Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU14030518202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Оймяконский улус (район)»

ГЛАВА УЛУСА (РАЙОНА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020

№ 119

О стандарте антикоррупционного поведения

Во исполнение пункта 3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2009 года №1278 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)», ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить «Стандарт антикоррупционного поведения, муниципального служащего МО «Оймяконский улус (район)».

Рекомендовать лицам, замещающим муниципальные должности МО «Оймяконский улус (район)» придерживаться «Стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего».

Действие настоящего постановления распространяется на муниципальных служащих Администрации МО «Оймяконский улус (район)», Управления финансов МО «Оймяконский улус (район) и администраций муниципальных образований Оймяконского улуса (района).

Признать утратившим силу постановление Администрации от 10 апреля 2014 года № 176 «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего Республики Саха (Якутия) замещающего должность в администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)».

Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации МО «Оймяконский улус (район)» в сети Интернет.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы МО «Оймяконский улус (район)» Глазкова С.М.

И.о. главы администрации

муниципального образования                                                              С.М. Глазков

Приложение

к постановлению Администрации

МО «Оймяконский улус (район)»

от «03»августа 2020г №119                                                                                                                                                     

СТАНДАРТ

АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО «Оймяконский улус (район)».

2. В целях предотвращения коррупции муниципальный служащий обязан:

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами МО «Оймяконский улус (район)».

заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

представлять достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами МО «Оймяконский улус (район)»;

предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

получать письменное разрешение представителя нанимателя:

а) на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

в) соблюдать положения о порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

г) передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

д) использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого государственного и муниципального имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи муниципального имущества другим лицам;

е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;

з) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

и) воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

3. В рамках антикоррупционного поведения муниципальному служащему запрещается:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа),кроме представления на безвозмездной основе интересов МО «Оймяконский улус (район)»  в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является МО «Оймяконский улус (район)»  , в соответствии с нормативными правовыми актами МО «Оймяконский улус (район)», определяющими порядок осуществления от МО «Оймяконский улус (район)»  полномочий учредителя организации либо управления находящимися в собственности МО «Оймяконский улус (район)» акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами»;

приобретать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе исполнительной власти, в котором он замещает должность муниципальной гражданской службы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; органами самоуправления.

разглашать и использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера в соответствии с федеральным законодательством, или служебную информацию, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанное ограничение распространяется также на граждан после увольнения с муниципальной службы;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

использовать должностные полномочия для оказания влияния на деятельность органов исполнительной власти, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера, а также в интересах политических партий, других общественных, религиозных объединений и иных организаций;

создавать в органах исполнительной власти структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

допускать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

исполнять данное ему непосредственным руководителем неправомерное поручение.

4. Лицо, замещавшее должность муниципальной службы, включенную в перечень, на которых распространяются установленные ограничения, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан:

обращаться в комиссию в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

5. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Муниципальной служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:

принимать меры по предупреждению коррупции;

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;

не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

6. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на муниципальную службу;

утраты представителем нанимателя доверия к муниципальному служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать