Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU45006608202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Затеченского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация _______________________________

Российская Федерация

Курганская область

Далматовский район

Администрация Затеченского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 апреля 2020 года № 28                 

с. Затеченского

Об организации и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Затеченского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Администрация Затеченского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей, прибывающих на территорию Затеченского сельсовета, согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Затеченского сельсовета, согласно приложению 2.

3. Утвердить расчет приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей, прибывающих на территорию Затеченского сельсовета, согласно приложению 3.

4. Утвердить Перечень приемных эвакуационных пунктов Затеченского сельсовета и руководителей приемных эвакуационных пунктов, согласно приложению 4.

5. Утвердить Положение о приемных эвакуационных пунктах Затеченского сельсовета, согласно приложению 5.

6. Утвердить структуру и обязанности должностных лиц приемных эвакуационных пунктов, согласно приложению 6.

7.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        Глава Затеченского сельсовета                                                              М.А. Грязнова

Исп: В.А. Сергиенко

Тел.2-94-46

Приложение 1

к постановлению Администрации Затеченского

                                                                                      сельсовета от 03.04.2020 г.   №  28

                                                      «Об организации и проведении эвакуации населения,

                                                            материальных и культурных ценностей в военное

                                                             время, а также при возникновении чрезвычайных

  ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

Положение

об организации приема и размещения населения,

материальных и культурных ценностей, прибывающих на территорию

                                 Затеченского сельсовета

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей, прибывающих на территорию Затеченского сельсовета (далее - эвакуационные мероприятия).

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. Снижение вероятных потерь среди населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

4.2. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Затеченского сельсовета, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется заблаговременно, в мирное время.

7. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

8. Эвакуированное население размещается в административных зданиях, жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления районов загородной зоны.

9. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением руководителя гражданской обороны Затеченского сельсовета создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная приемная комиссия Затеченского сельсовета;

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП).

10. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава Администрации Затеченского сельсовета, транспортных организаций, органов социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители

военных комиссариатов, органов управления ГОЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

11. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Глава Затеченского сельсовета                                                               М.А. Грязнова

Приложение 2

к постановлению Администрации

Затеченского сельсовета

от 03.04.2020 г.   № 28

«Об организации и проведении эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в военное время, а также

при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Затеченского сельсовета

1.              Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайный ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах (местах).

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Зона временного отселения – территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.

Пострадавшее население – часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Жизнеобеспечение населения – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей.

1.3. Основными задачами эвакуационных мероприятий является:

- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;

- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;

- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

 обеспечение жильем;

 обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

 охрана общественного порядка;

 противопожарное обеспечение;

 медицинское обеспечение;

 инженерное обеспечение;

 материально-техническое обеспечение.

1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ, организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения в момент объявления эвакуации.

1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Решение о проведении эвакуации на территории Затеченского сельсовета принимает Глава Затеченского сельсовета.

В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая локальный, муниципальный или межмуниципальный характер, осуществляется по распоряжению  Главы  Затеченского сельсовета.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по распоряжению начальника дежурно-диспетчерские службы организации (объекта).

В зависимости от развития  чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная и межмуниципальная.

1.7. Локальная эвакуация проводится в случае чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь  составляет не более 100 тыс. рублей. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или непострадавших районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

1.8. Муниципальная эвакуация проводится в случае чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

              1.9. Межмуниципальная эвакуация проводится в случае чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной

ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

              1.10. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера на общественные площади пункты временного размещения (далее – ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере чрезвычайных ситуаций  локального, муниципального и межмуниципального характера или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящихся на территории своего муниципального образования или по решению Губернатора Курганской области.

              Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

              Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

              Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Курганской области  могут быть:

- объекты экономики, производящие или использующие аварийно-химически опасные вещества (АХОВ);

- гидроузлы крупных водохранилищ, наводнения, паводки;

- лесные, торфяные и прочие пожары;

- радиационные аномалии на местности;

- взрыво-пожароопасные объекты.

              1.11.              В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

              1.12.              При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально-опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

              1.13.              Эвакуируемое населения размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

              2.1. Планирование эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, при участии управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              Задачами эвакуационных комиссий, находящихся на территории муниципального образования и объектовых эвакуационных комиссий, являются:

 учет эвакуируемого населения;

 контроль за развертыванием ПВР и ПДП;

 управление эвакуацией населения;

 обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учет:

 общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального района;

 площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Перечень документов, разрабатываемых эвакуационными комиссиями, совместно с Управлением РТЗН Курганской области, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района:

 план эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

 пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отображаются: возможные опасные зоны и маршруты эвакуации на них; ПВР; ПДП; объекты экономики; дошкольные учреждения; больницы; жилой сектор в опасной зоне; места посадки на автомобильный транспорт; лечебно - профилактические учреждения.

В пояснительной записке к плану приводятся:

- расчет населения, подлежащего эвакуации (по каждой возможной чрезвычайной   

ситуации: химически опасный объект, паводок, пожары);

- организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эвакуируемого населения к местам эвакуации;

-  организация управления и связи в ходе эвакуации;

-  порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность и порядок их работы;

- количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- районы размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

-  перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчет эвакуации и материальных и культурных ценностей из возможных зон чрезвычайной ситуации;

- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон чрезвычайной ситуации;

- порядок управления эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;

- организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.

2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

2.2.1.              Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, пожарной и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

2.2.2. Режим повышенной готовности – при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, пожарной и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2.3.              Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

2.3.              Решение о введении чрезвычайного режима на территории Затеченского сельсовета  принимается Главой муниципального образования  с учетом конкретной обстановки, главами муниципальных образований, на территории которого возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

2.4.              Основные мероприятия, осуществляемые в различных режимах     функционирования:

2.4.1.  Эвакуационной комиссии административно-территориального звена:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка планов эвакуации населения совместно с управлениями (отделами) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ежегодное их уточнение;

- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению  эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля  ( после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами;

контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;

периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятия по обеспечению эвакуации, планы приема и замещения эваконаселения в безопасных районах; проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов;

осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.

В режиме повышенной готовности:

контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных органов;

уточнение категории и численности эваконаселения;

уточнение плана эвакуации населения; контроль за  проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

контроль подготовки пунктов временного размещения к приему эваконаселения в безопасных районах;

контроль подготовки транспортных средств для вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций;

уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для  вывоза населения из опасных районов в пункты временного размещения в безопасных районах;

осуществление контроля за приведением  в готовность имеющихся защитных сооружений в пунктах посадки и безопасных районах;

уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

В чрезвычайном режиме:

-    поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами:

-  организация контроля за работой  администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, аварийно-спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планов проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования  населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

-   организация взаимодействия с управлениями, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов и транспортными организациями;

-  контроль за ходом и проведением отселения населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации;

- поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, пунктами длительного проживания, транспортными службами;

-  организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения, оставшегося без крова.

2.4.2. Эвакоприемной комиссии административно-территориального образования:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с управлением (отделом) гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям планов приема и размещения эваконаселения;

-  разработка мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- организация подготовки администраций приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), осуществление контроля за созданием и подготовкой подчиненных эвакоприемных комиссий.

В режиме повышенной готовности:

- осуществление контроля за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;

- уточнение планов приема и размещения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;

-  организация подготовки маршрутов эвакуации и промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) на своей территории. Контролирует подготовку пунктов высадки к приему эваконаселения.

В чрезвычайном режиме:

- организация развертывания промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) у пунктов высадки;

- сбор и обобщение данных о прибытии, размещении населения в установленные сроки:

Доклад вышестоящим эвакоорганам;

- организация во взаимодействии с соответствующими службами, всестороннего жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации локального, муниципального и межмуниципального характера организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

3.2. Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий и уточнение порядка их работы;

- уточнение и подготовка администраций ПВР, ПДП, пунктов посадки, (высадки) и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакуационных комиссий объектов экономики, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспорта к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и

повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

3.5. При угрозе  возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.

3.5.1.   При прорыве плотины  гидротехнического сооружения  проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из зоны возможного прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации (отселения) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

              Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно автомобильные колонны, автотранспортные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

              Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

              Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

              Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения – обязательства на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение администрацией расходов для выполнения в этот период общественно значимых автотранспортных задач.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации (отселение) включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.2.1.              При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.2.2.              Органами здравоохранения проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения Курганской области.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения  непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется ОМВД России по Далматовскому району и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима (блокирование автодорожных и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах , маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонны с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;

- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации в местах размещения;

- организация регистрации в ОМВД России по Далматовскому району эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайной ситауции).

4.4.    Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной

инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения, инженерное обеспечение осуществляется инженерными службами гражданской обороны муниципальных образований Курганской области.

              Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависит от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

              Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий.

4.5.1.  Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.

4.5.2. В ходе эвакуации  основные усилия материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.

4.5.3. В районах  размещения  эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там предприятий общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием и промышленными товарами.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

5.   Взаимодействие

Взаимодействие между органами исполнительной  власти области, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации  30 декабря 2003 №794  «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Председатель эвакуационной комиссии – М.А.Грязнова

Приложение 3

к постановлению Администрации

Затеченского сельсовета

от 03.04.2020 г.   № 28

«Об организации и проведении эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в военное время, а также

при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

РАСЧЕТ

приема и размещения населения, материальных

и культурных ценностей, прибывающих на территорию

Затеченского сельсовета

Расчет  приема и  размещения эвакуируемого населения, прибывающего на территорию Затеченского сельсовета, по состоянию на 01.04.2020г.

№№

Пп

Наименование пунктов расселения

Проживает человек

Кол-во жилых помещений

Площадь жилых помещений

Кол-во нежилых помещений

Подлежит размещению чел.

Площ. На 1 чел. после подселения

Доставка до станции высадки до места расселения

Время прибытия в пункт рассел.

Прим

Всего

Рассредот

Эвакуир

Наим. Станции высадки

Транспорт для достаки к месту рассел.

Кол-во тип машин

Кто выделяет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Затеченский сельсовет

1098

576

29200

22

500

500

500

18кв.м

г. Далматово

Автобус

3шт.

ДЛПУ МГ

Через час

Приложение 4

к постановлению Администрации

Затеченского сельсовета

от 03.04.2020 г.   №  28

«Об организации и проведении эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в военное время, а также

при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

Перечень приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) Затеченского сельсовета и руководителей ПЭП

№ пп

Номер приемного эвакопункта, адрес

Организация, формирующая ПЭП

Ф.И.О. руководителя, номер телефона

Места размещения принимаемого эваконаселения

Количество, принимаемого эваконаселения

1

ПЭП № 1

с. Затеченское

(сельсовет)

Администрация Затеченского сельсовета Глава Грязнова М.А. 89003765322

Частный сектор

с. Затеченское

300

ИТОГО по ПЭП № 1

2

ПЭП № 2

с. Красноисетское

(спец. школа)

Администрация ГСКОУ «Красноисетская школа-интернат»

Директор школы 2-75-46

Частный сектор

с. Красноисеткое

200

Главный специалист по организационной работе                В.А. Сергиенко

Пояснительная записка должна содержать информацию:

- кол-во прибывающего эваконаселения  разбивкой по категориям;

-  наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

- порядок размещения эваконаселения;

- пункты высадки и их оборудование;

- приемные эвакопункты (ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная  способность;

- кол-во транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

- порядок оповещения лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;

- организация управления  и связи в ходе эвакуации;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного прибывающего по эвакуации населения.

Приложение 5

к постановлению Администрации

Затеченского сельсовета

от 03.04.2020 г.   №  28

«Об организации и проведении эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в военное время, а также

при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

положение

о приемных эвакуационных пунктах

Затеченского сельсовета

Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются постановлением Главы Затеченского сельсовета и предназначены для приема, регистрации и расселения эвакуированного населения в военное время.

ПЭП является органоммуниципальной эвакуационной комиссии и предназначены для проведения эвакуационных мероприятий.

ПЭП проводит оповещение приписанных к нему мест размещения принимаемого эвакуируемого населения.

Начальник ПЭП и его заместитель назначаются из руководящего состава объекта экономики, формирующего ПЭП. Основной состав комплектуется из рабочих и военнослужащих этих же объектов. Администрация ПЭП назначается приказом начальника гражданской обороны объекта.

Всем необходимым для работы ПЭП обеспечивается объектом экономики, на базе которого формируется ПЭП.

ПЭП включает:

- администрацию (личный состав) обслуживающего персонала;

- помещение для работы, приема, регистрации и временного размещения эвакуируемого населения;

- средства передвижения (согласуется с автотранспортной службой района).

ПЭП размещается в зданиях (помещениях) объектов экономики поселения, указанных в Положении 4 к настоящему Постановлению Главы Администрации сельсовета.

С объявлением эвакуации населения производится оповещение, сбор работников ПЭП, принимается оборудование, помещение, проверяется наличие и уточняется необходимая документация, устанавливается связь с районной эвакуационной комиссией, местами размещения эвакуируемого населения, приписанными к данному ПЭП.

На ПЭП организуется круглосуточное дежурство должностных лиц и другие мероприятия.

О ходе выполнения подготовительных мероприятий на ПЭП информируется районная приемная эвакуационная комиссия по установленной форме.

С началом эвакуационных мероприятий по распоряжению муниципальной эвакуационной комиссии ПЭП полностью развертывается и приступает к работе. Свою работу ПЭП организует с приписанными к нему местом размещения. Уточняет наличие транспортных средств, производит регистрацию, сопровождение, расквартирование эвакуируемого населения.

О ходе приема и размещения начальник ПЭП по установленной форме докладывает в районную приемную эвакуационную комиссию.

Для развертывания и работы ПЭП следует подбирать здания, имеющие телефонную связь и, позволяющие разместить и оборудовать следующие помещения:

- общее помещение для временного размещения прибывших людей до отправки их к местам постоянного размещения;

- помещение для регистрации и отправки эвакуируемого населения;

- комнату матери и ребенка;

- медицинский пункт;

- комнату коменданта совместно с группой ООП;

- комнату начальника ПЭП;

- комнату для транспортной группы.

Желательно внутри помещения иметь громкоговорящую связь с динамиками в служебных помещениях. При входе в помещение ПЭП вывешивается на видном месте аншлаг “Приемный эвакуационный пункт № ___”. В коридоре (вестибюле) вывешивается схема размещения помещений ПЭП и схема размещения прибывшего населения.

Необходимые помещения и оборудование приемного эвакуационного пункта

1. Помещения для регистрации и отправки населения:

- столы для группы регистрации и расквартирования;

- ведомости учета прибывшего эвакуируемого населения;

-  необходимые принадлежности и счетные приборы.

2. Комната начальника ПЭП:

-  рабочий стол;

- телефон;

- схема связи с выходом на районную эвакуационную комиссию и Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;

- папки с функциональными обязанностями членов ПЭП и другие необходимые документы.

3. Комната матери и ребенка:

- детские кроватки (раскладушки);

- столы и стульчики;

-  набор игрушек и книжек;

- емкость с  питьевой водой с набором чашек (кружек);

-  ночные горшки.

4. Медицинский пункте:

- кушетка;

-  стулья с инструментарием, необходимые для производства инъекций;

- подушка с кислородом;

-  термометры и приборы для определения кровяного давления.

5. Общее помещение для кратковременного отдыха:

- места для сидения,

- емкость с питьевой водой с набором чашек (кружек);

-  график отвода эвакуируемого населения к местам постоянного размещения.

6. Комната коменданта и группа ООП:

- рабочие столы;

- телефон;

- график дежурства ответственных лиц ПЭП на время приема эвакуируемого населения;

- схема организации комендантской службы на ПЭП и в местах расселения.

7. Комната транспортной группы:

- рабочие столы;

-  график отвода эвакуируемого населения к местам постоянного расквартирования;

-  список организаций, выделяющих автотранспорт и его количество.

8. Места комплектования и отправка автотранспорта:

- помосты для посадки на бортовые машины.

На каждом служебном помещении, комнате вывешиваются аншлаги с их наименованием.

Свою работу ПЭП заканчивает после расквартирования ожидаемого количества эвакуируемого населения.

Приложение 6

к постановлению Администрации

Затеченского сельсовета

от 03.04.2020 г.   № 28

«Об организации и проведении эвакуации населения, материальных

и культурных ценностей в военное время, а также

при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории Затеченского сельсовета»

структура

и обязанности должностных лиц приемного эвакуационного пункта

Затеченского сельсовета

Структура

приемного эвакуационного пункта

1. Руководство

1. Председатель эвакомиссии                            - 1 чел.

2. Заместитель председателя                          - 1 чел.

3.Члены эвакокомиссии                                          - 2 чел.

2. Группа регистрации и учета

1. Руководитель группы                                          - 1 чел.

2. Заместитель руководителя                             - 1 чел.

3. Старший регистратор                                          - 1 чел.

3. Группа расквартирования и сопровождения

1. Руководитель группы                                          - 1 чел.

2. Заместитель руководителя                             - 1 чел.

3. Старший квартирьер                                          - 1 чел.

4. Группа охраны общественного порядка

1. Начальник группы                                          - 1 чел.

2. Дружинники                                                        - 3 чел.

5. Транспортные средства

1. Руководитель группы                                          - 1 чел.

2. Диспетчеры по посадке                                           - 2-3 чел.

3. Начальник автоколонны                                          - 1 чел.

6. Комната матери и ребенка

1. Старшая воспитательница                            - 1 чел.

2. Няня                                                                      - 1 чел.

7. Медпункт

1. Заведующая медпунктом                                          - 1 чел.

2. Медработники                                                        - 1 чел.

8. Стол справок

1. Работник стола                                                        - 1 чел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации Затеченского сельсовета от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать