Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU50047718202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Истра
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.10.2020 № 502/10

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» на 2020-2024 годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Истра от 17.04.2018 № 1904/4 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра», руководствуясь Уставом городского округа Истра,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства» на 2020-2024 годы согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление главы городского округа от 26.06.2020 № 317/6 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» на 2020-2024 годы.

3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации городского округа Истра.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о заместителя главы администрации городского округа Истра А.В. Казакова.

Глава городского округа Истра                                                           Т. С. Витушева

Приложение

к постановлению главы

городского округа Истра

от ­­­­  02.10.2020  № 502/10

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа Истра

«Развитие сельского хозяйства»

Координатор муниципальной программы

Заместитель  главы администрации городского округа Истра 

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление агропромышленного комплекса

Отдел экологии

Цели муниципальной программы

1. Обеспечение населения Московской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, комплексное развитие сельских территорий

2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I – «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Подпрограмма II – «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Подпрограмма III – «Комплексное развитие сельских территорий»

Подпрограмма IV – «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Подпрограмма VII– «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы  (тыс. рублей)

Итого

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе

136334,1507

10207,1507

30228,00

30599,00

32 650

32 650

Средства Федерального бюджета

526,43

526,43

0,00

0,00

0

0

Средства бюджета Московской области

13789,5207

5093,5207

4 348,00

4 348,00

0

0

Средства местного бюджета городского округа Истра

115576,20

3987,20

23 280,00

23 009,00

32 650

32 650

Внебюджетные источники

6 442

600

2600

3242

0

0

Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Муниципальная программа определяет цели и задачи развития сельского хозяйства, устранение сорного растения борщевика Сосновского, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйств, а также в борьбе с сорным растением борщевиком Сосновского.

Программа направлена на реализацию основных направлений аграрной политики: рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения с учётом обеспечения плодородия почв; развития растениеводства; создания условий для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; развития мясного и молочного животноводства, в том числе племенного животноводства; создание экономических условий, инвестиционного и инновационного климата в агропромышленном комплексе городского округа Истра для развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; обработка земель от борщевика Сосновского.

Прогноз развития сфер реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем.

Сфера АПК является важнейшим сектором экономики. Для ее развития рассматриваются такие варианты решения проблем как:

-поддержка уровня субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках;

-государственная поддержка реализации инвестиционных проектов строительства животноводческих комплексов, реконструкции и строительства новых мелиоративных систем (отсрочка платежей по кредитам банков, софинансирование эффективных проектов и др.);

-частичная компенсация удорожания материально технических ресурсов;

- увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в интервенционный фонд и для государственных нужд;

- снижение квот на импорт мяса и их установление на отдельные виды молочной продукции;

-индикативное регулирование отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей и производителей пищевых продуктов с торговыми сетями.

- повышение конкурентоспособности продукции отраслей растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности, производимой в городском округе Истра.

Сфера борьбы с борщевиком так же является не менее важной. С 2018 года началась борьба с этим опасным растением. Для развития этой сферы рассматриваются такие варианты решения проблем как:

- проведение полного комплекса организационно - хозяйственных, химических, механических мер борьбы   на площадях, заросших борщевиком Сосновского;

- проведение разъяснительной работы среди населения о способах механического и химического уничтожения борщевика Сосновского и соблюдения предосторожности при борьбе с ним;

- предотвращение распространения борщевика Сосновского;

- улучшить жилищные условия граждан в сельской местности;

- повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений городского округа Истра.

Перечень и описание подпрограмм, входящих в состав Муниципальной Программы

Подпрограмма «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

     Агропромышленный комплекс (далее – АПК) является одним из важнейших секторов экономики городского округа Истра.

В состав АПК городского округа входят 13 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 19 крестьянских (фермерских) хозяйств, 18 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.

Отрасль животноводства является ведущей в аграрном секторе экономики городского округа, на её долю приходится свыше 90 % стоимости производимой продукции. Сельхозтоваропроизводители городского округа специализируются на производстве мяса, молока, кисломолочных продуктов, сыра и яиц. Ежегодно сельскохозяйственные предприятия городского округа проводят работу по обновлению молочного стада, приобретению высокопродуктивного скота, сокращению поголовья коров неблагополучных по лейкозу.

До конца 2024 года планируется увеличить поголовье дойного стада. Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х городского округа составляла в 2019 году согласно форме Федерального статистического наблюдения №4-СХ  5367,047 га. Посевные площади используются под яровые, озимые, кормовые культуры, картофель и овощи. Обязательным условием получения стабильных урожаев и качественной сельскохозяйственной продукции является сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственных угодий. В этих целях необходимо использовать при выращивании сельскохозяйственных растений научно обоснованные дозы агрохимикатов. Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Необходимость продолжения оказания государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы непосредственно связана с реализацией стратегической задачи, поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации: «В ближайшие четыре - пять лет мы должны полностью обеспечить свою независимость по всем основным видам продовольствия, а затем Россия должна стать крупнейшим в мире поставщиком продуктов питания». Главным условием выполнения этой задачи является увеличение темпов роста производства отечественного продовольствия и соответствующее повышение уровня государственной поддержки сельскохозяйственного производства.

Подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

     В мировой практике сельскохозяйственного производства комплексная мелиорация земель, включающая наряду с гидромелиорацией агролесомелиорацию, культуртехническую, биологическую мелиорацию и другие мелиоративные мероприятия, в сочетании с применением наукоемких аграрных технологий и технических средств, высокопродуктивных культур, сортов и гибридов, расчетных доз удобрений и средств защиты растений является решающим условием стабильно высокого производства сельскохозяйственной продукции. Восстановление и дальнейшее развитие мелиорации будет способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и обеспечит надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, а также предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния указанных сооружений. Выполнение комплекса мелиоративных мероприятий позволит повысить продуктивность сельскохозяйственных угодий, расширить посевы сельскохозяйственных культур за счет ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и обеспечить устойчивость производства сельскохозяйственной продукции независимо от климатических изменений и природных аномалий.

Подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий»

     Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий, а также застройщиков, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье. Жители небольших поселений вынуждены проживать в ветхом фонде, а при возведении нового строения использовать устаревшие конструкционные материалы. Также влияние оказывает бюджетная политика, оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет власти на местах вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений социальной направленности.

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

     Бешенство животных занимает особое место, так как ежегодно на территории городского округа Истра регистрируется несколько десятков неблагополучных пунктов. Особую обеспокоенность вызывает бешенство диких животных, поскольку они являются основным резервуаром вируса в природе и основными распространителями инфекции на новые территории с вовлечением в эпизоотический процесс других видов животных. Рост числа заболеваний приходится на зимний и зимне-весенний периоды. В распространении бешенства среди этих животных принимают участие более мелкие животные - прежде всего мышевидные грызуны, являющиеся основным кормом для лис и близких им видов плотоядных.

Подпрограмма «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

     В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств бюджета Московской области на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие молочного животноводства и перерабатывающей промышленности, формирование за счет средств бюджета московской области полностью обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под размещение перерабатывающих производств, предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов ОРЦ. Реализация основного мероприятия направлена на повышение валового производства продукции переработки сельскохозяйственной продукции, увеличение доли экспортоориентированных производств и позволит создать благоприятные инвестиционные условия для развития перерабатывающей отрасли, повысить долю экспорта продукции переработки Московской области в общем валовом объеме экспорта Российской Федерации.

Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства».

Муниципальным заказчиком муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» на 2020-2024 годы в городском округе Истра (далее – муниципальная программа) (подпрограммы) является Управление агропромышленного комплекса и отдел экологии администрации городского округа Истра

Ответственными за выполнение мероприятий муниципальной программы и подпрограмм являются: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление агропромышленного комплекса и отдел экологии, предприятия агропромышленного комплекса городского округа Истра.

Ответственный за выполнение мероприятий подпрограмм муниципальной программы:

        1)              формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);

        2)              участвует в государственной программе «Сельское хозяйство Подмосковья», реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Истра;

        3)              определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

        4)              участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

        5)              готовит и представляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятий, отчет об исполнении «Дорожных карт»;

        6)              вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия;

        7)              заключает с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий муниципальной программы (далее – Соглашения) в очередном финансовом году и плановом периоде.

При разработке проекта государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, определяет ответственного за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), направляет в Администрацию городского округа Истра, в случае если на территории городского округа Истра предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации государственной программы.

В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы Администрация городского округа Истра, наделенная соответствующими полномочиями, направляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области гарантийные письма о планируемом софинансировании указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).

Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Истра и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий муниципальной программы в целом.

Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с «Дорожными картами», сформированными по форме согласно приложению № 8 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Истра.

«Дорожные карты» и изменения, вносимые в них, разрабатываются муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с муниципальным заказчиком программы и утверждаются координатором муниципальной программы.

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия заказчику программы

Ответственный за исполнение мероприятий Программы – управление агропромышленного комплекса и отдел экологии администрации городского округа ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:

а) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:

перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений результатов реализации муниципальной программы;

анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий;

б) оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, который содержит:

наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Истра

«Развитие сельского хозяйства».

№ п./п.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации программы\подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1.1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

Приоритетный,

Отраслевой показатель (показатель программы)

процент

101,3

101,3

101,3

102

102,5

103

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.2

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

Приоритетный,

Соглашение с ФОИВ

тыс.тонн

62,67

60

63

64

65

65

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.3

Производство молока в хозяйствах всех категорий

Приоритетный,

Обращение Губернатора

Тыс.тонн

16

14

16,5

17

17,5

18

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.4

Объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций МО

Приоритетный,

Отраслевой

млн. рублей

140

500

140

140

140

140

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.5

Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления

Приоритетный,

Обращение Губернатора

скотомест

350

350

350

0

0

0

Основное мероприятие 10..

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2.

Подпрограмма II«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

2.1

Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями

Приоритетный,

Соглашение с ФОИВ

тыс. га

1,50

1,50

0

0

0

0

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2.2

Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных сельхозтоваропроизводителям

Приоритетный,

Отраслевой

га

693

693

0

0

0

0

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2.3

Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского

Приоритетный,

Рейтинг-50

га

946,9

914,38

946,9

946,9

946,9

946,9

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

3

Подпрограмма III «Комплексное развитие сельских территорий»

3.1

Объем ввода (приобретения) жилья

Соглашение с ФОИВ

кв. метр

366

33

138

195

-

-

Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих сельских территориях

3.2

Ввод в действие распределительных газовых сетей

Соглашение с ФОИВ

километр

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 02. Развитие инженерной инфраструктуры на сельскохозяйственной территории

3.3

Ввод в действие локальных водопроводов

Соглашение с ФОИВ

километр

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 02. Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

3.4

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

Соглашение с ФОИВ

километр

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 03 Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

3.5

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

Соглашение с ФОИВ

единица

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 04. Благоустройство сельских территорий

4

Подпрограмма IV - «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

4.1

Количество отловленных животных без владельцев

Приоритетный,

Отраслевой

ед.

541

351

-

-

-

-

Основное мероприятие 1. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней

4.2

Количество обустроенных сибиреязвенных скотомогильников

Отраслевой

ед.

*

*

*

*

*

*

Основное мероприятие 1. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней

5

Подпрограмма VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

5.1

Объем экспорта продукции АПК

Приоритетный,

Указ Президента

№ 204

тыс. долл. США

67221

67221

70582

74111

77816

81707

Основное мероприятие T2.

Федеральный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства».

№ п/п

Наименование показателя

Определение, единица

измерения

Значение базовых показателей

Статистические источники

Периодичность представления

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1.1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

Значение показателя определяется как отношение стоимости продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий отчетного года в ценах предыдущего года к стоимости продукции сельского хозяйства предыдущего года в ценах предыдущего года, процент

101,3

Данные государственной статистической отчетности: таблица «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий» (предварительные данные)

Один раз в год

1.2

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

Значение показателя определяется как объем производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн

62,27

Данные государственной статистической отчетности: форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции»;

форма № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота»

Ежеквартально

1.3

Производство молока в хозяйствах всех категорий

Значение показателя определяется как объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

16

Данные государственной статистической отчетности: форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции»;

форма № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота»;

форма № 2 «Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан»

Ежеквартально

1.4

Объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области

Значение показателя определяется как объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК в муниципальном образовании, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области, млн. рублей

140

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК

Ежеквартально

1.5

Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления

Значение показателя определяется как сумма введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления в текущем году

350

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК, осуществляющих проекты по строительству, модернизации и/или реконструкции молочных ферм

Ежеквартально

Подпрограмма II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

2.1.

Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленная сельхозтоваропроизводителям

Значение показателя определяется как сумма площадей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленная сельхозтоваропроизводителям в отчетном году, тыс. га

693

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК по сведениям, содержащимся в региональной геоинформационной системы (РГИС)

Ежеквартально

2.2.

Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями

Значение показателя определяется как сумма площадей земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот в отчетном году, га

1,50

ф. №22-4 (граждане) «Сведения о наличии и распределении земель»;

ф. № 22-4 (организации) «Сведения о наличии и распределении земель»;

форма №29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»; форма №2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»

Ежеквартально

2.3.

Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского

Значение показателя определяется как сумма площадей земель, обработанных от борщевика Сосновского

358,2

Данные формы Конструктора форм ГАСУ МО.

Данные подрядных организаций, заключившие муниципальные контракты, МБУ

В части касающейся ГКУ МО «ЦАР»

Региональная географическая информационная система (РГИС)

Еженедельно

Подпрограмма III «Комплексное развитие сельских территорий»

3.1

Объем ввода (приобретения) жилья

Значение показателя определяется как сумма площадей введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в отчетном году, квадратный метр

366

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Ежеквартально

3.2

Ввод в действие распределительных газовых сетей

Значение показателя определяется как протяженность распределительных газовых сетей, введенных в действие в отчетном году, км

-

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Ежеквартально

3.3

Ввод в действие локальных водопроводов

Значение показателя определяется как протяженность локальных водопроводов, введенных в действие в отчетном году, км

-

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Ежеквартально

3.4

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

Значение показателя определяется как протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, введенных в эксплуатацию в отчетном году, км

-

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Один раз в год

3.5

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

Значение показателя определяется как количество общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, реализованных в отчетном году, ед.

-

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Ежеквартально

Подпрограмма IV «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

4.1

Количество отловленных животных без владельцев

Количество отловленных животных без владельцев, единиц

541

Мониторинг

Ежеквартально

4.2

Количество обустроенных сибиреязвенных скотомогильников

Количество обустроенных сибиреязвенных скотомогильников, единиц

-

Мониторинг

Ежеквартально

Подпрограмма VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

5.1.

Объем экспорта продукции АПК

Значение показателя определяется как сумма объемов экспорта продукции масложировой отрасли, злаков, рыбы и морепродуктов, мяса (мясной продукции) и молока (молочной продукции), готовой пищевой продукции (продукции из рыбы, сахара, какао, муки и др.), прочей продукции АПК (живых животных и растений, отходов продукции животноводства), тыс. долл. США

67221

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК

Один раз в год

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Расчёт необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

Общий объём финансовых

ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.)

Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия

Подпрограмма I - «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Реализация молока:

Развитие приоритетных отраслей АПК

Бюджет городского округа Истра

2020 год - 48230 ц

1 680

2021 год - 75714 ц

2 650

2022 год - 88333 ц

2 650

2023 год - 88333 ц

2 650

2024 год - 88333 ц

2 650

Итого:

12280

Подпрограмма II - «Развитие  мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Площадь

Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского

Бюджет городского округа Истра

2020 год – 1000 га

1 883,4

2021 год – 1000 га

18 734

2022 год – 1000 га

18 734

2023 год – 1000 га

30 000

2024 год - 1000 га

30 000

Итого:

99 351,4

Подпрограмма III - «Комплексное развитие сельских территорий»

Квадратные метры

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Бюджет Московской области

2020 год – 33

448,44

                                         

2021 год – 138

0

2022 год – 195

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого: 366

448,44

Бюджет городского округа Истра

2020 год – 33

423,8

             

2021 год – 138

1 896

2022 год – 195

1 625

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого: 366

3 944,8

Федеральный бюджет

2020 год –33

526,43

2021 год – 138

0

                           

2022 год – 195

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого: 366

526,43

Внебюджетные источники

2020 год – 33

600

2021 год – 138

2600

2022 год – 195

3242

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого: 366

6 442

Подпрограмма IV - «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Количество

Осуществление переданных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Бюджет Московской области

2020 год – 351

4 645,08

2021 год – 351

4 348

2022 год – 351

4 348

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого:

13 341,08

Подпрограмма VII - «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

тыс.дол.США

Экспорт продукции агропромышленного комплекса

Бюджет Московской области

2020 год – 67221

0

2021 год – 0

0

2022 год – 0

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого:

0

Бюджет городского округа Истра

2020 год – 67221

0

2021 год – 0

0

2022 год – 0

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого:

0

Федеральный бюджет

2020 год – 67221

0

2021 год – 0

0

2022 год – 0

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого:

0

Внебюджетные источники

2020 год – 67221

0

2021 год – 0

0

2022 год – 0

0

2023 год – 0

0

2024 год - 0

0

Итого:

0

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему-

году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2020-2024

года

              Итого

2650

12280

1680

2650

2650

2650

2650

Управление агропромышленного комплекса

Увеличение продуктивности, прироста объема продукции

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

00

0

0

Средства бюджета городского округа

2650

12280

1680

2650

2650

2650

2650

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Развитие приоритетных отраслей АПК

2020-2024

года

              Итого

2650

12280

1680

2650

2650

2650

2650

Управление агропромышленного комплекса

Увеличение продуктивности, прироста объема продукции

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

2650

12280

1680

2650

2650

2650

2650

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Организация  и проведение конкурсов, выставок

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

1

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2020-2024

года

              Итого

10000

99351,4

1883,4

18734

18734

30000

30000

Управление агропромышленного комплекса

Уменьшение пораженных борщевиком площадей

земельных участков

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

10000

99351,4

1883,4

18734

18734

30000

30000

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

     0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского

2020-2024

года

              Итого

10000

99351,4

1883,4

18734

18734

30000

30000

Управление агропромышленного комплекса

Уменьшение пораженных борщевиком площадей земельных участков

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

10000

99351,4

1883,4

18734

18734

30000

30000

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма III «Комплексное развитие сельских территорий»

1

Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

2020-2024

года

              Итого

0

11361,67

1998,67

4496

4867

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Улучшение жилищных условий

Средства бюджета  Московской области

0

448,44

448,44

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

526,43

526,43

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

3 944,8

423,8

1 896

1 625

0

0

Внебюджетные источники

0

6442

600

2600

3242

0

0

Мероприятие 2.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)

2020-2024

года

              Итого

0

11361,67

1998,67

4496

4867

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Улучшение жилищных условий

Средства бюджета Московской области

0

448,44

448,44

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

526,43

526,43

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

3 944,8

423,8

1 896

1 625

0

0

Внебюджетные источники

0

6 442

600

2600

3242

0

0

2

Основное мероприятие 2. Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Развитие газификации в сельской местности

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Мероприятия по комплексному развитию сельских территорий (водоснабжение)

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 3.

Проектирование сетей газификации в сельской местности

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 4. Обеспечение

комплексного развития сельских

территорий (Развитие

газификации в сельской

местности)

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

3

Основное мероприятие 3.

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

2020-2024

года

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных  на сельских территориях, объектами производства и переработки продукции

2020-2024

года

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

4

Основное мероприятие 4.

Благоустройство сельских территорий

2020-2024

года

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Устройство контейнерных площадок)

2020-2024

года

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Благоустройство общественных территорий)

2020-2024

года

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма IV «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

1

Основное мероприятие 1. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней

2020-2024

года

              Итого

6 938

13 341,0807

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

Отдел экологии

Обеспечение эпизоотического благополучия территории

Средства бюджета Московской области

6 938

13 341,0807

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Осуществление переданных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

2020-2024

года

              Итого

6 938

13 341,0807

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

Отдел экологии

Обеспечение эпизоотического благополучия территории

Средства бюджета Московской области

6 938

13 341,0807

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Осуществление переданных полномочий Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности Московской области

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел экологии

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

1

Основное мероприятие Т2.

«Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Экспорт продукции агропромышленного комплекса

2020-2024

года

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление агропромышленного комплекса

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Паспорт подпрограммы  I - «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Муниципальный заказчик   подпрограммы

Управление агропромышленного комплекса

Источники финансирования программы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник

финансирования

Расходы  (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого:

Всего:

в том числе по годам:

1680

2 650

2 650

2 650

2 650

12280

Средства бюджета городского округа Истра

1680

2 650

2 650

2 650

2 650

12280

Основные мероприятия, влияющие на развитие отраслей сельского хозяйства городского округа Истра:

Основное мероприятие - создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Реализация мероприятия - Развитие приоритетных отраслей АПК направлена на обеспечение роста объемов производства продукции сельского хозяйства городского округа Истра, в частности продукции молочного скотоводства.

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство, овцеводство и др.), в силу которых производственный цикл выращивания коровы составляет от 24 до 27 месяцев;

необходимостью технологической модернизации и реконструкции действующих и строительства новых молочных ферм и комплексов.

В качестве базовых направлений развития отрасли молочного скотоводства выделяются следующие:

- развитие производственных мощностей; - развитие кормовой базы; - развитие племенной базы;

- ветеринарное обеспечение отрасли;

- техническая и технологическая модернизация перерабатывающих производств.

- субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;

- субсидия на частичное возмещение выпадающих доходов от реализации молочной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса (АПК) городского округа Истра. Субсидии за 1 центнер реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;

- субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);

- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства.

Реализация основного мероприятия позволит обеспечить рост производства продукции молочного скотоводства, повысить инвестиционную привлекательность отрасли, обеспечить выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.

Основное мероприятие реализуется с участием средств областного, федерального, местного бюджетов, а также собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Реализация основного мероприятия обеспечит создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности, повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, содействие развитию семейных животноводческих ферм и хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки.

Реализация мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.

В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

    Цель Подпрограммы - повышение конкурентоспособности продукции отраслей растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности в городском округе Истра Московской области на основе инновационного развития, проведения комплексной модернизации материально-технической базы и привлечения инвестиций в сельское хозяйство Московской области.

Для достижения указанных целей в рамках Подпрограммы I планируется:

- оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителей и организациям агропромышленного комплекса, в том числе несвязанной поддержки в области растениеводства, поддержки племенного животноводства, молочного скотоводства, элитного семеноводства, возмещение процентной ставки по кредитам, предоставление грантов начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам и другие меры поддержки;

- создание сырного и перерабатывающих кластеров.

Паспорт подпрограммы II - «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Муниципальный заказчик   подпрограммы

Управление агропромышленного комплекса

Источники финансирования программы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник

финансирования

Расходы  (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого:

Всего:

в том числе по годам:

1 883,4

18 734

18 734

30 000

30 000

99 351,4

Средства бюджета городского округа Истра

1 883,4

18 734

18 734

30 000

30 000

99 351,4

Основные мероприятия, влияющие на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения городского округа Истра:

Реализация Подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» направлена на решение задач:

сохранение плодородия почв и повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, расширение посевов сельскохозяйственных культур, увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий.

На решение данных задач направлены реализация следующие основные мероприятия Подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»:

предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения.

              Реализация мероприятий Подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» направлена на повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов на территории городского округа Истра, предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения, развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения.

Основными сдерживающими факторами повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий являются недостаточное развитие комплексных мелиораций, невысокий технический уровень мелиоративных систем, нерациональное использование водных и земельных ресурсов, процессы деградации почв, такие как эрозия, увеличение кислотности почв, заболачивание, дефицит элементов минерального питания.

Устранить избыточную кислотность почв возможно внесением кальций- и магнийсодержащих материалов (известковая и доломитовая мука). Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям городского округа Истра позволит провести работы по известкованию и фосфоритованию, увеличить производство продукции растениеводства.

Кроме того, высокий и стабильный уровень производства сельскохозяйственной продукции в сложных климатических условиях обеспечивается применением такого способа мелиорации, как орошение сельскохозяйственных земель. Выход продукции с орошаемого гектара в 3-5 раз выше, чем с богарного, а производительность труда, эффективность использования природных и материально-технических ресурсов, в том числе удобрений, увеличиваются в 2-3 раза.

Для сохранения и повышения плодородия мелиорированных земель требуется внесение минеральных и органических удобрений в научно обоснованных дозах.

Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться в том числе путем вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Скашивание борщевика Сосновского позволяет снизить темпы его распространения, но, как правило, не приводит к гибели растений. Для уничтожения борщевика на небольших по площади земельных участках следует проводить его выкапывание с корнем предпочтительно на ранних фазах развития. Эти работы также должны выполняться в плотных рукавицах и защитной одежде.

Основными целями Подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

- повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;

- повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.

Паспорт подпрограммы  III - «Комплексное развитие сельских территорий»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление агропромышленного комплекса

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Всего:

в том числе:

1998,67

4496

4867

0

0

11 361,67

Средства бюджета Московской области

448,44

0

0

0

0

448,44

Средства федерального бюджета

526,43

0

0

0

0

526,43

Средства бюджета городского округа Истра

423,8

1 896

1 625

0

0

3 944,8

Внебюджетные источники

600

2600

3242

0

0

6442

Основные мероприятия, влияющие на комплексное развитие сельских территорий городского округа Истра:

Реализация Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» направлена на решение задачи сохранение численности сельского населения в городском округе Истра.

В рамках реализации Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» будут проведены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры.

Основными целями Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Реализация Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

-стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики городского округа Истра требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Реализация данных направлений обеспечивается путем решения задачи «Сохранение численности сельского населения в городском округе Истра».

Условия предоставления, расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определены в подразделе 12.5 «Положение об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области» Подпрограммы Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» на срок 2020-2024 годы.

Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, определены в подразделе 12.6 «Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», 12.7 «Положение о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения» Подпрограммы Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» на срок 2020-2024 годы.

Условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, определены в подразделе 12.8 «Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Подпрограммы Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» на срок 2020-2024 годы.

Паспорт подпрограммы  IV - «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Отдел экологии

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Всего:

в том числе:

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

13 341,0807

Средства бюджета Московской области

4 645,0807

4 348,00

4 348,00

0

0

13 341,0807

Основные мероприятия, влияющие на Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия городского округа Истра:

Целью подпрограммы является регулирование численности безнадзорных животных, а также улучшение и сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории городского округа Истра.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие является одним из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития, которое позволяет обеспечивать стабильное функционирование и развитие отрасли животноводства и перерабатывающих отраслей, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций медико-биологического характера на территории городского округа Истра.

Одновременно обеспечиваются:

- защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;

- возможности населения по самообеспечению продуктами питания;

- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия по развитию спорта, туризма, проведению сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.

Таким образом, перечень задач, определенных ВЦП, обеспечивает реализацию полномочия городского округа Истра по вопросам ветеринарии, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и уровня жизни населения.

Деятельность государственной ветеринарной службы городского округа Истра осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющими государственный ветеринарный надзор и организацию (обеспечение) ветеринарных мероприятий, территориальными подразделениями ветеринарных служб «Россельхознадзор», «Роспотребнадзор», «Росприроднадзор». Вопросы профилактики чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением социально значимых болезней животных, решаются во взаимодействии с органами санэпиднадзора и здравоохранения, Главным управлением МЧС России.

Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ, по согласованным комплексным планам.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие региона осуществляется ветеринарной службой городского округа Истра путем проведения комплекса мер по обеспечению противоэпизоотических мероприятий на территории городского округа Истра. Система ветеринарной службы включает в себя государственную и ведомственную ветеринарные службы.

Обеспечение эпизоотического благополучия городского округа Истра осуществляется в соответствии с разработанным Главным управлением ежегодным Планом противоэпизоотических мероприятий городского округа Истра, включающим в себя проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий.

Целью подпрограммы является улучшение и сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории городского округа Истра.

Паспорт подпрограммы  VII - «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление агропромышленного комплекса

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Всего:

в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Основные мероприятия, влияющие на Экспорт продукции АПК Московской области

В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств бюджета Московской области на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие молочного животноводства и перерабатывающей промышленности, формирование за счет средств бюджета московской области полностью обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под размещение перерабатывающих производств, предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов ОРЦ. Реализация основного мероприятия направлена на повышение валового производства продукции переработки сельскохозяйственной продукции, увеличение доли экспортоориентированных производств и позволит создать благоприятные инвестиционные условия для развития перерабатывающей отрасли, повысить долю экспорта продукции переработки Московской области в общем валовом объеме экспорта Российской Федерации.

Основными целями и задачами подпрограммы являются достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении)

в размере 1,7 млрд. долларов США к концу 2024 году за счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК. Для достижения указанных целей в рамках Подпрограммы VII планируется:

- возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие молочного животноводства и перерабатывающей промышленности;

- создание и развитие перерабатывающих кластеров;

- предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов оптово-распределительных центров (далее – ОРЦ).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 08.10.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, 240.020.000 Полномочия органов местного самоуправления в области мелиорации земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать