Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2012г.
Номер документа: RU53000201200226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет финансов Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением департамента финансов Новгородской области от 27.04.2015 № 2

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2012 № 1

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГОРЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ,

ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг» комитет финансов Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета финансов Новгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета Е. В. Солдатова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Комитета

финансов Новгородской области от 03.04.2012 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции.

Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Новгородской области, исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет комитет финансов Новгородской области (далее - Комитет). Государственная функция исполняется всеми структурными подразделениями Комитета осуществляющими финансовый контроль.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-фз ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,"Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-фз ("Российская газета", N 256, 31.12.2001,"Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002,"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-фз ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);

- Постановлением Администрации Новгородской области «Об утверждении Положения о комитете финансов Новгородской  области» от 29.12.2007 №318 ("Новгородские ведомости", N 1, 04.01.2008);

- Постановлением Администрации Новгородской области от 05.02.2009 N 31 «О порядке осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Новгородской области» («Новгородские ведомости», N 4, 25.02.2009);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер.

1.4. Предмет государственного финансового контроля.

Предметом государственного финансового контроля является осуществление последующего государственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, включая использование предоставляемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, путем проведения проверок.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного финансового контроля.

1.5.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:

- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств областного бюджета;

- проверять правомерность и эффективность использования средств областного бюджета и материальных ценностей, приобретенных за счет средств областного бюджета;

- направлять в правоохранительные органы акты ревизий (проверок) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения ревизуемыми (проверяемыми) организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.5.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:

-получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий (проверок);

- проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от ревизуемой (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета ревизуемой (проверяемой) организации (встречная проверка);

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализации материалов ревизий (проверок);

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;

- привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению ревизий (проверок) специалистов органов исполнительной власти области, специализированных организаций;

- требовать от руководителей ревизуемых (проверяемых) организаций создания надлежащих условий для проведения ревизий (проверок) - предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи и обеспечения работ по делопроизводству;

- осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.6.  Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному финансовому контролю.

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав контролируемой организации при проведении проверки, в соответствии с законодательством;

- обладают иными правами в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному финансовому контролю, обязаны:

- выполнять законные требования лиц, проводящих проверку;

- не препятствовать лицам, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренным настоящим Административным регламентом;

- обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;

- обеспечивать надлежащие условия для лиц, проводящих проверку, в период проведения контрольных мероприятий;

- нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.

1.7. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является осуществление Комитетом  финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Цель проверки:

- выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области и их предотвращение;

- привлечение виновных лиц к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб.

В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией в проверяемый период.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Комитете.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты:

Комитет финансов Новгородской  области:

Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1

Телефоны: (8162) 774-772 – приемная

                   (8162)  732-472, 732-852 – контрольно-ревизионный отдел

E-mail: sasha@niac.ru

Интернет-страница Комитета на портале Администрации Новгородской области: http://region.adm.nov.ru/vlast/organs/index.php?ELEMENT_ID=21852.

Интернет-сайт Комитета:  http://adm.niac.ru/finans

Сведения о графике (режиме) работы:

Для гражданских служащих и служащих Комитета устанавливается:

пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье);

следующий режим служебного времени:

начало служебного дня - 8.30;

конец служебного дня -  17.30;

перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции юридическое, физическое лицо (далее - заявитель) может обратиться в Комитет:

в устной или письменной форме лично;

по телефону;

путем направления письменного обращения почтой.

Информирование заявителей организуется в форме:

индивидуального устного информирования;

индивидуального письменного информирования;

публичного письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений при письменном обращении заявителей в Комитет.

Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном интернет-сайте Комитета.

2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции.

Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Сроки исполнения государственной функции определены настоящим Административным регламентом в разделе 3 "Административные процедуры".

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при исполнении

государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- Планирование контрольных мероприятий;

- Назначение проверки;

- Проведение проверки;

- Оформление результатов проверки;

- Принятие мер по результатам проведения проверки.

Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:

Приложение №1 Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур;

Приложение №2 Блок-схема исполнения административной процедуры «Планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом;

Приложение № 3 Блок-схема исполнения административной процедуры «Назначение проверки»;

Приложение №4 Блок-схема исполнения административной процедуры «Проведение проверки»;

Приложение №5 Блок-схема исполнения административной процедуры «Оформление результатов проверки»;      

Приложение № 6 Блок-схема исполнения административной процедуры «Принятие мер по результатам проведения проверки».

3.1.1. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Комитетом

Проведение ревизий (проверок) планируется на очередной год. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденным планом.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при:

поступлении соответствующих поручений Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области или заместителей Главы администрации области;

наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.

В целях исключения дублирования проведения ревизий (проверок) органы, осуществляющие финансовый контроль, координируют свою деятельность по планированию и проведению ревизий (проверок). Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета обязаны до 1 декабря текущего года представлять в комитет финансов Новгородской области планы проведения ревизий (проверок) на очередной год. План проведения ревизий (проверок) Комитета финансов Новгородской области на очередной год составляется с учетом планов, представленных главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета, и утверждается председателем Комитета финансов Новгородской области до 30 декабря текущего года.

При планировании проведения ревизий (проверок) в отношении одной организации устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в 5 лет.

При подготовке предложений по формированию  плана учитываются следующие критерии отбора:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическую целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.1.2. Назначение проверки

Проверка назначается председателем (заместителем председателя Комитета).

Решение о назначении проверки оформляется приказом в соответствии с утвержденным  планом по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).

При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации и (или) муниципального образования, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, срок проведения проверки.

Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью Комитета.

Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе служебной записки руководителя структурного подразделения или ревизионной группы.

В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью Комитета.

В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока проверки допускается оформлять удостоверением на проведение проверки, полученной с использованием электронных средств связи.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.

Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью Комитета.

Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, утверждает программу проверки.

Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.

При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).

3.1.3. Проведение проверки

Руководитель ревизионной группы должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки;

ознакомить его с программой проверки;

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Исходя из темы проверки и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в программе проверки.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам.

В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

Руководитель ревизионной группы (ревизор) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается руководителем Комитета или его заместителем (в соответствии с его полномочиями) по обращению руководителя ревизионной группы.

В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы может составляться акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанный акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать акт, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания акта. В этом случае к акту прилагаются возражения указанного должностного лица.

Акты проверки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

3.1.4. Оформление результатов проверки, встречной проверки

Результаты проверки оформляются актом проверки.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата удостоверения на проведение проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации и (или) муниципальном образовании;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при необходимости), должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Комитета.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.

В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись акты по отдельным вопросам программы проверки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Порядок комплектования, хранения и учета материалов проверки, встречной проверки устанавливается Комитетом.

3.1.5. Принятие мер по результатам проведения проверки

По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В предписании должен быть указан срок направления проверенной организацией информации о выполнении предложений.

При выявлении, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) в срок до 14 календарных дней, после завершения проверки, передаются в правоохранительные органы.

В случае выявления значительных нарушений бюджетного законодательства о результатах ревизий (проверок) сообщается Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.

К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, других правовых актов Российской Федерации и Новгородской области

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и  исполнением должностными лицами Комитета положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в следующих формах:

предварительный контроль - при планировании контрольной деятельности, в ходе подписания программ проведения контрольных мероприятий и иных документов, предусмотренных настоящим регламентом. Контроль осуществляют начальники (заместители) структурных подразделений Комитета;

текущий контроль - в ходе проведения контрольного мероприятия. Контроль осуществляют руководитель ревизионной группы и более опытные члены ревизионной группы в отношении работы менее опытных членов ревизионной группы;

последующий контроль - ежеквартально проверяются документы проведенных контрольных мероприятий или отдельных направлений осуществляемой контрольной деятельности. Контроль осуществляют начальники (заместители) структурных подразделений Комитета.

Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Ответственность специалистов Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4 Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются сплошным способом при проведении предварительного и текущего контроля, выборочным способом при проведении последующего контроля.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ  (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Решения комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно.

5.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

По результатам рассмотрения председатель Комитета или его заместитель принимают решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

Если в письменном обращении не указана фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.

5.4 Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Заявители могут обращаться с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции устно к председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).

При обращении заявителя устно к председателю Комитета, (заместителю председателя Комитета) ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5 Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6 Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители могут обращаться с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции устно к председателю Комитета (заместителю председателя Комитета), либо письменно в Комитет.

5.7 Сроки рассмотрения жалобы.

При обращении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов контроля в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

5.8 Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заявителей.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении по форме согласно приложению №8.

При повторном обращении, его дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

Заявители вправе обжаловать разъяснения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать