Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: ru71000200900262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 года № 478

{УТРАТИЛ СИЛУ: Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 № 824; НГР: RU71000201300899}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2009 № 178 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 26.03.2009 № 178 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 03.07.2009 № 478

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 26.03.2009 № 178

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Долгосрочная целевая программа «Экология и природные ресурсы на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

повышение уровня экологического просвещения и образованиянаселения

Перечень подпрограмм(мероприятий)

Объемы и источникифинансирования, в том числе по годам

федеральный бюджет - 42,0000 млн. рублей:

2009 год - 15,0000 млн. рублей;

2010 год - 15,0000 млн. рублей;

2011 год - 12,0000 млн. рублей;

бюджет Тульской области - 133,1806 млн. рублей:

2009 год - 7,7302 млн. рублей;

2010 год - 41,8168 млн. рублей;

2011 год - 41,8168 млн. рублей;

2012 год - 41,8168 млн. рублей;

местные бюджеты - 1,0000 млн. рублей:

2010 год - 0,5000 млн. рублей;

2011 год - 0,5000 млн. рублей

обеспечить на 70% снижение опасности загрязнения водоносных горизонтов на территории области и повышение безопасности эксплуатациигидротехнических сооружений;

обеспечить 100%-ый контроль уровнярадиоактивного загрязнения объектов окружающей среды и продуктов питания в районах области, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.

По степени суммарной техногенной нагрузки Тульская область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти Тульской области.

За последние три года общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух имеет тенденцию к увеличению. В 2005 году суммарные выбросы составили 236,7 тыс. тонн, в 2006 - 263,0 тыс. тонн, в 2007 - 271,5 тыс. тонн. Основными источниками загрязнения атмосферы являются крупные и средние промышленные предприятия области, на долю которых приходится около 90% выбросов.

Существующая система контроля за состоянием атмосферного воздуха не отвечает современным требованиям и не дает достаточной картины для принятия управленческих решений по данному направлению охраны окружающей среды.

Общий сброс загрязненных сточных вод в 2005-2007 годах составил более 750 млн. куб. метров (2005 - 250,0 млн. куб. м, 2006 - 250,6 млн. куб. м, 2007 - 251,27 млн. куб. м), из которых ежегодно не более 5% можно отнести к нормативно очищенным.

Большинство действующих очистных сооружений городов и поселков области, в том числе в городе Туле, работают со значительной гидравлической перегрузкой и требуют срочной модернизации и реконструкции. Ряд населенных пунктов Ефремовского, Тепло-Огаревского, Щекинского районов не имеет очистных сооружений, что приводит к существенному техногенному загрязнению поверхностных водоемов и почвы.

Срочного решения требуют вопросы в сфере обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории Тульской области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2005 - 3,48 млн. тонн, 2006 - 3,5 млн. тонн). В 2007 году на территории области образовалось 3,51 млн. тонн отходов, что на 7,5% больше, чем в 2006 году.

На территории Тульской области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеют разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются без утвержденных проектов и схем последующего рекультивирования земель, с нарушением санитарных норм.

Программой планируется строительство полигонов твердых бытовых отходов в Веневском, Дубенском и Чернском районах с привлечением средств муниципальных образований и других источников финансирования.

Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.

Водоснабжение населения Тульской области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов Веневского, Воловского, Ясногорского, Плавского и других районов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям.

На состояние водоносных горизонтов существенное влияние оказывает деятельность промышленных предприятий, свалки бытовых и промышленных отходов, значительное количество неэксплуатируемых водоотводящих скважин, представляющих потенциальную опасность. В этой связи является необходимым проведение детальных исследований в данном направлении, разработка и реализация комплекса мероприятий по улучшению сложившейся ситуации.

Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту.

Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 - в предаварийном, 42 требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций. На осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории субъектов Российской Федерации в 2009-2011 годах выделяются средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Тульской области в объеме 42,0 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 15,0 млн. рублей, в 2010 году - 15,0 млн. рублей, в 2011 году - 12,0 млн. рублей при условии наличия проектно-сметной документации и долевого финансирования из бюджета Тульской области.

Актуальной для Тульской области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий, учета и воспроизводства лесов, расположенных на территории Тульской области.

Система особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0,3% от площади области при достаточном для поддержания экологического баланса соотношении в условиях Центрального региона 10-15%. Большинство существующих памятников природы (40 из 47) нуждаются в оформлении проектов границ земельных участков и уточнении режимов особой охраны. Проведение в рамках Программы мероприятий по созданию на их основе особо охраняемых природных территорий позволит повысить уровень территориальной охраны до 5,3% площади Тульской области.

В Тульской области под официальной охраной государства находится 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях охраны и учета таких растений, животных и других организмов учреждена Красная книга Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных.

Основные площади лесов, расположенных на территории Тульской области, относятся к защитным лесам, имеющим санитарное, рекреационное и природоохранное значение. Около 40% из них носят противоэрозионный характер, 20% лесов составляют лесопарковые зеленые зоны поселений и хозяйственных объектов, имеют научное и историческое значение, что, учитывая малолесность Тульской области (около 14% площади), обуславливает необходимость проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению.

В связи с наличием радиоактивного загрязнения территории Тульской области в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС актуальными остаются вопросы обеспечения радиационной безопасности населения посредством контроля за радиационным состоянием объектов окружающей среды.

Требуют дальнейшего решения вопросы повышения экологической культуры населения, совершенствования уровня экологических знаний и образования, вовлечения населения в процесс решения экологических вопросов.

Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обуславливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.

Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, повышения эффективности мониторинга и контроля за состоянием территорий, уровня экологической культуры населения.

Задачами Программы является:

решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;

снижение объема сброса загрязненных сточных вод;

предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;

улучшение состояния водных объектов;

развитие системы особо охраняемых природных территорий;

сохранение биологического природного разнообразия;

рациональное использование лесных ресурсов области;

обеспечение радиационной безопасности населения;

повышение уровня экологического просвещения и образования населения.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2010 -8,7936

2011 -

2010 -8,7936

2011 -

2010 - 2,0000

2011 - 2,4200

2010 - 2,0000

2011 - 2,4200

-10,7936

2011 -

-

-10,7936

2011 -

-

2010 - 3,0350

2011 - 5,9830

2010 - 3,0350

2011 - 5,9830

2009 - 0,1174*

2010 - 0,5000

2009 - 0,1174*

2010 - 0,5000

2009 -

2010 -

2011 -

2009 -

2010 -

2011 -

2009 -

2010 - 16,3432

2011 -

2009 -

2010 -

2011 -

3.3. Капитальный ремонт донного водоспуска ГТС прудав п. Дубна Тульской области

3.5. Разработка проектно-сметной документации по расчистке русла р. Упы в черте
г. Тулы

3.6. Разработка проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на притоке р. Волоть в
н.п. Октябрьский Ленинского района Тульской области»

2010 - 16,5

2011 - 13,2

2010 - 1,0

2011 - 0,7

2010 - 0,5

2011 - 0,5

-

-

-

- 4

2010 - 5,5

2011 - 0,7

2010 - 0,5

2011 - 0,5

2010 - 2011

2010 - 0,9600

2011 - 0,3000

2010 - 0,9600

2011 - 0,3000

том «Растения и грибы»;

том «Животные»

2010 -2011

2010 - 1,0

2011 - 1,0

2010 - 1,0

2011 - 1,0

2010 -2012

2010 - 1,2

2011 - 1,4

2012 - 1,4

2010 - 1,2

2011 - 1,4

2012 - 1,4

- 2011

2010 -

2011 -

2010 -

2011 -

4.5. Ведение Красной книги Тульской области

2009 - 2012

2009 - 0,49

2010 - 3,38

2011 - 2,95

2012 - 1,4

2009 - 0,49

2010 - 3,38

2011 - 2,95

2012 - 1,4

5.1. Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство комплекса по выращиванию посадочного материала хвойных пород с закрытой корневой системой»

2011 - 2012

2011 - 16,7638

2012 - 19,6582

2011 - 16,7638

2012 - 19,6582

- 20

-

-

-

-

-

-

2010 - 2012

2010 - 0,5

2011 - 0,5

2012 - 0,4

2010 - 0,5

2011 - 0,5

2012 - 0,4

2010 - 2012

2010 - 0,5000

2011 - 0,5000

2012 - 0,5000

2010 - 0,5000

2011 - 0,5

2012 - 0,5

2010 - 2012

2010 - 1,0

2011 - 1,0

2012 - 0,9

2010 - 1,0

2011 - 1,0

2012 - 0,9

7. Организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения иобразования населения

2009 - 2012

2009 - 0,1365*

2010 - 0,3000

2011 -0,3000

2012 - 0,3000

2009 -

2010 -

2011 - 0,3

-

7.3. Проведение курсов повышения квалификации и предаттестационной подготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам экологической безопасности и приобретение программных продуктов

2009 -

- 0,3

1 - 0,3

-

2009 -

- 0,3

1 -

-

2009 - 2012

2009 - 22,7302

2009 - 15,0

2009 -7,7302

2010 - 57,3168

2010 - 15,0

2010 - 41,8168

2010 - 0,5

2011 - 54,3168

2011 - 12,0

2011 - 41,8168

2011- 0,5

2012 - 41,8168

2012 - 41,8168

__________________________________

*Кредиторская задолженность 2008 года.

Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы»

в ценах года начала
реализации Программы

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Плановое значение на день окончания действия

Цель 1. Снижение уровнязагрязнения окружающей среды

Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод(в тыс. куб. м/год)

Задача 1. Обеспечение радиационной безопасности населения

Цель 5. Повышениеэкологической культуры населения

3

3

3

Паспорт показателя «Степень готовности объектов капитального строительства»

Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела недропользования и водопользования департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-61-06,г. Тула, пр. Ленина, 2

Показатель непосредственногорезультата

Паспорт показателя «Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов»

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам - начальник отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ,

Объем складирования и утилизации отходов производства и потребленияна построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов

Тыс. м3/год

Паспорт показателя «Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод»

Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела недропользования и водопользования департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-61-06,г. Тула, пр. Ленина, 2

Объем доведенных до гигиенических нормативовхозяйственно-бытовых сточных вод

Тыс. м3/сутки

Паспорт показателя «Площадь особо охраняемых природных территорий»

тел. 30-61-06,г. Тула, пр. Ленина, 2

Паспорт показателя «Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям»

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам - начальник отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ,

Количествонаселенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой,отвечающей гигиеническим требованиям

Населенный пункт

Паспорт показателя «Степень выполнения работ по защите водоносных горизонтов»

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам - начальник отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ,

Показатель непосредственногорезультата

Паспорт показателя «Степень выполнения работ по сохранению водных объектов»

Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела недропользования и водопользования департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам, тел. 30-61-06,г. Тула, пр. Ленина, 2

Степеньвыполнения работ по сохранению водных объектов

Паспорт показателя «Степень охвата радиационным контролем объектов окружающей среды на радиоактивно загрязненных территориях области»

тел. 30-61-06,г. Тула, пр. Ленина, 2

%

Паспорт показателя «Общий тираж информационных изданий (печатной продукции), безвозмездно переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям»

Значение показателя определяется количеством информационно-методических изданий (печатной продукции), изданных и переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациямза отчетный период

Паспорт показателя «Количество проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания»

Единица проведенного мероприятия

Значение показателя определяется количеством проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитанияза отчетный период

Описание используемых базовых показателей

тыс. м3/год

тыс. м3/год

____________________________________________

(1) Индекс сбора информации: 1 - периодическая отчетность; 8.1 - техническая отчетность о выполненной работе;

(2) 1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в ресурсах

бюджеты других субъектов Российской Федерации

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Критериями эффективности мероприятий Программы являются положительные изменения основных показателей состояния окружающей среды, снижение уровня негативной экологической нагрузки, повышение качества среды обитания населения и рационального использования природных ресурсов области, величина предотвращенного экономического ущерба в результате реализации Программы.

Мероприятия Программы позволят:

снизить на 162 тыс. куб. м в год объем несанкционированного складирования отходов путем разработки проектов и строительства отвечающих современным требованиям полигонов твердых бытовых отходов;

снизить уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения на 55 тыс. куб. м в год объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области;

обеспечить жителей 16 населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, качественной питьевой водой;

обеспечить на 70% снижение опасности загрязнения водоносных горизонтов на территории области и повышение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;

расширить на 5% площадь особо охраняемых природных территорий области, увеличить количество редких видов животных и растений, подлежащих охране государством;

обеспечить 100% контроль уровня радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды и продуктов питания в районах области, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;

повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения.

Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 232, 6 млн. рублей и рассчитать вероятный ущерб на других включенных в Программу объектах, с целью дальнейшего проведения работ по его предотвращению.

7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанные с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий исходя из возможностей федерального и областного бюджетов, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленные в результате проверок хода выполнения работ рабочей комиссией по приемке товаров, работ, услуг в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам, созданной приказом директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам от 18.09.2007 № 157.

В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком - координатором ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам.

В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику Программы.

Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 134 от 09.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать