Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 1985г. |
Номер документа: | С8500277 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С8500277
&С8500277
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 3 июля 1985 г. N 2764-XI
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И
РАЦИОНАЛЬНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ
В Советском
государстве уделяется неслабое внимание делу охраны природы. Начиная с
ленинского декрета "О земле" складывалась система
природоохранительного законодательства. После рассмотрения на четвертой сессии
Верховного Совета СССР восьмого созыва вопроса о мерах по дальнейшему улучшению
охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов эта работа
значительно активизировалась. Были приняты законодательные акты, регулирующие
земельные, водные, лесные, горные отношения, законы об охране атмосферного
воздуха, об охране и использовании животного мира и другие решения по вопросам
охраны природы. В природоохранительном законодательстве особая забота
проявляется о здоровье и благосостоянии советских граждан.
Законодательство Союза
ССР по вопросам охраны природы нашло дальнейшее развитие в законодательстве
союзных республик. Сложившаяся в настоящее время система законодательных актов
позволяет успешно решать задачи в этой области.
Проблемы сохранения
природы Земли во всем ее богатстве, стоящие перед человечеством, требуют
тесного международного сотрудничества. Огромная опасность природе и самой жизни
на нашей планете создается растущей по вине империалистических сил гонкой
вооружений, перенесением ее в космос, угрозой развязывания термоядерной войны.
Это привело бы к катастрофическим последствиям для всей цивилизации. Поэтому
Советский Союз активно участвует в борьбе за мир и рассматривает охрану и
оздоровление окружающей среды как важнейшее направление внутренней и внешней
политики.
Верховный Совет СССР
отмечает, что последовательное осуществление в нашей стране мер по выполнению
требований природоохранительного законодательства позволило в целом уменьшить
выброс вредных веществ в атмосферу стационарными источниками, сократить сброс в
водоемы загрязненных сточных вод, увеличить об’ем оборотного и
последовательного водоснабжения. Снизился уровень загрязнения внутренних и
территориальных вод страны. Улучшились использование и охрана земли, недр,
лесов и животного мира, продолжает развиваться сеть заповедников и других особо
охраняемых территорий.
Успехи в охране
природы значительны, однако в этом деле много и недостатков. Не полностью
выполняются требования природоохранительного законодательства. Большое число
нарушений допускается в энергетической, химической и целлюлозно-бумажной
промышленности, черной и цветной металлургии и в отраслях агропромышленного
комплекса.
Значительная часть
природоохранительных сооружений и установок эксплуатируется не эфеективно, а на
многих предприятиях они вообще отсутствуют. В то же время выделяемые на
строительство природоохранных об’ектов средства осваиваются не в полном об’еме.
Медленно внедряются
малоотходные и безотходные технологические процессы, некомплексно используется
минеральное сырье, допускаются большие потери извлечения многих полезных
ископаемых при добыче и обогащении не отвечает современным достижением
научно-технического прогресса, слабо вовлекаются в производство вторичные
ресурсы, допускается ведомственный подход к решению этих вопросов.
В нарушении земельного
законодательства по строительство об’ектов различного назначения зачастую
отводятся высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья. Недостаточными
темпами осуществляются противоэрозионные мероприятия, полезащитное
лесоразведение, рекультивация нарушенных земель. Слабо используется накопленный
в отвалах плодородный слой почвы для улучшения малопродуктивных угодий.
Допускается загрязнение почв химическими удобрениями и пестицидами.
Не полностью решаются
задачи охраны вод в ряде отраслей промышленности, сельском и коммунальном
хозяйстве. Не уделяется должного внимания внедрению систем замкнутого
водоснабжения и водосберегающих технологий. Имеют место большие потери воды при
ее транспортировке и орошении сельскохозяйственных культур, продолжается
засорение рек отходами сплава древесины, истощаются малые реки, снижается
продуктивность рыбохозяйственных водоемов.
Медленно улучшается
состояние воздушного бассейна городов и промышленных центров. В ряде мест
отмечается существенное превышение допустимых концентраций сернистого
ангидрида, окислов азота и других вредных веществ в атмосферном воздухе.
Увеличивается загрязнение окружающей среды выбросами транспортных средств; в
автомобилестроении и тракторостроении слабо ведутся работы по снижению
токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, медленно
внедряются новые виды моторного топлива. Приборы и другое оборудование для
контроля за состоянием природной среды производятся в недостаточном количестве
и низкого качества.
При лесозаготовках
захламляются вырубки, разрушаются почвы, на значительных площадях уничтожается
подрост древесной растительности, допускаются сверхнормативные рубки хвойных
лесов, а лиственная древесина используется очень ограниченно, медленно
внедряются методы комплексного безотходного использования древесины и другой
лесопродукции. Большой вред природе наносит браконьерство, но борьба с ним
ведется крайне недостаточно. Дальнейшего совершенствования требует организация
заповедного дела и охотничьего хозяйства.
До настоящего времени
не разработан ряд нормативных актов, вытекающих из законов об охране природы и
использовании природных ресурсов, ведомственные акты во многих случаях не
приведены в соответствие с действующим законодательством.
Хозяйственный механизм
слабо воздействует на повышение заинтересованности промышленных и сельскохозяйственных
предприятий, строительных организаций в осуществлении природоохранительных
мероприятий, комплексном использовании сырья и утилизации отходов производства.
Рачительное отношение к природе еще не стало обязательной нормой поведения
каждого гражданина нашей страны.
Советы народных
депутатов, их исполнительные и распорядительные органы, а также специально
уполномоченные на то органы, осуществляющие функции государственного контроля в
области охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов, не пред’являют должной требовательности к министерствам,
государственным комитетам и ведомствам, об’единениям, предприятиям,,
организациям и гражданам за соблюдение ими природоохранительного
законодательства. В целом система государственного управления и контроля в
области охраны природы и рационального использования природных ресурсов
нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Курс Коммунистической
партии на интенсификацию экономического развития требует дальнейшего повышения
эффективности охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов.
Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Признать
необходимым принятие дополнительных экономических, организационных, правовых и
иных мер по охране природы и рациональному использованию природных
ресурсов,улучшению окружающей человека среды и безусловному соблюдению
законодательства в этой области. При решении проблем развития народного
хозяйства исходить из приоритета охраны здоровья настоящего и будущих поколений
советских людей, создания наилучших условий для их жизни, нацелить на это
научно-технический прогресс, обеспечить переход на ресурсосберегающие
технологии, наиболее полно и бережно использовать природные богатства, полученные
из них сырье, материалы и продукцию.
2. Совету Министров
СССР продолжить работу по дальнейшему усилению охраны окружающей среды и
улучшению использования природных ресурсов, имея, с частности, в виду:
повысить
ответственность министерств,государственных комитетов, ведомств, предприятий,
организаций, колхозов и совхозов, а также граждан за соблюдение
природоохранительного законодательства, норм и правил природообразования,
рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды; добиться более полного
вовлечения в оборот вторичного сырья; обеспечить недопущение ведомственного
похода со стороны министерств, государственных комитетов и других организаций в
природопользовании; усилить воздействие хозяйственного механизма на решение
этих вопросов;
улучшить планирование
и экономическое стимулирование мероприятий по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов;
разработать
долгосрочную Государственную программу охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов СССР;
принять меры по
совершенствованию и повышению эффективности государственного управления и
контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов, укрепить материально-техническую базу органов этого
контроля, усилить роль природоохранных служб в отраслях народного хозяйства,
повысить престижность труда в сфере охраны природы; усилить материальное и моральное
поощрение граждан и общественных организаций за содействие осуществлению
мероприятий по охране природы;
полнее использовать
достижения научно-технического прогресса в природопользовании, в первую очередь
за счет внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов и
комплексной переработки природного сырья, расширить и упорядочить работы по
созданию природоохранного оборудования, автоматизированных систем и приборов
контроля за состоянием окружающей среды;
повысить эффективность
использования имеющегося природоохранного оборудования, осуществить комплекс
мероприятий по коренному улучшению состояния окружающей среды в районах с
повышенным уровнем загрязнением водных об’ектов и атмосферного воздуха; принять
необходимые меры по усилению борьбы с загрязнением воздушного бассейна городов
и промышленных центров вредными выбросами транспортных средств;
предусмотреть
мероприятия по усилению охраны земли и ее недр, водных ресурсов страны и
атмосферного воздуха, животного и растительного мира, воспроизводству
возобновляемых природных ресурсов, совершенствованию охраны и обеспечению
рационального использования живых и других природных ресурсов континентального
шельфа и экономической зоны СССР, дальнейшему развитию системы заповедников и
других особо охраняемых природных территорий, повышению эффективности
охотничьего хозяйства;
установить порядок
проведения обязательной экологической экспертизы новой техники, технологии и
материалов, а также проектов на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение народнохозяйственных об’ектов; усилить требования по охране
природы в технологических и строительных нормах и правилах;
ускорить темпы и
улучшить качество строительства об’ектов природоохранного назначения, повысить
ответственность министерств и ведомств, осуществляющих строительство, за
своевременный ввод их в действие, улучшить комплектование этих об’ектов
приборами, оборудованием и материалами; не допускать ввода в эксплуатацию
об’ектов, не обеспеченных природоохранными устройствами;
продолжить работу по
совершенствованию природоохранительного законодательства, обеспечить разработку
необходимых нормативных актов в развитие действующих законов, а также
приведение актов министерств, государственных комитетов и ведомств в
соответствие с законодательством об охране природы и рациональном использовании
природных ресурсов;
расширить научную
разработку фундаментальных и прикладных проблем охраны природы и рационального
использования природных ресурсов; принять меры к ускорению разработки
совершенных методов определения экономической эффективности природоохранных
мероприятий и ущерба от загрязнения окружающей среды; упорядочить сеть
научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций в этой области;
обеспечить дальнейшее
развитие сотрудничества с правительствами других государств и международными
организациями в области охраны окружающей среды, предотвращения неблагоприятных
воздействий на природу различных видов деятельности человека, включая гонку
вооружений с ее опасными последствиями.
3. Рекомендовать
Верховным Советам союзных республик рассмотреть состояние выполнения
законодательства об охране природы. Обеспечить более полное осуществление
Советами народных депутатов возложенных на них полномочий в деле охраны природы
и рационального использования природных ресурсов, улучшения координации
деятельности в этой области хозяйственных, а также контролирующих органов.
Повысить внимание к охране окружающей среды и рациональному использованию
природных ресурсов в деятельности исполнительных и распорядительных органов
Советов, постоянных комиссий, депутатских групп и постов каждого депутата.
Полнее учитывать мнение трудовых коллективов и населения при подготовке и
рассмотрении указанных вопросов на сессиях Советов народных депутатов,
заседаниях исполнительных комитетов и постоянных комиссий.
Усилить
государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными
комитетами и ведомствами, предприятиями, организациями и учреждениями,
совхозами, колхозами и гражданами законодательства об охране природы. Поднять
требовательность к хозяйственным руководителям, не обеспечивающим своевременное
и качественное осуществление мероприятий по охране природы и рациональному
использованию природных ресурсов.
4. Прокуратуре Союза
ССР, Верховному Суду СССР, Комитету народного контроля СССР, Министерству
внутренних дел СССР, Государственному арбитражу при Совете Министров СССР
считать одним из основных направлений в деятельности по укреплению
социалистической законности и правопорядка борьбу с нарушениями природоохранительного
законодательства. Принять дополнительные меры к предупреждению и пресечению
нарушений законодательства об охране природы, к устранению причин и условий, им
способствующих.
5. Министерству
высшего и среднего специального образования СССР, Министерству просвещения
СССР, Министерству культуры СССР, Государственному комитету СССР по телевидению
и радиовещанию, Государственному комитету СССР по кинематографии,
Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной
торговли, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому
образованию, другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам
принять необходимые меры по дальнейшему совершенствованию экологического
воспитания и образования населения, подготовки и переподготовки специалистов в
этой области, улучшению научно-технической пропаганды и распространению знаний
о действующем законодательстве об охране природы.
6. Всесоюзному
Центральному Совету Профессиональных Союзов, Всесоюзному обществу
"знание", обществам охраны природы, научным обществам и другим
общественным организациям усилить работу по оказанию содействия государственным
органам в осуществлении мероприятий по охране природы и улучшению использования
природных ресурсов.
7. Совету Министров
СССР рассмотреть предложения и замечания, высказанные в содокладе Комиссий по
охране природы и рациональному использованию природных ресурсов Совета Союза и
Совета Национальностей и депутатами Верховного Совета СССР на сессии и
поступившие в Комиссии палат Верховного Совета СССР в ходе подготовки этой
сессии, и принять по ним соответствующие меры.
&С8500277
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 3 июля 1985 г. N 2764-XI
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И
РАЦИОНАЛЬНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ
В Советском
государстве уделяется неслабое внимание делу охраны природы. Начиная с
ленинского декрета "О земле" складывалась система
природоохранительного законодательства. После рассмотрения на четвертой сессии
Верховного Совета СССР восьмого созыва вопроса о мерах по дальнейшему улучшению
охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов эта работа
значительно активизировалась. Были приняты законодательные акты, регулирующие
земельные, водные, лесные, горные отношения, законы об охране атмосферного
воздуха, об охране и использовании животного мира и другие решения по вопросам
охраны природы. В природоохранительном законодательстве особая забота
проявляется о здоровье и благосостоянии советских граждан.
Законодательство Союза
ССР по вопросам охраны природы нашло дальнейшее развитие в законодательстве
союзных республик. Сложившаяся в настоящее время система законодательных актов
позволяет успешно решать задачи в этой области.
Проблемы сохранения
природы Земли во всем ее богатстве, стоящие перед человечеством, требуют
тесного международного сотрудничества. Огромная опасность природе и самой жизни
на нашей планете создается растущей по вине империалистических сил гонкой
вооружений, перенесением ее в космос, угрозой развязывания термоядерной войны.
Это привело бы к катастрофическим последствиям для всей цивилизации. Поэтому
Советский Союз активно участвует в борьбе за мир и рассматривает охрану и
оздоровление окружающей среды как важнейшее направление внутренней и внешней
политики.
Верховный Совет СССР
отмечает, что последовательное осуществление в нашей стране мер по выполнению
требований природоохранительного законодательства позволило в целом уменьшить
выброс вредных веществ в атмосферу стационарными источниками, сократить сброс в
водоемы загрязненных сточных вод, увеличить об’ем оборотного и
последовательного водоснабжения. Снизился уровень загрязнения внутренних и
территориальных вод страны. Улучшились использование и охрана земли, недр,
лесов и животного мира, продолжает развиваться сеть заповедников и других особо
охраняемых территорий.
Успехи в охране
природы значительны, однако в этом деле много и недостатков. Не полностью
выполняются требования природоохранительного законодательства. Большое число
нарушений допускается в энергетической, химической и целлюлозно-бумажной
промышленности, черной и цветной металлургии и в отраслях агропромышленного
комплекса.
Значительная часть
природоохранительных сооружений и установок эксплуатируется не эфеективно, а на
многих предприятиях они вообще отсутствуют. В то же время выделяемые на
строительство природоохранных об’ектов средства осваиваются не в полном об’еме.
Медленно внедряются
малоотходные и безотходные технологические процессы, некомплексно используется
минеральное сырье, допускаются большие потери извлечения многих полезных
ископаемых при добыче и обогащении не отвечает современным достижением
научно-технического прогресса, слабо вовлекаются в производство вторичные
ресурсы, допускается ведомственный подход к решению этих вопросов.
В нарушении земельного
законодательства по строительство об’ектов различного назначения зачастую
отводятся высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья. Недостаточными
темпами осуществляются противоэрозионные мероприятия, полезащитное
лесоразведение, рекультивация нарушенных земель. Слабо используется накопленный
в отвалах плодородный слой почвы для улучшения малопродуктивных угодий.
Допускается загрязнение почв химическими удобрениями и пестицидами.
Не полностью решаются
задачи охраны вод в ряде отраслей промышленности, сельском и коммунальном
хозяйстве. Не уделяется должного внимания внедрению систем замкнутого
водоснабжения и водосберегающих технологий. Имеют место большие потери воды при
ее транспортировке и орошении сельскохозяйственных культур, продолжается
засорение рек отходами сплава древесины, истощаются малые реки, снижается
продуктивность рыбохозяйственных водоемов.
Медленно улучшается
состояние воздушного бассейна городов и промышленных центров. В ряде мест
отмечается существенное превышение допустимых концентраций сернистого
ангидрида, окислов азота и других вредных веществ в атмосферном воздухе.
Увеличивается загрязнение окружающей среды выбросами транспортных средств; в
автомобилестроении и тракторостроении слабо ведутся работы по снижению
токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, медленно
внедряются новые виды моторного топлива. Приборы и другое оборудование для
контроля за состоянием природной среды производятся в недостаточном количестве
и низкого качества.
При лесозаготовках
захламляются вырубки, разрушаются почвы, на значительных площадях уничтожается
подрост древесной растительности, допускаются сверхнормативные рубки хвойных
лесов, а лиственная древесина используется очень ограниченно, медленно
внедряются методы комплексного безотходного использования древесины и другой
лесопродукции. Большой вред природе наносит браконьерство, но борьба с ним
ведется крайне недостаточно. Дальнейшего совершенствования требует организация
заповедного дела и охотничьего хозяйства.
До настоящего времени
не разработан ряд нормативных актов, вытекающих из законов об охране природы и
использовании природных ресурсов, ведомственные акты во многих случаях не
приведены в соответствие с действующим законодательством.
Хозяйственный механизм
слабо воздействует на повышение заинтересованности промышленных и сельскохозяйственных
предприятий, строительных организаций в осуществлении природоохранительных
мероприятий, комплексном использовании сырья и утилизации отходов производства.
Рачительное отношение к природе еще не стало обязательной нормой поведения
каждого гражданина нашей страны.
Советы народных
депутатов, их исполнительные и распорядительные органы, а также специально
уполномоченные на то органы, осуществляющие функции государственного контроля в
области охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов, не пред’являют должной требовательности к министерствам,
государственным комитетам и ведомствам, об’единениям, предприятиям,,
организациям и гражданам за соблюдение ими природоохранительного
законодательства. В целом система государственного управления и контроля в
области охраны природы и рационального использования природных ресурсов
нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Курс Коммунистической
партии на интенсификацию экономического развития требует дальнейшего повышения
эффективности охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов.
Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Признать
необходимым принятие дополнительных экономических, организационных, правовых и
иных мер по охране природы и рациональному использованию природных
ресурсов,улучшению окружающей человека среды и безусловному соблюдению
законодательства в этой области. При решении проблем развития народного
хозяйства исходить из приоритета охраны здоровья настоящего и будущих поколений
советских людей, создания наилучших условий для их жизни, нацелить на это
научно-технический прогресс, обеспечить переход на ресурсосберегающие
технологии, наиболее полно и бережно использовать природные богатства, полученные
из них сырье, материалы и продукцию.
2. Совету Министров
СССР продолжить работу по дальнейшему усилению охраны окружающей среды и
улучшению использования природных ресурсов, имея, с частности, в виду:
повысить
ответственность министерств,государственных комитетов, ведомств, предприятий,
организаций, колхозов и совхозов, а также граждан за соблюдение
природоохранительного законодательства, норм и правил природообразования,
рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды; добиться более полного
вовлечения в оборот вторичного сырья; обеспечить недопущение ведомственного
похода со стороны министерств, государственных комитетов и других организаций в
природопользовании; усилить воздействие хозяйственного механизма на решение
этих вопросов;
улучшить планирование
и экономическое стимулирование мероприятий по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов;
разработать
долгосрочную Государственную программу охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов СССР;
принять меры по
совершенствованию и повышению эффективности государственного управления и
контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов, укрепить материально-техническую базу органов этого
контроля, усилить роль природоохранных служб в отраслях народного хозяйства,
повысить престижность труда в сфере охраны природы; усилить материальное и моральное
поощрение граждан и общественных организаций за содействие осуществлению
мероприятий по охране природы;
полнее использовать
достижения научно-технического прогресса в природопользовании, в первую очередь
за счет внедрения малоотходных и безотходных технологических процессов и
комплексной переработки природного сырья, расширить и упорядочить работы по
созданию природоохранного оборудования, автоматизированных систем и приборов
контроля за состоянием окружающей среды;
повысить эффективность
использования имеющегося природоохранного оборудования, осуществить комплекс
мероприятий по коренному улучшению состояния окружающей среды в районах с
повышенным уровнем загрязнением водных об’ектов и атмосферного воздуха; принять
необходимые меры по усилению борьбы с загрязнением воздушного бассейна городов
и промышленных центров вредными выбросами транспортных средств;
предусмотреть
мероприятия по усилению охраны земли и ее недр, водных ресурсов страны и
атмосферного воздуха, животного и растительного мира, воспроизводству
возобновляемых природных ресурсов, совершенствованию охраны и обеспечению
рационального использования живых и других природных ресурсов континентального
шельфа и экономической зоны СССР, дальнейшему развитию системы заповедников и
других особо охраняемых природных территорий, повышению эффективности
охотничьего хозяйства;
установить порядок
проведения обязательной экологической экспертизы новой техники, технологии и
материалов, а также проектов на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение народнохозяйственных об’ектов; усилить требования по охране
природы в технологических и строительных нормах и правилах;
ускорить темпы и
улучшить качество строительства об’ектов природоохранного назначения, повысить
ответственность министерств и ведомств, осуществляющих строительство, за
своевременный ввод их в действие, улучшить комплектование этих об’ектов
приборами, оборудованием и материалами; не допускать ввода в эксплуатацию
об’ектов, не обеспеченных природоохранными устройствами;
продолжить работу по
совершенствованию природоохранительного законодательства, обеспечить разработку
необходимых нормативных актов в развитие действующих законов, а также
приведение актов министерств, государственных комитетов и ведомств в
соответствие с законодательством об охране природы и рациональном использовании
природных ресурсов;
расширить научную
разработку фундаментальных и прикладных проблем охраны природы и рационального
использования природных ресурсов; принять меры к ускорению разработки
совершенных методов определения экономической эффективности природоохранных
мероприятий и ущерба от загрязнения окружающей среды; упорядочить сеть
научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций в этой области;
обеспечить дальнейшее
развитие сотрудничества с правительствами других государств и международными
организациями в области охраны окружающей среды, предотвращения неблагоприятных
воздействий на природу различных видов деятельности человека, включая гонку
вооружений с ее опасными последствиями.
3. Рекомендовать
Верховным Советам союзных республик рассмотреть состояние выполнения
законодательства об охране природы. Обеспечить более полное осуществление
Советами народных депутатов возложенных на них полномочий в деле охраны природы
и рационального использования природных ресурсов, улучшения координации
деятельности в этой области хозяйственных, а также контролирующих органов.
Повысить внимание к охране окружающей среды и рациональному использованию
природных ресурсов в деятельности исполнительных и распорядительных органов
Советов, постоянных комиссий, депутатских групп и постов каждого депутата.
Полнее учитывать мнение трудовых коллективов и населения при подготовке и
рассмотрении указанных вопросов на сессиях Советов народных депутатов,
заседаниях исполнительных комитетов и постоянных комиссий.
Усилить
государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными
комитетами и ведомствами, предприятиями, организациями и учреждениями,
совхозами, колхозами и гражданами законодательства об охране природы. Поднять
требовательность к хозяйственным руководителям, не обеспечивающим своевременное
и качественное осуществление мероприятий по охране природы и рациональному
использованию природных ресурсов.
4. Прокуратуре Союза
ССР, Верховному Суду СССР, Комитету народного контроля СССР, Министерству
внутренних дел СССР, Государственному арбитражу при Совете Министров СССР
считать одним из основных направлений в деятельности по укреплению
социалистической законности и правопорядка борьбу с нарушениями природоохранительного
законодательства. Принять дополнительные меры к предупреждению и пресечению
нарушений законодательства об охране природы, к устранению причин и условий, им
способствующих.
5. Министерству
высшего и среднего специального образования СССР, Министерству просвещения
СССР, Министерству культуры СССР, Государственному комитету СССР по телевидению
и радиовещанию, Государственному комитету СССР по кинематографии,
Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной
торговли, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому
образованию, другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам
принять необходимые меры по дальнейшему совершенствованию экологического
воспитания и образования населения, подготовки и переподготовки специалистов в
этой области, улучшению научно-технической пропаганды и распространению знаний
о действующем законодательстве об охране природы.
6. Всесоюзному
Центральному Совету Профессиональных Союзов, Всесоюзному обществу
"знание", обществам охраны природы, научным обществам и другим
общественным организациям усилить работу по оказанию содействия государственным
органам в осуществлении мероприятий по охране природы и улучшению использования
природных ресурсов.
7. Совету Министров
СССР рассмотреть предложения и замечания, высказанные в содокладе Комиссий по
охране природы и рациональному использованию природных ресурсов Совета Союза и
Совета Национальностей и депутатами Верховного Совета СССР на сессии и
поступившие в Комиссии палат Верховного Совета СССР в ходе подготовки этой
сессии, и принять по ним соответствующие меры.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: