

13,8

6

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям)

рублей

12334

15720

19154

20496

23433

26767

31737

31991

32133

33444

34795

36209

37687

7

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах в хозяйствах всех категорий

млн. рублей

569,4

756,0

787,9

783,9

689,4

797,3

2968,6

2823,0

2972,4

3137,1

3321,0

3524,0

3723,2

Непосредственные результаты:

1

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий

тонн

15062,5

18563,3

18307,2

18872,9

20643,8

20357,9

28193,4

х

х

х

х

х

х

2

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

15062,5

18563,6

18307,2

18872,7

20643,8

20357,9

28193,4

31691

32078

34025

34512

35314

35314

3

Валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

Х

х

х

х

х

1693

1883

2064

2244

2352

2352

4

Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

1076,8

542,8

2610

1029

765

80

80

х

х

х

х

х

х

5

Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

Х

х

5,0

х

х

х

х

х

х

х

х

6

Внесение минеральных удобрений

тонн действующего вещества

884

739,4

500

329,7

330

440

435

425

425

425

425

425

425

7

Внесение органических удобрений

тонн

30143

27000

24000

14000

14000

18000

92642

95000

95000

95000

95000

95000

95000

8

Известкование

га

х

702,8

х

х

4000

х

х

х

х

х

х

х

х

9

Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

га

х

х

Х

х

18366

18366

21252

х

х

х

х

х

х

10

Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами

га

х

х

Х

х

х

Х

х

21630

21630

21630

21630

21630

21630

11

Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов

Процентов

х

х

х

Х

11

11,4

11,4

Х

х

х

х

х

х

12

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий

тонн

649,9

604,1

448,2

422,2

363,8

890,4

22386,1

22792,1

22906,1

23020,6

23595,7

24307,0

25275,6

13

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

х

х

Х

х

х

Х

х

22750,0

22863,8

22978,1

23552,1

24262,1

25228,9

14

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

7252,1

7471,3

7996,0

7650,5

8368,8

9910,1

9791,2

9938

10335,6

10821,3

10974,2

11145,0

11147,0

15

Поголовье коров на конец отчетного периода в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

х

х

Х

х

1452

1457

1457

х

х

х

х

х

х

16

Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

620

584

634

670

610

620

610

204

208

212

215

215

218

17

Численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

условных голов

х

х

Х

х

1193

1314

1314

1314

1314

1314

1314

1314

1314

18

Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород

голов

х

х

х

х

28

93

209

132

132

132

132

132

132

19

Количество молодых специалистов, принятых в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства

человек

1

3

1

5

1

х

1

х

х

х

х

х

х

20

Доля работников, прошедших переподготовку, повысивших квалификацию, принявших участие в семинарах, конференциях от общего количества руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций

процентов

22

19

19,3

18

19

18,3

18

х

х

х

х

х

х

21

Количество созданных сельскохозяйственных кооперативов (потребительских и прочих)

единиц

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

22

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки (грантов в форме субсидий)

единиц

х

х

х

х

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

х

х

х

х

х

х

23

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки (грантов в форме субсидий), к году, предшествующему году предоставления субсидии

процентов

х

х

х

х

10

10

10

х

х

х

х

х

х

24

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

х

х

х

х

х

х

х

10

10

10

10

10

10

25

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки (грантов в форме субсидий) для развития материально-технической базы

единиц

х

х

х

х

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

не менее одного постоянного рабочего места на каждые 2,5 млн. рублей субсидии, но не менее одного постоянного рабочего места на одного получателя

х

х

х

х

х

х

26

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки (грантов в форме субсидий)

процентов

х

х

х

х

10

10

10

х

х

х

х

х

Х

27

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

процентов

х

х

х

х

х

х

х

10

10

10

10

10

10

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Индикаторы:

1.

Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Таблица 3

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Объем финансирования (по годам) за счет всех источников финансирования,

тыс. рублей

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Всего

Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Большемурашкинского муниципального района"

Всего

33201,3

24709,0

27475,8

32375,5

39841,7

24866,1

38429,3

38352,6

38352,6

38352,6

38352,6

374309,1

Муниципальный заказчик -координатор –Управление

33201,3

24709,0

27475,8

32375,5

39841,7

24866,1

38429,3

38352,6

38352,6

38352,6

38352,6

374309,1

соисполнители

Подпрограмма 1

Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Всего

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

21048,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

332559,6

Муниципальный заказчик - координатор – Управление

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

21048,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

332559,6

соисполнители

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Муниципальный заказчик - координатор – Управление

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

соисполнители

2.7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы

К возможным внешним факторам риска реализации Программы относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.

Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между управлением сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района и сельскохозяйственными товаропроизводителями Большемурашкинского района.

Механизм реализации Муниципальной программы предусматривает осуществление деятельности Управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района как исполнителя Муниципальной программы во взаимодействии с сельскохозяйственными товаропроизводителями района в рамках его полномочий.

Взаимодействие Управления с сельскохозяйственными товаропроизводителями по реализации мероприятий Муниципальной программы осуществляется на основе заключения соглашений об участии в Муниципальной программе. Указанные соглашения предусматривают предоставление государственной поддержки в рамках основных мероприятий Программы, а также обязательства сельскохозяйственных товаропроизводителей по достижению показателей (индикаторов) Программы.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить программы развития сельскохозяйственного предприятия.

2.8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с критериями, утверждёнными постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района № 175 от 21.03.2014 г «Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района».

3. Подпрограммы Муниципальной программы

Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области"

1. Паспорт Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Управление сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Цели Подпрограммы 1

создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе.

Задачи Подпрограммы 1

- стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для повышения эффективности производства основных видов пищевых продуктов;

- развитие малых форм хозяйствования;

- укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития сельского хозяйства района;

- поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала сельского хозяйства района;

- формирование кадрового потенциала.

- поощрение за эффективную работу и стимулирование профессионального роста с целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

реализация Подпрограммы 1 предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы. Подпрограмма 1 реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий 2025 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования

Подпрограмма "Развитие производства" – 332559,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 28704,1 тыс. рублей;

2016 год - 21099,6 тыс. рублей;

2017 год - 23424,8 тыс. рублей;

2018 год - 28807,2 тыс. рублей;

2019 год - 36226,1 тыс. рублей;

2020 год - 21048,1 тыс. рублей.

2021 год - 34711,3 тыс. рублей;

2022 год - 34634,6 тыс. рублей;

2023 год - 34634,6 тыс. рублей;

2024 год - 34634,6 тыс. рублей;

2025 год - 34634,6 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования в целом по подпрограмме 1, в том числе с разбивкой по источникам и по годам

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2015-2023г.г.

Подпрограмма 1, всего

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

21048,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

332559,6

Областной бюджет

14841,0

7934,1

12613,8

15448,2

21424,9

12363,1

21504,8

21420,8

21420,8

21420,8

21420,8

191813,1

Федеральный бюджет

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515,0

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Местный бюджет

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

По итогам 2025 года будут достигнуты следующие значения:

1. Индикаторы:

1.1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 360,1% к 2013 году.

1.2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 130,7% к 2013 году.

1.3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 534,0% к 2013 году.

1.4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 125,5% к 2013 году.

1.5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) 13,6%.

1.6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве 37687 рубля.

1.7. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 3723,2 миллиона рублей

2. Непосредственные результаты:

2.1. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 35314 тонн.

2.2. Валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 2352 тонны.

2.3. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 25228,9 тонны.

2.4. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 11147 тонн.

2. Текстовая часть Подпрограммы 1

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

Подпрограммы 1, основные проблемы и прогноз ее развития

Данная Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области до 2020 года, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.

За 2013 год во всех категориях хозяйств произведено сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах) на сумму 618,8 млн.рублей. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил – 96%.

В 2013 году произведено и отгружено продукции на сумму 187,3 млн.рублей.

Сельскохозяйственными организациями от реализации продукции, товаров работ и услуг в 2013 году получена выручка в сумме 202,2 млн.рублей.

Заработная плата работников сельского хозяйства в 2013 году составила в среднем 12334 рубля.

Динамика развития сельского хозяйства до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период намечаются следующие тенденции:

создание условий для наращивания производства сельскохозяйственной продукции;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации Подпрограммы "Развитие производства" основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей Подпрограммы 1 прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), 360,1 процента к 2013 году, в том числе продукции растениеводства - 130,7 процента, продукции животноводства – 534,0 процента;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства 125,5% к 2013 году;

уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) 13,6 процентов;

размер среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве 37687 рубля, что в 3 раза превысит уровень 2013 года.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства молока и мяса скота и птицы позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Целями Подпрограммы "Развитие производства" являются:

создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе.

Достижение обозначенной цели Подпрограммы планируется за счет решения следующих задач:

стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;

создание условий для повышения эффективности производства основных видов пищевых продуктов;

развитие малых форм хозяйствования;

укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития сельского хозяйства района;

поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала сельского хозяйства района;

формирование кадрового потенциала;

поощрение за эффективную работу и стимулирование профессионального роста с целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы "Развитие производства" предусмотрена в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий этап - 2025 год.

2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Подпрограммой "Развитие производства" предусматривается комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, социально-экономическое развитие сельского хозяйства на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1.1.

Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1

Развитие производства продукции растениеводства.

Основной задачей в области развития растениеводства, как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства, является рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения, обеспечения животноводства полноценными кормами, а также пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.

Для этого предусматривается:

увеличение площадей под посевами всех основных продовольственных и технических культур;

внедрение в производство передовых технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур;

внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;

увеличение объемов производства семян высших репродукций на основе прогрессивных технологий и расширение их ассортимента для полного обеспечения потребности в семенах сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом необходимого страхового и переходящего фонда;

рост урожайности сельскохозяйственных культур за счет тщательного соблюдения технологии их возделывания;

снижение потерь урожая, путем обновления сушильно-сортировального хозяйства и модернизации машинно-тракторного парка.

Основными направлениями развития растениеводства должно стать производство продовольственного и фуражного зерна и картофеля, элитное семеноводство, кормопроизводство, а также сохранение и восстановление плодородия почв.

Применение ресурсосберегающих технологий к 2025 году на площади 12226,4 га позволит снизить затраты на 16%, а себестоимость – на 22%, и получить к 2025 году 35314 тонн зерна.

В области семеноводства ведется работа по снижению доли семян массовых репродукций до 9% и увеличению объемов использования семенного материала высших репродукций к 2025 году до 565 тонн. Для этого обновляется материально-техническая база элитно-семеноводческих хозяйств, из средств областного бюджета стимулируется приобретение как оригинальных, так и элитных семян основных сельскохозяйственных культур.

Развитие производства продукции животноводства.

Главная задача данного направления - это обеспечение населения продуктами питания высокого качества. Увеличение производства животноводческой продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения продуктивности животных, что позволит значительно снизить себестоимость производства единицы продукции.

Интенсивный путь развития животноводства позволит стабилизировать поголовье скота, а удельный вес племенного маточного поголовья в общем поголовье будет увеличен до 75 % к 2025 году. Надой от одной коровы составит к 2025 году в среднем 7165 кг молока в год.

Для увеличения продуктивности скота основной упор делается на селекционно-племенную работу, улучшение генетического потенциала маточного стада и направленное выращивание молодняка.

Выход телят планируется довести к 2025 году до 85 голов на 100 коров. Реализация племенного молодняка будет составлять не менее 10% от маточного поголовья, содержащегося в племенных хозяйствах.

Процесс совершенствования качества племенного скота будет проходить за счет использования лучших отечественных и мировых племенных ресурсов.

В молочном скотоводстве будет продолжаться внедрение технологии беспривязного содержания коров с доением на автоматизированных установках, дозированное кормление животных в соответствии с уровнем продуктивности.

Для достижения поставленных задач за счет средств областного бюджета планируется предоставлять субсидии на поддержку племенного животноводства.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся в соответствии с действующим законодательством разведением племенных животных, предоставляются субсидии:

на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

на искусственное осеменение сельскохозяйственных животных;

на приобретение племенного молодняка;

В целях стабилизации и увеличения поголовья крупного рогатого скота оказывается финансовая поддержка из областного бюджета в виде субсидирования:

- части затрат на реализованное молоко собственного производства;

Субсидирование оказывается при условии сохранения поголовья дойного стада крупного рогатого скота на 1 января отчетного года.

Стимулирование производства молока и сохранения численности маточного поголовья производится в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство и реконструкцию животноводческих объектов.

В целях наращивания производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещается часть затрат за килограмм реализованного молока высшего и первого сорта при условии сохранения (наращивания) поголовья коров и объемов производства молока к предыдущему году.

Возмещение части затрат организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами.

Одним из основных мероприятий обеспечения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей является возмещение части затрат на уплату процентов за пользование краткосрочными и долгосрочными кредитами, привлекаемыми по всем направлениям сельскохозяйственного производства.

Управление рисками в сельскохозяйственном производстве.

Реализация мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования:

1. В области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых и бахчевых культур, картофеля, овощей), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых) в результате следующих событий:

воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);

проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

2. В области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, кролики, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:

заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;

стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);

нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;

пожар.

Организация и проведение объезда посевов сельскохозяйственных культур для подведения итогов проведения весенне-полевых работ.

Реализация мероприятия направлена на проведение весенне-полевых работ в срок и на высоком уровне. В результате сокращение сроков посевов, повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Проведение районных конкурсных мероприятий (районный конкурс техников искусственного осеменения животных, районный конкурс операторов машинного доения)

Реализация мероприятия направлена на повышение производительности труда работников, присвоение квалификационных разрядов, званий.

Организация и проведение районного мероприятия, посвященного празднованию «Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Реализация мероприятия направлена на достижение высоких показателей в сельскохозяйственном производстве.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 1

Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 1 предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы.

1. Индикаторы:

1.1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).

1.2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).

1.3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).

1.4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.

1.5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий).

1.6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.

1.7. Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств.

2. Непосредственные результаты:

2.1. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий.

2.2. Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

2.3. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий.

2.4. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Количественные значения указанных индикаторов и непосредственных результатов реализации Подпрограммы 1, запланированные по годам, приведены в таблице 2 текстовой части Муниципальной программы.

2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 332559,6 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 139311,5 тыс. рублей, областной бюджет 191813,1тыс. рублей, местный бюджет 1435,0 тыс. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 1 «Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» за счет всех источников финансирования приведена в таблице 3 текстовой части Муниципальной программы.

Таблица 1.1.

Перечень

основных мероприятий Подпрограммы 1

Цель, задачи, направления деятельности,
Наименование
мероприятия Программы

(Подпрограммы)

Категория расходов
(капвложения,
НИОКР и прочие
расходы)

Срок
исполнения (годы реализации)

Объем финансирования - всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.)

В том числе по годам

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые
результаты
(целевые индикаторы)

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Всего

Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

21048,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

332559,6

Местный

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Областной

14841,0

7934,1

12613,8

15448,2

21424,9

12363,1

21504,8

21420,8

21420,8

21420,8

21420,8

191813,1

Федеральный

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515,0

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Внебюджетные фонды

Прочие источники

Цель 1. Создание условий для развития сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;

Всего, в т.ч.

28704,1

21099,6

23424,8

28807,2

36226,1

21048,1

34711,3

34634,6

34634,6

34634,6

34634,6

332559,6

Местный

115,0

150,0

150,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

1435,0

Областной

14841,0

7934,1

12613,8

15448,2

21424,9

12363,1

21504,8

21420,8

21420,8

21420,8

21420,8

191813,1

Федеральный

13863,1

13165,5

10696,0

13209,0

14651,2

8515,0

13036,5

13043,8

13043,8

13043,8

13043,8

139311,5

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.1. Развитие производства продукции растениеводства (субсидирование части затрат)

прочие расходы

2015 - 2025 годы

Всего, в т.ч.

6797,6

8114,3

7238,2

7418,9

12295,9

6121,9

11307,5

11292,2

11292,2

11292,2

11292,2

104463,1

Управление

Увеличение производства продукции растениеводства

Местный

Областной

1780,6

3921,4

3672,7

2995,6

7097,6

4263,2

7284,1

7261,5

7261,5

7261,5

7261,5

60061,2

Федеральный

5017,0

4192,9

3565,5

4423,3

5198,3

1858,7

4023,4

4030,7

4030,7

4030,7

4030,7

44401,9

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.2. Развитие производства продукции животноводства (субсидирование части затрат)

прочие расходы

2015 - 2025 годы

Всего, в т.ч.

18890,7

11476,4

14757,2

21206,1

23392,6

14756,2

23233,8

23172,4

23172,4

23172,4

23172,4

220402,6

Управление

Увеличение производства продукции животноводства

Местный

Областной

12646,1

3806,8

8815,9

12444,1

14226,5

8099,9

14220,7

14159,3

14159,3

14159,3

14159,3

130897,2

Федеральный

6244,6

7669,6

5941,3

8762,0

9166,1

6656,3

9013,1

9013,1

9013,1

9013,1

9013,1

89505,4

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.3. Возмещение части затрат организаций агропромышленного комплекса на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами

прочие расходы

2015 - 2020 годы

Всего, в т.ч.

2424,7

1508,9

871,5

32,2

4837,3

Управление

Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей

Местный

Областной

384,7

205,9

103,1

8,5

702,2

Федеральный

2040,0

1303,0

768,4

23,7

4135,1

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.4. Управление рисками в сельскохозяйственном производстве (субсидирование части затрат)

прочие расходы

2015 - 2020 годы

Всего, в т.ч.

591,1

442,9

387,6

1421,6

Управление

Снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции

Местный

Областной

29,6

22,1

100,8

152,5

Федеральный

561,5

420,8

286,8

1269,1

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.5. Организация и проведение объезда посевов сельскохозяйственных культур для подведения итогов проведения весенне-полевых работ

прочие расходы

2015 - 2020 годы

Всего, в т.ч.

12,0

12,0

28,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

177,0

Управление

Проведение весенне-полевых работ в срок и на высоком уровне. В результате сокращение сроков посевов, повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Местный

12,0

12,0

28,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

177,0

Областной

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.6. Проведение районных конкурсных мероприятий:

- районный конкурс техников искусственного осеменения животных;

- районный конкурс операторов машинного доения

прочие расходы

2015 - 2020 годы

Всего, в т.ч.

17,0

17,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

109,0

Управление

Повышение производительности труда работников, присвоение квалификационных разрядов, званий.

Местный

17,0

17,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

109,0

Областной

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.7. Организация и проведение районного мероприятия, посвященного празднованию «Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

прочие расходы

2015 - 2020 годы

Всего, в т.ч.

115,0

121,0

121,0

142,0

130,0

130,0

130,0

130,

130,0

1149,0

Управление

Достижение высоких показателей в сельскохозяйственном производстве.

Местный

115,0

121,0

121,0

142,0

130,0

130,0

130,0

130,

130,0

1149,0

Областной

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К возможным внешним факторам риска реализации Подпрограммы "Развитие производства" относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации подпрограммы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в агропромышленном комплексе.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Паспорт Подпрограммы 2

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы 2

управление сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Цель

Подпрограммы 2

обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задача

Подпрограммы 2

обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, как государственного заказчика – координатора Муниципальной программы;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Реализация Программы предусмотрена в период с 2015 по 2023 годы. Программа реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий 2025 год.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования

Подпрограмма "Обеспечение реализации" – 41749,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4497,2 тыс. рублей;

2016 год - 3609,4 тыс. рублей;

2017 год - 4051,0 тыс. рублей;

2018 год - 3568,3 тыс. рублей;

2019 год - 3615,6 тыс. рублей;

2020 год - 3818,0 тыс. рублей;

2020 год - 3718,0 тыс. рублей;

2020 год - 3718,0 тыс. рублей;

2020 год - 3718,0 тыс. рублей;

2020 год - 3718,0 тыс. рублей;

2020 год - 3718,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования в целом по подпрограмме 2, в том числе с разбивкой по источникам и по годам

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2015-2025г.г.

Подпрограмма 2, всего

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Областной бюджет

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Федеральный бюджет

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

По итогам 2020 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1. Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области - 100%.

Непосредственные результаты:

1. Обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм.

2. Текстовая часть Подпрограммы 2

Управление сельского хозяйства входит в структуру администрации Большемурашкинского муниципального района и является органом, осуществляющим функции по выполнению государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления на территории муниципального района.

Управление сельского хозяйства осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении сельского хозяйства администрации Большемурашкинского района, утвержденным решением Земского собрания Большемурашкинского района от 20.10.2016 г. № 71.

Управление сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района, в соответствии со ст.1 Закона Нижегородской области № 176-З от 11 ноября 2005 года «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», анализирует состояния экономики и разрабатывает прогнозы развития сельскохозяйственного производства муниципального района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, распределяет бюджетные ресурсы, выделенные из средств федерального, областного бюджетов, доводит их до организаций агропромышленного комплекса – получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Прохождение муниципальной службы в управлении сельского хозяйства регламентируется Законами Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", от 10.10.2003 г. № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".

В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы предусмотрено:

- администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы.

2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Целью Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" являются:

- обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса.

Достижение обозначенной цели Подпрограммы планируется за счет решения следующей задачи:

- обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, как государственного заказчика – координатора Муниципальной программы.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусмотрена в период с 2015 по 2025 годы. Программа реализуется в три этапа: первый этап - с 2015 по 2020 год, второй этап - с 2021 по 2024 год, третий 2025 год.

2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Подпрограммой "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривается комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, социально-экономическое развитие сельского хозяйства.

Основным мероприятием данной подпрограммы является финансирование содержания аппарата управления сельского хозяйства администрации района для осуществления полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета. Содержание аппарата управления включает в себя расходы на заработную плату и начисления на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение основных средств и материальных запасов, прочие услуги и расходы.

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 отражена в таблице 2.1.

2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 41749,5 тыс. рублей, в том числе областной бюджет 41749,5 тыс. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы» за счет всех источников финансирования приведена в таблице 3 текстовой части Муниципальной программы.

Таблица 2.1.

Перечень

основных мероприятий Подпрограммы 2

Цель, задачи, направления деятельности,
Наименование
мероприятия Программы

(Подпрограммы)

Категория расходов
(капвложения,
НИОКР и прочие
расходы)

Срок
исполнения (годы реализации)

Объем финансирования - всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.)

В том числе по годам

Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые
результаты
(целевые индикаторы)

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Всего, в т.ч.

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Управление

Местный

Областной

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

Цель 1. Обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Всего, в т.ч.

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Управление

Местный

Областной

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.1. Содержание аппарата управления – осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства

Всего, в т.ч.

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Местный

Областной

4497,2

3609,4

4051,0

3568,3

3615,6

3818,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

3718,0

41749,5

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.1.1. Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами государственными внебюджетными фондами

Всего, в т.ч.

4097,3

3391,6

3759,3

3379,3

3300,5

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

38246,4

Управление

Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Местный

Областной

4097,3

3391,6

3759,3

3379,3

3300,5

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

3386,4

38246,4

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

1.1.2. Закупки товаров, работ и услуг, уплата иных платежей

Всего, в т.ч.

399,9

217,8

291,7

189,0

315,1

431,6

331,6

331,6

331,6

331,6

331,6

3503,1

Управление

Местный

Областной

399,9

217,8

291,7

189,0

315,1

431,6

331,6

331,6

331,6

331,6

331,6

3503,1

Федеральный

Внебюджетные фонды

Прочие источники

2.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

К возможным внешним факторам риска реализации Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы " относится:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать