Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14025707202000166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2020
№ 0746
Об утверждении Положения о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В целях поддержки общественных и гражданских инициатив, реализации социально значимых проектов, привлечения населения в решение вопросов местного значения муниципального образования:
Утвердить Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (приложение).
Признать утратившим силу постановление Главы района от 20 марта 2017г. № 0343 «Об утверждении Положения о проекте «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
Управлению социальной политики (Розова Е.А.) совместно с управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Ширинского Д.А.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение
к постановлению Главы района
от «03» _06_ 2020г. № 0746
Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин»
в муниципальном образовании «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) устанавливает:
- принципы реализации гражданских инициатив в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- формы муниципальной поддержки и софинансирования гражданских инициатив, благотворительной деятельности и добровольчества;
- порядок формирования бюджета конкурса инициатив «Активный гражданин» на соответствующий финансовый год;
- порядок проведения конкурсного отбора для предоставления муниципальной поддержки гражданским инициативам в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в рамках конкурса «Активный гражданин»;
- порядок предоставления грантов в форме субсидий, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных сумм грантов и проведения муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- гражданские инициативы – социально значимые проекты, инициированные населением Мирнинского района и направленные на решение задач, актуальных для поселений Мирнинского района и МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), связанные со строительством, реконструкцией и ремонтом общественных объектов, с благоустройством территории поселения, мест массового отдыха населения, а также с проведением благотворительных, социальных, волонтерских акций, образовательных, культурных, спортивных и других общественных мероприятий в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), в реализации которых обязательно участие инициаторов и населения;
- муниципальная поддержка – поддержка муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), предоставляемая на реализацию гражданских инициатив на конкурсной основе:
- инициатор проекта - житель муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и/или общественные организации, инициативные группы, сформированные по следующим принципам:
территориальному: инициативная группа представляет интересы жителей, проживающих на определенной территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
социальному: инициативная группа представляет интересы жителей, объединенных в рамках зарегистрированных на территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) общественных организаций, а также других социальных групп населения;
- бюджет конкурса «Активный гражданин» - финансовые средства в бюджете муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), направляемые на финансовую поддержку гражданских инициатив, прошедших конкурсный отбор;
- грант в форме субсидии (грант) – бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - местного бюджета) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации гражданской инициативы;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) – Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- экспертная рабочая группа – группа специалистов, которые проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам конкурса «Активный гражданин», состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- конкурсная комиссия - уполномоченный орган по отбору гражданских инициатив для их поддержки в форме грантов, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- получатель гранта - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта и заключившие соглашение о предоставлении гранта.
1.3. Не допускается выделение гранта из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на следующие цели:
- объекты частной коммерческой (предпринимательской) деятельности;
- мероприятия (или объекты, на которых осуществляются работы) проводятся за пределами территории Мирнинского района;
- ремонт, строительство, благоустройство объектов культового и религиозного назначения;
- проекты, которые создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, общественных организаций Мирнинского района Республики Саха (Якутия);
- ремонт, строительство, благоустройство объектов, находящихся на территории или в государственной собственности Республики Саха (Якутия), Российской Федерации.
1.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соответствовать следующим требованиям (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
- у получателей грантов должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей грантов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность;
- получатели грантов не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели грантов не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели грантов не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в текущей заявке на участие в конкурсе «Активный гражданин».
Основные условия реализации гражданских инициатив
при муниципальной поддержке
2.1. Целью конкурсного отбора является определение гражданских инициатив, которым будет предоставлена муниципальная поддержка.
2.2. Гражданские инициативы, реализуемые при поддержке органов местного самоуправления, в обязательном порядке предусматривают участие населения и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства. Участие населения и спонсоров должно составлять не менее 20 (двадцать) процентов от общей стоимости реализации гражданской инициативы.
2.3. Обязательным условием реализации гражданских инициатив является участие населения в их подготовке, реализации, контроле качества и в приемке выполненных работ.
2.4. Полная информация по всем вопросам, касающимся гражданских инициатив, является открытой и доступной каждому. Соответствующая информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) – www.алмазный-край.рф
Формы муниципальной поддержки гражданских инициатив
3.1. Муниципальная поддержка предоставляется гражданским инициативам в следующих формах:
- имущественная;
- финансовая;
- организационная;
- информационная.
3.2. Предоставление грантов на реализацию мероприятий гражданских инициатив за счет средств бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Положением в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Мирнинский район» в текущем финансовом году.
3.3 При наличии средств бюджета конкурса «Активный гражданин», не распределенных на реализацию гражданских инициатив, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор на поддержку гражданских инициатив в текущем финансовом году.
3.4. Имущественная, финансовая, организационная, информационная поддержка предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Организация конкурсного отбора
4.1. Организатором конкурсного отбора является Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
4.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте МО «Мирнинский район» (www.алмазный-край.рф ) за 10 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
4.3. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе не может быть менее 30 (тридцать) календарных дней с момента публикации. В период со дня объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе Организатор проводит консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.4. Объявление о проведении конкурса включает:
1) даты начала и окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
2) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, порядок их представления и рассмотрения;
3) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
4) примерную форму соглашений о предоставлении гранта на реализацию гражданских инициатив.
4.5. Сбор заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется 2 способами:
4.5.1. в электронном виде на электронную почту организатора конкурса, указанную в конкурсной документации;
4.5.2. на бумажном носителе администрациями поселений Мирнинского района, Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
4.6. Участник конкурсного отбора подает заявку по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
4.6.1. Для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия учредительных документов:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации руководителя юридического лица;
- подписи населения в поддержку проекта (при наличии);
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха;
- банковские реквизиты.
4.6.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха:
- банковские реквизиты.
4.6.3. Для физических лиц:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха:
- банковские реквизиты.
4.6.4. Участник конкурсного отбора подает заявку с приложением обоснования запрашиваемой суммы гранта в части строительства, реконструкции, ремонта общественных объектов и благоустройства территории поселения, мест массового отдыха в виде расчетов, копии проектно-сметной документации, локальные сметы, с приложениями подтверждающих документов (копий счетов, прайс-листов, договоров, коммерческих предложений и т.д.). Представляемые документы должны быть надлежащим образом заверены инициатором проекта (подписи, печати (при наличии)), изображения на копиях должны быть качественными.
4.7. Не допускаются к конкурсному отбору участники, не соответствующие требованиям п. 1.4. настоящего Положения.
Порядок проведения экспертизы заявок
на участие в конкурсном отборе
5.1. Поступившие на участие в конкурсном отборе заявки в срок, не позднее 4 рабочих дней после завершения приема заявок, направляются на рассмотрение экспертными рабочими группами по основным направлениям реализации мероприятий (далее - экспертные рабочие группы), которые осуществляют следующие функции:
- в случае необходимости направляют проекты на согласование в администрации поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или отделы и управления Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальные учреждения МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам конкурса «Активный гражданин» (для проведения экспертной оценки могут быть привлечены специалисты по направлениям деятельности);
- не позднее 15 календарных дней с момента получения заявки экспертные рабочие группы своим решением определяют рейтинговую оценку экспертизы заявки по критериям оценки, установленным приложением 2 к настоящему Положению;
- проводят согласование поступивших по заявкам проектов с администрациями поселений МО «Мирнинский район»;
- вносят на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, которые получили положительную экспертную и рейтинговую оценку, согласование в администрациях поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или в отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости). Решение оформляется протоколом;
- запрашивают сведения о наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности;
- запрашивают сметные расчеты, калькуляции расходов, необходимых для реализации проектов, включающих в себя строительство, реконструкцию объектов;
- с письменного согласия инициатора проекта уточняет сумму гранта исходя из представленных документов.
5.2. В процессе работы экспертные рабочие группы имеют право заслушивать инициаторов проекта.
5.3. Состав экспертных рабочих групп утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и формируется из представителей отделов и управлений Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) по профилю направления, администраций поселений МО «Мирнинский район», общественности Мирнинского района, членов Общественного совета Мирнинского района.
5.4. В состав экспертной рабочей группы входят председатель, заместитель, секретарь и иные члены экспертной рабочей группы.
5.5. В период временного отсутствия председателя экспертной рабочей группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной рабочей группы.
5.6. Председатель экспертной рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой экспертной рабочей группы и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания экспертной рабочей группы;
- в случае необходимости выносит на обсуждение экспертной рабочей группы вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
5.7. Секретарь экспертной рабочей группы:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной рабочей группы;
- оповещает членов экспертной рабочей группы об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний экспертной рабочей группы.
Члены экспертной рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.8. В случае невозможности личного участия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) исполнение обязанностей члена экспертной рабочей группы возлагается на сотрудника, исполняющего обязанности отсутствующего.
5.9. Заявки, требующие архитектурных решений, проходят согласование в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
5.10. Экспертные рабочие группы возвращают заявки на участие в конкурсном отборе, которые получили отрицательную экспертную или рейтинговую оценку, не получили согласования администраций поселений Мирнинского района или отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости), с указанием причин возврата заявки.
Заявки, внесенные экспертными рабочими группами на рассмотрение конкурсной комиссии, считаются прошедшими экспертизу.
Порядок проведения конкурсного отбора и определения получателей грантов
6.1. В конкурсном отборе могут принять участие только заявки, прошедшие экспертизу, которые рассматривает Конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.2. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, председатели экспертных рабочих групп и иные члены конкурсной комиссии в т.ч. представители представительного органа МО «Мирнинский район», Общественного совета, средств массовой информации.
6.3. В случае невозможности личного участия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) исполнение обязанностей члена конкурсной комиссии возлагается на сотрудника, исполняющего обязанности отсутствующего.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается рейтинговым голосованием.
6.7. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при принятии решений.
6.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- согласно плану работы обеспечивает рассмотрение заявок, внесенных экспертными рабочими группами, и проводит отбор гражданских инициатив для оказания муниципальной поддержки;
- запрашивает у инициативных групп дополнительные сведения по заявкам, привлекает специалистов для проведения дополнительных экспертиз (при необходимости);
- в трехдневный срок протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора гражданских инициатив, включая сумму общей стоимости проекта, гранта и софинансирования, который подписывает председатель конкурсной комиссии;
- публикует сведения о результатах отбора гражданских инициатив на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф;
- заслушивает отчеты экспертных рабочих групп о ходе реализации и осуществляет мониторинг реализуемых гражданских инициатив;
- с согласия инициатора проекта уточняет сумму гранта исходя из представленных документов.
В случае изменения размера предоставляемого гранта согласно решению Конкурсной комиссии секретарь комиссии должен потребовать у получателя гранта в части строительства, реконструкции, ремонта общественных объектов и благоустройства территории поселения, мест массового отдыха предоставить новые расчеты запрашиваемой суммы гранта в виде расчета, копии проектно-сметной документации, локальных смет с приложением подтверждающих документов (копии счетов, прайс-листов, договоров, коммерческих предложений и т.д.). Представляемые документы должны быть надлежащим образом заверены инициатором проекта (подписи, печати (при наличии)), изображения на копиях должны быть качественными.
Предельный размер гранта не может превышать сумму более 1 000 000 (один миллион) рублей.
6.9. Заседание конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.10. Критериями отбора заявок на получение муниципальной поддержки являются:
- доля софинансирования проекта муниципальным образованием;
- социальная эффективность от реализации проекта;
- степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
- наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры.
6.12. В протоколе заседания конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора указываются гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, и формы муниципальной поддержки гражданских инициатив. Для финансовой поддержки в обязательном порядке указывается сумма гранта.
6.13. Гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, получают поддержку органов местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.14. Перечень гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена поддержка, утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) с указанием объема гранта.
6.15. Перечень поддержанных гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка, направляется в экспертные рабочие группы для работы с администрациями поселений Мирнинского района, профильными отделами и управлениями Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальными учреждениями МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.16. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, хранятся в Управлении социальной политики Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), который проводит работу по заключению соглашения с администрациями муниципальных образований поселений Мирнинского района для последующего заключения ими соглашений с получателем гранта.
7. Порядок и условия предоставления гранта
7.1. Результаты конкурса в течение 3-х рабочих дней срок с момента принятия решения публикуются на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф. Издается постановление Главы МО «Мирнинский район» о перечне поддержанных гражданских инициатив.
7.2. Грант передается в виде иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений Мирнинского района, в которых будут реализовываться гражданские инициативы, признанные победителями.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
7.3. Грант предоставляется получателю гранта путем заключения трехстороннего соглашения о реализации конкурса «Активный гражданин» на территории муниципального образования «Мирнинский район» (далее –Соглашение) между Администрацией МО «Мирнинский район», администрацией поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и получателем гранта.
7.4. Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня опубликования постановления Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) о перечне поддержанных гражданских инициатив.
Подписывая соглашение, получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
7.5. Финансовые средства гранта перечисляются в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления средств из бюджета МО «Мирнинский район» на лицевой счет администрации поселения. Администрация поселения в течение 5 рабочих дней перечисляет финансовые средства получателю гранта.
7.6. Средства гранта подлежат перечислению получателю гранта на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
7.7. Инициаторы проекта имеют право назначить получателя гранта по заявлению в адрес председателя конкурсной комиссии.
7.8. Соглашением предусматривается предоставление получателем гранта отчета об использовании средств гранта и отчета на сумму софинансирования, которые являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.
7.9. Администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предоставляет отчет об использовании финансовых средств.
7.10. Основанием для отказа в получении гранта является:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным п. 4.6. настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
- заявителем представлено более одной заявки;
- подготовленная заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
- наличие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на момент подачи заявки и документов для участия в отборе по предоставлению гранта;
- несогласие на осуществление Администрацией поселения, в котором реализуется грант, Администрацией МО «Мирнинский район» проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта;
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей на момент подачи заявки;
- наличие решения арбитражного суда о введении и (или) о продлении срока внешнего управления в отношении организации, о признании организации несостоятельной (банкротом), а также решения суда о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день начала приема заявок и прилагаемых к ним документов.
Контроль за реализацией гражданских инициатив
и предоставление отчетности
8.1. Текущий контроль за реализацией гражданских инициатив проводят члены Общественного совета Мирнинского района, администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в котором реализуется грант, Администрация МО «Мирнинский район».
8.2. Главный распорядитель бюджетных средств и орган внутреннего муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) имеет право потребовать предоставления иной документации, необходимой для контроля за выполнением условий предоставления грантов.
8.4. В мероприятиях по контролю реализации гражданских инициатив вправе участвовать жители Мирнинского района, представители общественных организаций.
8.5. Контроль расходования бюджетных средств в рамках гражданских инициатив осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных образований поселений Мирнинского района.
8.6. Получатель гранта в срок до 10 декабря текущего года представляет отчет об использовании гранта и отчет на сумму софинансирования в Администрацию поселения.
8.7. Администрация поселения предоставляет отчет в Администрацию района об использовании иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием по завершению финансового года в сроки сдачи месячной отчетности.
9. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении
9.1. Грант, предоставленный получателю гранта, подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в случаях:
- установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования гранта или непредставление (представление в неполном объеме) документов, установленных настоящим положением;
- нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
9.2. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в течение трех рабочих дней направляет администрации муниципального образования поселения Мирнинского района и получателю гранта требование о возврате гранта в полном объеме.
9.3. Требование о возврате гранта должно быть исполнено получателем гранта в течение 10 (десять) рабочих дней с момента его получения.
9.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат гранта в судебном порядке.
9.5. Нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов получателем грантов в форме субсидий влечет наложение административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок возврата гранта в местный бюджет, не использованного в текущем финансовом году
10.1. Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) до 10 декабря текущего финансового года принимает аналитическое заключение об использовании гранта получателем гранта в следующем финансовом году или решение о возврате гранта в местный бюджет.
10.2. Основанием для принятия решения об использовании гранта является акт, составленный специалистами экспертных групп с участием представителей Общественного совета.
10.3. В случае неиспользования получателем гранта бюджетных средств до 05 декабря текущего финансового года получатель гранта направляет в администрацию муниципального образования поселения Мирнинского района, выдавшую грант, Администрацию муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) информацию об уточненных сроках использования средств гранта.
10.4. В случае принятия решения о возврате гранта в местный бюджет, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) направляет в двухдневный срок получателю гранта требование о добровольном возврате неиспользованных средств гранта.
10.5. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков гранта в бюджет муниципального образования поселения из которого получены денежные средства. Муниципальные образования поселений осуществляют возврат средств в бюджет МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
10.6. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств гранта администрация муниципального образования поселения Мирнинского района, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат гранта в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе «Активный гражданин»
в МО «Мирнинский район»
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
1. Наименование проекта:
___________________________________________________________________________
2. Место реализации (поселение, улица, организация и т.д.):
___________________________________________________________________________
3. Сведения об инициативной группе (название, организационная форма):
___________________________________________________________________________
4. Представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
телефон: _________________ факс: ________________ e-mail:__________________
5. Описание проекта:
5.1. Тип проекта:
- строительство, реконструкция, ремонт общественных объектов;
- благоустройство территории поселения, мест массового отдыха
населения;
- благотворительная, социальная, волонтерская акция;
- образовательное, культурное, спортивное мероприятие.
5.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.3. Мероприятия по решению проблемы, по достижению целей проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.4. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.5. Благополучатели проекта (группы населения, организации):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общее количество благополучателей: __________ человек.
5.6. Для инфраструктурных проектов (строительство, реконструкция,
ремонт общественных объектов, благоустройство территории поселения,
мест массового отдыха населения):
- объект существует/должен быть построен заново;
- дата постройки существующих объектов;
- общая характеристика объекта;
- текущее состояние существующегообъекта;
- информация о собственнике объекта;
- наличие технической документации.
6. Описание новых (инновационных) материалов, технологий, которые
будут использованы при реализации проекта:
7. Бюджет проекта.
N п/п
Виды расходов
Общая стоимость
(руб.)
Муниципальное образование
(руб.)
Население
(руб.)
Спонсоры
(руб.)
1.
Разработка документации
2.
Трудовые затраты
3.
Приобретение материалов
4.
Приобретение оборудования
5.
Оформление документации на объект
6.
Прочие расходы
ИТОГО
8. Вклады участников проекта.
N п/п
Вид вклада
Общий объем
вклада (руб.)
Население
(руб.)
Спонсоры
(руб.)
1.
Денежный вклад
2.
Неоплачиваемый труд
3.
Материалы
4.
Техника, оборудование
5.
Подготовка документации
6.
Прочие вклады
ИТОГО
9. Описание нефинансовых вкладов (труд, материалы, техника,
оборудование и другие формы):
10. Ожидаемый срок реализации проекта: _______________________________________
11. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта после завершения
проекта (собственник, источники финансирования):
12. Дополнительная информация:
Руководитель инициативной группы: __________________________________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Дата «__» ______ 20 ___ года
Приложение 2
к Положению
о проекте «Активный гражданин»
в МО «Мирнинский район»
Критерии оценки заявок
№ п/п
Критерии
Максимальный балл
1.
Доля софинансирования проекта:
- уровень софинансирования проекта из бюджета МО «Мирнинский район» в денежной форме.
Максимальный размер софинансирования – 80%, нижний предел не ограничен;
- при уровне софинансирования от 80% до 60% - 1 балл
- при уровне софинансирования от 60% до 50% - 2 балла
- при уровне софинансирования от 50% до 40% - 3 балла
- при уровне софинансирования от 40% до 20% - 4 балла
- при уровне софинансирования менее 20% - 5 баллов
5
2.
Количество прямых благополучателей от реализации проекта:
до 50 человек – 1 балл
- от 50 до 100 человек – 2 балла
- от 100 до 400 человек – 3 балла
- от 300 до 500 человек – 4 балла
- более 1000 человек – 5 баллов
5
3.
Инновационность и уникальность проекта
5
4.
Степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект
Количество собранных подписей и голосов в поддержку проекта, приложенных к заявке на участие в конкурсном отборе:
- до 19,9% от общего числа благополучателей - 1 балл;
- от 20% до 29,9% - 2 балла;
- от 30% до 39,9% - 3 балла;
- от 40% до 49,9% - 4 балла;
- от 50% до 59,9% - 5 баллов;
- от 60% до 69,9% - 6 баллов;
- от 70% до 74,9% - 7 баллов;
- от 75% до 79,9% - 8 баллов;
- от 80% до 89,9% - 9 баллов;
- более 90% - 10 баллов
10
5.
Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры
Наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта (в случае, если это необходимо):
если есть - 10 баллов, нет - 0
В случае, если отсутствует необходимость обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта, проекту присваивается 5 баллов
10
6.
Реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
5
7.
Актуальность и социальная значимость проекта
5
Всего максимальное количество баллов:
45
Количество баллов для критериев
(для критериев 3, 6, 7)
Примерное содержание оценки
5
Высший уровень. Отлично.
Критерий выражен безупречно. Замечания у эксперта отсутствуют.
4
Средний уровень. Хорошо
В целом критерий выражен хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта.
3
Уровень ниже среднего. Удовлетворительно.
Качество изложения информации сомнительно. Ряд важных параметров выглядит недостаточно убедительно.
2
Низкий уровень. Неудовлетворительно
Информация по критерию имеется, не отчасти противоречива, либо представлена некачественно.
1
Низший уровень.
Информации по критерию крайне мало, либо представлена общими фразами.
0
Информация по критерию отсутствует.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2020
№ 0746
Об утверждении Положения о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В целях поддержки общественных и гражданских инициатив, реализации социально значимых проектов, привлечения населения в решение вопросов местного значения муниципального образования:
Утвердить Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (приложение).
Признать утратившим силу постановление Главы района от 20 марта 2017г. № 0343 «Об утверждении Положения о проекте «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
Управлению социальной политики (Розова Е.А.) совместно с управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Ширинского Д.А.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение
к постановлению Главы района
от «03» _06_ 2020г. № 0746
Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин»
в муниципальном образовании «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе гражданских инициатив «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) устанавливает:
- принципы реализации гражданских инициатив в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- формы муниципальной поддержки и софинансирования гражданских инициатив, благотворительной деятельности и добровольчества;
- порядок формирования бюджета конкурса инициатив «Активный гражданин» на соответствующий финансовый год;
- порядок проведения конкурсного отбора для предоставления муниципальной поддержки гражданским инициативам в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в рамках конкурса «Активный гражданин»;
- порядок предоставления грантов в форме субсидий, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных сумм грантов и проведения муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- гражданские инициативы – социально значимые проекты, инициированные населением Мирнинского района и направленные на решение задач, актуальных для поселений Мирнинского района и МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), связанные со строительством, реконструкцией и ремонтом общественных объектов, с благоустройством территории поселения, мест массового отдыха населения, а также с проведением благотворительных, социальных, волонтерских акций, образовательных, культурных, спортивных и других общественных мероприятий в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), в реализации которых обязательно участие инициаторов и населения;
- муниципальная поддержка – поддержка муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), предоставляемая на реализацию гражданских инициатив на конкурсной основе:
- инициатор проекта - житель муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и/или общественные организации, инициативные группы, сформированные по следующим принципам:
территориальному: инициативная группа представляет интересы жителей, проживающих на определенной территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
социальному: инициативная группа представляет интересы жителей, объединенных в рамках зарегистрированных на территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) общественных организаций, а также других социальных групп населения;
- бюджет конкурса «Активный гражданин» - финансовые средства в бюджете муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), направляемые на финансовую поддержку гражданских инициатив, прошедших конкурсный отбор;
- грант в форме субсидии (грант) – бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - местного бюджета) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации гражданской инициативы;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) – Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- экспертная рабочая группа – группа специалистов, которые проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам конкурса «Активный гражданин», состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- конкурсная комиссия - уполномоченный орган по отбору гражданских инициатив для их поддержки в форме грантов, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- получатель гранта - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта и заключившие соглашение о предоставлении гранта.
1.3. Не допускается выделение гранта из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на следующие цели:
- объекты частной коммерческой (предпринимательской) деятельности;
- мероприятия (или объекты, на которых осуществляются работы) проводятся за пределами территории Мирнинского района;
- ремонт, строительство, благоустройство объектов культового и религиозного назначения;
- проекты, которые создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, общественных организаций Мирнинского района Республики Саха (Якутия);
- ремонт, строительство, благоустройство объектов, находящихся на территории или в государственной собственности Республики Саха (Якутия), Российской Федерации.
1.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соответствовать следующим требованиям (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
- у получателей грантов должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей грантов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность;
- получатели грантов не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели грантов не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели грантов не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в текущей заявке на участие в конкурсе «Активный гражданин».
Основные условия реализации гражданских инициатив
при муниципальной поддержке
2.1. Целью конкурсного отбора является определение гражданских инициатив, которым будет предоставлена муниципальная поддержка.
2.2. Гражданские инициативы, реализуемые при поддержке органов местного самоуправления, в обязательном порядке предусматривают участие населения и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства. Участие населения и спонсоров должно составлять не менее 20 (двадцать) процентов от общей стоимости реализации гражданской инициативы.
2.3. Обязательным условием реализации гражданских инициатив является участие населения в их подготовке, реализации, контроле качества и в приемке выполненных работ.
2.4. Полная информация по всем вопросам, касающимся гражданских инициатив, является открытой и доступной каждому. Соответствующая информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) – www.алмазный-край.рф
Формы муниципальной поддержки гражданских инициатив
3.1. Муниципальная поддержка предоставляется гражданским инициативам в следующих формах:
- имущественная;
- финансовая;
- организационная;
- информационная.
3.2. Предоставление грантов на реализацию мероприятий гражданских инициатив за счет средств бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Положением в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Мирнинский район» в текущем финансовом году.
3.3 При наличии средств бюджета конкурса «Активный гражданин», не распределенных на реализацию гражданских инициатив, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор на поддержку гражданских инициатив в текущем финансовом году.
3.4. Имущественная, финансовая, организационная, информационная поддержка предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Организация конкурсного отбора
4.1. Организатором конкурсного отбора является Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
4.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте МО «Мирнинский район» (www.алмазный-край.рф ) за 10 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
4.3. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе не может быть менее 30 (тридцать) календарных дней с момента публикации. В период со дня объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе Организатор проводит консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.4. Объявление о проведении конкурса включает:
1) даты начала и окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
2) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, порядок их представления и рассмотрения;
3) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
4) примерную форму соглашений о предоставлении гранта на реализацию гражданских инициатив.
4.5. Сбор заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется 2 способами:
4.5.1. в электронном виде на электронную почту организатора конкурса, указанную в конкурсной документации;
4.5.2. на бумажном носителе администрациями поселений Мирнинского района, Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
4.6. Участник конкурсного отбора подает заявку по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
4.6.1. Для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия учредительных документов:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации руководителя юридического лица;
- подписи населения в поддержку проекта (при наличии);
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха;
- банковские реквизиты.
4.6.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха:
- банковские реквизиты.
4.6.3. Для физических лиц:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- фотоизображение объекта для реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории поселения, мест массового отдыха:
- банковские реквизиты.
4.6.4. Участник конкурсного отбора подает заявку с приложением обоснования запрашиваемой суммы гранта в части строительства, реконструкции, ремонта общественных объектов и благоустройства территории поселения, мест массового отдыха в виде расчетов, копии проектно-сметной документации, локальные сметы, с приложениями подтверждающих документов (копий счетов, прайс-листов, договоров, коммерческих предложений и т.д.). Представляемые документы должны быть надлежащим образом заверены инициатором проекта (подписи, печати (при наличии)), изображения на копиях должны быть качественными.
4.7. Не допускаются к конкурсному отбору участники, не соответствующие требованиям п. 1.4. настоящего Положения.
Порядок проведения экспертизы заявок
на участие в конкурсном отборе
5.1. Поступившие на участие в конкурсном отборе заявки в срок, не позднее 4 рабочих дней после завершения приема заявок, направляются на рассмотрение экспертными рабочими группами по основным направлениям реализации мероприятий (далее - экспертные рабочие группы), которые осуществляют следующие функции:
- в случае необходимости направляют проекты на согласование в администрации поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или отделы и управления Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальные учреждения МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам конкурса «Активный гражданин» (для проведения экспертной оценки могут быть привлечены специалисты по направлениям деятельности);
- не позднее 15 календарных дней с момента получения заявки экспертные рабочие группы своим решением определяют рейтинговую оценку экспертизы заявки по критериям оценки, установленным приложением 2 к настоящему Положению;
- проводят согласование поступивших по заявкам проектов с администрациями поселений МО «Мирнинский район»;
- вносят на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, которые получили положительную экспертную и рейтинговую оценку, согласование в администрациях поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или в отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости). Решение оформляется протоколом;
- запрашивают сведения о наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности;
- запрашивают сметные расчеты, калькуляции расходов, необходимых для реализации проектов, включающих в себя строительство, реконструкцию объектов;
- с письменного согласия инициатора проекта уточняет сумму гранта исходя из представленных документов.
5.2. В процессе работы экспертные рабочие группы имеют право заслушивать инициаторов проекта.
5.3. Состав экспертных рабочих групп утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и формируется из представителей отделов и управлений Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) по профилю направления, администраций поселений МО «Мирнинский район», общественности Мирнинского района, членов Общественного совета Мирнинского района.
5.4. В состав экспертной рабочей группы входят председатель, заместитель, секретарь и иные члены экспертной рабочей группы.
5.5. В период временного отсутствия председателя экспертной рабочей группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной рабочей группы.
5.6. Председатель экспертной рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой экспертной рабочей группы и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания экспертной рабочей группы;
- в случае необходимости выносит на обсуждение экспертной рабочей группы вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
5.7. Секретарь экспертной рабочей группы:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной рабочей группы;
- оповещает членов экспертной рабочей группы об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний экспертной рабочей группы.
Члены экспертной рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.8. В случае невозможности личного участия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) исполнение обязанностей члена экспертной рабочей группы возлагается на сотрудника, исполняющего обязанности отсутствующего.
5.9. Заявки, требующие архитектурных решений, проходят согласование в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
5.10. Экспертные рабочие группы возвращают заявки на участие в конкурсном отборе, которые получили отрицательную экспертную или рейтинговую оценку, не получили согласования администраций поселений Мирнинского района или отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости), с указанием причин возврата заявки.
Заявки, внесенные экспертными рабочими группами на рассмотрение конкурсной комиссии, считаются прошедшими экспертизу.
Порядок проведения конкурсного отбора и определения получателей грантов
6.1. В конкурсном отборе могут принять участие только заявки, прошедшие экспертизу, которые рассматривает Конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.2. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, председатели экспертных рабочих групп и иные члены конкурсной комиссии в т.ч. представители представительного органа МО «Мирнинский район», Общественного совета, средств массовой информации.
6.3. В случае невозможности личного участия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) исполнение обязанностей члена конкурсной комиссии возлагается на сотрудника, исполняющего обязанности отсутствующего.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается рейтинговым голосованием.
6.7. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при принятии решений.
6.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- согласно плану работы обеспечивает рассмотрение заявок, внесенных экспертными рабочими группами, и проводит отбор гражданских инициатив для оказания муниципальной поддержки;
- запрашивает у инициативных групп дополнительные сведения по заявкам, привлекает специалистов для проведения дополнительных экспертиз (при необходимости);
- в трехдневный срок протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора гражданских инициатив, включая сумму общей стоимости проекта, гранта и софинансирования, который подписывает председатель конкурсной комиссии;
- публикует сведения о результатах отбора гражданских инициатив на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф;
- заслушивает отчеты экспертных рабочих групп о ходе реализации и осуществляет мониторинг реализуемых гражданских инициатив;
- с согласия инициатора проекта уточняет сумму гранта исходя из представленных документов.
В случае изменения размера предоставляемого гранта согласно решению Конкурсной комиссии секретарь комиссии должен потребовать у получателя гранта в части строительства, реконструкции, ремонта общественных объектов и благоустройства территории поселения, мест массового отдыха предоставить новые расчеты запрашиваемой суммы гранта в виде расчета, копии проектно-сметной документации, локальных смет с приложением подтверждающих документов (копии счетов, прайс-листов, договоров, коммерческих предложений и т.д.). Представляемые документы должны быть надлежащим образом заверены инициатором проекта (подписи, печати (при наличии)), изображения на копиях должны быть качественными.
Предельный размер гранта не может превышать сумму более 1 000 000 (один миллион) рублей.
6.9. Заседание конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.10. Критериями отбора заявок на получение муниципальной поддержки являются:
- доля софинансирования проекта муниципальным образованием;
- социальная эффективность от реализации проекта;
- степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
- наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры.
6.12. В протоколе заседания конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора указываются гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, и формы муниципальной поддержки гражданских инициатив. Для финансовой поддержки в обязательном порядке указывается сумма гранта.
6.13. Гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, получают поддержку органов местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.14. Перечень гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена поддержка, утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) с указанием объема гранта.
6.15. Перечень поддержанных гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка, направляется в экспертные рабочие группы для работы с администрациями поселений Мирнинского района, профильными отделами и управлениями Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальными учреждениями МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.16. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, хранятся в Управлении социальной политики Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), который проводит работу по заключению соглашения с администрациями муниципальных образований поселений Мирнинского района для последующего заключения ими соглашений с получателем гранта.
7. Порядок и условия предоставления гранта
7.1. Результаты конкурса в течение 3-х рабочих дней срок с момента принятия решения публикуются на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф. Издается постановление Главы МО «Мирнинский район» о перечне поддержанных гражданских инициатив.
7.2. Грант передается в виде иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений Мирнинского района, в которых будут реализовываться гражданские инициативы, признанные победителями.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
7.3. Грант предоставляется получателю гранта путем заключения трехстороннего соглашения о реализации конкурса «Активный гражданин» на территории муниципального образования «Мирнинский район» (далее –Соглашение) между Администрацией МО «Мирнинский район», администрацией поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и получателем гранта.
7.4. Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня опубликования постановления Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) о перечне поддержанных гражданских инициатив.
Подписывая соглашение, получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
7.5. Финансовые средства гранта перечисляются в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления средств из бюджета МО «Мирнинский район» на лицевой счет администрации поселения. Администрация поселения в течение 5 рабочих дней перечисляет финансовые средства получателю гранта.
7.6. Средства гранта подлежат перечислению получателю гранта на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
7.7. Инициаторы проекта имеют право назначить получателя гранта по заявлению в адрес председателя конкурсной комиссии.
7.8. Соглашением предусматривается предоставление получателем гранта отчета об использовании средств гранта и отчета на сумму софинансирования, которые являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.
7.9. Администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предоставляет отчет об использовании финансовых средств.
7.10. Основанием для отказа в получении гранта является:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным п. 4.6. настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
- заявителем представлено более одной заявки;
- подготовленная заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
- наличие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на момент подачи заявки и документов для участия в отборе по предоставлению гранта;
- несогласие на осуществление Администрацией поселения, в котором реализуется грант, Администрацией МО «Мирнинский район» проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта;
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей на момент подачи заявки;
- наличие решения арбитражного суда о введении и (или) о продлении срока внешнего управления в отношении организации, о признании организации несостоятельной (банкротом), а также решения суда о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день начала приема заявок и прилагаемых к ним документов.
Контроль за реализацией гражданских инициатив
и предоставление отчетности
8.1. Текущий контроль за реализацией гражданских инициатив проводят члены Общественного совета Мирнинского района, администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в котором реализуется грант, Администрация МО «Мирнинский район».
8.2. Главный распорядитель бюджетных средств и орган внутреннего муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) имеет право потребовать предоставления иной документации, необходимой для контроля за выполнением условий предоставления грантов.
8.4. В мероприятиях по контролю реализации гражданских инициатив вправе участвовать жители Мирнинского района, представители общественных организаций.
8.5. Контроль расходования бюджетных средств в рамках гражданских инициатив осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных образований поселений Мирнинского района.
8.6. Получатель гранта в срок до 10 декабря текущего года представляет отчет об использовании гранта и отчет на сумму софинансирования в Администрацию поселения.
8.7. Администрация поселения предоставляет отчет в Администрацию района об использовании иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием по завершению финансового года в сроки сдачи месячной отчетности.
9. Порядок возврата гранта в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении
9.1. Грант, предоставленный получателю гранта, подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в случаях:
- установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования гранта или непредставление (представление в неполном объеме) документов, установленных настоящим положением;
- нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
9.2. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в течение трех рабочих дней направляет администрации муниципального образования поселения Мирнинского района и получателю гранта требование о возврате гранта в полном объеме.
9.3. Требование о возврате гранта должно быть исполнено получателем гранта в течение 10 (десять) рабочих дней с момента его получения.
9.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат гранта в судебном порядке.
9.5. Нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов получателем грантов в форме субсидий влечет наложение административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок возврата гранта в местный бюджет, не использованного в текущем финансовом году
10.1. Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) до 10 декабря текущего финансового года принимает аналитическое заключение об использовании гранта получателем гранта в следующем финансовом году или решение о возврате гранта в местный бюджет.
10.2. Основанием для принятия решения об использовании гранта является акт, составленный специалистами экспертных групп с участием представителей Общественного совета.
10.3. В случае неиспользования получателем гранта бюджетных средств до 05 декабря текущего финансового года получатель гранта направляет в администрацию муниципального образования поселения Мирнинского района, выдавшую грант, Администрацию муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) информацию об уточненных сроках использования средств гранта.
10.4. В случае принятия решения о возврате гранта в местный бюджет, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) направляет в двухдневный срок получателю гранта требование о добровольном возврате неиспользованных средств гранта.
10.5. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков гранта в бюджет муниципального образования поселения из которого получены денежные средства. Муниципальные образования поселений осуществляют возврат средств в бюджет МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
10.6. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств гранта администрация муниципального образования поселения Мирнинского района, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат гранта в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе «Активный гражданин»
в МО «Мирнинский район»
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
1. Наименование проекта:
___________________________________________________________________________
2. Место реализации (поселение, улица, организация и т.д.):
___________________________________________________________________________
3. Сведения об инициативной группе (название, организационная форма):
___________________________________________________________________________
4. Представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
телефон: _________________ факс: ________________ e-mail:__________________
5. Описание проекта:
5.1. Тип проекта:
- строительство, реконструкция, ремонт общественных объектов;
- благоустройство территории поселения, мест массового отдыха
населения;
- благотворительная, социальная, волонтерская акция;
- образовательное, культурное, спортивное мероприятие.
5.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.3. Мероприятия по решению проблемы, по достижению целей проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.4. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.5. Благополучатели проекта (группы населения, организации):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общее количество благополучателей: __________ человек.
5.6. Для инфраструктурных проектов (строительство, реконструкция,
ремонт общественных объектов, благоустройство территории поселения,
мест массового отдыха населения):
- объект существует/должен быть построен заново;
- дата постройки существующих объектов;
- общая характеристика объекта;
- текущее состояние существующегообъекта;
- информация о собственнике объекта;
- наличие технической документации.
6. Описание новых (инновационных) материалов, технологий, которые
будут использованы при реализации проекта:
7. Бюджет проекта.
N п/п
Виды расходов
Общая стоимость
(руб.)
Муниципальное образование
(руб.)
Население
(руб.)
Спонсоры
(руб.)
1.
Разработка документации
2.
Трудовые затраты
3.
Приобретение материалов
4.
Приобретение оборудования
5.
Оформление документации на объект
6.
Прочие расходы
ИТОГО
8. Вклады участников проекта.
N п/п
Вид вклада
Общий объем
вклада (руб.)
Население
(руб.)
Спонсоры
(руб.)
1.
Денежный вклад
2.
Неоплачиваемый труд
3.
Материалы
4.
Техника, оборудование
5.
Подготовка документации
6.
Прочие вклады
ИТОГО
9. Описание нефинансовых вкладов (труд, материалы, техника,
оборудование и другие формы):
10. Ожидаемый срок реализации проекта: _______________________________________
11. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта после завершения
проекта (собственник, источники финансирования):
12. Дополнительная информация:
Руководитель инициативной группы: __________________________________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Дата «__» ______ 20 ___ года
Приложение 2
к Положению
о проекте «Активный гражданин»
в МО «Мирнинский район»
Критерии оценки заявок
№ п/п
Критерии
Максимальный балл
1.
Доля софинансирования проекта:
- уровень софинансирования проекта из бюджета МО «Мирнинский район» в денежной форме.
Максимальный размер софинансирования – 80%, нижний предел не ограничен;
- при уровне софинансирования от 80% до 60% - 1 балл
- при уровне софинансирования от 60% до 50% - 2 балла
- при уровне софинансирования от 50% до 40% - 3 балла
- при уровне софинансирования от 40% до 20% - 4 балла
- при уровне софинансирования менее 20% - 5 баллов
5
2.
Количество прямых благополучателей от реализации проекта:
до 50 человек – 1 балл
- от 50 до 100 человек – 2 балла
- от 100 до 400 человек – 3 балла
- от 300 до 500 человек – 4 балла
- более 1000 человек – 5 баллов
5
3.
Инновационность и уникальность проекта
5
4.
Степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект
Количество собранных подписей и голосов в поддержку проекта, приложенных к заявке на участие в конкурсном отборе:
- до 19,9% от общего числа благополучателей - 1 балл;
- от 20% до 29,9% - 2 балла;
- от 30% до 39,9% - 3 балла;
- от 40% до 49,9% - 4 балла;
- от 50% до 59,9% - 5 баллов;
- от 60% до 69,9% - 6 баллов;
- от 70% до 74,9% - 7 баллов;
- от 75% до 79,9% - 8 баллов;
- от 80% до 89,9% - 9 баллов;
- более 90% - 10 баллов
10
5.
Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры
Наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта (в случае, если это необходимо):
если есть - 10 баллов, нет - 0
В случае, если отсутствует необходимость обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта, проекту присваивается 5 баллов
10
6.
Реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
5
7.
Актуальность и социальная значимость проекта
5
Всего максимальное количество баллов:
45
Количество баллов для критериев
(для критериев 3, 6, 7)
Примерное содержание оценки
5
Высший уровень. Отлично.
Критерий выражен безупречно. Замечания у эксперта отсутствуют.
4
Средний уровень. Хорошо
В целом критерий выражен хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта.
3
Уровень ниже среднего. Удовлетворительно.
Качество изложения информации сомнительно. Ряд важных параметров выглядит недостаточно убедительно.
2
Низкий уровень. Неудовлетворительно
Информация по критерию имеется, не отчасти противоречива, либо представлена некачественно.
1
Низший уровень.
Информации по критерию крайне мало, либо представлена общими фразами.
0
Информация по критерию отсутствует.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 03.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: