Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU22074120202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Симоновского сельсовета Угловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СИМОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020.                                                                                                         № 18

с.Симоново

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Симоновский сельсовет Угловского района Алтайского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет (приложение 1);

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет (приложение 2).

3. Опубликовать настоящее постановление на WEB-странице муниципального образования Симоновский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета  М.Н.Начунаева

Приложение 1

постановлению Администрации

Симоновского сельсовета

Угловского района Алтайского края

от 02.11.2020. № 18

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМОНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет Угловского района Алтайского края (далее - "оценка налоговых расходов").

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налоговых расходов" – органы местного самоуправления Угловского района ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Угловского района целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Угловского района, не относящимися к муниципальным программам Угловского района, а также о кураторах налоговых расходов (далее - "перечень налоговых расходов").

"перечень налоговых расходов" – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Угловского района в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и целями социально-экономической политики Угловского района, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" – плательщики налогов;

"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования Симоновский сельсовет, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - "льготы"), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования Симоновский сельсовет;

"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;

"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования Симоновский сельсовет.

1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Угловского района Алтайского края (далее - уполномоченный орган) на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю.

Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796").

1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.

1.6. В целях оценки налоговых расходов межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет за отчетный финансовый год.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно не позднее 1 августа текущего года.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

а) межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 в срок до 1 апреля направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года в соответствии с приложением к настоящему Порядку, содержащие в том числе:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Угловского района по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования Угловский район по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) уполномоченный орган в срок до 10 апреля доводит полученную от межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю информацию до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

в) кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая представляют в уполномоченный орган уточненную оценку налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также прогнозную (предварительную) оценку за отчетный год;

г) уполномоченный орган в срок до 1 июня представляет в Министерство финансов Алтайского края данные для оценки эффективности налоговых расходов Угловского района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

д) межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 направляет до 15 июля в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Угловского района.

е) уполномоченный орган в срок до 18 июля доводит полученную от межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю информацию за отчетный финансовый год до кураторов налоговых расходов в пределах их компетенции;

ж) кураторы налоговых расходов в срок до 24 июля представляют в уполномоченный орган оценку налоговых расходов за отчетный год;

з) уполномоченный орган в срок до 1 августа формирует оценку эффективности налоговых расходов Алтайского района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

и) уполномоченный орган до 20 августа представляет в Министерство финансов Алтайского края при необходимости уточненную информацию согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796;

к) информацию о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет уполномоченный орган размещает на WEB-странице муниципального образования Симоновский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края до 1 октября.

3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов

(налоговых льгот)

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Симоновский сельсовет, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Симоновский сельсовет;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования Симоновский сельсовет и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Симоновский сельсовет, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Симоновский сельсовет, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Симоновский сельсовет. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования Симоновский сельсовет отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

3.5. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Симоновский сельсовет, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет.

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования

Симоновский сельсовет

ОЦЕНКА

эффективности налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет на __________

I. Нормативные характеристики налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименования муниципальных программ Угловского района, наименования нормативных правовых актов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Структурная единица и реквизит акта (нормативного правового акта) , устанавливающая налоговую льготу/ иную преференцию/

2019 г.
(тыс. руб.)

2020 г.
(тыс. руб.)

и т.д.

Приложение 2

Утвержден постановлением Администрации

Симоновского сельсовета Угловского района

Алтайского края от 02.11.2020. № 18

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМОНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет.

1.2. Уполномоченным органом муниципального образования Симоновский сельсовет, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Угловского района Алтайского края (далее - "уполномоченный орган").

Куратором налоговых расходов является муниципальное образование Симоновский сельсовет, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Симоновский сельсовет за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования Симоновский сельсовет целей муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Симоновский сельсовет, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Симоновский сельсовет.

1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Симоновский сельсовет, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Симоновский сельсовет, а также о кураторах налоговых расходов (далее - "перечень налоговых расходов").

1.4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом согласно п.2.6. раздела 2 к настоящему Порядку.

2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов

2.1. Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.

2.2. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет, которое предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.3. Уполномоченный орган, указанный в пункте 1.2 настоящего Порядка, до 20 августа рассматривает проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Симоновский сельсовет, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 20 сентября обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими органами.

2.5. По итогам завершения согласительных процедур, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным.

Сформированный перечень налоговых расходов утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на WEB-странице муниципального образования Симоновский сельсовет Угловского района Алтайского края в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Угловского района Алтайского края не позднее 1 октября текущего года.

2.6. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет, внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования Симоновский сельсовет, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования Симоновский сельсовет, изменения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Симоновский сельсовет, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте Администрации района в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).

В перечне налоговых расходов муниципального образования Симоновский сельсовет отражается:

1) Наименование налогового расхода муниципального образования Симоновский сельсовет (краткое и полное наименование);

2) Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота по местному налогу;

3) Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота (категория организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которые могут применять налоговую льготу);

4) Целевая категория налогового расхода муниципального образования Симоновский сельсовет (социальная/ стимулирующая/техническая);

5) Наименование муниципальной программы, программы комплексного развития инфраструктуры;

6) Куратор налогового расхода муниципального образования Симоновский сельсовет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать