Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU14026216202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПОСЕЛОК АЛМАЗНЫЙ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020

№ 105

Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В целях совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечения открытости муниципального управления:

1. Утвердить Порядок обеспечения создания и ведения аккаунтов Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в социальных сетях (далее – порядок) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об организации работы Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников (далее - Положение) согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3. Заместителю главы администрации МО «Поселок Алмазный»  (Короваевой М. А.) и главному специалисту (Буториной А.В.) обеспечить:

1) создание аккаунтов Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в социальных сетях и работу с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 (семи) дней со дня подписания настоящего постановления;

2) координацию ведения аккаунтов Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в социальных сетях, в том числе с оказанием консультативной, методической и иной помощи.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Короваеву Марию Александровну, заместителя главы администрации МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования на Официальном информационном портале Республики Саха (Якутия):almaz.sakha.gov.ru.

И.о. главы МО «Поселок Алмазный»                                    М. А. Короваева

Приложение № 1
к постановлению Главы

МО «Поселок Алмазный»

Мирнинского района

Республики Саха (Якутия)
от __.__ 2020 № ___

ПОРЯДОК
обеспечения создания и ведения аккаунтов

Администрации муниципального
образования «Поселок Алмазный»

Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

в социальных сетях

Общие положения

           1.1. Настоящий порядок определяет правила создания и ведения аккаунтов Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее –  местная администрация) в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее – социальные сети).

        1.2. Под социальной сетью в целях настоящего порядка понимается информационная система, обеспечивающая следующие возможности:

        а) организационные (формирование устойчивых социальных связей между лицами, подключившимися к системе в сети «Интернет» в форме групп и сообществ на основе этических и правовых норм в пределах ограничений, наложенных системой);

        б) коммуникативные (возможность определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться в рамках трансграничного виртуального общения, обеспеченного пользователям социальных сетей);

        в) информационные (возможность обмениваться информацией, в том числе путем массового распространения информации в интересах неопределенного круга лиц в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения).

Иные понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значении, равном тому, которое определено Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

           1.3. Местная администрация создает аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее - аккаунты). Аккаунты должны иметь текстовое описание и дизайнерское оформление. При ведении аккаунтов рекомендуется применять в том числе новый инструментарий сайтов в сети «Интернет» (например, приложения, виджеты, динамичные обложки и др.).

2. Организация ведения аккаунтов

            2.1. Ведение аккаунтов в социальных сетях осуществляется согласно единой информационной политике, которую определяет Департамент информационной политики и массовых коммуникаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

           2.2. Рекомендуется размещать не менее 5 публикаций в неделю о деятельности или другой общественно значимой информации.

           2.3. При ведении аккаунтов используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы и форматы с учетом специфики каждой социальной сети.

           2.4. При написании текстов публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь).
           2.5. Местная администрация модерирует комментарии и сообщения пользователей в рамках соответствующих аккаунтов. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), также подлежат удалению комментарии, содержащие спамрассылки, оскорбления и нецензурные выражения.

Приложение № 2

к постановлению Главы

МО «Поселок Алмазный»

Мирнинского района

Республики Саха (Якутия)
от __.__.2020 № ___

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района

Республики Саха (Якутия) в социальных сетях и

с сообщениями из открытых источников

          1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий Администрации муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – местная администрация) по выявлению сообщений из открытых источников, затрагивающих вопросы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в том числе размещенных в социальных сетях информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сообщения из открытых источников), (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на интернет-форумах и в мессенджерах, принятию мер оперативного реагирования и размещению ответов на сообщения из открытых источников их авторам.

          2. При организации работы с сообщениями из открытых источников не применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

          3. Координацию работы органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) с сообщениями из открытых источников осуществляет местная администрация.

          4. Работа с сообщениями из открытых источников осуществляется в социальных сетях «Одноклассники», «BKонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter», а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на русскоязычных и якутоязычных интернет-форумах и в мессенджерах.

         5. Выявление сообщений из открытых источников, требующих реагирования, направление их в органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений из открытых источников и ответов (промежуточных ответов) осуществляют уполномоченные должностные лица местной администрации, определенные п.3 настоящего распоряжения (далее – кураторы).

         6. Кураторы в течение 30 минут направляют выбранные сообщения из открытых источников в органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных сообщениях, для подготовки проекта ответа.

          7. Если по мнению исполнителя решение поставленных в сообщении из открытых источников вопросов не относится к компетенции данного органа местного самоуправления, исполнитель в течение 30 минут возвращает сообщение из открытых
источников и сообщает об этом кураторам.

          8. Подготовка и размещение ответа на сообщение из открытых источников осуществляется не позднее 8 рабочих часов с момента выявления сообщения из открытых источников кураторами. При исчислении 8-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни. Обращения, поступившие после рабочего времени, рассматриваются на следующий рабочий день. Обращения, поступившие перед выходными и праздничными днями после рабочего дня, рассматриваются в первый рабочий день после выходных и праздничных дней.

           9. Исполнитель готовит проект ответа (при необходимости – промежуточного ответа) на сообщение из открытых источников или запрос (уточнение) и не позднее чем за 4 часа до истечения срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет его на согласование куратору.

           10. Кураторы в течение 30 минут с момента поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников или запроса (уточнения) согласовывают его либо направляют на доработку исполнителю.

           11. Направленный на доработку проект ответа на сообщение из открытых источников должен быть доработан исполнителем и направлен на повторное согласование кураторам в течение 1 часа после поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников.

           12. Согласованный кураторами ответ на сообщение из открытых источников в течение 30 минут с момента согласования размещается исполнителем или кураторами в социальной сети, в которой было размещено сообщение из открытого источника.

           13. В случае если дается промежуточный ответ на сообщение из открытых источников, то срок, необходимый для направления окончательного проекта ответа, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня направления промежуточного ответа.

           14. В случае если сообщение из открытых источников содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких исполнителей:

очередность подготовки информации исполнителями определяют кураторы; исполнитель, подготовивший необходимую информацию для подготовки общего ответа в части, касающейся своих полномочий, направляет ее кураторам; направление каждым исполнителем информации, необходимой для подготовки общего проекта ответа, составляет не более 2 часов с момента поступления исполнителю сообщения из открытых источников для подготовки информации (общего ответа); проект общего ответа на сообщение из открытых источников готовит последний исполнитель с учетом информации предыдущих исполнителей по данному сообщению из открытых источников.

           15. При поступлении повторного сообщения из открытых источников по ранее рассмотренному вопросу куратор направляет его в органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении из открытых источников, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа. Ответ на повторное сообщение из открытых источников должен содержать информацию о принятых мерах или о ходе решения вопроса.

        16. Ответ на сообщение из открытых источников должен соответствовать формату общения в социальной сети и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото- или видеоматериалов при указании куратором на необходимость подтверждения проделанной работы в формате «до/после»).

        17. Не подлежат обработке и ответу сообщения из открытых источников, в которых содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

        18. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа, а также за соблюдение сроков ее предоставления кураторам возлагается на исполнителя.

        19. В случае выявления недостатков в работе органов местного самоуправления с сообщениями из открытых источников информация об этом направляется Главе администрации для организации работы по устранению недостатков, а также для выявления лиц, допустивших нарушения требований настоящего Положения, и принятия решения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

         20. Кураторы еженедельно формируют сводную информацию о своевременности работы органов местного самоуправления в социальных сетях, качестве этой работы, динамике сообщений из открытых источников и представляет информацию Главе администрации.

21. Незамедлительному докладу Главе администрации подлежит информация о сообщениях из открытых источников, носящих социально и общественно значимый характер, а также о повышенной социальной активности по вопросам, требующим оперативного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать