Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52034405202000072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Краснобаковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОT 03.04.2020 № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Краснобаковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Краснобаковского района и оценки налоговых расходов Краснобаковского района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Краснобаковского района от 31 декабря 2008 г. № 987 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации районе
I.B. Смирнов
Утвержден
постановлением Администрации
Краснобаковского района
от 03.04.202 № 162
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Краснобаковского района и
оценки налоговых расходов Краснобаковского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Краснобаковский муниципальный район Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
1.3. Отнесение налоговых расходов Краснобаковского района (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Краснобаковского района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Краснобаковского района, структурных элементов муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Краснобаковского района (далее – управление финансов):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением финансов до 1 октября и направляется на согласование органам местного самоуправления Краснобаковского района, являющимися кураторами налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляет в управление финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целям социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящимся к муниципальным программам Краснобаковского района.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в управление финансов предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов управление финансов до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов управление финансов ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений органов местного самоуправления Краснобаковского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
в) до 25 мая представляет в министерство финансов Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
г) до 15 августа при необходимости представляет в министерство финансов Нижегородской области уточненные данные, указанные в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской
области до 1 апреля представляет в управление финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в управление финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Краснобаковского района, структурным элементам муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целям социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящимся к муниципальным программам Краснобаковского района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Краснобаковского района, оцениваются (прогнозируются) по данным управления финансов;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснобаковского района, рассчитываемая по формуле:
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Краснобаковского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснобаковского района.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов Краснобаковского района
Перечень налоговых расходов Краснобаковского района на ___ год
п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Краснобаковского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Краснобаковского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ Краснобаковского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ Краснобаковского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения
и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Краснобаковского района, определяющих цели социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
1.
Единый налог на вмененный доход
1.
2.
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Краснобаковского района и
оценки налоговых расходов
Краснобаковского района
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Краснобаковского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Красно-баковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Краснобаковского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Краснобаковского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода, Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
II. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Краснобаковского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Краснобаковского района, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОT 03.04.2020 № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Краснобаковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Краснобаковского района и оценки налоговых расходов Краснобаковского района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Краснобаковского района от 31 декабря 2008 г. № 987 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации районе
I.B. Смирнов
Утвержден
постановлением Администрации
Краснобаковского района
от 03.04.202 № 162
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Краснобаковского района и
оценки налоговых расходов Краснобаковского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Краснобаковский муниципальный район Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
1.3. Отнесение налоговых расходов Краснобаковского района (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Краснобаковского района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Краснобаковского района, структурных элементов муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Краснобаковского района (далее – управление финансов):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением финансов до 1 октября и направляется на согласование органам местного самоуправления Краснобаковского района, являющимися кураторами налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляет в управление финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целям социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящимся к муниципальным программам Краснобаковского района.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в управление финансов предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов управление финансов до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов управление финансов ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений органов местного самоуправления Краснобаковского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
в) до 25 мая представляет в министерство финансов Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
г) до 15 августа при необходимости представляет в министерство финансов Нижегородской области уточненные данные, указанные в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской
области до 1 апреля представляет в управление финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в управление финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Краснобаковского района, структурным элементам муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целям социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящимся к муниципальным программам Краснобаковского района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Краснобаковского района, оцениваются (прогнозируются) по данным управления финансов;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснобаковского района, рассчитываемая по формуле:
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Краснобаковского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснобаковского района.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов Краснобаковского района
Перечень налоговых расходов Краснобаковского района на ___ год
п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Краснобаковского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Краснобаковского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ Краснобаковского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ Краснобаковского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения
и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Краснобаковского района, определяющих цели социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
1.
Единый налог на вмененный доход
1.
2.
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Краснобаковского района и
оценки налоговых расходов
Краснобаковского района
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Краснобаковского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Красно-баковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Краснобаковского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Краснобаковского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Краснобаковского района и (или) целей социально-экономической политики Краснобаковского района, не относящихся к муниципальным программам Краснобаковского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода, Управление финансов Администрации Краснобаковского района Нижегородской области
II. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Краснобаковского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Краснобаковского района
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Краснобаковского района, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Краснобаковского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Управление Федеральной налоговой службы № 8 по Нижегородской области
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Краснобаковского муниципального района Нижегородской области www.krbaki.ru от 03.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.100.000 Налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: