Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU71021106202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Крапивенское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Тульская область

Муниципальное образование Крапивенское Щекинского района

Администрация

Постановление

от 03 июля 2020 года

№ 59

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 01.12.2017 № 184-П «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района»

             

В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», на основании Устава муниципального образования Крапивенское Щекинского района, администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 01.12.2017 № 184-П «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района»» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление обнародовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования Крапивенское Щекинского района и на информационном стенде администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района по адресу: Тульская область, Щекинский район, с. Крапивна, ул. Советская, д.34.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

4. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

             

Глава администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района                                                                                  А.В.Чеченкин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 03.07.2020 № 59

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 28.01.2020 № 6

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 22.07.2019 № 83-П

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 18.03.2019 № 32-П

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 18.01.2019 № 4-П

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 10.12.2018 № 177-П

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 27.08.2018 № 118-П

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 01.12.2017 № 184-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на 2018 – 2024 годы»

в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района

Наименование Программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района

НПА

Муниципальная программа разработана в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и согласно постановления правительства Тульской области от 21 июня 2017 года № 243 «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660»

Исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Соисполнители Программы

Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Участники Программы

Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района, жители муниципального образования Крапивенское Щекинского района, собственники помещений многоквартирных домов

Цели Программы

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Крапивенское Щекинского района и создание благоприятных условий для проживания населения

Задачи Программы

Обеспечение формирования единого облика муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Обеспечение содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с едиными требованиями

Показатели Программы

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %;

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %;

- количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

- площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, тыс. кв. м;

- количество благоустроенных общественных территорий, ед..

Срок реализации Программы

2018-2024 гг.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование Программы осуществляется на принципах долевого участия с учетом выделения субсидий из бюджета Тульской области и средств на софинансирование проекта из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 10 %;

количество благоустроенных дворовых территорий – 2 ед.;

рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100%;

площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий –2,8 тыс. кв. м;

количество благоустроенных общественных территорий -3 ед;

1. Характеристика текущего состояния благоустройства территорий муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района показал, что в последние годы проводится целенаправленная работа по благоустройству территорий в муниципальном образовании: автомобильных дорог, скверов, ремонт памятника, установка малых архитектурных форм и ограждений, ремонт и обслуживание сетей наружного освещения и т.д.

В состав муниципального образования Крапивенское Щекинского района входит село Крапивна. На 01.01.2017 г. численность населения муниципального образования составила 4818 человек.

В настоящее время на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района находится 23 многоквартирных дома, общей площадью 9,4 тыс.кв.м.

Многолетнее отсутствие финан­сирования мероприятий по ремонту и благоустройству внутридворовых территорий привело к износу асфальтового покрытия, отсутствию парковочных мест, утрате внешнего вида газонов. Таким образом, порядка 90 % от всех дворовых территорий в настоящий момент нуждаются в благоустройстве.

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.

Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.

Оценка состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района по итогам проведенной инвентаризации

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1.

Благоустроено дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов): количество/площадь

Ед./кв.м

2/300

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

1,0

3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования Крапивенское Щекинского района)

%

1,7

4.

Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие)

Ед.

2

5.

Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие)

Кв.м

400

6.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования Крапивенское Щекинского района

%

100

7.

Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.)

Ед.

-

8.

Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий)

%

-

9.

Площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий)

Кв.м.

-

10.

Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

%

-

11.

Площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

Кв.м

-

12.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования Крапивенское Щекинского района

Кв.м

-

2. Цель и задачи муниципальной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района определены в соответствии с приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указом Губернатора Тульской области от 11.07.2016 №102 «Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года», Государственной программой Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области».

Главным приоритетом государственной политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды.

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере благоустройства определена основная цель Программы – это повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.

Срок реализации Программы – 2018-2024 годы.

Этапы реализации не выделяются.

Ожидаемыми результатами реализации программы должно стать достижение следующих показателей:

- увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий;

- ремонт (замена) асфальтового покрытия территорий общего пользования;

- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на;

- увеличение количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями;

- благоустройство дворовых территорий;

- ремонт (замена) асфальтового покрытия дворовых территорий;

- установка уличных осветительных приборов.

3. Механизм реализации программы.

Особенности формирования муниципальной программы на 2018-2024 годы

Формирование муниципальной программы на 2018-2024 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

В рамках реализации муниципальной программы:

1) проводится инвентаризация уровня благоустройства территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);

2) утверждается и размещается в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района:

а) муниципальная программа формирования современной городской среды на 2018-2024 годы;

б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу;

в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;

г) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;

3) проводятся общественные обсуждения и утверждение (актуализация) правил благоустройства муниципального образования Крапивенское Щекинского района, соответствующие требованиям действующего законодательства.

Определение текущего состояния благоустройства территорий осуществляется в соответствии с порядком инвентаризации уровня благоустройства территорий, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 21 июня 2017 года № 243 «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660».

Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 гг., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района правил благоустройства.

При инвентаризации проводится проверка качества городской среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, установленным в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района правилам благоустройства и Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2014 года № 711/пр.

По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства муниципального образования Крапивенское Щекинского района по утвержденным в Порядке формам. Паспорт населенного пункта (Паспорт НП) подлежит согласованию с министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Тульской области, государственной жилищной инспекцией Тульской области и в случае расположения инвентаризуемой территории в охранных зонах объектов культурного наследия с инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия.

Для решения задач, поставленных в соответствии с целью Программы, планируется выполнение мероприятия, представляющего собой комплекс работ, направленных на повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также может включать работы из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц, при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.

К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:

- ремонт дворовых проездов;

- освещение дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установка урн для мусора.

К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:

- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);

- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;

- устройство новых пешеходных дорожек;

- ремонт существующих пешеходных дорожек;

- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;

- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;

- окраска бордюрного камня;

- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);

- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);

- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);

- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;

- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;

- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;

- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;

- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;

- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных конструкций заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;

- устройство пандусов, для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;

- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);

- установка вазонов, цветочниц;

- ремонт отмосток многоквартирных домов.

К перечню работ по благоустройству общественной территории относятся:

- благоустройство парков/скверов;

- освещение улицы/парка/сквера;

- благоустройство набережной;

- реконструкция/строительство многофункционального спортивного объекта (как правило стадион или детская спортивно-игровая площадка);

- устройство или реконструкция детской площадки;

- благоустройство территории возле общественного здания;

- благоустройство кладбища;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- установка памятников;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;

- обустройство родников;

- очистка водоемов;

- благоустройство пустырей;

- благоустройство площадей;

- благоустройство или организация муниципальных рынков.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Адресные перечни территорий, подлежащие благоустройству на очередной финансовый год, формируется на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации, и ресурсного обеспечения программы, и утверждается в срок до 1 ноября текущего года распоряжением администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района

При реализации программы предусматривается:

а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций, при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме 5% от общей стоимости таких работ.

Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев

Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в Администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

В качестве документов могут быть предоставлены в управление администрации муниципального образования отчет подрядной организации, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом с приложением фото-, видеоматериалов, информации об освещении таких мероприятий в СМИ, социальных сетях, Интернете.

Финансовое участие граждан, является обязательным условием при выполнении работ из дополнительного перечня и составляет не менее 5 % от общей стоимости соответствующего вида работ.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией МО района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.

б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн – проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;

в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);

д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;

е) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;

ж) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;

з) осуществление общественного контроля;

Условие о проведении работ по благоустройству в части

обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

При формировании объема работ по благоустройству дворовых

территорий и территорий общего пользования населения предусматривается

возможность использования данных объектов маломобильными группами

населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения

доступности для маломобильных групп населения будут проведены в

соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.

Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018-2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.

Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:

- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;

- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;

- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;

- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.

Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов

Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:

- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;

- пояснительной записки, указывающей виды работ;

- план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;

- листа согласования дизайн – проекта.

При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.

Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом общественного обсуждения.

Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.

Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации

региональной программы

По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:

рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 50%;

площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий – 2,8 тыс. кв. м;

количество благоустроенных дворовых территорий – 2 ед.;

рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100 %;

площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий – тыс. кв. м;

количество благоустроенных общественных территорий – 3 ед.;

количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) – 3 ед.

5. Объем средств, предусмотренных на реализацию программы за счет всех источников финансирования

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района реализуется за счет средств бюджета Тульской области, федерального бюджета, бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района и внебюджетных средств.

В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций. Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из минимального и дополнительного перечней в объеме не менее 5,0 % от общей стоимости таких работ.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения по годам реализации программы

Объем финансирования (тыс.рублей)

Исполнитель

(соисполнитель)

Всего

в

том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

бюджета МО Щекинский район

бюджета МО

внебюджетных источников

Мероприятие 1

«Расходы на организацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий»

2018-2024

111,0

111,0

Администрация МО Крапивенское Щекинского района

2018

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

2020

11,0

11,0

2021

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

2023

50,0

50,0

2024

50,0

50,0

Мероприятие 2

«Мероприятия на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов комфортной городской среды в части реализации проектов государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области»;

«Расходы на организацию мероприятий по благоустройству территории общего пользования»

2019-2024

2600,0

2600,0

Администрация МО Крапивенское Щекинского района

2019

0,0

0,0

2020

2500,0

2500,0

2021

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

2023

50,0

50,0

2024

50,0

50,0

2018-2024

89,5

89,5

2018

77,1

77,1

2019

12,4

12,4

2020

0,0

0,0

2021

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

2023

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

Мероприятие 3

«Организация благоустройства территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района в рамках реализации концепции комплексного благоустройства исторического поселения Крапивна «Парк уездного периода», в части реализации проектов государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области» на территории МО Крапивенское Щекинского района

2020

1800,0

1800,0

Администрация МО Крапивенское Щекинского района

2020

1800,0

1800,0

Итого по программе

4600,5

45600,5

6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски;

- управленческие риски;

- изменение федерального и регионального законодательства;

- природно-климатические факторы.

Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитии социальной сферы муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.

Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.

Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:

- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;

- открытость и подотчетность;

- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации;

- создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, осуществляющей обсуждение мероприятий по благоустройству территорий, которые войдут в муниципальную программу, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией Программы после ее утверждения.

Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.

7. Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2018-2024 годы.

8. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы.

В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования Крапивенское Щекинского района постановлением администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 30.10. 2017 № 164-П_«Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района, предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.

Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием Крапивенское Щекинского района условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.

9. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведена в Таблице 1.

Таблица 1



п/п

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Работы, входящие в минимальный перечень*

1.

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтобетонное покрытие)

1 кв.м.

604

2.

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв.м.

621

3.

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв.м.

1680

4.

Устройство тротуарной плитки

1 кв.м.

1896

5.

Замена бортового камня

1 п.м.

1572

6.

Установка бортового камня

1 п.м.

1247

7.

Замена поребрика

1 п.м.

1198

8.

Установка поребрика

1 п.м.

873

9.

Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)

1 шт.

2930

10.

Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)

1 шт.

8488

11.

Установка скамейки (со стоимостью скамейки)

1шт.

8115

12.

Установка урны для мусора Со стоимостью урны)

1 шт.

3035

13.

Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры

1 шт.

11228

14.

Монтаж новой опоры наружного освещения

1 шт.

9609

15.

Установка светильника с лампой

1 шт.

7438

16.

Подвеска нового самонесущего провода с комплектующими (со стоимостью материала)

1 шт.

1298

17.

Обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования

1 шт.

10 000 руб.

18.

Установка лавочек (скамеек)

1 шт.

4 600 руб.

19.

Установка урн для мусора

1 шт.

1 600 руб.

Работы, входящие в дополнительный перечень

1.

Строительство автостоянки* (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1277

2.

Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная

1 ед.

2569

3.

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная

1 ед.

11886

4.

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – ель колючая

1 ед.

13432

5.

Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с круглым комом земли 0,25х0,2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник

1 ед.

1598

6.

Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник

1 м

1112

7.

Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)

1 м2

303

8.

Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв. м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)

1 м2

1273

9.

Детская площадка

(с монтажом)**

- детский комплекс

- качалка-балансир

- песочница

- детский игровой комплекс малый

- горка

- песочный дворик с горкой

- детский спортивный комплекс

- домик-беседка

- машинка

- домик-беседка «Карета»

1 ед.

170528

12923

8136

106235

35851

103431

41609

78703

55890

*Определение нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству произведено в программе ГРАНД-Смета по каталогам ФЕР-2001 в редакции 2014 года. Используются индексы на 2 квартале 2017 года к ФЕР в редакции 2014 года по Тульской области, НДС 18%.

10. Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района на 2018-2024 годы



п/п.

Адрес

Дворовые территории

1.

с. Крапивна, ул. Школьная, д.1

2.

с. Крапивна, ул. Школьная, д.3

3.

4.

5.

6.



Общественные территории

1.

Парк при ДК, с. Крапивна, ул. Коммунаров, д.31а

2.

Сквер с воинским захоронением

3.

Въездная площадь, с. Крапивна, ул. Колхозная

Адресный перечень благоустраиваемых общественных и дворовых территорий на каждый год утверждает постановлением главы администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения, предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

начала реализации

окончания реализации

Задача 1

1. Благоустройство дворовых территорий

Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) дворовых территорий

1.Асфальтирование дворовых территорий, подъезда к домам.

2.Устройство парковок.

3.Устройство тротуара.

4. Установка скамеек

5. Установка урн

6. Установка фонарей

2. Благоустройство общественных территорий

Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) общественных территорий

1.Устройство асфальтированных дорожек

2.Устройство освещения

3. Установка скамеек

3. Установка урн

Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы

Количество показателей муниципальной программы сформировано исходя из принципа необходимости и достаточности достижения цели и решения поставленных задач.

Источниками информации о фактических значениях показателей муниципальной программы служат формы статистического наблюдения, установленные Федеральной службой государственной статистики, а также формы ведомственного учета и отчетности.

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Значения показателей по годам реализации муниципальной программы

Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

10

20

-

-

-

-

-

2

Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий

тыс. кв. м

2,8

2,8

-

-

-

-

-

3

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

2

2

-

-

-

-

-

4

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

25

25

5

Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий

тыс. кв. м

2

3

6

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

2

3

7

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.)

ед.

1

1

-

-

-

-

-

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1) Уличный фонарь

2) Скамья:

3) Урна:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 23-НПА от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать