Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU55009405202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Колосовского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.09.2020 г. № 209 -П

с. Колосовка

Об утверждении подпрограммы

«Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области" на 2020 - 2023 годы»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Колосовского муниципального района Омской области, Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Приложение 15 «Подпрограмма «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы» муниципальной программы Колосовского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Бородину Н.М.

Глава муниципального района С.В. Чубаров

Приложение № 1 к Постановлению Главы Колосовского муниципального

района 03.09.2020 г. № 209-П

Приложение № 15

к муниципальной программе «Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы»

муниципальной программы Колосовского

муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района на 2014-2023гг»

Наименование муниципальной программы Колосовского муниципального района Омской области

Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района на 2014-2023гг.

Наименование подпрограммы муниципальной программы Колосовского муниципального района (далее – подпрограмма)

Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области" на 2020 - 2023 годы

Наименование исполнительно-распорядительного органа Колосовского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Колосовского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

-

Наименование исполнительно-распорядительного органа Колосовского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2020-2023 годы

Цель подпрограммы

Создание условий для комплексного развития сферы

торговли и обеспечение населения муниципального района качественными товарами и услугами

Задачи подпрограммы

1. Повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения муниципального района;

2. Содействие развитию конкуренции и инвестиционной деятельности в сфере торговли;

3. Содействие продвижению продукции местных

товаропроизводителей на потребительском рынке.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

0

Ожидаемые результаты и

показатели эффективности

реализации муниципальной

подпрограммы

Ожидаемый результат — достижение к 2023 году:

- обеспеченности населения муниципального района

площадью стационарных торговых объектов —552 кв.м торговой площади на 1000 жителей;

- удельного веса труднодоступных населенных пунктов, в которых осуществляется доставка товаров первой необходимости, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов – 100 процентов;

- оборота розничной торговли в расчете на душу

населения —41,6 тыс.руб.

Показатели эффективности реализации программы

изложены в приложении № 2 Программы

Характеристика проблем, на решение которых направлена

муниципальная подпрограмма

Отрасль торговли представляет собой сложное явление социально-экономической жизни Колосовского муниципального района Омской области, в которую вовлечены все социальные группы колосовцев. Развитие отрасли торговли является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Таким образом, развитие торговли рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики Колосовского муниципального района Омской области, решающей социально-экономическую задачу.

Анализ состояния торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области свидетельствует в целом о положительной динамике ее развития, так за 2019 год по сравнению с 2018 годом оборот розничной торговли увеличился на 4,6% и составил 316,1млн. рублей (в сопоставимых ценах). При этом опережающими темпами растет оборот розничной торговли продовольственными товарами, за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 5,8%, оборот торговли непродовольственными товарами увеличился на 3,1%.

В настоящее время розничная торговая сеть района состоит из 118 объектов розничной торговли (109 магазинов (стационарных торговых объектов) и 9 павильонов и киосков (нестационарных торговых объектов)). Из 185 действующих субъектов малого и среднего бизнеса 94 заняты в сфере торговли или 51%.

Ежегодно открываются новые магазины, которые расположены в основном в селе Колосовка. В сельских поселениях активность в части открытия магазинов очень низкая, особенно в строительстве новых, либо реконструкции и ремонте уже имеющихся.

Привлечение инвестиций, развитие современной инфраструктуры торговли способствует формированию в розничной торговле среды с относительно высоким уровнем конкуренции, снижению цен на товары, повышению качества обслуживания потребителей.

Из 109 магазинов, чуть более половины приходится на Колосовское сельское поселение (56), имеются крупные торговые объекты, такие как торговый комплекс «Низкоцен», магазин «Магнит», магазин «Магнит косметик», магазин «Марафет», магазин «Линия тока» ИП Глотовой Л.С, магазин «Феникс» ИП Литвиновой О.П, магазин «Катюша» ИП Сафонов С.Г., магазин «Весна» ИП Ильиных О.И., магазин «Лакомка» ИП Ткаченко О.П.

В остальных сельских поселениях количество магазинов варьирует от 1 до 6, в результате низкой конкуренции наблюдаются завышенные цены на продовольственные и непродовольственные товары.

В целом обеспеченность населения Колосовского муниципального района торговыми площадями розничной торговли на одну тысячу жителей по состоянию на 1 января 2020 года составляет 364,7 квадратных метров на 1000 жителей, что значительно выше утвержденного норматива минимальной обеспеченности - 218,8 квадратных метров на 1000 жителей.

При этом, если рассматривать по сельским поселениям то, самая высокая обеспеченность торговыми площадями на одну тысячу жителей в Колосовском сельском поселении (494 кв.м), Строкинском сельском поселении (227 кв.м), Кутырлинском сельском поселении (209,8 кв.м), а самая низкая в Чапаевском сельском поселении (167,9 кв.м), что ниже норматива. Не достигает также нормативов минимальной обеспеченности торговыми площадями Ламановское (186 кв.м), Новологиновское (199 кв.м) сельские поселения.

Следует отметить, что, в Колосовском муниципальном районе в большинстве поселений отсутствуют нестационарные торговые объекты. Только в четырех из одиннадцати сельских поселениях функционируют нестационарные торговые объекты, наибольшее количество в Колосовском сельском поселении.

Одним из направлений деятельности по созданию условий для обеспечения территориальной доступности потребительских товаров для

сельских жителей из отдаленных, малонаселенных пунктов могло бы явиться развитие мобильной торговли (торговли с использованием автолавок).

Администрация муниципального района предоставляет в аренду земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Колосовского муниципального района, для временного размещения объектов торговой деятельности либо для строительства стационарных объектов торговли на основании заявлений лиц, желающих осуществлять торговую деятельность.

Состояние и эффективность функционирования розничной торговли непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

Основной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественных доступных товаров и

услуг. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей

осуществляется тесное взаимодействие Администрации муниципального района и всех органов, осуществляющих защиту прав потребителей.

Анализ свидетельствует, что наибольшая доля нарушений прав потребителей приходится на торговлю. Сокращение в соответствии с действующим законодательством количества проверок федеральными контрольно-надзорными органами субъектов хозяйственной деятельности, значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров в сфере торговли ведет к снижению качества и уровня безопасности товаров, реализуемых в розничной сети.

Таким образом, анализ состояния торговли в муниципальном районе показал, что торговля - развивающийся сектор экономики, с относительной насыщенностью товарами и услугами.

В целом итоги развития торговли свидетельствуют о наличии предпосылок для дальнейшего динамичного развития торговли, которые позволят выйти на новый, более высокий уровень. Вместе с тем, состояние и тенденции развития сферы торговли свидетельствуют о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, требующих системного решения.

Сеть розничной торговли неравномерно распределена по территории района и сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями населения сельских поселений и населения районного центра.

Неоднородность уровня развития торговли выражается как в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, так и в уровне цен.

Препятствует развитию торговли в муниципальном районе недостаточно развитая инфраструктура розничной торговли, ее отставание от требований современных форм и методов торговли, что приводит к снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту предлагаемых товаров и услуг.

Важным элементом торговой инфраструктуры должны стать ярмарки. В целях развития ярмарочной торговли необходимо расширение круга организаторов и участников ярмарок. Основной деятельностью организаторов ярмарок должна стать организация участия в ярмарках максимального количества мелких субъектов торговли, а также производителей продуктов питания, сельскохозяйственных производителей.

Решение проблем развития субъектов отрасли торговли программно-целевым методом обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов торговли. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие торговли на территории района, обеспечить получение положительного результата для всех категорий целевой группы программы (оптовые, розничные организации, производители, потребители).

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения муниципального района качественными товарами и услугами.

Разработка Программы направлена на решение следующих основных задач:

- повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения муниципального района;

- содействие развитию конкуренции и инвестиционной деятельности в сфере торговли;

- содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке.

3. Сроки реализации целевой программы

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2020-2023

годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации Программы не предусмотрены.

4. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование

комплекса организационных и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

В целях решения задачи «Повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения» предполагается реализация следующих мероприятий:

- реализация полномочия по поддержке труднодоступных территорий;

- проведение анализа обеспеченности населения муниципального района торговыми площадями различных типов и форматов в разрезе населенных пунктов;

- корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- внесение сведений, полученных от хозяйствующих субъектов в торговый реестр;

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать развитию торговой инфраструктуры, выравниванию условий жизни населения в части обеспечения социально значимыми товарами и услугами по доступным ценам независимо от места проживания.

В целях решения задачи «Содействие развитию конкуренции и инвестиционной деятельности в сфере торговли» предполагается реализация следующих мероприятий:

- содействие в развитии многоформатной торговой инфраструктуры посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности;

- поддержка создания фирменных магазинов товаропроизводителями, магазинов «шаговой доступности» субъектами малого и среднего бизнеса.

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать развитию конкуренции на территории муниципального образования, привлечению инвестиций и формированию современной инфраструктуры торговли, применению современных форм ведения бизнеса в торговле, что, в свою очередь, будет способствовать снижению цен на товары и повышению качества обслуживания потребителей.

В целях решения задачи «Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке» предполагается реализация следующих мероприятий:

- содействие по созданию условий производителям продуктов питания, крестьянско-фермерским хозяйствам, физическим лицам в предоставлении торговых мест на ярмарках, торговых площадках для реализации выпускаемой продукции и излишков продукции с личных подсобных хозяйств;

- содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать продвижению продукции местных товаропроизводителей, повышению её конкурентоспособности.

План мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы приведен в приложении № 1 «План мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы».

5. Ожидаемые результаты и показатели эффективности

реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач подпрограммы определены показатели, характеризующие ход реализации подпрограммы, которые приведены в приложении № 2 «Показатели муниципальной подпрограммы «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы». Ожидаемый результат реализации муниципальной программы — достижение к 2023 году: -

- нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (увеличение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в среднем по району к 2023 году на 6 % к уровню 2019 года);

- удельного веса труднодоступных населенных пунктов, в которых осуществляется доставка товаров первой необходимости, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов – 100 процентов;

- увеличение оборота розничной торговли на территории Колосовского муниципального района к 2023 году на 11 % к уровню 2019 года;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли Колосовского муниципального района Омской области к 2023 году на 13% к уровню 2019 года;

Приложение № 1

к муниципальной подпрограмме

«Развитие торговли на территории

Колосовского муниципального района

Омской области на 2020 - 2023 годы».

План мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы».

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объемы финансирования по годам, тыс.рублей

Контрольное событие

2020

2021

2022

2023

Цель. Создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения муниципального района качественными товарами и услугами

Задача 1: Повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения муниципального района

1

Реализация полномочия по поддержке труднодоступных территорий;

2020-

2023 годы

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района;

Главы сельских поселений

0

0

0

0

Показатель № 2

задачи 1

2

Проведение анализа обеспеченности населения муниципального района торговыми площадями различных типов и форматов в разрезе населенных пунктов;

2020-

2023 годы

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района;

Главы сельских поселений

0

0

0

0

Показатель № 1

задачи 1

3

Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2020-

2023 годы

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района

0

0

0

0

Показатель № 2

задачи 2

Всего расходы на задачу 1-

Задача 2. Содействие развитию конкуренции и инвестиционной деятельности в сфере торговли

5

Содействие в развитии

многоформатной торговой

инфраструктуры посредством

стимулирования роста любых

форм предпринимательской

активности

ежегодно

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Колосовского муниципального района, Управление сельского хозяйства

0

0

0

0

Показатель № 1

задачи 2

Показатель № 2

задачи 2

6

Поддержка создания фирменных

магазинов

товаропроизводителями,

магазинов «шаговой

доступности» субъектами малого

и среднего бизнеса

ежеквартально

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Колосовского муниципального района, Управление сельского хозяйства Администрации Колосовского МР

0

0

0

0

Показатель № 1

задачи 1

Показатель № 3

задачи 2

Всего расходы на задачу 2-

Задача 3. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке

7

Содействие по созданию условий

производителям продуктов

питания, крестьянско-

фермерским хозяйствам,

физическим лицам в

предоставлении торговых мест на

ярмарках, торговых площадках для реализации выпускаемой

продукции и излишков продукции

с личных подсобных хозяйств

2020-

2023 годы

Управление сельского хозяйства Администрации Колосовского муниципального района

0

0

0

0

Показатель № 1

задачи 3

8

Содействие в организации и

проведении ярмарок по

реализации

сельскохозяйственной продукции

и продуктов питания

2020-

2023 годы

Управление сельского хозяйства Администрации Колосовского муниципального района

0

0

0

0

Показатель № 1

задачи 3

Всего расходы на задачу 3-

0

0

0

0

Всего по программе-

0

0

0

0

Приложение № 2

к муниципальной подпрограмме

«Развитие торговли на территории

Колосовского муниципального района

Омской области на 2020 - 2023 годы».

Показатели муниципальной подпрограммы «Развитие торговли на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2020 - 2023 годы».

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовое

значение

показателя

2019 год

(факт)

Значения показателей (плановые, оценочные,

фактические)

Обоснование

плановых и целевых

значений

показателей

2020 год показателей

(оценка)

2021 год

(план)

2022 год

(план)

2023 год

(план)

Цель - создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения муниципального района качественными товарами и услугами.

Задача 1: Повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения муниципального района

1

Показатель № 1

Обеспеченность населения

муниципального района площадью

стационарных торговых

объектов

кв.м

торговой

площади на

1000

жителей

520,0

528,0

539,0

541,0

552,0

Целевое значение

показателя

установлено с

учетом

положительной

динамики роста

торговых

площадей

2

Показатель № 2

Удельный вес

труднодоступных населенных

пунктов, в которых

осуществляется доставка

товаров первой

необходимости, в общем

количестве труднодоступных населенных пунктов

%

98

99

100

100

100

Целевое значение

показателя

установлено с

учетом расширения

круга

хозяйствующих

субъектов,

осуществляющих доставку товаров

первой

необходимости в

труднодоступные

населенные пункты

Задача 2. Содействие развитию конкуренции и инвестиционной деятельности в сфере торговли

3

Показатель № 1 Оборот

розничной торговли в расчете

на душу населения

тыс.руб

37,02

38,4

38,9

40,4

41,6

Целевое значение

показателя

рассчитано в

соответствии с

данными прогноза

социально-

экономического

развития

городского округа

на 2019 и до 2021

года и с учетом

сложившейся динамики

изменений данных

показателей

4

Показатель № 2 Количество

торговых объектов различных

форматов

ед.

118

120

122

125

130

Целевое значение

показателя

установлено с

учетом

положительной

динамики открытия

объектов торговли

5

Показатель № 3

Количество торговых объектов

местного значения *

ед.

115

117

118

121

125

Целевое значение

показателя

установлено с

учетом

положительной

динамики открытия

объектов торговли

местного значения

Задача 3. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке

6

Показатель № 1

Количество проведенных

ярмарок на территории

муниципального района

98

98

98

98

98

98

Целевое значение

показателя

установлено с

учетом расширения

количества участников ярмарки

* объекты местного значения - магазины и торговые павильоны по продаже продовольственных товаров и товаров смешанного ассортимента с площадью торгового объекта до 300 кв. м включительно, кроме магазинов и торговых павильонов, размещаемых в крупных торговых центрах (комплексах) (Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

6. Система оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

,

где:

Еn - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);

Тf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

Тn1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.

Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

,

где:

Е - эффективность реализации Программы (процентов);

Тf1, Тf2, Тfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;

Тn1, Тn2, Тnj - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;

М - количество индикаторов Программы.

При значениях Е, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.

Если значения Е меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Колосовского муниципального района Омской области № 85/1-990 от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать