Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000442
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020г. № 1552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883,

От 20.02.2021 №203)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.12.2008 №171-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 11.05.2010 № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области», в целях создания экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация Балахнинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» (далее – Программа).

2. Отменить с 01.01.2021 года:

- постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2019 №2468 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 – 2025 годы».

3. Финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района ежегодно при формировании бюджета округа предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы с учетом возможности доходной части бюджета округа на соответствующий финансовый год.

4. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации Балахнинского муниципального района обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления:

- в газете «Рабочая Балахна», центральной городской библиотеке им. А.С.Пушкина;

- малотиражной газете «Гидроторф – жизнь сегодня»;

- информационных стендах в филиале № 24 МБУК «ЦБС» БМР НО Большекозинская поселковая библиотека», в общедоступных местах администрации МО «рабочий поселок Большое Козино»;

- информационном стенде в здании администрации МО «рабочий поселок Малое Козино» (р.п.Лукино, ул.Победы д.11);

- информационном стенде в здании библиотеки р.п. Малое Козино (ул. Октября д. 74);

- информационном стенде в муниципальном учреждении культуры ЦБС «Липовская сельская библиотека» п.Совхозный;

- информационном стенде около здания администрации МО «Кочергинский сельсовет» д.Трестьяны;

- доске объявлений д. Конево, ул. Советская, д.1- у здания администрации;

- доске объявлений д. Конево, ул. Советская, д.1а – у здания почты;

- на информационном стенде - в здании администрации МО «Шеляуховский сельсовет»;

- в филиале № 9 «ЦБС» «Шеляуховская сельская библиотека»;

- на информационном стенде д. Гумнищи;

- размещение на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономике, инвестициям и имущественно-земельным отношениям (В.А. Попова).

Глава местного самоуправления

Балахнинского муниципального округа

А.Н. Галкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Балахнинского муниципального

района Нижегородской области

от 02.11.2020 № 1552

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883.

От 20.02.2021 №203)

Муниципальная программа

«Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

1. Паспорт муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883)

Муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883)

Отдел экономики, предпринимательства и инвестиционной политики администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее – отдел экономики)

Соисполнители муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883)

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Подпрограммы муниципальной программы

- «Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа»;

- «Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округе».

Цели муниципальной программы

Создание экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, включая торговлю, обеспечивающих увеличение количества субъектов предпринимательства и численности, занятых в секторе предпринимательства.

Задачи муниципальной программы

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест;

- развитие различных форм торговли и повышение конкурентоспособности организаций торговли, направленных на достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Этапы и сроки реализации программы

2021 - 2026 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в редакции постановления администрации от 22.12.2020 № 1883,

От 20.02.2021 №203)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого

2505,5

2505,5

2505,5

2130,0

2130,0

2130,0

13906,5

Целевые индикаторы муниципальной программы

Число субъектов МСП на 10 тыс.человек населения – 300 ед.

Число субъектов МСП – 2245 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 27%

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий – 3400 чел.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий – 1300 чел.

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю - 1268 ед.

Количество торговых объектов - 315 ед.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация муниципальной программы «Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» (далее – муниципальная программа, Программа) осуществляется в двух значимых сферах экономики Балахнинского муниципального округа: развитие предпринимательства и торговли, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.

2.1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства

Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ, прежде всего паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», установленного Указом Президента России от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Уровень развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в значительной мере определяет экономическую и социальную ситуацию в Балахнинском муниципальном округе. Предпринимательская деятельность стабилизирует экономическую обстановку округа, снижает социальную напряженность, повышает налоговые доходы бюджета.

Малый бизнес играет важную роль в мелкосерийной промышленности, сферах торговли и услуг, обеспечивает занятость значительной части населения.

Необходимость поддержки развития малого и среднего бизнеса в настоящее время является одним из значимых мероприятий администрации. Ключевой задачей в обеспечении роста малого предпринимательства является определение направлений в сфере его поддержки. В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства

Наименование показателя

2017

2018

2019

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, чел.

2186

2219

2227

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, чел.

8183

7959

7869

Незначительный рост числа субъектов МСП связан с недоверием бизнеса к мерам господдержки, важную роль в сокращении небольших предприятий играет снижение покупательской способности населения и агрессивная политика крупного бизнеса. Среднесписочная численность занятых находится в прямой зависимости от количества субъектов МСП.

Введение специального налогового режима в виде уплаты налога на профессиональный доход (далее – НПД) в настоящее время оказывает влияние на изменение структуры малого бизнеса – индивидуальные предприниматели без сотрудников будут стремиться переводиться на НПД. С другой стороны, расширение границ применения спецрежима в виде НПД, позволяет обеспечивать решение такой задачи, как создание стимулов для выхода людей «из тени».

Создать малый бизнес довольно непросто, так же сложно им управлять, поскольку необходимо решать задачи разного уровня. В связи с этим, нередко большинство предприятий сталкиваются с некомпетентным руководством. Некомпетентность выражается в отсутствии знаний в области маркетинга, финансов, менеджмента, производства, снабжения, в отсутствии управленческого опыта или неспособности решать нестандартные задачи. Поэтому обществу необходимо создавать благоприятную среду для «воспитания» нового типа людей — людей «предпринимательского склада ума», творческих, инициативных, имеющих необходимые знания и навыки, адаптирующихся к меняющимся условиям, лидеров по натуре, способных принимать задачи различного характера.

На основе всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы, присутствующие сейчас в малом бизнесе:

- низкий уровень профессиональных навыков предпринимателей;

- ограниченный доступ к финансовым ресурсам;

- недостаточно развитая инфраструктура поддержки ;

- отсутствие качественных показателей оценки бизнеса;

- малая доля предприятий, занимающихся наукой или обслуживающих науку;

- недоступность кредитов;

- высокие налоги;

- административные барьеры и коррупция;

- отсутствие компетентных кадров.

Решение данных проблем поможет малому предпринимательству развиваться более активно, а значит, будут создаваться новые товары (работы, услуги), будут создаваться новые рабочие места, будет развиваться экономика страны. Следует отметить, что для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого и среднего бизнеса должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы и снижение издержек малого и среднего бизнеса. Это, прежде всего, меры в области увеличения финансовой, имущественной и информационной поддержки, а также меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых и средних предприятий. Меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:

- меры в области налогового регулирования;

- меры в области сокращения административных барьеров;

- меры в области кадровой поддержки малых предприятий.

Основные мероприятия по поддержке малого предпринимательства предложены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Они, прежде всего, включают поддержку создания бизнес-инкубаторов; поддержку экспортно-ориентированных малых предприятий; формирование региональных гарантийных фондов; софинансирование региональных программ поддержки начинающих предприятий; создание региональных венчурных фондов. Таким образом, использование обозначенных выше инструментов развития малого и среднего бизнеса будет способствовать реализации стратегической цели диверсификации экономики России, и будет способствовать достижению целевых показателей муниципальной программы. Для того, чтобы процесс открытия своего дела стал быстрым, максимально простым и доступным, Минэкономразвития России планирует всю инфраструктуру поддержки МСП, за исключением инжиниринговых центров, объединить в рамках одной географической локации — центров оказания консультационных услуг «Мой бизнес». Их создание предусмотрено в федеральном проекте «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Финансовая поддержка МСП будет осуществляться в рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию».

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2026 года является увеличение количества субъектов МСП, в том числе самозанятых граждан, зарегистрированных на территории Балахнинского муниципального округа.

Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты политики в сфере развития предпринимательства отражены в Подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа» настоящей Программы (далее – Подпрограмма Предпринимательство).

2.1.2. Развитие торговли

Инфраструктура розничной торговли района представлена сетью организаций торговли, это - торговые центры, супермаркеты, специализированные и универсальные магазины, ярмарки, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Основные показатели развития торговли

Наименование показателя

2017

2018

2019

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, ед.

1254

1256

1258

Количество торговых объектов, ед.

298

302

305

Одним из направлений в работе является обеспечение деятельности, направленной на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах, создания положительного имиджа субъектов МСП, занятых в сфере торговли планируется организация выставок-ярмарок, в том числе по реализации товаров, произведенных балахнинскими производителями.

Для решения задач Программы в рамках реализации мероприятий будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения Балахнинского округа площадью торговых объектов.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать увеличению количества предпринимателей-участников праздничных мероприятий.

Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме «Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округа» настоящей Программы (далее – Подпрограмма Торговля).

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью Программы является создание экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, включая торговлю, обеспечивающих увеличение количества субъектов предпринимательства и численности, занятых в секторе предпринимательства.

Достижение цели Программы возможно посредством решения поставленных задач.

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест;

- развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли, направленного на достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2021 - 2026 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие Балахнинского муниципального округа, в том числе в торговле.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансиро

вания

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

Муниципальная программа: Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Всего

2505,5

2505,5

2505,5

2130,0

2130,0

2130,0

13906,5

Расходы местного бюджета

2505,5

2505,5

2505,5

2130,0

2130,0

2130,0

13906,5

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма муниципальной программы:

1.Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа

Всего

2505,5

2505,5

2505,5

2100,0

2100,0

2100,0

13816,5

Расходы местного бюджета

2505,5

2505,5

2505,5

2100,0

2100,0

2100,0

13816,5

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП

2021-2026

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Всего

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

10516,5

Расходы местного бюджета

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

10516,5

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1

Обеспечение деятельности МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципально

го района»

2021-2026

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Всего

1905,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

10416,5

Расходы местного бюджета

1905,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

10416,5

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

1.1.2

Материально-техническое обеспечение МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципально

го района»

2021-2026

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Всего

100,0

0

0

0

0

0

100,0

Расходы местного бюджета

100,0

0

0

0

0

0

100,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Проведение мероприятий, способствую

щих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

2024-2026

Отдел экономики

Всего

0

0

0

100,0

100,0

100,0

300,0

Расходы местного бюджета

0

0

0

100,0

100,0

100,0

300,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Реализация Федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринима

тельства»

2021-2026

Отдел экономики

Всего

0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

Расходы местного бюджета

0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2021-2026

Отдел экономики

Всего

500,0

0

0

0

0

0

500,0

Расходы местного бюджета

500,0

0

0

0

0

0

500,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма муниципальной программы:

2.Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округе

Всего

-

-

-

30,0

30,0

30,0

90,0

Расходы местного бюджета

-

-

-

30,0

30,0

30,0

90,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

2.1.

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для развития торговли

2024-2026

Отдел экономики

Всего

-

-

-

30,0

30,0

30,0

90,0

Расходы местного бюджета

-

-

-

30,0

30,0

30,0

90,0

Расходы областного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

N п/п

Наименование цели муниципальной программы (программы), подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель. Создание экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, включая торговлю, обеспечивающих увеличение количества субъектов предпринимательства и численности, занятых в секторе предпринимательства

1.

Задача. Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест

Целевой индикатор

Число субъектов МСП

единиц на 10 тыс. человек населения

296,31

297

298

299

300

300

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

26,3

26,4

26,5

26,6

26,8

27,0

Непосредственный результат

Количество субъектов МСП, получателей поддержки

ед.

4

4

5

5

6

6

1.1.

Подпрограмма 1.Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа

1.1.1.

Задача. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным и консультационным услугам

Целевой индикатор

Число субъектов МСП

единиц

2230

2232

2235

2238

2240

2245

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий

человек

3350

3360

3370

3380

3390

3400

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий

человек

1220

1230

1240

1260

1280

1300

Непосредственный результат

Количество субъектов, получивших консультационную поддержку

единиц

240

235

230

225

260

270

Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний)

единиц

20

25

30

35

40

45

Количество проведенных конкурсов на получение финансовой поддержки для субъектов МСП

единиц

1

1

1

1

1

1

2

Задача. Развитие различных форм торговли и повышение конкурентоспособности организаций торговли, направленных на достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Целевой индикатор

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю

единиц

1259

1260

1262

1264

1266

1268

Количество торговых объектов

единиц

305

307

309

311

313

315

Непосредственный результат

Праздничные массовые мероприятия с участием субъектов МСП сферы торговли

единиц

2

3

3

4

4

4

2.1.

Подпрограмма 2.Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округе

2.1.2.

Задача. Создание условий для развития торговли, увеличение рабочих мест, снижение цен и повышение качества продукции

Целевой индикатор

Сохранение уровня обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов в соответствии с нормативом обеспеченности

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат

Обеспечение населения площадью стационарных торговых объектов в соответствии с нормативом

кв.м. на 1 тыс. человек населения

436

436

436

436

436

436

Таблица 3. Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы и подпрограммы

N№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Число субъектов МСП

единиц на 10 тыс. человек населения

-

Ч/Сгч*10000

Ч – число субъектов МСП;

Сгч – среднегодовая численность населения

ИФНС

На основании данных Единого реестра субъектов малого предпринимательства

по запросу

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

-

Чср/Чобщ*100

Чср – численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий

Чобщ- среднесписочная численность (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Статотчетность

Внутренний учет

Официаль

ная статистика

ежеквартально

3

Число субъектов МСП

единиц

-

-

-

ИФНС

На основании данных Единого реестра субъектов 6малого п7редприн8иматель0ства

по запросу

4

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий

человек

-

-

-

внутренний учет

-

ежеквартально

5

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий

человек

-

-

-

внутренний учет

-

ежеквартально

6

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю

единиц

-

-

-

внутренний учет

-

ежегодно

7

Количество торговых объектов

единиц

-

-

-

внутренний учет

-

ежегодно

2.6. Меры правового регулирования

Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы (программы), соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма муниципальной программы:

1.Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа

1.1.

Основное мероприятие. Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

1.1.1.

Постановление

Внесение изменений в порядок отбора субъектов МСП, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность на территории БМР, для предоставления им нежилых помещений в МБУ «Бизнес-инкубатор БМР»

МБУ «Бизнес-инкубатор БМР»

по мере необходимости

1.2.

Основное мероприятие. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

1.2.1.

Постановление

Об утверждении Положения по организации конкурса «Предприниматель года»

Отдел экономики

1 кв.2021

1.3.

Основное мероприятие. Реализация Федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

1.3.1.

Постановление

Внесение изменений в Порядки предоставления финансовой поддержки субъектам МСП

Отдел экономики

по мере необходимости

2.7. Участие муниципальных предприятий в реализации муниципальной программы не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы (программы), соисполнитель

Расходы, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа: Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Всего, в том числе:

2505,5

2505,5

2505,5

2130,0

2130,0

2130,0

Отдел экономики

500,0

500,0

500,0

630,0

630,0

630,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

1.

Подпрограмма муниципальной программы:

Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

2505,5

2505,5

2505,5

2100,0

2100,0

2100,0

Отдел экономики

500,0

500,0

500,0

600,0

600,0

600,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

1.1

Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП

Всего, в том числе:

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

Отдел экономики

0

0

0

0

0

0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

2005,5

2005,5

2005,5

1500,0

1500,0

1500,0

1.2

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

Всего, в том числе:

0

0

0

100,0

100,0

100,0

Отдел экономики

0

0

0

100,0

100,0

100,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

0

0

0

0

0

0

1.3

Реализация Федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

Всего, в том числе:

0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Отдел экономики

0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

0

0

0

0

0

0

1.4

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего, в том числе:

500,0

0

0

0

0

0

Отдел экономики

500,0

0

0

0

0

0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

0

0

0

0

0

0

2.

Подпрограмма Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округе

Всего, в том числе:

0

0

0

30,0

30,0

30,0

Отдел экономики

0

0

0

30,0

30,0

30,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

0

0

0

0

0

0

2.1

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для развития торговли

Всего, в том числе:

0

0

0

30,0

30,0

30,0

Отдел экономики

0

0

0

30,0

30,0

30,0

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

0

0

0

0

0

0

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и программы.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

- заключение соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального округа» (далее – Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы (в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Отдел экономики

Соисполнители подпрограммы

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Цели подпрограммы

Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест

Задачи программы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным и консультационным услугам

Этапы и сроки реализации подпрограммы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

2021 - 2026 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого

2505,5

2505,5

2505,5

2100,0

2100,0

2100,0

13816,5

Целевые индикаторы подпрограммы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Число субъектов МСП на 10 тыс.человек населения – 300 ед.

Число субъектов МСП – 2245 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 27%

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий – 3400 чел.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий – 1300 чел.

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Малый и средний бизнес - это основа для развития экономики территории. Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям, укрепляют и поддерживают рыночную экономику. Кроме того, малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являются источником доходов населения, помогают сбору налогов непосредственно с физических лиц.

Уровень развития МСП в значительной мере определяет экономическую и социальную ситуацию в Балахнинском муниципальном районе. Предпринимательская деятельность стабилизирует экономическую обстановку района, снижает социальную напряженность, повышает налоговые доходы бюджета.

По итогам 2019 года в Балахнинском муниципальном районе насчитывалось 2227 субъектов МСП, в том числе 424 малых предприятий, 8 средних предприятий и 1795 индивидуальных предпринимателей.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий составляет 3350 человек.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий составляет 1218 человек.

В Балахнинском муниципальном районе наблюдается сравнительно устойчивая тенденция развития малого бизнеса.

Факторами, оказывающими негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, являются:

 высокая налоговая нагрузка;

 низкая доступность финансовых ресурсов;

 несовершенство нормативно-правового регулирования;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки МСП;

 инфраструктурные проблемы (энергетика, транспорт и так далее).

Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Балахнинском муниципальном районе на протяжении уже многих лет, с 2005 года поддержка МСП оказывается на программной основе.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- информационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- консультационная поддержка;

- создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Уровень развития малого и среднего предпринимательства на территории района во многом зависит от эффективности мер поддержки, принимаемых органами местного самоуправления, в том числе и мер финансовой поддержки.

Одним из значимых мероприятий 2017 года является создание на территории Балахнинского муниципального района муниципального бюджетного учреждения «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района» (МБУ «БИ БМР»).

Бюджетное учреждение организовано для создания благоприятной среды в развитии малого и среднего предпринимательства, основной целью которого является развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, содействие в организации и развитии бизнеса, создание центра для местного предпринимательского сообщества, развитие молодежного предпринимательства, консультационной помощи, стимулирование производства новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий, новых видов продукции, занятости населения, создание новых рабочих мест. Наряду с финансовой поддержкой представителям малого и среднего предпринимательства оказывается информационная и консультационная поддержка, в том числе начинающим предпринимателям по вопросам, связанным с ведением бизнеса.

На базе бизнес-инкубатора создано структурное подразделение Центр развития бизнеса. На базе Центра развития бизнеса открыт центр «Мой бизнес» - это сервис по предоставлению консультационных и информационных услуг субъектам МСП и самозанятым гражданам.

Введение специального налогового режима в виде уплаты налога на профессиональный доход (далее – НПД) в настоящее время оказывает влияние на изменение структуры малого бизнеса, расширение границ применения спецрежима в виде НПД, позволяет обеспечивать решение такой задачи, как создание стимулов для выхода людей «из тени».

Информационные услуги для представителей предпринимательства осуществляются посредством опубликования в газете «Рабочая Балахна», размещением на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области «balakhna.nn.ru».

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2026 года:

- увеличение количества субъектов МСП, в том числе за с учетом прироста по самозанятым с 2227 до 2245;

- количество субъектов, получивших консультационную поддержку в рамках муниципального задания инфраструктуры поддержки - 260;

- организация конкурсного отбора на финансовую поддержку субъектов МСП – ежегодно.

Приоритетные направления, направленные на развитие малого и среднего бизнеса:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, ориентированных на развитие МСП;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы в виде квартальных, полугодовых и годовых отчетов;

- оперативное управление и координация деятельности соисполнителей Программы и иных участников Подпрограммы по реализации мероприятий Подпрограммы;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

- иные приоритетные направления.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы.

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы

Основная цель - создание экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и численности, занятых в секторе малого и среднего предпринимательства

Основной задачей Подпрограммы является - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным и консультационным услугам.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2021 по 2026 год (в один этап).

3.1.2.4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Балахнинском муниципальном районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

В перечень индикаторов используемых в Подпрограмме вошли индикаторы, представленные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602,606. Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

3.2. Подпрограмма «Развитие торговли в Балахнинском муниципальном округе» (далее – Подпрограмма)

(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы

Отдел экономики(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Соисполнители подпрограммы

МБУ «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Цели подпрограммы

Развитие различных форм торговли и повышение конкурентоспособности организаций торговли, направленных на достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Задачи подпрограммы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Создание условий для развития торговли, увеличение рабочих мест, снижение цен и повышение качества продукции

Этапы и сроки реализации подпрограммы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

2021 - 2026 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Итого

30,0

30,0

30,0

90,0

Целевые индикаторы подпрограммы(в редакции постановления администрации От 20.02.2021 №203)

Сохранение уровня обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов в соответствии с нормативом обеспеченности – 100%

Обеспечение населения площадью стационарных торговых объектов в соответствии с нормативом – 436 кв.м на 1 тыс. человек

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Балахнинского района произошли значительные преобразования.

Наблюдается динамичное увеличение как количественных, так и качественных показателей ее состояния.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2016 № 550 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов» в Балахнинском муниципальном районе имеется значительное превышение норм фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов, что говорит о создании комфортной среды в сфере развития розничной торговли и имеющейся покупательской способности населения.

В Балахнинском муниципальном районе функционирует 305 магазинов, из них 107 специализированных и 198 универсальных, размещено 2 торговые площадки (сельскохозяйственная ярмарка и ярмарка по продаже промышленных товаров), организованные ООО «Альбатрос» и ООО «Альбатрос - Инвест». На территории ярмарок расположены специально - оборудованные социальные места для пенсионеров и садоводов.

В связи с имеющимся недостатком социальных мест и упорядочением несанкционированной торговли в сезон сбыта сельскохозяйственной продукции, администрацией принято решение организации дополнительных торговых мест, площадок для реализации сельскохозяйственной продукции сельхозпроизводителями. Постановлением администрации от 07.12.2017 №1736 утвержден перечень сезонных сельскохозяйственных выставок – ярмарок по организации сбыта продукции растениеводства сельхозпроизводителями, в том числе личных подсобных и дачных хозяйств на территории муниципального образования «город Балахна».

В районе все большее развитие получает сетевая торговля:

- по торговле продовольственными товарами - сеть магазинов «Пятерочка», «Магнит», «Спар», «Атак» и другие;

- по торговле промышленными товарами – «ДНС», «Лапоток», «Рубль Бум», «Фикс Прайс», «Карри» и другие.

На территории района появляются торговые компании местного значения:

- «Наш продукт», «Жар птица», «Малинка» и другие.

Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения.

Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов по итогам 2019 года по продаже товаров разного ассортиментного перечня при нормативе 436,0 кв.м./1000 чел. составила – 679,0 кв.м./1000 чел.

В условиях растущей конкуренции повышается уровень обслуживания, ассортимент предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному «через прилавок».

Наряду с этим имеется ряд проблем связанных с развитием розничной торговли:

1. С вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» требования к организации розничных рынков значительно ужесточились. На современных розничных рынках должны использоваться исключительно капитальные здания, строения и сооружения, должны быть подъездные пути и тротуары, разгрузочные площадки и площадки мусоросборника.

По этой причине в 2013 году на территории Балахнинского муниципального района прекратили деятельность все розничные рынки.

Вместе с тем розничные рынки востребованы у населения. На них реализуется в основном сельхозпродукция и недорогие товары с минимальным уровнем торговой надбавки.

В связи с имеющимся недостатком социальных мест и упорядочением несанкционированной торговли в сезон сбыта сельскохозяйственной продукции, администрацией принято решение организации дополнительных торговых мест, площадок для реализации сельскохозяйственной продукции сельхозпроизводителями. Постановлением администрации от 07.12.2017 №1736 утвержден перечень сезонных сельскохозяйственных выставок – ярмарок по организации сбыта продукции растениеводства сельхозпроизводителями, в том числе личных подсобных и дачных хозяйств на территории муниципального образования «город Балахна».

1.2. К проблемам в сфере розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и наибольшими организациями розничной торговли.

В настоящее время основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе нижегородских производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.

Недостаточно развита оптовая торговля.

Отсутствуют логистические центры складского типа, ориентированные на хранение и распределение потребительских товаров.

В торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации товаров из-за многозвенности товародвижения.

Кроме выше перечисленных проблем, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту торговых объектов к 2026 году до 315 единиц, созданию новых рабочих мест, увеличению конкурентоспособности между аналогичными предприятиями торговли, снижению цен и повышению качества представленной продукции.

Решение этих и других проблем, влияющих на развитие сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом.

Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:

- Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 550 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов и о признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 3 июня 2011 года №416 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года № 89 «Об утверждении типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области».

3.2.2.2. Цели, задачи Подпрограммы

Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли выделена следующая основная цель - развитие различных форм торговли и повышение конкурентоспособности организаций торговли, направленных на достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Основной задачей Подпрограммы является создание условий для развития торговли, создания новых рабочих мест, снижения цен и повышения качества продукции.

Для решения данных задач будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения Балахнинского муниципального округа площадью торговых объектов, в том числе посредством сбора информации для формирования торгового реестра, с выявлением проблемных зон и устранением диспропорции.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту количества предприятий торговли, созданию новых рабочих мест и повышению качества продаваемой продукции.

Одним из направлений в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей.

В целях продвижения товаров местных товаропроизводителей будет продолжаться работа по организации их участия в областных универсальных ярмарках.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы - 2021-2026 годы.

3.2.2.4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели указаны в паспорте Подпрограммы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада муниципальной Программы в социально-экономическое развитие Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

По итогам реализации Программы оценка эффективности проводится на основе следующих критериев:

- достижение установленных значений индикаторов целей программы и полнота выполнения ее мероприятий (отрицательное отклонение не более 10%);

- выполнение плановых объемов финансирования и привлечения дополнительных средств для реализации Программы (отрицательное отклонение не более 10%).

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы будет проводиться с помощью:

- аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным Нижегородстата и Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области;

- предоставленной информации субъектов малого предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 03.11.2020, Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать