Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU14017713202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от  03  апреля 2020 г № 1

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании  «Кировский эвенский национальный наслег» на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях исполнения полномочий по созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Кировский эвенский национальный наслег» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Кировский эвенский национальный наслег» на 2020-2022 годы» (приложение 1).

2.  Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования «Кировский эвенский национальный наслег»

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава МО                                                                М.Н. Алексеев

                                                                                                             Приложение

                                                                                                                         к Постановлению главы

                                                                                                     МО «Кировский эвенский национальный наслег»

от  03  апреля 2020 г. № 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании

«Кировский эвенский национальный наслег»

на 2020-2022 годы».

Содержание

                        

                                                                                                                                                      Стр.

Паспорт Программы

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

6

2.

Цель и задачи Программы

8

3.

Финансовое обеспечение Программы

8

4.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

9

5.

Основные направления реализации Программы

10

6.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

11

7.

Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса

20

8.

Субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга (сублизинга)

23

9.

10.

Система программных мероприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы

25

26

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы



Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства        в      муниципальном образовании «Кировский эвенский национальный наслег» на 2020-2022 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки  Программы

Муниципальный заказчик



-

Федеральный закон "О развитии малого и среднего                                                предпринимательства  в Российской Федерации»;

- Закон РС(Я) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РС(Я)»;

-  Государственная программа «Развитие предпринимательства в РС(Я) на 2012-2016 годы», утвержденная Указом Президента РС(Я).

Администрация муниципального образования «Кировский эвенский национальный наслег»

Разработчик Программы



Администрация муниципального образования «Кировский эвенский национальный наслег

Основные цели Программы



создание   условий    для    развития    малого   и   среднего    предпринимательства  в    наслеге   на основе   формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада  малого   и   среднего   предпринимательства  в решение   экономических  и  социальных задач  наслега

Основные задачи Программы



сохранение количественных  и  качественных показателей  развития  субъектов  малого   и   среднего   предпринимательства;

-обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

-формирование конкурентной среды в экономике  наслега;

-обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

-оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства   в  продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

Сроки реализации Программы



2020 – 2022 годы

Источник

финансирования Программы



Средства местного бюджета

2020 г.

2021 г.

2022 г.

100 т.рб

100 т.рб

100 т.рб

Основные направления

Программы



Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

повышение престижа предпринимательской деятельности

Механизм реализации Программы         

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности



Привлечение к выполнению мероприятий отдельных исполнителей, в том числе   органов местного самоуправления (по согласованию), а так же организаций, образующих инфраструктуру  поддержки  субъектов малого и  среднего предпринимательства;

- финансовая  поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации  и Республики Саха (Якутия) путем  предоставления субсидий, займов, поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего  предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого  и   среднего   предпринимательства

Увеличение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;

увеличение доли малого и среднего

предпринимательства в формировании валового регионального продукта

Система организации контроля за исполнением Программы



Контроль за ходом реализации Программы осуществляет  Администрация муниципального образования «Кировский эвенский национальный наслег» в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и республиканским законодательством.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.

Малое и среднее предпринимательство – специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала. Развитие этого сектора является гарантом экономической и социальной стабильности муниципального образования, экономика легче приспосабливается к изменениям рынка, эффективнее внедряются инновации, меняется структура общества, растет средний класс.

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику поселения с каждым годом становится более весомым. Увеличиваются общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшаются их ассортимент и качество за счет внедрения новых технологий. Увеличиваются налоговые поступления во все уровни бюджета.

На 1 января 2020 года в  муниципальном образовании «Кировский эвенский национальный наслег»  действует 11 субъектов  малого   предпринимательства, в том числе 10 индивидуальных предпринимателей,  1 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Сложившаяся отраслевая структура распределения малых и средних предприятий в муниципальном образовании свидетельствует о развитии предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств и стабильным потребительским спросом.

Большинство работающих в малом бизнесе сконцентрировано на предприятиях торговли, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве.

Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании (далее - Программа) разработана с учетом:

позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

реального состояния субъектов малого и среднего предпринимательства на фоне мирового экономического кризиса, потребностей и уровня развития предпринимательства в различных видах экономической деятельности муниципального образования.

2. Цель  и  задачи  Программы

              Целью  Программы  является создание условий для  развития   малого   и   среднего   предпринимательства  в  наслеге  на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада  малого   и   среднего   предпринимательства  в решение экономических  и  социальных задач.

Основными задачами Программы являются:

сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;

формирование конкурентной среды в экономике поселения;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличение доли продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства поселения.

3. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения.

В указанных целях привлекаются на условиях софинансирования средства бюджета МО «Кобяйский улус (район)», Республики Саха (Якутия), федерального бюджета и внебюджетных источников, а также собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Механизм реализации  Программы  и контроль за ходом ее выполнения

Программа реализуется в соответствии с системами программных мероприятий, предусмотренных разделом 7.

Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с положениями Программы и законодательством.

Администрация муниципального образования информирует субъектов малого и среднего предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по каждому ее виду отдельно либо по нескольким ее видам вместе посредством публикации данной информации в районной газете «Дабаан» и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования.

Администрация муниципального образования приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств финансовой поддержки над объемом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных для Администрации муниципального образования на указанные цели.

К выполнению мероприятий Программы привлекаются отдельные исполнители: специалисты  Администрации муниципального образования, субъекты малого и среднего предпринимательства.

Реализацию и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет постоянная комиссия наслежного Совета депутатов по бюджету, налогам.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации муниципального образования.

5. Основные направления реализации Программы

Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:

5.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие прогрессивных финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.

В рамках данного направления в муниципальном образовании МО «Кобяйский улус (район)» финансовая поддержка оказывается в виде:

- субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;

- субсидирования ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга (сублизинга).

5.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами имущественной поддержки являются:

регулярное пополнение базы данных о неиспользуемых площадях муниципального имущества (свободных, сдаваемых в аренду, предлагаемых к реализации и пр.);

осуществление муниципальными органами исполнительной власти передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной или безвозмездной основе либо на льготных условиях;

реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с Законом Республики Саха (Якутия) «О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;

удовлетворение растущих потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям.

5.3. Нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на:

анализ муниципальной нормативной правовой базы в области предпринимательства;

внесение в муниципальные нормативные правовые акты изменений, способствующих более динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

5.4. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства:

осуществление просветительской работы среди предпринимателей в области финансовой грамотности путем проведения круглых столов, консультаций, конференций, широкого обсуждения проблематики в средствах массовой информации;

освещение в средствах массовой информации вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе.

6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

6.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется Администрацией муниципального района в виде:

-субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;

-субсидирования ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга (сублизинга).

Порядок предоставления финансовой поддержки

6.2. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства в Администрацию муниципального района документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:

если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство – подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

если заявителем является юридическое лицо – подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.

Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

При заверении копии документа проставляются надпись «Копия верна», должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.

6.3. Информационное сообщение о начале и (или) сроках приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства оказание финансовой поддержки публикуется Администрацией муниципального района в районной газете, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района.

6.4. Субъект малого или среднего предпринимательства, претендующий(-ая) на оказание финансовой поддержки, представляет следующие основные документы:

а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной главой Администрации муниципального района;

б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов им;

в) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;

г) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);

д) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;

е) заверенную заявителем копию устава (для юридических лиц);

ж) справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;

з) справку органа социального страхования об отсутствии задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;

Субъект малого или среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах в), ж), з) настоящего пункта. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии. Комиссия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – комиссия), создаваемая Администрацией муниципального района, формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с целью получения этих документов.

и) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:

при применении общей системы налогообложения заявитель – юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо – на последнюю отчетную дату);

при применении общей системы налогообложения заявитель – индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № 3‑НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);

при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель – заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);

при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель – заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);

при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель – заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.

На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте – заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).

В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;

к) заверенную заявителем копию документа «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом. (Вновь созданные (реорганизованные) организации: субъекты малого и среднего предпринимательства – не освобождаются от представления копий документа, предусмотренного настоящим подпунктом).

В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте – заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);

л) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.

В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах «в»-«и» настоящего пункта.

6.5. Регистрация заявлений производится по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации муниципального района.

На каждом экземпляре описи документов делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.

6.6. Документы не принимаются в случае, если они представлены после приостановления или прекращения приема документов.

6.7. Дополнительное представление документов (донесение документов) после регистрации заявления в специальном журнале не допускается.

6.8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает комиссия.

Решением комиссии устанавливаются размеры финансовой поддержки в виде субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства в зависимости от расходов, необходимых для осуществления приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных представленными документами.

6.9. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением главы Администрации муниципального района.

6.10. Финансовая поддержка в виде субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса предоставляется на конкурсной основе. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 45 календарных дней со дня окончания приема документов.

Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию ранее понесенных затрат по договорам лизинга (сублизинга) рассматриваются Комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня их регистрации или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, рассмотрение которых было приостановлено.

6.11. В течение 5 дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии (или об отказе в предоставлении субсидии) Администрация муниципального района информирует о принятом решении каждый субъект малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки.

6.12. Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

В данной ситуации Администрация муниципального образования направляет запрос необходимой информации в адрес соответствующих компетентных органов, организаций или лиц (далее – компетентные органы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов.

Документы субъекта малого или среднего предпринимательства, рассмотрение которых было отложено, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании комиссии после поступления в Администрацию муниципального района необходимой информации от компетентных органов.

В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства течение срока, установленного пунктом 6.2.11. Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения соответствующей информации от компетентных органов.

6.13. В оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в следующих случаях:

а) не представлены документы, предусмотренные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;

б) ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией муниципального района, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не соблюдены требования к заверению копий документов);

в) ранее в отношении заявителя – субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;

г) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;

д) имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

е) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Программой;

ж) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;

з) документы представлены после прекращения или приостановления их приема.

6.14. Администрация муниципального района в течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с ее получателями договор о субсидировании, в которых указываются размер субсидирования, порядок и условия перечисления субсидии, а также устанавливается возможность осуществления контрольно-счетными органами проверок соблюдения условий получения бюджетных средств в порядке, определенном законодательством.

Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.

6.15. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации муниципального района на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района на счете Администрации муниципального района.

6.16. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию муниципального района отчет о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки по приложенной к договору субсидирования форме не позднее срока, указанного в договоре субсидирования.

6.17. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения главы Администрации муниципального района о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации муниципального района указанную сумму денежных средств;

при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

6.18. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства неиспользованного остатка субсидии ее получатель обязан в письменной форме уведомить об этом Администрацию муниципального района и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Администрации муниципального района о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации муниципального района.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

6.19. Администрация муниципального района осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

Условия предоставления финансовой поддержки

6.20. Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «Кобяйский улус (район)» хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям (микропредприятиям) и средним предприятиям.

6.21. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Программой.

6.22. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют виды экономической деятельности, являющиеся приоритетными.

7. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса

7.1. Субсидии на начальной стадии становления бизнеса предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям, разработанным на данный момент Администрацией МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия):

с даты государственной регистрации на момент обращения за финансовой поддержкой прошло не более одного календарного года;

расходование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой;

фактическое вложение собственных средств в развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой и предусмотренного бизнес-планом;

соответствие условиям предоставления финансовой поддержки.

7.2. Субъект малого предпринимательства может получить одну субсидию, размер которой устанавливается на текущий год.

7.3. На получение субсидии в приоритетном порядке имеют право:

субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центра занятости населения Республики Саха (Якутия) безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. (Социальное предпринимательство –социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7.4. Для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Саха (Якутия) безработные граждане, устанавливается общий объем финансирования в размере ____ от общей суммы субсидии, предоставляемой Администрацией муниципального района.

7.5. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и уплату фиксированных разовых платежей по договорам коммерческой концессии (субконцессии) либо их частей (если договором предусмотрена их уплата в рассрочку)) и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:

оплаты труда сотрудников;

уплаты налоговых платежей;

погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов на получение финансовой поддержки;

приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;

приобретения жилых помещений;

оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.

Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.

7.6. Для получения субсидии субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:

а) бизнес-план по форме, утвержденной распоряжением главы Администрации муниципального района;

б) смета расходов по бизнес-плану с указанием затрат за счет собственных средств и за счет бюджетных средств по форме, утвержденной распоряжением главы Администрации муниципального района;

в) анкета заемщика по форме, утвержденной распоряжением главы Администрации муниципального района;

г) проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых бюджетных средств;

д) документы, которые подтверждают вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых бюджетных средств;

е) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце втором подпункта 7.3. раздела 7 Программы, – документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение субсидии, до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось зарегистрированным в государственном казенном учреждении центр занятости населения Республики Саха (Якутия) безработным, или работником, находившимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), или военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

ж) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем подпункта 7.3. раздела 7 Программы, – документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству.

7.7. В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринимательства, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 7.3. раздела 7 Программы, могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках программ содействия занятости населения.

7.8. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление лицензируемого(-ых) вида(-ов) деятельности, субъект малого предпринимательства обязуется представить соответствующую(-ие) копию(-и) лицензии(-й) в срок, установленный в договоре о субсидировании.

7.9. Учредитель(-и) юридического лица или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны пройти краткосрочное обучение для начинающих предпринимателей в срок, установленный договором о субсидировании (за исключением граждан, ранее прошедших такое обучение в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Саха (Якутия), а также лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

7.10. Субъект малого предпринимательства обязан использовать полученную субсидию в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании.

Субъект малого предпринимательства вправе перераспределять суммы между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании, в пределах размера предоставленной субсидии.

7.11. Субъект малого предпринимательства обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в местный бюджет при выявлении факта ее нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных муниципальной программой и заключенным договором о субсидировании, либо в случае образования неиспользованного остатка субсидии в порядке, предусмотренном муниципальной программой.

8. Субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства

8.1. Субсидирование ранее понесенных затрат предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на заявительной основе по договорам лизинга (сублизинга), текущие обязательства по которым исполнены и оплачены до обращения за финансовой поддержкой.

8.2. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, принявшие на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения поддержки.

8.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки.

8.4. Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:

части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя;

затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга).

8.5. Предметом указанных договоров являются следующие основные средства:

оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;

универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);

нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);

модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок контейнеров) с готовыми внутренней и внешней отделками и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).

8.6. Cубсидирование осуществляется по лизинговым договорам (договорам сублизинга), назначение и использование предмета которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных подпунктом 6.22 раздела 6 Программы.

Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять более 500 тыс. рублей.

8.7. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам) (договору(-ам) сублизинга), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, производится из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого или среднего предпринимательства, от остаточной стоимости предмета лизинга.

Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет ___ тыс. рублей.

8.8. Для получения субсидии, указанной в подпункте 8.7. раздела 8 Программы, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:

заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему(-им);

справку лизингодателя о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга (сублизинга) по форме, утвержденной Администрацией муниципального района, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;

заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копия(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).

8.9. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга) производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.

Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет ___ тыс. рублей, но не более 50% от стоимости договора лизинга (сублизинга).

8.10. Для получения субсидии, указанной в подпункте 8.9. раздела 8 Программы, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:

заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему(-им);

справку лизингодателя о сумме уплаченного первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга (сублизинга) по форме, утвержденной Администрацией муниципального района, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса;

заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копию(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).

8.11. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга (сублизинга) в рамках других программ.

9. Система программных мероприятий

Система мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании представлена в Приложении №1 к настоящей Программе.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития малого и среднего предпринимательства:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом предпринимательстве;

-увеличение объема выпускаемой продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства;

   - увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- увеличение уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве.

Приложение №1

к Программе

развития малого и среднего предпринимательства

в МО «Кировский эвенский национальный наслег»                            

на 2020-2022 годы

Система программных мероприятий



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Примечание

1

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.2

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в оформлении получения субсидий  на  начальной  стадии становления бизнеса

в  течение года                

Администрация МО,

специалист сельского хозяйства             

1.3

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в оформлении получения микрофинансирования

в  течение года                

Администрация МО,

специалист сельского хозяйства             

2

Нормативно-правовое обеспечение  развития   малого   и   среднего   предпринимательства

2.1

Анализ    нормативных правовых       актов, регламентирующих   

предпринимательскую  деятельность       

в течение года

Администрация МО,

предприниматели             

3

Формирование эффективной системы информационной поддержки малого  и   среднего   предпринимательства

3.1

Проведение  совещаний,   по проблемам  развития   малого   и   среднего   предпринимательства  и системы     информационной поддержки   субъектов малого   и  среднего предпринимательства          

в течение года

Администрация МО,

предприниматели

3.2

Консультации и информационная деятельность в области  сертификации товаров  и  услуг  по международным стандартам качества              

в течение года

Администрация МО,

предприниматели

4

Научное, образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

4.1

Содействие  в организации образовательных     курсов для начинающих предпринимателей,  оказание  профориентационных и информационно- консультационных  услуг   безработным гражданам, изъявившим  желание заняться предпринимательской  деятельностью   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 03.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать