Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU50045815202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Городского округа Балашиха
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020 № 439-ПА

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий

Городского округа Балашиха

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:

            1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Городского округа Балашиха.

            2. Признать утратившим силу постановление Администрации Городского округа Балашиха от 07.08.2019 № 935-ПА «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Городского округа Балашиха».

            3. Управлению делами Администрации Городского округа Балашиха обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха в сети «Интернет».

          4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Городского округа Балашиха Лукичёва С.И.

Глава Городского округа                                                                      С.Г. Юров

Приложение

к постановлению Администрации                                                                       

Городского округа Балашиха                                                                     

от 03.07.2020 № 439-ПА                     

Порядок

предоставления муниципальных гарантий Городского округа Балашиха

1. Общие положения

1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Городского округа Балашиха в соответствии с условиями

даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Городского округа Балашиха), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

1.3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.4.   Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

        1.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.7. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2)   наименование бенефициара;

3)  наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6)  основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10)   основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16)   иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

1.8. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гарантии к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Городскому округу Балашиха (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Городского округа Балашиха (гарант).

1.9. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.10. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.11.  Принадлежащие бенефициару по муниципальной  гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

         1.12. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.13. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

1.14. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

1.15. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

1.16. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов

1.17. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

1.18. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

1.19. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

1.20. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

1.21. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

1.22. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

1.23. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

1.24. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

1.25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой  муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита  бюджета Городского округа, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

1.26. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета Городского округа.

1.27. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.28. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.29. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

1.30. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

1.31. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного  кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

1.32. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.33. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией Городского округа Балашиха.

1.34. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлениями Администрации Городского округа Балашиха  (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением Администрации Городского округа Балашиха, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

1.35. Неисполнение принципалом установленной пунктом 1.34 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Городским округом Балашиха (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Городским округом Балашиха (гарантом).

2. Порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии от имени Городского округа Балашиха предоставляются Администрацией Городского округа Балашиха в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Городского округа Балашиха  на основании решения Совета депутатов Городского округа Балашиха о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации Городского округа Балашиха, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении следующих  условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи  муниципальной гарантии соответствующего требованиям пунктов 1.30-1.34 настоящего Порядка, и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Городским округом Балашиха, предоставляющим муниципальную  гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Городского округа Балашиха, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого  в соответствии с абзацем 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением Администрации Городского округа Балашиха либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка в соответствии с постановлениями Администрации Городского округа Балашиха ( далее - агент).

2.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию Городского округа Балашиха либо агенту полного комплекта документов по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.4. При   предоставлении принципалом залога имущества   в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, принципал или третье лицо дополнительно представляет полный пакет документов по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.5. При   предоставлении  принципалом банковской гарантии, поручительства в качестве  обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, принципал или третье лицо дополнительно представляет пакет документов в соответствии с  Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии Городского округа Балашиха, утвержденного постановлением Администрации Городского округа Балашиха.

2.6. Представленный принципалом и (или) бенефициаром в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка  полный   комплект документов Администрация Городского округа Балашиха направляет в Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха либо агенту.

2.7. Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха либо агент в целях предоставления муниципальной гарантии, в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения муниципальной гарантии.

2.8. На основании представленного Финансовым управлением Администрации  Городского округа Балашиха либо агентом заключения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии в пределах общей суммы, утвержденной в решении Совета депутатов Городского округа Балашиха  о бюджете Городского округа Балашиха  на очередной финансовый год и плановый период, Администрация Городского округа Балашиха  оформляет постановление Администрации Городского округа Балашиха.

Заключение о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии составляется в произвольной форме.

В постановлении Администрации Городского округа Балашиха о предоставлении принципалу муниципальной гарантии указываются предел обязательств по муниципальной гарантии и ее основные условия.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха либо агент, направляет в адрес Администрации Городского округа Балашиха уведомление об отказе, составленное в произвольной форме, с указанием причин отказа.

2.9. Администрация Городского округа Балашиха заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

         2.10. Администрация Городского округа Балашиха вправе на основании решения о бюджете Городского округа Балашиха  на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

3. Контроль за исполнением обязательств

по предоставленным гарантиям

3.1. Принципал в письменной форме обязан сообщить Финансовому управлению Администрации Городского округа Балашиха о возникновении долгового обязательства в течение трех рабочих дней со дня его возникновения.

3.2. Принципал обязан погасить долговые обязательства в соответствии с условиями соответствующего договора.

3.3. В течение трех дней со дня полного или частичного погашения обязательства (основной долг, проценты, штрафные санкции), в обеспечение которого была предоставлена муниципальная гарантия, принципал обязан предоставить Финансовому управлению Администрации Городского округа Балашиха копии соответствующих платежных документов для списания долга.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха.

3.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

3.5. В случае исполнения гарантом обязательств по выданным им муниципальным гарантиям, предусматривающим право регрессного требования, принимаются меры по взысканию с принципала гарантии в полном объеме фактически уплаченных сумм, а также штрафов и пеней, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Учет выданных гарантий

4.1. Решением Совета депутатов Городского округа Балашиха о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

4.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Городского округа Балашиха.

         4.4. Финансовое управление Администрации Городского округа Балашиха на основании постановления Администрации Городского округа Балашиха от 11.01.2016 № 29/1-ПА «Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги» ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Приложение N 1к Порядку

           

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕТЕНДЕНТОМ

НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

1. Заявление Претендента на получение муниципальной гарантии Городского округа Балашиха (далее - Претендент) с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) Претендента и кредитора, суммы, срока и цели кредита, требуемой предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов Претендента и кредитора со всеми приложениями и изменениями.

3. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенные копии таких выписок в отношении Претендента и кредитора.

4. Нотариально заверенная копия генеральной лицензии (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление кредитором банковских операций.

5. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями или письмо кредитора о согласии заключить кредитный договор с Претендентом при условии выдачи муниципальной гарантии Городского округа Балашиха и проект такого договора.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) Претендента и кредитора на совершение сделок от имени Претендента и кредитора, главного бухгалтера Претендента и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати Претендента и кредитора.

7. Справка Претендента, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

8. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов Претендента соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой принятия решения о заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии Городского округа Балашиха наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно.

9. Бухгалтерские отчеты Претендента с приложением пояснительных записок за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.

10. Справка Претендента об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности Претендента по денежным обязательствам перед Городским округом Балашиха.

11. Справка о действующих счетах Претендента, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.

12. Аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Претендента за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

13. Другая информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

14. Документы, указанные в настоящем Перечне, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.

                                                                                                                                             Приложение 2 к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ПРЕТЕНДЕНТОМ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕТЕНДЕНТА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА

ПРЕТЕНДЕНТА ИЛИ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (Претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (Претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей). При этом выгодоприобретателем по договорам страхования должна являться Администрация Городского округа Балашиха;

г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего раздела, представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Факт" № 27 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать