Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU74006205202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Краснооктябрьского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 год

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020 г. № 30

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы

В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 19 главы 4 раздела 3 Положения «О бюджетном процессе в Краснооктябрьском сельском поселении» в целях разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, Администрация Краснооктябрьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы (Приложение № 1).

2. Администрации Краснооктябрьского сельского поселения при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Краснооктябрьского

сельского поселения

А.М.Майоров

Приложение № 1

к постановлению администрации

Краснооктябрьского сельского поселения

от 02.11.2020г. № 30

Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10 и 28 Решения Совета Депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Положения «О бюджетном процессе в Краснооктябрьском сельском поселении» в целях составления проекта бюджета Краснооктябрьского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2019 году и истекшем периоде 2020 года

В 2019 – 2020 годах основной акцент социально-экономического развития Варненского муниципального района направлен на мероприятия по мобилизации доходов, направленные на вовлечение в налогообложение неучтенных объектов, повышение уровня собираемости доходов, привлечение налогоплательщиков, минимизацию способов уклонения от налогообложения, эффективное использование муниципальной собственности.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:

- повышение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля и контроля за использованием муниципального имущества;

- проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Краснооктябрьского сельского поселения (объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2019 году составил 493 586,5 тыс. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2018 года составил 20,3%.);

- проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности. Согласно порядку взаимодействия рабочей группы Координационного Совета с налоговой инспекцией предоставляется информация о сумме недоимки консолидированного бюджета Варненского муниципального района в разрезе налогов, согласно которой на 01.10 2019г числилась недоимка в сумме 481,2 тыс. руб., на 01.10.2020г. - 331,0тыс. руб. (снижение недоимки на 31%);

- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.

- привлечение в бюджет Краснооктябрьского сельского поселения дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов для софинансирования расходных обязательств поселения (за 2019 год сумма межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составила 8065,9 тыс. рублей);

- оптимизация расходной части бюджета и направление на обязательства приоритетного характера. В полном объеме осуществлялось финансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда, предоставлением мер социальной поддержки, иных социальных обязательств, кроме того, в приоритетном порядке реализовывались мероприятия, софинансируемые из вышестоящих бюджетов. Значительный удельный вес в расходной части бюджета в 2019 году занимали расходы на культуру – 27,6 %.

В целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» обеспечено повышение фонда оплаты труда отдельным категориям работ, в результате чего средняя заработная плата работников учреждений культуры составила 29,5 тыс. рублей;

- проведение мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений на территории Краснооктябрьского сельского поселения.

Соблюдая преемственность целей и задач, направленных в предыдущем периоде, бюджетная и налоговая политика сельского поселения в 2021 – 2023 годах будет строиться на следующих принципах:

- обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета поселения;

- увязка стратегического и бюджетного планирования;

- внедрение действенных и эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность управления муниципальными финансами.

ІІ. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы

1. Основные цели бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2021-2023 годы

В 2021-2023 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах. В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в налоговый кодекс Российской Федерации, исполнению утвержденного плана мероприятий по увеличению поступлений собственных доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению муниципального долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению муниципальных финансов.

В 2021 году планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации. В целях оптимизации действующих налоговых льгот, исходя из оценки востребованности этих льгот и их экономического эффекта, будет проводиться анализ налоговых расходов.

Также в рамках деятельности координационного совета, созданного в Варненском муниципальном районе,продолжена работа по легализации «теневой» заработной платы, сокращению задолженности по заработной плате и своевременному поступлению налоговых платежей в бюджет Краснооктябрьского сельского поселения. Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021 - 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в бюджет Краснооктябрьского сельского поселения.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов на 2021-2023 годы

Бюджетная политика Краснооктябрьского сельского поселения в области расходов на 2021-2023 годы призвана обеспечить сохранение социально ориентированной направленности местного бюджета, усиления его роли в стимулировании роста экономики, повышения качества жизни населения.

Одним из приоритетных направлений в области расходов являются:

- реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года;

- выполнение социальных обязательств;

- сдерживание роста расходов и повышение их эффективности;

- привлечение средств из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств Краснооктябрьского сельского поселения.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств, а также реализацию национальных проектов. В настоящее время ведется активная работа по наиболее полному участию Краснооктябрьского сельского поселения в национальных проектах, которые направлены на развитие экономической и социальной сфер. В течение 2020 Краснооктябрьское сельское поселение принимает участие в реализации следующих национальных проектах: «Жилье и городская среда», «Экология», «Культура».

В целях оптимизации расходов местного бюджета продолжится направление средств на оплату бюджетных обязательств преимущественно при возникновении потребности в кассовых расходах.

В 2021-2023 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в программе по повышению эффективности бюджетных расходов.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения объема, привлекаемых на территорию Краснооктябрьского сельского поселения областных и федеральных средств, создающим условия для повышения качества муниципального управления и бюджетного планирования, являются муниципальные программы района и государственные программы Челябинской области.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в бюджетной сфере.

В целях оптимизации расходов бюджета необходимо выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:

- осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по средствам местного бюджета, а также муниципальных учреждений Краснооктябрьского сельского поселения;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте Администрации Краснооктябрьского сельского поселения.

В целях оптимизации расходов местного бюджета и исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения продолжится реализация финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Политика в области муниципального долга

Политика Краснооктябрьского сельского поселения в области муниципального долга в 2021-2023 годах будет направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение сбалансированности бюджета при проводимой в последние годы долговой политике поселения;

- обеспечение отсутствия просроченных долговых обязательств;

- оптимизация объема муниципального долга;

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

4. Межбюджетные отношения

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, в том числе путем наращивания собственной доходной базы местного бюджета с целью эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением;

- обеспечение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;

- рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств;

- соблюдение критериев отбора муниципальных образований при участии в распределении стимулирующих дотаций и субсидий из областного бюджета.

5. Финансовый контроль

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2021-2023 годах являются:

- усиление ответственности структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселения за эффективность и результативность проводимых бюджетных расходов;

- осуществление финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств бюджета Краснооктябрьского сельского поселения при казначейском исполнении бюджета;

- проведение контроля за соблюдением требований действующего законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Краснооктябрьского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 03.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать