Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2021г.
Номер документа: RU63027219202100031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Самарская область

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 ноября 2021г.                                                           № 53

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

в 2022-2024 годах»

В целях укрепления налогового потенциала бюджета сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области, установления основных приоритетов бюджетных расходов, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного Решением Собрания Представителей от 17.05.2017 г. № 70 администрация сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в сельском поселении Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области на 2022-2024 годы, согласно Приложения.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и действует до 31 декабря 2024 года, а также с 1 января 2022 года отменяет действие Постановления «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в 2021-2023 годах» от 30 октября 2020года № 65.

Глава сельского поселения

Александровка                                                                        А.А.Криушев

Приложение 

                                         к Постановлению администрации

сельского поселения Александровка

муниципального района Ставропольский

Самарской области

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в сельском поселении Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области на 2022-2024 годы.

Бюджетная и налоговая политика сельского поселения Александровка  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов определяет основные ориентиры и подходы к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров  проекта бюджета сельского поселения Александровка на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и направлена на создание оптимального соотношения между расходными обязательствами и доходными источниками сельского поселения Александровка и решения социальных проблем.

Бюджетная и налоговая политика сельского поселения Александровка на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на решение следующих задач:

- сохранение устойчивости бюджетной системы сельского поселения Александровка и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения Александровка (далее – бюджет СП);

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет СП и легализация доходов бизнеса;

- обеспечение прозрачного механизма, оценки эффективности предоставления налоговых льгот;

- совершенствование финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета СП с целью повышения эффективности расходов и их увязки с программными целями и задачами;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета СП и бюджетного процесса для граждан.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Бюджет СП будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основными направлениями бюджетной политики сельского поселения Александровка на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:

- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета СП;

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- неукоснительное соблюдение ограничений допустимого уровня дефицита бюджета СП, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации;

- ограничение роста расходов бюджета СП и минимизация кредиторской задолженности бюджета СП;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления;

- привлечение средств областного и районного бюджетов на софинансирование расходных обязательств сельского поселения Александровка;

- повышения эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;

- развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение транспортного обслуживания населения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог;

- обеспечение эффективности управления собственностью сельского поселения Александровка и увеличение доходов от ее использования, осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов собственности сельского поселения Александровка;

Приоритетами налоговой политики сельского поселения Александровка на 2022-2024 годы будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета СП.

Основными направлениями налоговой политики сельского поселения Александровка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;

- мониторинг эффективности налоговых льгот;

- создание условий, обеспечивающих стабильное экономическое развитие хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения Александровка;

- проведение мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, при необходимости приведение в соответствие с ними нормативно-правовых актов сельского поселения Александровка; 

- мобилизация дополнительных налоговых поступлений в бюджет сельского поселения Александровка;

- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;

- проведение мониторинга финансового состояния крупнейших налогоплательщиков на территории сельского поселения Александровка;

- повышение налоговой грамотности и информированности населения о сроках уплаты налоговых платежей.

             

                                         

1.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

НА 2022 – 2024 ГОДЫ

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохранит направленность на  обеспечение стабильности местного бюджета, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизацию внутренних источников, увязку бюджетных расходов с установленными целями государственной политики.

Обеспечение в полном объеме принятых обязательств, включая расходы на оплату труда, потребует уточнения иных направлений расходов местного бюджета.

Существующий резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования.

Основными задачами на среднесрочный период по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- пересмотр структуры расходов бюджета с целью выделения приоритетных направлений, нацеленных на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204, с соответствующим структурированием расходов по приоритетным национальным проектам;

- создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг;

- концентрация бюджетных ресурсов на расходных обязательствах муниципального образования, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.

- совершенствование механизма муниципальных закупок путем исключения случаев необоснованного завышения и занижения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями;

- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля.

Основными целями реализации налоговой политики является обеспечение необходимого уровня доходной базы местного бюджета для поддержания бюджетной сбалансированности в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Основные направления налоговой политики сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные меры в области налоговой политики,

планируемые к реализации в 2022 году и плановом

периоде 2023 и 2024годов

В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации, предполагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках), включая возможности задекларировать имущество, переданное номинальному владельцу, предоставление таким декларантам значительного объема муниципальных гарантий, направленных на непривлечение к уголовной, административной и налоговой ответственности в части нарушений налогового, валютного и таможенного законодательства.

Необходимо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. На сегодня актуальными остаются вопросы совершенствования администрирования доходов.

1.1 Налогообложение доходов физических лиц

Налогообложение доходов физических лиц требует постоянной корректировки, с одной стороны, с целью исключения необоснованных налоговых льгот, а с другой стороны, с целью уточнения отдельных положений в части порядка определения налоговой базы и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налога. Например, предполагается уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц, в том числе при увольнении гражданских служащих, военнослужащих и судей, при получении доходов в иностранной валюте, уточнение отдельных положений по налогообложению выигрышей в лотереи.

1.3 Оценка эффективности налоговых льгот и иных

стимулирующих механизмов. Подходы к установлению

налоговых льгот.

Одним из механизмов реализации налоговой политики любого уровня власти является применение льгот по отдельным налогам.

Предоставление налоговых льгот всегда сопряжено с бюджетными потерями, в связи с чем важен процесс оценки экономической целесообразности. Проведение оценки способствует оптимизации перечня действующих налоговых льгот, минимизации риска предоставления неэффективных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

На уровне сельского поселения Александровка экономическое регулирование осуществляется установлением налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. При этом обязательным условием выступает получение сельским поселением как бюджетного, так и социального эффекта.

Налоговые льготы устанавливаются решениями Собрания представителей сельского поселения Александровка муниципального района Ставропольский Самарской области.

С учетом существенного влияния на устойчивость доходов субнациональных уровней бюджетной системы принимаемых на федеральном уровне решений по установлению льгот и освобождений как по региональным и местным налогам, так и по федеральным налогам и специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, оценка эффективности введения новой льготы должна стать обязательным элементом процесса введения новой льготы.

Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности.

При этом принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно, с заменой на аналогичный объем налоговых расходов).

Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) по региональным и местным налогам.

В то же время, единовременная отмена налоговых льгот, имеющих важное социальное и государственное значение, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, может привести к социальной напряженности в обществе (например, отмена налоговых льгот для инвалидов, пенсионеров, религиозных организаций) либо к увеличению расходных обязательств федерального бюджета (например, отмена налоговых льгот для учреждений уголовно-исполнительной системы). В связи с этим отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.

Основные итоги реализации налоговой политики

2.1 Налогообложение недвижимого имущества физических лиц

Целью налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально- незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога. Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

Так, начиная с 1 января 2020 года, определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится. Применяется кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с               1 января года налогового периода.

2.2 Имущественные налоги

2.2.1 Налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы

В законодательство о налогах и сборах внесены изменения, направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов на имущество путем минимизации налоговых платежей в результате перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на специальные налоговые режимы.

Так, в частности, в Кодекс введено положение, предусматривающее, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости. К таким объектам отнесены административно-деловые центры, торговые центры, офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Указанные изменения применяются в случае перехода субъекта Российской Федерации и муниципального образования к исчислению соответствующих сумм налогов на имущество исходя из кадастровой стоимости.

При этом субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в силу предоставленных им полномочий вправе установить ограничения по переходу организаций и физических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, к исчислению соответствующих сумм налогов на имущество исходя из кадастровой стоимости в виде установления минимальной площади объекта налогообложения.

2.2.2 Установление единого срока уплаты имущественных налогов физическими лицами

В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, налога на имущество физических лиц и земельного налога – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.3 Налогообложение доходов физических лиц

Изменение механизма освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи жилых помещений

Предусматривается увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения. При этом минимальный предельный срок владения таким объектом недвижимого имущества составляет три года, в случае если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком одним из следующих способов:

- в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской

Федерации;

- в результате приватизации;

- в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже физическим лицом объекта недвижимого имущества предусматривается исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена продажа, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в случае, если доходы налогоплательщика от его продажи ниже этой величины.

При этом субъектам Российской Федерации предоставляется право уменьшать вплоть до нуля минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества и размер понижающего коэффициента.

Предусмотренный механизм налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность физических лиц после 1 января 2016 г.

В поставленных выше задачах имеются значительные резервы улучшения финансового и экономического состояния поселения, и наша задача достичь положительных результатов, максимально используя эти перспективы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Александровские вести от 03.11.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать