Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU01003208202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава администрации муниципального образования "Каменномостское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»

№ 46

от 3 июня   2020 года

п. Каменномостский

О внесении изменений  в постановление главы  муниципального образования №26 от  06.04.2017 г

             

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. № 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" «Об утверждении федеральной целевой программы жилище» на 2017—2020 годы, Уставом  муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»,-

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести  следующие  изменения  и дополнения   в постановление  главы муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» №26  от  06.04.2017 г. «Об утверждении муниципальной  программы «Обеспечение жильем  молодых семей на 2017-2020 годы» в муниципальном образовании «Каменномостское сельское поселение» (далее –Программа):

   Изложить приложение к постановлению главы муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» от  06.04.2017 г. №26  - Программу «Обеспечение жильем  молодых семей на 2017-2020 годы» в муниципальном образовании  «Каменномостское сельское поселение» в новой  редакции, согласно приложению  к настоящему постановлению.

              2.  Настоящее  Постановление разместить на официальном сайте  администрации МО «Каменномостское сельское поселение» hadjoh.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в  законную силу  с момента его  подписания

Глава муниципального образования                                                            

«Каменномостское сельское поселение»                                    В.Н.Петров

____________________________________________________________

Проект внесен:

Приложение к постановлению главы МО «Каменномостское сельское поселение»

от «  3     » июня   2020 г.              № 46

Муниципальная целевая Программа «Обеспечение жильём молодых семей» в МО «Каменномостское сельское поселение» на 2017-2020 гг.

ПАСПОРТ

муниципальной целевой Программы МО «Каменномостское сельское поселение» «Обеспечение жильем молодых семей» на 2017-2020 гг.

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей» в муниципальном образовании «Каменномостское сельское поселение» на 2017-2020 гг.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. № 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" «Об утверждении федеральной целевой программы жилище» на 2017—2020 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация МО «Каменномостское сельское поселение»

Разработчик Программы

Администрация МО «Каменномостское сельское поселение»

Цель Программы

Предоставление государственной поддержки для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи Программы

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Основные исполнители

Программы

Администрация МО «Каменномостское сельское поселение»

Источники финансирования Программы

2017 г – 0 рублей

2018 год – 0 рублей

2019 год – 0 рублей

2020 год:

-средства Федерального бюджета - 195242,87 рублей; - средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 288087,8 рублей

средства муниципального образования «Каменномостское сельское поселение»: 269234,93 рублей.

Ожидаемые конечные результаты: реализации Программы

реализация подпрограммы позволит обеспечить жильем молодые семьи с привлечением на софинансирование средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета МО «Каменномостское сельское поселение» нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств,  кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств  граждан, средств материнского (семейного) капитала;

2)укрепление              семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

3)развитие              системы ипотечного жилищного кредитования;

4)улучшения              демографической ситуации в поселении.

Контроль за ходом реализации Программы

Возложить на заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение»

Сроки и этапы развития Программы

Реализация Программы в 2017-2020 годы в один этап

Перечень основных программных мероприятий

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации

Правила

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

В рамках Программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2017 – 2020 годы за период 2017 - 2020 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов 2 молодые семьи.

Одной из самых острых проблем для молодых семей и молодых специалистов является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо ответить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильём.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретательными первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цель и задачи, сроки реализации  Программы

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

1. предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

2. создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2017 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации Программы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком Программы.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» на улучшение жилищных условий только один раз.

Для решения задач Программы будут реализованы следующие меры:

1) предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на              оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретения жилья или строительство индивидуального жилья, в размере не более:

- 40%,- средней стоимости жилья, с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Республики Адыгея, и бюджетом муниципального образования.

-

2)              предоставление молодым семьям социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам              на приобретение жилья, в размере не более:

- 40% средней стоимости жилья,  с учетом средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея, и бюджетом муниципального образования.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных сред граждан;

- создание              условий для формирования активной экономической позиции молодежи;

- укрепление семейных отношений;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации в МО «Каменномостское сельское поселение».

4. Перечень мероприятий Программы

Основным мероприятием Программы является предоставление молодым семьям выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Объемы и источники финансирования мероприятия Программы по годам ее реализации приведены таблице 1.

Таблица 1

Объем и источники финансирования Программы:



п/п

Наименование показателя

ед. изм.

период

2016

2017

2018

2019

2020

1

Количество членов семьи

чел.

0

0

0

0

3

2

Норма общей  площади на семьи

м5

18

3

Общая площадь на семью

м2

54

4

Средняя стоимость жилья

м2 /руб.

36091

5

Средняя  стоимость жилья для расчета субсидии

руб.

1948914,0

6

Средства  федерального

бюджета

руб.

195242,87

7

Средства субъекта

руб.

288087,8

8

Средства муниципального образования (38%

руб.

296234,93

9

Средства участников программы

руб.

1169348,40

10

Количество семей

1

Сумма  средств  местного  бюджета  по Программе (руб.)

296234,93

Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:

1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;

2) изменение федерального законодательства;

3) форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:

1)  привлечение в  установленном порядке дополнительных источников финансирования;

2) принятие соответствующих нормативных правовых актов МО «Каменномостское сельское поселение» при изменении федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.

Основными принципами реализации Программы являются:

1) добровольность участия в Программе молодых семей;

2) нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии действующем жилищным законодательством;

3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств соответствующих бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.

5.Сроки и этапы реализации Программы:

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2017 - 2020 годах в один этап, обеспечивающий прерывность решения проблемы.

6.Механизм реализации Программы

Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (далее - Министерство) и МО «Каменномостское сельское поселение».

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и муниципальным образованием «Каменномостское сельское поселение», о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

1) порядок предоставления субсидии;

2) сведения о размере субсидии;

3) обязательство муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов о осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения

5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Под молодой семьей понимается семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (далее — молодая семья)

Молодой семье предоставляется социальная выплата для приобретения у физических (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающее установленным  санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Социальная выплата может быть использована также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом финансирование социальной выплаты будет осуществляться, в размере не более 40% средней стоимости жилья, с учетом средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея, и бюджетом муниципального образования Социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов осуществляется по соответствующим кредитным договорам (договорам займа) на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома, заключенным не ранее 1 января 2006 года и не позднее 23.05.2015 года, при этом на момент заключения данных кредитных договоров (договоров займа), молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Каменномостское сельское поселение», определяемый в соответствии с правилами Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты:

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Адыгея.

При рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после выдачи молодой семье Свидетельства и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого - дома до момента заключения договора подряда на строительство (завершение строительства) индивидуального жилого дома, но не позднее 20 ноября года, в котором была предоставлена социальная выплата, данной молодой семье выделяется дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы возложить на заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение»

Жилищная комиссия администрации поселения осуществляет:

- прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе;

- рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на участие в Программе;

- подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на участие в Программе;

- ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в Программе;

Отделы администрации муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» совместно осуществляют:

- утверждение предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в масштабах определенного населенного пункта, поселения, района;

- подбор и подготовку документов для предоставления земельных участков под жилищное строительство;

- утверждение объемов финансирования строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет средств местного бюджета посредством выделения заемных средств.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:

- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей на селе - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов):

- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.

10. Перечень организационных мероприятий

Организационные мероприятия предусматривают:

- признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;

- формирование списков молодых семей - участников подпрограммы;

- определение объема ежегодного финансирования подпрограммы и утверждение объемов финансирования в местном бюджете;

- осуществление контроля за реализацией на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;

-организация в муниципальных электронных и печатных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы.

11. Перечень основных программных мероприятий, регистрации заявлений и формирования списка участников программы

1. Молодая семья подает в администрацию МО «Каменномостское сельское поселение» следующие документы:

1) заявление по форме, приведенной в приложении №1 к настоящей Программе в 2 экземплярах;

2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года и не позднее 23.05.2017 года.

5) Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)

2. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера.

На основании данных, указанных в заявлениях, администрация МО «Каменномостское сельское поселение» ежегодно формирует списки молодых семей- участников Программы и предоставляет эти списки в Министерство. В первую очередь в него включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а затем молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года в порядке очередности постановки на учет.

Общая процедура приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы включает:

- подачу молодыми гражданами заявления установленной формы (приложение №1,) и необходимых первичных документов в жилищную комиссию администрации поселения для включения в состав участников Программы;

- получение статуса участника Программы осуществляется на основании решения жилищной комиссии с выдачей извещения;

- выбор варианта приобретения (строительства) жилья: приобретения готового жилья на первичном или вторичном рынке, строительства своими силами индивидуального жилого дома;

- приобретение (строительство) жилья согласно процедуре предоставления материальной поддержки;

- оформление необходимых документов для переезда в приобретенное (построенное) жилье.

12. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы

1. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3. Администрация МО «Каменномостское сельское поселение» организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1 раздела 12 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в разделе 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1 раздела 12  настоящей Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;

д) несоответствие приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 1 раздела 15 настоящей Программы.

5. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4 раздела 12  настоящей Программы.

6. Орган местного самоуправления муниципального образования, для участия в подпрограмме, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению № 3 к настоящей Программы.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 3 раздела 13 настоящей Программы срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

8. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления.

Администрация МО «Каменномостское сельское поселение» доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

13. Организация работы по выдаче свидетельств

1.  Администрация МО «Каменномостское сельское поселение»   в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 3 раздела 13 настоящей Программы срок и в течение 3 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 раздела 12  настоящей Программы.

2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 раздела 13 настоящей Программы.

3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 2 месяцев после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б» - «д» пункта 1 раздела 12  настоящей Программы.

Администрация МО «Каменномостское сельское поселение»  организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 1 раздела 15 настоящей Программы.

4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

5. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи.

В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий сроку действия замененного свидетельства.

14. Заключение договора банковского счета

1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5 раздела 13 настоящей Программы, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть, расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключение договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

15. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)

1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников подпрограммы по приобретению жилого помещения  (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников подпрограммы по приобретению жилого помещения  (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья, указываются реквизиты уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения  (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.

3. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк соответственно:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа);

договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство). Перечень документов на строительство, представляемых молодой семьей в банк, определяется правилами банка по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, в банк также представляются:

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.

4. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту  допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

5. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

6. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2, 3 и 5  раздела 15 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

7. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

8. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи, указанному в документах на строительство, справке об оставшейся части паевого взноса, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

9. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5  раздела 15 настоящей Программы.

10. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.

12. В случае если, владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный подпрограммой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

1

                           Приложение к Программе № 2

                                 ______________________________________________

                                                               (орган местного самоуправления)

Заявление

Прошу включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 - 2020 годы молодую семью в составе:

супруг ______________________________________________________________,

                                                              (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ______________ № ________________, выданный ____________

__________________________________________ «____» _____________ ____ г.,

проживает по адресу _________________________________________________

____________________________________________________________________;

супруга _____________________________________________________________,

                                                            (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ______________ № ________________, выданный ____________

____________________________________________ «__» _____________ ____ г.,

проживает по адресу: _________________________________________________

____________________________________________________________________;

дети: _______________________________________________________________,

                                                          (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                                         (ненужное вычеркнуть)

серия ____________________ № ______________, выданное(ый) _____________

____________________________________________ «__» _____________ ____ г.,

проживает по адресу ______________________________________________

____________________________________________________________________;

                                                           (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                                            (ненужное вычеркнуть)

серия ____________________ № ______________, выданное(ый) _____________

____________________________________________ «__» _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________

__________________________________________________________________

С условиями участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2017 - 2020годы ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ________________________________________ ___________ _________;

               (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                    (подпись)           (дата)

2) ________________________________________ ___________ _________;

             (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                      (подпись)           (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ______________________________________________________________;

                         (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ______________________________________________________________;

                        (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы  приняты

«__» ____________ 20__ г.

_________________________________ _______________  ___________________

   (должность лица, принявшего заявление)         (подпись, дата)        (расшифровка подписи)

Приложение к Программе N 1

                                             Главе муниципального образования

                                             ______________________________

                                             ______________________________

                                             гражданина(-ки) ______________

                                             _____________________________,

                                             проживающего (ей) по адресу:

                                             ______________________________

                                             _____________________________,

                                             телефон домашний: ___________,

                                             телефон мобильный: __________,

                                             телефон рабочий: _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу  осуществить  оценку доходов и иного имущества для признания моей семьи  имеющей  достаточные  доходы,  позволяющие получить кредит либо иные денежные  средства  для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или   строительство   индивидуального  жилого  дома,  в  рамках  реализации подпрограммы   "Обеспечение   жильем  молодых  семей"  федеральной  целевой программы "Жилище" на 2017 - 2020 годы и выдать мне,__________________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения)

паспорт серия _______________ N _______________, выданный ___________ года, заключение о признании (отказе в  признании) моей семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для  оплаты расчетной   (средней)   стоимости   жилья   в   части,  превышающей  размер предоставляемой  социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по установленной форме.

Состав семьи:

супруг ____________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

паспорт: серия _______ N _______________, выданный __________________ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

супруга: __________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

паспорт: серия _______ N _______________, выданный __________________ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

дети:

N
п/п

ФИО      

Дата   
рождения 

Серия и номер документа,
кем и когда выдан   

Проживает  
по адресу  

К заявлению мною прилагаются следующие документы:

1. _______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)



   Заявление  и  прилагаемые  к  нему согласно перечню документы приняты и

проверены

__________________________________________________________________________.

       (ФИО, должность лица, проверившего документы, подпись, дата)

1

Приложение к Программе  № 3

Список

молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в _______ году

_____________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

Данные о членах молодой семьи

Расчетная (средняя)

стоимость жилья

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (тыс. рублей)

Планируемый размер субсидии за счет средств федерального бюджета

(тыс. рублей)

№ п/п

(молодые семьи)

Ф.И.О, родственные отношения

Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство

о рождении несовершеннолетнего,

не достигшего 14 лет

Число, месяц, год рождения

Стоимость 1 кв. м

тыс. рублей)

Размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м)

Всего

(гр.6 х гр.7)

(тыс. рублей)

серия, номер

кем, когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     Итого:

Глава

органа местного самоуправления       __________________               ____________________

                                                                                       (подпись, дата)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать