Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU90047519202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Добрянского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020 №977

Об утверждении положения об рганизации планирования

и подготовки к проведению эвакуации

населения, материальных и

культурных ценностей при угрозе

или возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного

характера локального и муниципального

характера в Добрянском городском округе

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Постановлением правительства Пермского края от 23 ноября 2010 г. № 937-п «Об утверждении положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае», в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера в Добрянском городском округе

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера в Добрянском городском округе.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при планировании проведения эвакуации при ЧС работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакоприемной комиссией при администрации Добрянского городского округа.

3. Считать утратившими силу постановления администрации Добрянского муниципального района:

от 14 марта 2007 г. № 361 «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Добрянском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций».

от 24 мая 2011 г. № 635 «Об утверждении положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера в Добрянском муниципальном районе»

4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 03.07.2020 № 977

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера в Добрянском городском округе

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера в Добрянском городском округе (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера локального и муниципального характера на территории Добрянского городского округа (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2 Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

II. Планирование эвакуации населения

2.1 Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

2.2 Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Добрянского городского округа осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

III. Организация и проведение эвакуации населения

3.1 Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

3.2 В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

3.3 В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

При общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

Частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.

3.4 Эвакуация населения проводится в два этапа.

Первый этап: осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.

Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения проводится в один этап: из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.

3.5 Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.

3.6 Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера принимает глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Добрянского городского округа.

3.7 Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа.

3.8 Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются эвакоприемной комиссией при администрации Добрянского городского округа в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.9 В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3.10 Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа в соответствии с представлением эвакуационной комиссии при администрации Добрянского городского округа.

3.11 Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа при установлении режимов функционирования муниципального звена Добрянского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - муниципальное звено ТП РСЧС), в соответствии с постановлением администрации Добрянского городского округа от 02 марта 2020 г. № 332 « Об утверждении Положения о муниципальном звене Добрянского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края» являются:

3.11.1 в режиме повседневной деятельности:

организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий;

3.11.2 в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципального звена ТП РСЧС;

приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

при необходимости - принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия муниципального звена ТП РСЧС при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

3.11.3 в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия муниципального звена ТП РСЧС при эвакуации населения и размещении его на пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;

организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.

3.12 Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакоприемной комиссией при администрации Добрянского городского округа, при установлении режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС, являются:

3.12.1 в режиме повседневной деятельности:

организация подготовки эвакуационных органов муниципального звена ТП РСЧС к выполнению задач по предназначению;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуированию, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;

планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций, материальных и культурных ценностей;

планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

контроль за подготовкой загородной зоны для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, создание запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;

определение пунктов временного размещения и длительного проживания, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации.

3.12.2 в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;

уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств к перевозке людей, материальных и культурных ценностей;

уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей.

3.12.3 в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

организация оповещения населения о начале и о способах проведения эвакуации; организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, регистрации эвакуируемого населения;

организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;

организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.

IV. Обеспечение эвакуации населения

4.1 В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и в соответствии с решениями эвакоприемной комиссии при администрации Добрянского городского округа осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.

4.2 Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:

вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.

Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам хранения.

4.3 Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.4 Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных и культурных ценностей.

4.5 Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6 Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать