Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU36047905202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.06.2020 № 358

г. Семилуки

О Порядке разработки, реализации и корректировки муниципальных программ Семилукского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению, администрация Семилукского муниципального района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и корректировки муниципальных программ Семилукского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Семилукского муниципального района от 16.09.2013 года № 1626 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и корректировки муниципальных программ Семилукского муниципального района», от 23.04.2019 года № 474 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 16.09.2013 № 1626 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и корректировки муниципальных программ Семилукского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Семилукского муниципального района Коноплина С.Н.

И.о. главы администрации

Семилукского муниципального района

С.Н.Коноплин

Приложение

к постановлению администрации

Семилукского муниципального района

от 03.06.2020 № 358

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ

И КОРРЕКТИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и корректировки муниципальных программ Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ Семилукского муниципального района Воронежской области, их формировании, реализации, корректировки, а также мониторинга и подготовки годового отчета и доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

1.2. Муниципальной программой Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики, достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Семилукского муниципального района Воронежской области.

Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Семилукского муниципального района на период до 2035 года, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов Семилукского муниципального района Воронежской области в соответствующей сфере деятельности.

При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и целевые показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также национальными проектами, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и федеральными проектами, региональными проектами Воронежской области, реализуемыми в соответствующих сферах.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен путем внесения изменений в действующую программу. При этом ранее утвержденные параметры муниципальной программы (задачи, структура, состав основных мероприятий, финансовое обеспечение, целевые показатели) планового периода становятся основой при планировании параметров на очередной бюджетный цикл (3 года) с добавлением прогнозных значений параметров на новый период.

1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (в том числе мероприятия долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденных до 01 января 2020 года).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Подпрограммы и основные мероприятия направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы могут входить подпрограмма или основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы", содержание которых определено пунктом 3.3.6 подраздела 3.3 "Содержание разделов муниципальной программы" раздела III "Формирование муниципальной программы" Порядка, направленные на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

1.5. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Семилукского муниципального района Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объемы финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный (непосредственный) результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурные подразделения (отделы) администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - администрация), являющиеся ответственными за разработку и реализацию программы, подпрограмм и основных мероприятий, определенные администрацией в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственные исполнители).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей и соисполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения (отделы) администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и (или) главные распорядители средств бюджета Семилукского муниципального района Воронежской области, а также заинтересованные муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные), предприятия и пр., участвующие в разработке и реализации программы, подпрограмм и основных мероприятий (далее - соисполнители). Соисполнители являются исполнителями подпрограмм (основных мероприятий).

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых Семилукского муниципального района Воронежской области.

1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 6.1 раздела VI «Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ» Порядка.

1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации Семилукского муниципального района Воронежской области.

1.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно пунктам 2.4 - 2.7, абзацу первому пункта 2.8, пунктам 2.9, 2.10, 2.11 раздела II «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка.

1.9. Муниципальными программами может быть предусмотрено привлечение средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.

1.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Семилукского муниципального района Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области.

1.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

При приведении муниципальной программы в соответствие с решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета Семилукского муниципального района на 31 декабря. Также подлежат уточнению иные основные параметры муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на изменение значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы или обуславливают введение новых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Внесение изменений производится ответственным исполнителем в соответствии с годовыми уточненными плановыми бюджетными ассигнованиями не позднее 3 месяцев после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ, к сфере реализации, которых они относятся.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы.

2.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ Семилукского муниципального района (далее – перечень), утверждаемый распоряжением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня формируется отделом экономического развития администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - отдел экономического развития) на основании положений законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реестром расходных обязательств, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области.

2.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами администрации Семилукского муниципального района Воронежской области.

2.3. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование соисполнителям.

2.4. Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм и (или) основных мероприятий, в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя.

2.5. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, с необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV "Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой" Порядка (далее - необходимые материалы), направляется на рассмотрение и согласование в отдел по финансам администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – отдел по финансам).

Отдел по финансам в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы с необходимыми материалами рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы. Экспертное заключение отдела по финансам включает в себя оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части бюджета Семилукского муниципального района Воронежской области.

2.6. Проект муниципальной программы с необходимыми материалами и положительным экспертным заключением отдела по финансам направляется на согласование в отдел экономического развития. Отдел экономического развития в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение отдела экономического развития содержит информацию:

- о соответствии цели муниципальной программы планируемому конечному результату;

- о соответствии задач муниципальной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;

- о соответствии подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- о соответствии основных мероприятий комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

- о соответствии показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы.

2.7. При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении отдела экономического развития, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем, в отдел по финансам, в отдел экономического развития на согласование.

2.8. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы с приложением финансово-экономических обоснований (на бумажном носителе и в электронном виде) для проведения юридической (правовой) экспертизы в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - отдел организационно-контрольной и кадровой работы), в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы отдел организационно-контрольной и кадровой работы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение отдела организационно-контрольной и кадровой работы прикладывается к проекту постановления администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об утверждении муниципальной программы.

2.9. Ответственный исполнитель обязан до утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) информировать отдел экономического развития обо всех изменениях, внесенных в муниципальную программу в процессе согласования.

2.10. Ответственный исполнитель обязан после утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) предоставить в отдел экономического развития копию нормативно-правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) на бумажном носителе и в формате pdf, а также с нормативно-правовым актом необходимо предоставить копию паспорта утвержденной муниципальной программы (с внесениями изменений в муниципальную программу) полностью с приложениями на бумажном носителе и в электронном виде формате word в течение 5 календарных дней со дня утверждения (внесения изменений).

2.11. Утвержденная муниципальная программа вносится в перечень муниципальных программ.

2.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, составу участников, вносит корректировки в муниципальную программу в установленном порядке по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2.13. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

III. Формирование муниципальной программы.

3.1. Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Семилукского муниципального района Воронежской области и исходя из ассигнований бюджета администрации Семилукского муниципального района Воронежской области;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы в процессе их реализации;

- проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

3.2. Структура и основные разделы муниципальной программы.

3.2.1. Типовая структура муниципальной программы приведена в приложении № 1 к Порядку.

3.2.2. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы, и текстовую часть по следующим разделам:

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»;

«Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий»;

«Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы»;

«Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;

«Подпрограммы муниципальной программы».

3.2.3. В муниципальную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы.

3.3. Содержание разделов муниципальной программы.

3.3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно таблице № 1 приложения № 2 к Порядку.

Цель, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 1.5 раздела I «Общие положения» Порядка, и требований пункта 3.3.2 подраздела 3.3 «Содержание разделов муниципальной программы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, внебюджетных источников по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы).

3.3.2. В разделе «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» муниципальной программы указываются приоритеты муниципальной политики исходя из документов стратегического планирования администрации Семилукского муниципального района Воронежской области.

3.3.2.1. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3.2.2. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Задачи муниципальной программы не должны дублировать задачи подпрограммы (основного мероприятия).

3.3.2.3. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели или решение задач.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице № 2 приложения № 2 к Порядку.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));

- однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования);

- адекватность (показатель (индикатор), используемый для характеристики цели (задачи), должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи, при этом из формулировки показателя (индикатора) не должна быть очевидна желаемая тенденция изменения его значений; желаемая тенденция должна задаваться динамикой планируемых значений показателей (индикаторов)).

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономического развития.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).

В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель, по согласованию с отделом экономического развития, вправе применить качественные показатели (индикаторы).

Количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач муниципальной программы. На уровне муниципальной программы подлежат отражению показатели (индикаторы), направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Показатели (индикаторы) подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты муниципальной программы.

Количество показателей (индикаторов) подпрограмм, основных мероприятий не может превышать количество реализуемых в их рамках мероприятий.

Показатели (индикаторы) подпрограмм (основных мероприятий) должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.

В перечень используемых показателей (индикаторов) включаются:

- показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204;

- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 601, 606;

- показатели национальных, федеральных и региональных проектов;

- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами администрации Семилукского муниципального района Воронежской области;

- показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

- показатели (индикаторы) государственных программ Воронежской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;

- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- показатели, входящие в состав данных официальной статистики.

В случае использования показателей (индикаторов), приведенных выше, необходимо указывать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт.

Для прочих показателей приводятся методики их расчета.

Наименование показателя должно быть лаконичным, понятным и отражающим основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме (основному мероприятию). Наименования показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм (основных мероприятий) не должны дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.

3.3.2.4. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо привести количественную характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

3.3.3. На основе последовательности решения задач муниципальной программы возможно выделение этапов ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

3.3.4. Раздел «Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий» муниципальной программы должен содержать перечень подпрограмм и основных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.

При формировании набора подпрограмм муниципальной программы следует учитывать следующие критерии:

- целевая направленность - подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы) должна быть направлена на достижение цели муниципальной программы, способствовать решению одной или нескольких задач муниципальной программы и обеспечивать достижение как минимум одного ожидаемого результата реализации муниципальной программы. На решение одной задачи муниципальной программы не может быть направлено более одной подпрограммы (основного мероприятия). Не допускается пересечение сфер реализации подпрограмм (основных мероприятий);

- масштаб - при формировании системы подпрограмм и основных мероприятий необходимо обеспечивать сопоставимость подпрограмм и основных мероприятий по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели реализации муниципальной программы;

- управляемость - состав подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализацией соисполнителями муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы (основного мероприятия), соисполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы (основного мероприятия).

Наименования подпрограммы (основного мероприятия) и входящих в ее состав мероприятий не должны дублировать наименований целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия).

Сведения о показателях (индикаторах) эффективности реализации основных мероприятий приводятся согласно таблице № 2 приложения № 2 к Порядку.

3.3.5. В разделе «Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы» муниципальной программы приводится информация об участии предприятий, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.

3.3.6. В разделе «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» муниципальной программы отражается информация о расходах федерального, областного бюджетов и бюджета администрации Семилукского муниципального района Воронежской области на реализацию муниципальной программы, а также о расходах за счет внебюджетных источников.

Расходы на финансовое обеспечение подведомственных учреждений структурных подразделений администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, не включенные в другие подпрограммы и направленные на обеспечение условий для реализации муниципальной программы, могут отражаться в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы» или в виде основного мероприятия.

Информация о расходах бюджета администрации Семилукского муниципального района Воронежской области на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств (по ответственному исполнителю и соисполнителям) по форме согласно таблице № 3 приложения № 2 к Порядку.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования представляется по форме согласно таблице № 4 приложения № 2 к Порядку.

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям.

3.3.7. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы по подпрограммам, включенным в муниципальную программу, приводятся их паспорта и текстовые части.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы в соответствии с требованиями подразделов 3.4 «Структура подпрограммы» и 3.5 «Содержание разделов подпрограммы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий.

3.4. Структура подпрограммы.

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся ее основные параметры, и текстовую часть по следующим разделам:

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика мероприятий подпрограммы»;

«Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы»;

«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы».

3.5. Содержание разделов подпрограммы.

3.5.1. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы согласно таблице № 5 приложения № 2 к Порядку.

3.5.2. Требования к содержанию разделов «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно подразделу 3.3 «Содержание разделов муниципальной программы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

3.5.3. Раздел «Характеристика мероприятий подпрограммы» подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах их реализации.

3.5.4. В разделе «Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы» подпрограммы приводится информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы.

3.5.5. Информация о расходах бюджета администрации Семилукского муниципального района Воронежской области на реализацию подпрограммы представляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств по форме согласно таблице № 3 приложения № 2 к Порядку.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы в разрезе источников финансирования представляется по форме согласно таблице № 4 приложения № 2 к Порядку.

IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой.

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития для рассмотрения и подготовки экспертных заключений проект муниципальной программы с приложением следующих материалов:

- проект постановления администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об утверждении муниципальной программы;

- проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации, а также на плановый период реализации муниципальной программы по годам согласно таблице № 6 приложения № 2 к Порядку.

В план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году, а также на плановый период реализации муниципальной программы.

В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году.

V. Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ.

5.1. Реализация и мониторинг муниципальной программы.

5.1.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утверждаемым ответственным исполнителем Планом реализации, содержащим перечень мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, а также информацию о финансировании из бюджетов всех уровней и ожидаемых непосредственных результатах реализации.

План реализации ежегодно (не позднее 25 января очередного финансового года) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, обеспечивающими реализацию соответствующих мероприятий, по форме таблицы № 6 приложения № 2 к Порядку и направляется в отдел экономического развития.

Изменение плановых бюджетных ассигнований на текущий финансовый год является основанием для внесения изменений в План реализации. Ответственный исполнитель представляет скорректированный и согласованный с соисполнителями План реализации в отдел экономического развития в течение 15 календарных дней после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

5.1.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой.

5.1.3. Ответственный исполнитель постоянно осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.

Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в отдел экономического развития:

- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации муниципальной программы и выполнении Плана реализации в соответствии с требованиями подраздела 5.2 «Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ» раздела V «Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ» Порядка;

- ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации муниципальной программы и информацию, необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями подраздела 5.2 «Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ» раздела V «Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ» Порядка.

5.1.4. Результаты мониторинга выполнения Плана реализации и реализации муниципальных программ используются отделом экономического развития при подготовке квартальных отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.

Отдел экономического развития вправе запросить у ответственного исполнителя или соисполнителя дополнительную (уточненную) информацию о ходе выполнения Плана реализации и о результатах реализации муниципальной программы.

По результатам сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ отделом экономического развития могут быть подготовлены предложения, согласованные с отделом финансов, о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

5.1.5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы должностным лицом, возглавляющим администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области, может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

5.1.6. Отдел экономического развития осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.

5.1.7. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность информации о реализации муниципальной программы.

5.2. Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

5.2.1. Ответственный исполнитель готовит отчет о реализации муниципальной программы, который имеет следующую структуру:

- реестр муниципальной программы (включая перечень всех нормативных правовых актов о внесении изменений в программу) согласно таблице № 1 приложения № 3 к Порядку;

- отчет о ходе реализации муниципальной программы по состоянию на отчетную дату с указанием расходов федерального, областного бюджетов, бюджета Семилукского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников, согласованный с отделом по финансам (согласно таблице № 2 приложения № 3 к Порядку), отражается в тыс. рублей до двух знаков после запятой;

- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм (указываются согласно таблице № 3 приложения № 3 к Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

- пояснительная записка, содержащая основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном периоде, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы с указанием причин неисполнения и отклонения.

5.2.2. Отдел экономического развития:

- ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о реализации муниципальных программ;

- ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и направляет его должностному лицу, возглавляющему администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области.

Форма квартального отчета и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ определяется отделом экономического развития.

5.2.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению отделом экономического развития на официальном сайте администрации Семилукского муниципального района Воронежской области.

VI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ.

6.1. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, а также с отделом по финансам и отделом экономического развития;

- обеспечивает разработку и утверждение Плана реализации, его согласование с соисполнителями;

- направляет постановление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" посредством заполнения в установленном порядке электронной формы уведомления в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", обеспечивает внесение отчетных сведений о реализации муниципальных программ в федеральную информационную систему стратегического планирования;

- формирует структуру муниципальной программы;

- организует совместно с соисполнителями реализацию муниципальной программы и выполнение Плана реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и План реализации в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- предоставляет по запросу отдела экономического развития сведения, необходимые для проведения мониторинга выполнения Плана реализации и реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы, ответов на запросы отдела экономического развития;

- подготавливает информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальной программы и об исполнении Плана реализации и представляет их в отдел экономического развития;

- предоставляет информацию о муниципальной программе (подпрограмме, основному мероприятию и пр.) по запросу от полномочных должностных лиц, территориальных органов исполнительной власти и прочих уполномоченных структур.

6.2. Соисполнители:

- участвуют в разработке и реализации подпрограмм (основных мероприятий), а также Плана реализации;

- осуществляют реализацию подпрограмм (основных мероприятий) в рамках своей компетенции;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, а также отчетов о ходе выполнения Плана реализации и о реализации мероприятий муниципальной программы;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, а также иную информацию по данным объектам;

- предоставляют прочую необходимую информацию ответственному исполнителю по запросу.

Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Семилукского муниципального района

Воронежской области

Типовая структура муниципальной программы Семилукского муниципального района Воронежской области

Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Таблица N 1

Паспорт муниципальной программы

__________________________________________________________

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Основные разработчики муниципальной программы

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) <1>

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

________________

<1> Объем финансирования указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

Таблица N 2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

_______________________________________________________
и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

20____ (отчетный год)

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

20__ (первый год реализации)

20__ (второй год реализации)

20__ (третий год реализации)

.....

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) 1, определяющий результативность муниципальной программы в целом

2

Показатель (индикатор) 2, определяющий результативность муниципальной программы в целом

.....

.....

ПОДПРОГРАММА 1

.....

Показатель (индикатор) 1.1

Показатель (индикатор) 1.2

ПОДПРОГРАММА 2

.....

Показатель (индикатор) 2.1

.....

Показатель (индикатор) 2.2

.....

...

Основное мероприятие 1

Показатель (индикатор) 1.1

.....

Показатель (индикатор) 1.2

.....

.....

Основное мероприятие 2

.....

Показатель (индикатор) 2.1

.....

Показатель (индикатор) 2.2

.....

.....

и т.д.

Таблица N 3

Расходы бюджета Семилукского муниципального района на реализацию муниципальной программы
________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета Семилукского муниципального района (далее - ГРБС)

Расходы бюджета по годам реализации муниципальной программы <1>, тыс. руб.

Всего

20__ (первый год реализации)

20__ (второй год реализации)

20__ (третий год реализации)

.....

Муниципальная программа

всего

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

исполнитель 1

.....

Подпрограмма 1

всего

в том числе по ГРБС:

.....

Подпрограмма 2

всего

в том числе по ГРБС:

.....

Основное мероприятие 1

всего

в том числе по ГРБС:

.....

Основное мероприятие 2

всего

в том числе по ГРБС:

.....

.....

и т.д.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

всего

в том числе по ГРБС:

.....

_______________
<1> Расходы указываются с точностью до второго знака после запятой.

Таблица N 4

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов и бюджета Семилукского муниципального района, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

__________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы <1>, тыс. руб.

Всего

20__

20__

20__

.....

Муниципальная программа

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

в том числе:

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

Подпрограмма 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

.....

.....

Основное мероприятие 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

.....

.....

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципального бюджета

внебюджетные источники

________________

<1> Расходы указываются с точностью до второго знака после запятой.

Таблица N 5

Паспорт подпрограммы муниципальной программы

__________________________________________________________

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Участники подпрограммы муниципальной программы

Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Цель подпрограммы муниципальной программы

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы) <1>

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

________________

<1> Объем финансирования указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.

Таблица N 6

План реализации муниципальной программы
_________________________________________________________

На 20___ (очередной) год

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение администрации Семилукского муниципального района - главный распорядитель средств бюджета)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК (в соответствии с решением Совета народных депутатов о бюджете Семилукского муниципального района)

Уточненные плановые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год <1>, тыс. руб.

Всего

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

областной бюджет

муниципальный бюджет

Муниципальная программа

х

Подпрограмма 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

....

Подпрограмма 2

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

.....

и т.д.

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

.....

Основное мероприятие 2

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

.....

и т.д.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Исполнитель 1

Исполнитель 2

.....

и т.д.

________________

<1> Объем финансирования указывается с точностью до второго знака после запятой.

Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Таблица N 1

Реестр муниципальной программы

_________________________________________________

N п/п

Наименование программы

Ответственный

исполнитель

программы

Сроки реализации

Реквизиты нормативных правовых актов

об

утверждении

программы

(проекта)

о внесении изменений

в

программу

(проект)

о досрочном

закрытии

программы

(проекта)

Руководитель ________________ /_________________/

(подпись)

Исполнитель___________________ /__________________/

(подпись)

Согласовано: Заместитель главы администрации Семилукского муниципального района _________________/_____________/

Таблица N 2

Отчет о ходе реализации муниципальной программы

_________________________________________________

по состоянию на _____________ 20___ года

тыс. рублей

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Функциональная классификация расходов

Расходы бюджета Семилукского муниципального района за отчетный период <1>

Предусмотрено муниципальной программой, в том числе по источникам:

Уточненные годовые плановые ассигнования, в том числе по источникам:

Профинансировано на отчетную дату, в том числе по источникам:

выполнено по плану

(гр. 14 / гр. 4), (%)

Выполнено по уточненному плану

(гр. 14 / гр. 9), (%)

Причины неисполнения за отчетный период, принимаемые меры по исполнению программы до конца года

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Муниципальная программа

Подпрограмма 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

....

Подпрограмма 2

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

...

и т.д.

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

.....

Основное мероприятие 2

Мероприятие 2.1

Мероприятие 2.2

.....

и т.д.

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Исполнитель 1

Исполнитель 2

.....

______________

<1> Расходы указываются с точностью до второго знака после запятой.

<2> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Руководитель ________________ /_________________/

(подпись)

Исполнитель___________________ /__________________/

(подпись)

Согласовано: Заместитель главы администрации Семилукского муниципального района _________________/_____________/

Руководитель отдела по финансам администрации Семилукского муниципального района ________________/____________/

Таблица N 3

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы

__________________________________________________

по состоянию на _____________20__ года

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному <1>

отчетный год

план

факт

уровень достижения показателя (индикатора), %

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) 1, определяющий результативность муниципальной программы в целом

2

Показатель (индикатор) 2, определяющий результативность муниципальной программы в целом

.....

.....

ПОДПРОГРАММА 1

.....

Показатель (индикатор) 1.1

.....

Показатель (индикатор) 1.2

.....

.....

ПОДПРОГРАММА 2

Показатель (индикатор) 2.1

Показатель (индикатор) 2.2

.....

.....

Основное мероприятие 1

.....

Показатель (индикатор) 1.1

......

Показатель (индикатор) 1.2

.....

.....

Основное мероприятие 2

.....

Показатель (индикатор) 2.1

.....

Показатель (индикатор) 2.2

.....

.....

и т.д.

________________

<1> В графе приводится фактическое значение показателя или индикатора за год, предшествующий отчетному.

Руководитель ________________ /_________________/

(подпись)

Исполнитель___________________ /__________________/

(подпись)

Согласовано: Заместитель главы администрации Семилукского муниципального района _________________/_____________/

Пояснительная записка

к отчету о ходе реализации муниципальной программы

_________________________________________________

по состоянию на _____________20__ года

1. Наименование программы;

2. Описание целей программы;

3. Сведения о результатах реализации программы, мероприятий, достигнутых за отчетный период с указанием информации о финансовых затратах, планированных и использованных на реализацию мероприятий с расшифровкой по источникам (если результат не достигнут/фактическое финансовое обеспечение не соответствует плановым значениям - указывают причины неисполнения/отклонения);

5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.

6. Информация о внесенных изменениях в программу за отчетный период.

7. Выводы об эффективности реализации программы и предложения по ее дальнейшей реализации.

Оценка результативности реализации программ производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе программ или отдельных мероприятий.

Руководитель ________________ /_________________/

(подпись)

Исполнитель___________________ /__________________/

(подпись)

Согласовано:

Заместитель главы администрации Семилукского муниципального района _________________/_____________/

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать