Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU14021010202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Республики Саха (Якутия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «03» августа 2020 года                        № 01-03-358/0

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на межселенной территории муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), также в границах сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)» утверждённым Районным Советом депутатов от 21.11.2019г. № 9 - 11 п о с т а н о в л я ю:

Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.

Главному специалисту общего отдела (Иванской Е.С.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Ленский район».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

              Ж.Ж. Абильманов

Приложение к постановлению

от «___» _________ 2020 г.

№ ____________________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО «ЛЕНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на межселенной территории Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), также в границах сельских поселений, расположенных на территории Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), также в границах сельских поселений за исключением городских поселений согласно Федеральному закону от 23.06.2014г. №171 расположенных на территории муниципального образования «Ленский район», является муниципальное учреждение «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Ленский район» (Далее – орган муниципального земельного контроля).

1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность.             

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

1) Федеральный  закон от  24.07.2002  № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) Федеральный закон от 23.06.2014 г.  №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

6) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

7) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

8) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

9) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

10) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (ред. от 21.03.2019) "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

12) Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на межселенной территории Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), также в границах сельских поселений, расположенных на территории Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия);

13) иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.

1.5. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальные земельные инспекторы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

Муниципальные земельные инспекторы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные инспекторы) при проведении проверок имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия);

2) знакомиться с документами на объекты земельных отношений и объекты недвижимого имущества, расположенные на них;

3) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

4) на беспрепятственный доступ к объектам земельных отношений для проведения проверок;

5) производить осмотр объектов земельных отношений находящиеся на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, на праве аренды, безвозмездного пользования, а также в случае отсутствия прав на земельные участки;

6) получать информацию, в том числе в письменной форме, об использовании объектов земельных отношений;

7) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, в отношении которого проводится проверка;

8) вносить предложения главе муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;

9) вносить предложения главе муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, либо в собственности муниципального образования, на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;

10) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, а также лиц, самовольно занявших земельные участки или использующих их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, и направлять их в контрольно-надзорные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

11) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

12) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в территориальный орган государственного земельного надзора;

13) знакомить уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан с результатами проверок;

14) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Муниципальные земельные инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и правовых актов муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия);
          2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовые акты муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)  о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о проведении муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия);

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) в случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, направить в уполномоченный территориальный орган государственного земельного надзора акт проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.7. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан при проведении проверки, в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) представлять документы и информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

6) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

2) направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

3) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

4) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.9. Результатом проведения проверок является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы использования земель.

В результате осуществления проверок соблюдения земельного законодательства субъекта Российской Федерации:

1) составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства;

2) выдается предписание об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля:

1. Местонахождение администрации (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, д. 65

График (режим) работы Администрации:

понедельник: 8:45 - 18:15;

вторник – пятница: 8:45 – 17:15;

обед: 12:30 – 14:00

суббота, воскресенье - выходные.

Учреждение, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля –  муниципальное учреждение «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район»» (далее Комитет), расположенный по адресу: 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, д. 65.

График (режим) работы Комитета с заявителями:

понедельник: 8:45 - 18:15;

вторник – пятница: 8:45 – 17:15;

обед: 12:30 – 14:00

суббота, воскресенье - выходные.

2. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций:

1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС(Я)): Республика Саха (Якутия), Ленский межмуниципальный отдел, расположенный по адресу: 678144, Ленский район, г. Ленск, ул. Пролетарская, д. 28.

понедельник: 8:45 - 18:15;

вторник – пятница: 8:45 – 17:15;

обед: 12:30 – 14:00

суббота, воскресенье - выходные.

2) Порядок получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля:

- информирование об осуществлении муниципального земельного контроля производится путем размещения Административного регламента на официальном сайте МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) в сети Интернет https://mr-lenskij.sakha.gov.ru;

          - информационных стендах Администрации, Комитета;

3. Для получения информации по процедуре осуществления муниципального земельного контроля заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:

1)              индивидуальное личное консультирование осуществляется должностными лицами Комитета;

2)              индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: raikiolensk@mail.ru) осуществляется специалистами Комитета;

3)              индивидуальное консультирование по телефону (8(41137) 4-6586) осуществляется специалистами Комитета.

4. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, Комитета:

1) Администрация:

- телефон: 8 - (411 37) 4 - 23 - 04;

- адрес официального сайта http://www.sakha.gov.ru;

- адрес электронной почты: admin@lenskrayon.ru.

2) Комитет:

- телефон: 8-(411 37) 4 – 65 – 86, 4 – 15 – 78;

- адрес электронной почты: raikiolensk@mail.ru.

5. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистами Комитета.

6. Специалисты Комитета при ответе на обращения обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист Комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста Комитета или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- специалисты Комитета, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

7. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения - исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

8. Специалист Комитета, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и осуществления муниципального земельного контроля, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

2.2. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.3. Сроки проведения проверок:

1. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать:

- для малого предприятия 50 часов в год;

- для микропредприятия 15 часов.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен органом муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 (пятьдесят) часов, для микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

3. Выездная проверка в отношении граждан проводится в срок 20 рабочих дней.

2.4. Проверка не проводится в следующих случаях:

1) поступление в орган муниципального контроля обращений, не позволяющих установить лицо;

2) решение органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) установление на день проверки факта не истечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предприниматели, гражданина;

4) установление факта ликвидации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;

5) установление на день проверки факта, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не является землепользователем.

2.5. В процессе осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с Прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия), с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) и иными органами государственной власти.

3. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур

3.1. Административные процедуры при осуществлении муниципального земельного контроля.

Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) утверждение годового плана проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан о проведении проверки;

4) проведение проверки;

         5) вынесение решения о проведении проверок;

6) составление акта проверки;

7) принятие мер при выявлении нарушений в результате проверки;

8) контроль исполнения вынесенных предписаний об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.

Блок – схема последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля приведены в приложении к административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры плановой проверки является:

1) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, истечение 3 (трех) лет со дня:

- со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2) в отношении граждан, истечение одного 1 (года) со дня:

- возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;

- окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

Основания для внеплановых проверок:

1) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), правовых актов муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия);

2) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление муниципального земельного инспектора по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.3. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются органом муниципального контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.3.1. Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ:

1) проект направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;

3.3.2. Утвержденные ежегодные планы муниципальных проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» (https://mr-lenskij.sakha.gov.ru), а также на информационном стенде в здании органа муниципального контроля.

3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является план проверок земельных участков, утвержденный распоряжением главы МО «Ленский район».

3.4. Уведомление о проведении проверки.

1. О проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля уведомляют субъект проверки посредством направления копии распоряжения или постановления главы МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:

1) при проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

3.5. Проведение проверки.

3.5.1. Организация и проведение плановой проверки.

1) В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства;

- плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения о проведении проверки по форме в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля»;

- плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой в порядке, установленном законодательством и согласно ч.3 п.3.3. настоящего регламента;

- в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

              б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

2) Организация плановой проверки в отношении граждан:

- проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом проведения проверок органа муниципального земельного контроля;

- план проверок формируется с учётом оснований указанных в п.3.2. ч.3 настоящего регламента;             

3) В плане проведения проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

а) наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора;

б) местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;

в) цель проведения проверки;

г) основание проведения проверки;

д) срок проведения плановой проверки;

е) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.

4) Утвержденный органом муниципального земельного контроля годовой план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.

5) Результат административного действия: составление акта проверки.

3.5.2. Организация и проведение внеплановой проверки.

Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1) Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выполнения предписаний должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2) Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

б) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Поступившие обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не рассматриваются в качестве оснований для проведения внеплановой проверки.

4) Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в настоящем Административном регламенте, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5) В день подписания распоряжения главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности органа государственной власти, органа мест­ного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Указанное заявление должно быть рассмотрено органом прокуратуры в день поступления, а решение принято не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления.

6) Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных пра­вовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

7) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных и правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный земельный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой вы­ездной проверки в день поступления соответствующих документов.

8) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 (двадцать четыре часа) до начала ее проведения любым доступным способом.

9) В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

Организация внеплановой проверки в отношении граждан.

1) Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

б) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства в сфере использования земельных участков;

в) поступление писем и требований органов прокуратуры.

2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения проверок.

3) в случае поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований федерального и областного законодательства в сфере использования земельных участков должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем получения им обращения, заявления, подготавливает проект распоряжения о проведении проверки соблюдения гражданами требований земельного законодательства.

4) о проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется е менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

3.5.3. Документарная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля установлены статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

2) Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

3) В процессе проведения документарной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, муниципальным земельным инспектором в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого гражданина муниципального земельного контроля.

4) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), орган муниципального земельного контроля направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о проведении проверки.

5) В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля, указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя и гражданина, его уполномоченного представителя, руко­водителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Документы могут быть представлены в форме электронных документов.

7) Если в ходе документарной проверки выявляются ошибки, противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах, полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

8) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие должностному лицу органа муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

9) Муниципальный земельный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), муниципальный земельный инспектор вправе провести выездную проверку.

3.5.4. Выездная проверка.

1) Правила проведения выездной проверки, которая проводится в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по месту нахождения объекта земельных отношений с обязательным присутствием руководителей или иных должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка установлены статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

2) Выездная проверка начинается с предъявления муниципальным земельным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей с распоряжением главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3) Выездная проверка проводится в срок 20 (двадцати) рабочих дней только муниципальными земельными инспекторами, которые указаны в решении о проведении проверки.

4) В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5) Орган муниципального земельного контроля вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

6) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным земельным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

7) Проверка проводится на основании распоряжения главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

8) В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) наименование органа муниципального земельного контроля;

б) фамилии, имена, отчества, земельных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина в отношении которых проводится проверка;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) срок проведения проверки (время в днях и часах), даты начала и окончания проведения проверки.

9) Заверенная печатью копия распоряжения главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений, гражданину. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

10) В случае проведения выездной проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

11) По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.

12) По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.

13) Для подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются:

a) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

b) акт обмера площади земельного участка;

c) схематический чертеж земельного участка;

d) документы, подтверждающие право пользования земельным участком (при наличии);

e) иные документы.

3.5.5. Подготовка результатов проверки соблюдения требований земельного законодательства.

1) Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.

2) В случае, если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.

3) Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

4) В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распоряжения главного земельного инспектора органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5) К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

7) В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет Акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле у органа муниципального контроля.

8) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

9) Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

11) При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего муниципальный земельный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления копии акта проверки, территориальный орган государственного земельного надзора, при поступлении акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.

3.5.6. Подготовка результатов проверки в отношении граждан

1) По результатам выездной проверки, непосредственно после ее завершения должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль составляет акт проверки.

2) В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распоряжения главного земельного инспектора органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки;

- паспортные данные, место работы, контактные телефоны, адрес фактического места жительства и регистрации лица, в отношении которого проводится проверка;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3) К акту проверки может быть приложено объяснение лица, в отношении которого проведена проверка.

4) К акту проверки также прилагаются:

- а) обмер площади земельного участка;

- б) фототаблица;

- в) схематический чертеж земельного участка;

- г) копии правоустанавливающих документов (при наличии), а также другие документы, подтверждающие выявление или отсутствие нарушений земельного законодательства (сведения из государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие).

5) Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6) В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган муниципального земельного контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления копии акта проверки, территориальный орган государственного земельного надзора, при поступлении акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.

3.5.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям:

1) В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином требований законодательства по вопросам использования земель, муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:

- выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2) В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:

- наименование органа, вынесшего предписание;

- место составления;

- дата вынесения предписания;

- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого вынесено предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- содержание нарушений и меры по их устранению;

- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия);

- сроки устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, муниципального земельного инспектора органа муниципального земельного контроля, подписавшего предписание.

3) При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего муниципальный земельный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в орган государственного земельного надзора.

4) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования осуществления муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений.

Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом МО «Ленский район», осуществляющим муниципальный контроль положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, осуществляется руководителем органа муниципального контроля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрение жалоб и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального земельного контроля.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется заместителем главного земельного инспектора органа муниципального земельного контроля.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой МО «Ленский район» либо председателем МУ «КИО МО «Ленский район», курирующим вопросы по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.

Контроль за полнотой и качеством осуществления органом муниципального земельного контроля муниципального земельного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения органом муниципального земельного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования осуществления муниципального земельного контроля, осуществляются в соответствии с планом работы органа муниципального земельного контроля.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок муниципального земельного контроля принимается главой Администрации либо председателем Комитета.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений осуществления муниципального земельного контроля или по конкретному обращению заявителя

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

1. Контроль осуществления муниципального земельного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществления муниципального земельного контроля производится должностными лицами органа муниципального земельного контроля.

3. Специалист органа муниципального земельного контроля, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля.

4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается органом муниципального земельного контроля.

5. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

действий (бездействия) должностного лица, а также

принимаемого им решения при осуществлении контроля, порядок обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющего муниципальный контроль, в том числе о необоснованности принятых им решений, некорректном поведении или нарушении должностным лицом (наименование органа местного самоуправления), осуществляющим муниципальный контроль служебной этики к руководителю органа муниципального контроля в устной или письменной форме в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего административного регламента.

5.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- наименование и адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес индивидуального предпринимателя, гражданина, которым подается жалоба;

- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (наименование органа местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный контроль, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального земельного контроля, принимает одно из следующих решений:

- принятие решения в удовлетворении жалобы и направление ответа в сроки установленные пунктом 5.3. настоящего регламента лицу направившему жалобу. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по восстановлению или защите нарушенных прав лица направившего жалобу, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- принятие решения об отказе в удовлетворении жалобы.

5.5. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.

5.6. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту  об осуществлении муниципального земельного контроля

БЛОК – СХЕМА

проведения внеплановых проверок в рамках

осуществления муниципального земельного контроля

Основания для проведения внеплановой проверки

Распоряжение о проведении внеплановой проверки

юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей

направление должностными лицами заявления о согласовании проведения внеплановой проверки вместе с распоряжение о проверки в органы прокуратуры. (в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки).

граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления

             

Решение органов прокуратуры

заявление должно быть рассмотрено органом прокуратуры в день поступления, а решение принято не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления

             

О согласовании проведения выездной проверки

Об отказе в согласовании проведения выездной проверки

Уведомление о проверки

органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом

Проведение внеплановой проверки

Составление акта проведения проверки

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия). При выявлении в ходе проведения проверки  нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в орган государственного земельного надзора

Приложение

к Административному регламенту  об осуществлении муниципального земельного контроля

БЛОК – СХЕМА

проведения плановых проверок в рамках

осуществления муниципального земельного контроля

Планирование проверок:

1) Принятие решений о проведении плановой или внеплановой проверки;

2) Основания проведения проверки согласно п. 3.2. настоящего регламента.

Утверждение плана проведения проверки:

1) Проекты ежегодных планов муниципальных проверок их утверждения направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;

2) Далее проект направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3) утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Проведение проверки:

1) Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом проведения проверок органа муниципального земельного контроля;

2) Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать:  для малого предприятия 50 часов в год; для микропредприятия 15 часов.

Составление акта проведения проверки

1) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

2) В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет Акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Принятие мер по выявленным нарушениям

1) При выявлении в ходе проведения проверки  нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в орган государственного земельного надзора.

2) В случае выявления нарушений муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны: выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать