Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU14026612202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Ботуобуйинский наслег»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020

№ 120

Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:

Утвердить порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление Главы от 19.04.2019 №19 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО «Ботуобуйинский наслег» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Специалисту по связям с общественностью (Сидорова В.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте www.Sakha.gov.ru.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Ботуобуйинский наслег»                                                                      Данилова З.Х.

Приложение

к постановлению Главы

от «03» августа 2020г. № 120

ПОРЯДОК

организации и осуществления

внутреннего финансового аудита, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления Администрацией муниципального образования «Ботуобуйинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Администрация) полномочий по внутреннему финансовому аудиту, принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от администратора бюджетных средств находящегося в ведении Администрации МО ««Ботуобуйинский наслег» (далее по тексту – Порядок).

1.2. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее по тексту – федеральные стандарты), а также настоящим Порядком.

1.3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур и направлен на:

1.3.1. оценку надежности внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее по тексту - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

1.3.2. подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

1.3.3. повышение качества финансового менеджмента.

1.4. В целях организации осуществления внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств обеспечивает выполнение следующих действий:

1.4.1. корректировка организационной структуры главного администратора (администратора) бюджетных средств в целях формирования Субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами, указанными в пункте 1.8. настоящего Порядка;

1.4.2. закрепление полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, разработка и утверждение должностной инструкции сотрудника, осуществляющего внутренний финансовый аудит.

1.5. Субъектом внутреннего финансового аудита Администрации является уполномоченное должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее по тексту – Субъект внутреннего финансового аудита).

1.6. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Главе поселения.

1.7. Объектом внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Администрации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее по тексту - объекты аудита).

1.8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетенции, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.9. Настоящий Порядок разработан на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и применяется Субъектом внутреннего финансового аудита при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

1.10. В настоящем Порядке применяются понятия, термины в значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и определенные федеральными стандартами.

1.11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым Планом внутреннего финансового аудита (далее по тексту - План).

1.12. Решение о проведении плановых аудиторских мероприятий принимается Главой поселения путем утверждения Плана проведения аудиторских мероприятии на очередной финансовый год. План утверждается Главой поселения ежегодно. План аудиторских мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

1.13. Аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, в соответствии с Планом.

1.14.   Аудиторские мероприятия проводятся по месту нахождения Субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

Права и обязанности должностных лиц (работников)

при осуществлении внутреннего финансового аудита

2.1. Должностным лицом Администрации, осуществляющим внутренний финансовый аудит, является специалист (внутренний аудитор).

2.2. Субъект внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита имеет право:

2.2.1. получать от Субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

2.2.2. получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Администрации и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

2.2.3. знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Администрации к используемым Субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

2.2.4. посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты бюджетных процедур;

2.2.5. консультировать Субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

2.2.6. осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

2.2.7. привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо Администрации и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы (при наличии), за исключением Субъектов бюджетных процедур (руководителя (заместителя руководителя), руководителя и должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств), которые организуют (обеспечивают выполнение) выполняют бюджетные процедуры;

2.2.8. по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

2.2.9. подготавливать и направлять Главе поселения предложения о внесении изменений в План проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

2.2.10. подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

2.2.11. подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры;

2.2.12. обсуждать с Главой поселения вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

2.2.13. руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор»[1] в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Администрации, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита;

2.2.14. вносить предложения на рассмотрение Главе поселения, входящим в его компетенцию.

2.3. Субъект внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пункте 2.2 настоящего порядка прав, имеет право:

2.3.1. подписывать и направлять запросы Субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

2.3.2. обсуждать с Субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении.

2.4. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

2.4.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Администрации;

2.4.2. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого Администрацией в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

2.4.3. своевременно сообщать Главе поселения о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

2.4.4. представлять на утверждение Главе поселения План проведения аудиторских мероприятий;

2.4.5. обеспечивать выполнение Плана проведения аудиторских мероприятий;

2.4.6. проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

2.4.7. применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

2.4.8. по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение Главе поселения;

2.4.9. обеспечивать выполнение программы, при проведении аудиторского мероприятия, в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществлять контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

2.4.10. обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

2.4.11. обеспечивать подготовку заключения, подписывать заключения, осуществлять контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Главе поселения;

2.4.12. направлять Субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Администрации, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

2.4.13. рассматривать письменные возражения и предложения Субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Администрацией, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

2.4.14. формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

2.4.15. обеспечивать проведение мониторинга реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

2.4.16. обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать

выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

2.4.17. обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

2.4.18. подготавливать и представлять Главе поселения годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

2.4.19. использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

2.4.20. организовывать выполнение задач в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита, и планом проведения аудиторских мероприятий;

2.4.21. в рамках выполнения своих трудовых функций исполнять поручения Главы поселения.

2.5. Руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка обязанностей, обязан:

2.5.1. проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

2.5.2. по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия;

2.5.3. обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

2.5.4. обеспечивать подготовку заключения;

2.5.5. направлять Субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Администрации, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

2.5.6. подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от Субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Администрации, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

Планирование, составление, утверждение

и ведение годового Плана внутреннего финансового аудита

3.1. Планирование внутреннего финансового аудита включает в себя составление (ведение) и утверждение Плана проведения аудиторских мероприятий, составление и утверждение программы аудиторского мероприятия. Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.2. При планировании внутреннего финансового аудита Субъект внутреннего финансового аудита руководствуется федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и настоящим Порядком.

3.3. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

3.4. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется Субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 20 декабря текущего финансового года. Глава поселения утверждает План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год не позднее 30 декабря текущего финансового года. План утверждается ежегодно.

3.5. Перечень планируемых аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий. в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения бюджетной отчетности и соответствия ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности.

3.6. По каждому аудиторскому мероприятию в Плане указывается тема, дата (месяц) окончания указанного мероприятия, объект аудита, период, ответственный исполнитель.

3.7.                Темы аудиторских мероприятий формулируются исходя из следующих направлений внутреннего финансового аудита, соответствующих целям внутреннего финансового аудита:

 аудит надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, и подготовка предложений о его организации;

 аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

 аудит качества финансового менеджмента.

В рамках одного аудиторского мероприятия могут быть одновременно реализованы несколько направлений внутреннего финансового аудита.

Тема аудиторского мероприятия может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления внутреннего финансового аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям, исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.

3.8.   Перечень тем аудиторских мероприятий для включения в План формируется, исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

3.8.1. существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля у главного администратора (администратора) бюджетных средств за период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;

3.8.2. возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля;

3.8.3. наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, принятых в течение проверяемого периода;

3.8.4. наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества финансового менеджмента и (или) отклонений от целевых значений показателей муниципальных программ;

3.8.5. полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских мероприятий;

3.8.6. период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;

3.8.7. опыт и квалификация Субъектов бюджетных процедур.

3.9. В целях планирования внутреннего финансового аудита учитываются:

3.9.1. бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.9.2. результаты оценки бюджетных рисков;

3.9.3. обеспеченность Субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

3.9.4. необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

3.9.5. требования руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.10. При планировании внутреннего финансового аудита Субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:

3.10.1. контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;

3.10.2. мониторинга реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

3.10.3. реализации предложений и рекомендаций Субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий (при наличии).

3.11.   Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств (рекомендуемый образец реестра бюджетных рисков приведен в приложении 2 к настоящему Порядку), который должен включать следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:

3.11.1. наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;

3.11.2. описание бюджетного риска;

3.11.3. наименование владельца бюджетного риска;

3.11.4. оценка значимости (уровня) бюджетного риска;

3.11.5. оценка вероятности бюджетного риска;

3.11.6. оценка степени влияния бюджетного риска;

3.11.7. описание последствий бюджетного риска;

3.11.8. описание причин бюджетного риска;

3.11.9. меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.

Информация, указанная в подпункте 3.11.9. настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.

3.12.   При формировании и ведении реестра бюджетных рисков Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

3.13.   Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

3.14.   При оценке вероятности бюджетного риска Субъект внутреннего финансового аудита оценивает степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.15.   Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.

3.16.   При оценке степени влияния бюджетного риска Субъект внутреннего финансового аудита оценивает уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

3.16.1. отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

3.16.2. искажения бюджетной отчетности;

3.16.3. потенциальный ущерб;

3.16.4. отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;

3.16.5. санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

3.16.6. потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.17.   Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

3.18.   Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

3.19.   В случае передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется и утверждается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и настоящим Порядком.

3.20.   Решение (распоряжение) о проведении внеплановых аудиторских мероприятий принимается Главой поселения. В решении указывается тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения аудиторского мероприятия.

3.21.   Изменения в План аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям Субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются Главой поселения.

3.22.   Информация о Плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится до Субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения Плана.

Формирование (разработка) и утверждение программы

аудиторского мероприятия

4.1. Субъект внутреннего финансового аудита за 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия подготавливает проект решения (распоряжения) о проведении планового аудиторского мероприятия и направляет на утверждение Главе поселения. Рекомендуемый образец Решения (распоряжения) приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

4.2.   Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита формирует аудиторскую группу (при необходимости) и назначает ее руководителя или самостоятельно проводит аудиторское мероприятие.

При формировании аудиторской группы Субъект внутреннего финансового аудита должен обеспечить соблюдение принципов внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, в том числе принципа функциональной независимости.

4.3. Численность аудиторской группы (при наличии) определяется исходя из количества и сложности объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностного лица Субъекта внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.

4.4. При формировании аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита исходя из характера объектов и целей аудиторского мероприятия может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия.

4.5. С целью планирования аудиторского мероприятия за 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия и представляется на утверждение Главе поселения.

4.6. В целях планирования, составления программы аудиторского мероприятия и проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.

4.7. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.

4.8. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение целей. Рекомендуемый образец программы аудиторского мероприятия приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.

Программа аудиторского мероприятия включает:

а)              основание аудиторского мероприятия (пункт Плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение (распоряжение) Главы поселения о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б)              сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) тему аудиторского мероприятия;

г) цели аудиторского мероприятия;

д) перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;

з)  ф. и. о. членов аудиторской группы (при наличии);

и)  ф. и. о. Субъекта внутреннего финансового аудита;

к)  дату утверждения программы аудиторского мероприятия.

4.9.                            Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

4.10.                            Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

4.11.                            К методам внутреннего финансового аудита относятся:

а) аналитические процедуры;

б) инспектирование;

в) пересчет;

г) запрос;

д) подтверждение;

е) наблюдение;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

4.12. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней с момента утверждения программы аудиторского мероприятия (изменения в программе аудиторского мероприятия) направляет ее для ознакомления Субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждает Глава поселения.

Проведение аудиторских мероприятий

5.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия с применением метода (ов) внутреннего финансового аудита, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и настоящим Порядком.

5.2. При проведении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и изменения в связи с этим программы аудиторского мероприятия.

5.3. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен решением (распоряжением) Главы поселения. Основаниями для продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

 большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторского мероприятия;

 получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации о наличии в деятельности Субъектов бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

5.4. Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено:

 в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета финансовых и хозяйственных операций, отчетности, документации, в том числе в части осуществления внутреннего финансового контроля (на период восстановления Субъектом бюджетной процедуры документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения Субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности);

 в случае непредставления Субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия (на период устранения перечисленных обстоятельств);

 в случае наличия иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия.

5.5. Решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия принимается Главой поселения по инициативе Субъекта внутреннего финансового аудита и оформляется распоряжением с указанием срока приостановления аудиторского мероприятия.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Главой поселения о приостановлении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита извещает Субъекта бюджетной процедуры о приостановлении аудиторского мероприятия и направляет ему решение о приостановлении аудиторского мероприятия.

На время приостановления аудиторского мероприятия приостанавливается течение срока его проведения.

Проведение аудиторского мероприятия возобновляется при получении информации от Субъекта бюджетной процедуры об устранении причин, послуживших основанием для приостановления аудиторского мероприятия, по решению Главы поселения по инициативе Субъекта внутреннего финансового аудита, но не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня его приостановления.

В случае не устранения причин приостановления проведения аудиторского мероприятия данное аудиторское мероприятие подлежит завершению на основании распоряжения Главы поселения с оформлением всей необходимой документации Субъектом внутреннего финансового аудита в течении 3 рабочих дней.

5.6. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при принятии решения о продлении аудиторского мероприятия, продлевается на срок не более чем на 30 рабочих дней.

5.7. Решение (распоряжение) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия доводится до Субъекта бюджетных процедур в письменном виде, являющимся руководителем структурного подразделения Администрации не позднее дня окончания аудиторского мероприятия.

5.8. В случае если срок аудиторского мероприятия с учетом продления превышает дату окончания, утвержденную Планом, подготавливается соответствующее изменение в План. Изменения в Плане аудиторского мероприятия утверждаются Главой поселения в течение 3 рабочих дней.

5.9.   В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторского мероприятия изучаются:

а) наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

б) установление ответственности должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств за организацию внутреннего финансового контроля;

в) использование специализированного прикладного программного обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля;

г) перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

д) организация внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля (при наличии);

е) проведение оценки бюджетных рисков в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля (при наличии);

ж) содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

з) укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

и) разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

к) доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

л) учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

м) своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

н) учет результатов проведения контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских мероприятий;

о) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

п) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

р) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;

с) объем реализации объектом аудита предложений и рекомендаций по результатам ранее проведенных аудиторских мероприятий.

5.10. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится Субъектом внутреннего финансового аудита по трем направлениям:

а) оценка организации внутреннего финансового контроля;

б) оценка результатов внутреннего финансового контроля;

в) оценка степени соблюдения, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и (или) обусловливающими публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

5.11. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских мероприятий изучаются:

а) непрерывность ведения бюджетного учета;

б) наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

в) правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

г) законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

д) правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

е) включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

ж) соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

з) наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

и) организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

к) соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

л) укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

м) наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;

н) наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;

о) надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;

п) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности.

5.12. Аудиторское мероприятие по достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств проводится Субъектом внутреннего финансового аудита с применением основанного на оценке рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

5.13. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности проводится в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по двум критериям:

 «существенность ошибки» - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

 «вероятность допущения ошибки» - степень возможности не отражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Минфином РФ.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как «высокое».

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как «низкое».

Риск искажения бюджетной отчетности является средним (риск значительного искажения бюджетной отчетности) в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними (значительными) рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению Субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита могут применяться аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей бюджетной отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

5.14. Аудиторское мероприятие по достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств рекомендуется проводить на промежуточную дату (квартал, полугодие, девять месяцев) и при составлении годовой бюджетной отчетности.

На промежуточную дату Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор и анализ общей информации об объекте аудита, проводит оценку рисков искажения бюджетной отчетности, оценку внутреннего финансового контроля при выполнении внутренних бюджетных процедур ведения учета и составления бюджетной отчетности с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: аналитических процедур, наблюдения, запроса, подтверждения.

В случае если по результатам аудиторских мероприятий на промежуточную дату выявляются значимые бюджетные риски и (или) риск искажения бюджетной отчетности является высоким (средним), а также внутренний финансовый контроль признается ненадежным, то Субъект внутреннего финансового аудита может принять решение о проведении на промежуточную дату аудиторской проверки с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

Проведение аудиторских мероприятий по достоверности бюджетной отчетности до завершения текущего финансового года осуществляется в целях выявления искажения показателей бюджетной отчетности на промежуточную дату, а также подготовки Субъектом внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций, позволяющих устранить выявленные недостатки и нарушения, принять меры по минимизации бюджетных рисков в целях предупреждения их возникновения при составлении годовой бюджетной отчетности.

Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В целях настоящего Порядка:

 под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей;

 под значительным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;

 под несущественным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей, сопряженное с отсутствием влияния искажения показателя бюджетной отчетности на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством Финансов Российской Федерации.

5.15. В целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских мероприятий изучаются:

а) соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения муниципальной программы, непрограммных расходов бюджета;

б) качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

в) полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

г) полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

д) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

е) равномерность принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;

ж) обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

з) наличие и качество методики определения объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ для достижения целей бюджетного выравнивания;

и) обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

к) обоснованность показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ);

л) сопоставление расходов на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;

м) отклонение стоимости единицы муниципальной услуги (работы), оказанной в рамках муниципального задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;

н) прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости муниципальных услуг (работ);

о) сопоставление плановых и фактических расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

п) наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

р) наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

с) обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;

т) наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

5.16. В целях подготовки предложений по повышению надежности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских мероприятий изучаются:

а) организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

б) использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;

в) понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;

г) применение автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур и при осуществлении внутреннего финансового контроля.

5.17. В ходе проведения аудиторских мероприятий могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые Субъектом внутреннего финансового аудита.

5.18. При проведении аудиторских мероприятий должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Формирование рабочей документации

6.1.                            В ходе проведения аудиторского мероприятия составляется рабочая документация аудиторского мероприятия – совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

 документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

 документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

 объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от Субъектов бюджетных процедур;

 информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

 аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

 копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

 документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные в ходе проверки, включая описание способов их получения, а также документы, подтверждающие, что члены аудиторской группы (при наличии) выполнили аудиторские процедуры;

 проект заключения по итогам проверки и его окончательный вариант;

 замечания и предложения, полученные от Субъектов бюджетных процедур (при наличии);

 предложения Субъекта внутреннего финансового аудита, касающиеся составления Плана мероприятий для устранения выявленных нарушений и недостатков, а также исполнения рекомендаций по итогам проверки, и План мероприятий (если он составлялся);

 результаты мониторинга выполнения Плана мероприятий.

Рабочая документация аудиторского мероприятия составляется с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

6.2. Рабочая документация аудиторского мероприятия ведется и хранится в электронном виде и (или) в бумажном виде. Страницы бумажных экземпляров пронумерованы. Рабочая документация заверяется подписью с указанием даты. Если после проверки документов руководителем аудиторской группы (при наличии) и (или) Субъектом внутреннего финансового аудита были внесены в них исправления, Субъект внутреннего финансового аудита должен их проверить и заверить подписью с указанием даты. Рекомендуемый образец рабочей документации приведен в приложении 6 к настоящему Порядку.

6.3. Рабочая документация формируется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, архивируется в течение 1 месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.

6.4. При хранении исключается возможность изменения документов, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов (их части), за исключением документов, формируемых при мониторинге выполнения Планов мероприятий по устранению выявленных нарушений, недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудита.

6.5. Все документы, аудиторские доказательства, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия, составляемые Cубъектом внутреннего финансового аудита в рамках аудиторского мероприятия, хранятся, не менее 5 лет.

Подготовка заключения аудиторского мероприятия

7.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы (при наличии) или Субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, которое подписывает Субъект внутреннего финансового аудита. Рекомендуемый образец заключения приведен в приложении 5 к настоящему Порядку.

7.2. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

б)  предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

в)   дату оформления заключения;

г) фамилию и инициалы, должность, подпись Субъекта внутреннего финансового аудита;

д)  фамилию и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).

7.3.              К заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения процесса проведения и результатов аудиторского мероприятия, в том числе:

а)   тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

б)   фактические даты начала и окончания аудиторского мероприятия;

в) основания проведения аудиторского мероприятия: пункт Плана проведения аудиторских мероприятий или номер и дата документа главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия;

г) состав аудиторской группы (при наличии) с указанием фамилий и инициалов, и должностей каждого члена аудиторской группы, включая экспертов (при наличии), не являющихся должностными лицами (работниками) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

7.4.                            Нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения должны основываться на достаточной и надежной информации.

7.5.                            Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности установленным Министерством финансов Российской Федерации основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);

б)  соблюдение главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

в)  полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;

г) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;

д)  наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств;

е)  наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.

7.6.                            Субъект внутреннего финансового аудита вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

7.7.                            Общий срок подготовки проекта заключения – не более 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, срок подготовки окончательного варианта заключения – 10 рабочих дней. Предложения и возражения на проект заключения представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня представления проекта заключения. Указанные сроки применяются, если иные не установлены федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

7.8.                            Субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия и в течении 2 рабочих дней со дня подписания, направляет проект заключения и проект Плана мероприятий (при наличии) по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее по тексту - План мероприятий) для ознакомления Субъекту бюджетных процедур.

7.9.                            Субъект бюджетных процедур, являющийся руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляет письменные возражения и предложения по проекту заключения (при наличии) и Плану мероприятий (при наличии) по результатам аудиторского мероприятия.

Сроки для ознакомления Субъекта бюджетных процедур с проектом заключения и Планом мероприятий (при наличии) по результатам аудиторского мероприятия, составляют не более одних суток со дня его получения для ознакомления и подписания.

Субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в проекте заключении, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения для ознакомления и подписания.

7.10.               В случае поступления от Субъекта бюджетной процедуры письменных возражений по фактам, изложенным в заключении, Субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней с даты поступления возражений подготавливает письменное заключение на представленные возражения

Письменные возражения Субъекта бюджетной процедуры и заключение Субъекта внутреннего финансового аудита приобщаются к заключению.

7.11. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривают (ет) полученные возражения и предложения Субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносят (ит) изменения в проект заключения и Плана мероприятий (при наличии) по результатам аудиторского мероприятия.

7.12.                Заключение оформляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, настоящим Порядком и основывается на результатах аудиторской проверки.

7.13.                План мероприятий (при наличии) вместе с заключением, подписанным Субъектом внутреннего финансового аудита направляется Главе поселения.

7.14.                Глава поселения рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

7.15.               При принятии Главой поселения решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций Глава поселения утверждает План мероприятий (при наличии).

7.16.                Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств Плана мероприятий (при наличии) направляются Субъекту бюджетных процедур.

7.17.                Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий (при наличии). В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

 получение от Субъекта бюджетных процедур информации о выполнении Плана мероприятий (при наличии) и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного Плана;

 оценка действий Субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;

 подготовка и представление Главе поселения доклада о результатах мониторинга Плана мероприятий (при наличии).

7.18.   Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется Субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении, в случае отсутствия сроков – ежегодно в срок до 1 декабря. Указанная информация учитывается Субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

7.19.   Субъектом внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры. По итогам проведенного мониторинга в срок не позднее до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением, если иное не предусмотрено федеральными стандартами. Рекомендуемый образец справки по итогам мониторинга приведен в приложении 7 к настоящему Порядку.

8.              Составление годовой отчетности

8.1.              Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита, составленная в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, должна содержать информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

8.2.              Субъект внутреннего финансового аудита обязан представить Главе поселения годовую отчетность о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год. Годовая отчетность подписывается Субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

8.3.              Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:

 сведения о ведомственных (внутренних) актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, соглашениях о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, о должностном лице, осуществляющим внутренний финансовый аудит;

 информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

8.4.                Рекомендуемый образец формы годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита и порядок ее заполнения приведен в приложении 8 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

__________________________

(подпись)              (расшифровка)

«__» ______________20____г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий

на ___________ год

«____»___________20____г.

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

Субъект внутреннего финансового аудита

№ п/п

Тема аудиторского мероприятия

Объекта аудита

Аудируемый период

Срок проведения аудиторского мероприятия (дата (месяц окончания))

Ответственный исполнитель

1

2

3

_________________ ____________ ______________ «____»___________20____г.

        (должность)                            (подпись)                               (Ф.И.О.)                             (дата)

Приложение 2

к Порядку

Реестр бюджетных рисков

по состоянию на _____________________________ год



Критерии оценки

Операция (действие по выполнению бюджетной процедуры)

Бюджетный риск (описание)

Владелец БР (Субъект бюджетных процедур)

Оценка вероятности

БР (низкая/средняя/          высокая)

Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая

Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 – высокий; 4 и 5 – средний)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности)

Предложе-ния по мерам миними-зации (устране-нию) и организа-ции ВФК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

_______________ __________ _______________  «____»___________20____г.

      (должность)                (подпись)                             (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 3

к Порядку

РЕШЕНИЕ №___________

о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия

Пункт Плана (для планового аудиторского мероприятия): ____________________________________________________________________.

Тема аудиторского мероприятия________________________________________.

Объект (ы)аудиторского мероприятия: ____________________________________________________________________

Цели и задачи аудиторского мероприятия: ____________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с «_____»_____________ 20___г. по «_____»____________20___г.

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств

_____________  __________  ________________«______»____________20____г.

        (должность)      (подпись)                              (Ф.И.О.)                                                         (дата)

Приложение 4

к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

_______________________________

(подпись)              (расшифровка)

«__» __________________ 20__ г.

Программа аудиторского мероприятия

_________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт Плана аудиторских мероприятий на год, или решение руководителя ГАБС о проведении внепланового мероприятия): ________________________________.

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с «__»____20_г. по «__»___20_г.

Цели и задачи аудиторского мероприятия: _____________________________.

Наименование объекта внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия___________________________________.

Метод (ы) внутреннего финансового аудита____________________________.

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:

6.1._________________________________________________________________;

6.2._________________________________________________________________

7.              Состав аудиторской группы (при наличии):

____________________________________________________________________.

(сведения о должностных лицах, осуществляющих аудиторское мероприятие Ф.И.О, должность)

Субъект внутреннего финансового аудита:

___________________ __________ ______________«_____»_________20____г.

      (должность)                            (подпись)                    (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 5

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______

________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

____________________                                                                      «_____»____________20___г.

(место составления заключения)                                                                                                  (дата)

Во исполнение _________________________________________________,

(реквизиты решения (распоряжения) о назначении аудиторского мероприятия, № пункта Плана)

в соответствии с Программой __________________________________________.

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

Аудиторской группой в составе (должность, Ф.И.О.)_______________________

проведено аудиторское мероприятие:____________________________________.

Срок проведения аудиторского мероприятия: с «___»________ 20___г. по «__»_________20___г.

Метод (ы) проведения аудиторского мероприятия: _______________________.

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. ___________________________________________________________________;

2.__________________________________________________________________;

Описательная часть:

выявленные нарушения и (или) недостатки

бюджетные риски

результаты анализа и оценки аудиторских доказательств

результаты работы эксперта (при необходимости)

Выводы:

Предложения, в том числе:

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;

предложения по организации внутреннего финансового контроля

Рекомендации:

___________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита

_______________ _____________ ______________«____»__________20____г.

       (должность              (подпись)                             (Ф.И.О.)                                           (дата)

Получено:

Руководитель Субъекта бюджетных процедур

___________   __________   _____________                             «____» _______20___г.

(должность)                             (подпись)              (Ф.И.О.)                                                        (дата)

Приложение 6

к Порядку

Субъект внутреннего финансового аудита

___________________________________

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ №_______

_____________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)



Наименование

Страница

1

Документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, при формировании программы аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия

2

Документы и фактические данные, информация, связанная с выполнением бюджетных процедур

2

Аудиторские доказательства (с указанием способа получения)

3

Проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия

4

Замечания и предложения, полученные от Субъектов бюджетных процедур

5

Предложения Субъекта внутреннего финансового аудита по составлению Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и План мероприятий (если такой План составлялся)

6

Результаты мониторинга выполнения Планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся)

20____год

Приложение 7

к Порядку

СПРАВКА

по итогам мониторинга[2] №__________________

«_____»____________20__г.

(дата)



Структурное подразделение (Субъект бюджетных процедур)

Информация о мерах

Вывод Субъекта внутреннего финансового аудита

Минимизация (устранение) риска

Организация и осуществление ВФК

Устранение выявленных нарушений и недостатков

Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)

1

2

Субъект внутреннего финансового аудита

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                  (Ф.И.О.)                                           (дата)

Приложение 8

к Порядку

Годовая отчетность о результатах деятельности

Субъекта внутреннего финансового аудита

Коды

от «__» ____________ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность Субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность Субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

020

в том числе по следующим направлениям:

аудит надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, и подготовка предложений об его организации

021

аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации

022

аудит качества финансового менеджмента

023

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в Плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных Плановых аудиторских мероприятий, единиц

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц

040

Количество направленных предложений по организации внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных предложений

051

Количество направленных предложений о повышении качества финансового менеджмента, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб. (при наличии).

Наименование показателя

Код строки

Кол-во (единиц)

Объем (тыс. руб.)

1

2

3

4

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Субъект внутреннего финансового аудита:

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                  (Ф.И.О.)                                                         (дата)

Пояснительная записка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита:

____________  ______________    ______________ «________»________20____г.

   (должность)                      (подпись)                  (Ф.И.О.)                                                         (дата)

Порядок заполнения годовой отчетности о результатах деятельности

Субъектом внутреннего финансового аудита

1.  В годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита (далее по тексту – Отчетность), отражаются сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита Субъектом внутреннего финансового аудита.

2. Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

3. Отчетность включает информацию, сформированную на основании данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков. В Отчетность включаются сведения по аудиторским мероприятиям, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.

4. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5. Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:

 сведения о подчиненности Субъекта внутреннего финансового аудита, ведомственных (внутренних) актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, соглашениях о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

 информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

[1] Профессиональный стандарт «Внутренний аудитор», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N398н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2015г., регистрационный N38251).

[2] В соответствии с федеральными стандартами проводится мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать