Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU55025805202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020г. № 47

О внесении изменений, дополнений в Постановление № 23 от 30.05.2018г «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

от 30.05.2018 № 23 следующие дополнения:

2. Перечень налоговых расходов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, в разрезе государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам.

3. Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ).

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, муниципального обУтвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района, их формирования и реализации согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Порядок).

4. Разместить настоящее постановление на официальной странице Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района на сайте «Омская губерния» www.Omskportal.ru в сети Интернет, обнародовать.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы сельского поселения С.И. Загрубина

Утвержден

Постановлением администрации

Ореховского сельского поселения

от 30.05.2018г № 23

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района – увязанный по ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития Ореховского сельского поселения (далее – муниципальная программа);

2) подпрограмма муниципальной программы – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий межведомственного характера, направленный на решение задачи муниципальной программы (далее – подпрограмма);

3) ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района, ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Ореховского сельского поселения, определенный в качестве ответственного исполнителя по разработке, реализации и проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющий координацию действий соисполнителей муниципальной программы;

4) соисполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района, определенный в качестве ответственного исполнителя по разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации подпрограммы, осуществляющий координацию действий исполнителей муниципальной программы;

5) исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района, обеспечивающий реализацию основных мероприятий и (или) ведомственных программ, включенных в состав подпрограммы муниципальной программы, и проведение оценки эффективности их реализации;

6) цель муниципальной программы – прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы за период ее реализации;

7) задача муниципальной программы – совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации поселения по выполнению мероприятий муниципальной программы в рамках достижения цели;

8) цель подпрограммы – конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в соответствующей сфере социально- экономического развития поселения, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;

9) основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на эффективное достижение цели и задач подпрограммы муниципальной программы;

10) целевой индикатор – количественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) основного мероприятия при установленных объемах финансирования муниципальной программы.

3. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Главы Ореховского сельского поселения.

4. Объем бюджетных ассигнований бюджета Ореховского сельского поселения на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с нормативным правовым актом Главы Ореховского сельского поселения, утверждающим муниципальную программу. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы Ореховского сельского поселения.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, вступающие в силу начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки составления бюджета Ореховского сельского поселения, ежегодно устанавливаемые администрацией Ореховского сельского поселения.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы.

7. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района на долгосрочный период, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально- экономического развития Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района.

II. Содержание муниципальной программы

8. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ореховского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы;

3) цель и задачи муниципальной программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;

5) сроки реализации муниципальной программы;

6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах;

7) описание системы управления реализацией муниципальной программы;

8) перечень и описание подпрограмм.

9. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ореховского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ореховского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере, с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).

10. Цель и задачи муниципальной программы. Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования.

Не рекомендуется использовать в формулировке цели специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);

3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);

4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

11. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы. В случае установления этапов реализации муниципальной программы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы устанавливаются на каждый этап. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, а также сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы формируются согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Порядку соответственно.

При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета.

Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:

1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

3) формулу расчета ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

4) источники данных для расчета ожидаемого результата реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);

2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

12. Сроки реализации муниципальной программы (этапы при необходимости).

Срок реализации муниципальной программы не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.

13. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ореховского сельского поселения, безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством. Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.

В случае установления этапов реализации муниципальной программы, финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы. В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объема, в том числе по годам реализации муниципальной программы. При этом указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.

14. Описание системы управления реализацией муниципальной программы. Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;

2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;

3) организацией работы по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы.

15. Перечень и описание подпрограмм.

1) муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

2) структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:

а) паспорт подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

б) сфера социально-экономического развития Ореховского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;

в) цель и задачи подпрограммы;

г) срок реализации подпрограммы;

д) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;

е) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;

ж) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

з) ожидаемые конечные результаты подпрограммы;

и) описание системы управления реализацией подпрограммы;

3) требования к формированию цели и задачам подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы;

4) срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы;

5) подпрограмма может содержать:

а) основные мероприятия;

б) ведомственные целевые программы.

Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.

Состав основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ должен быть достаточным для решения задач и достижения цели подпрограммы. В случае включения ведомственных целевых программ в состав подпрограмм в структуре подпрограммы подлежит отражению:

а) наименование ведомственной целевой программы;

б) перечень целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);

в) общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются.

Указанные мероприятия подлежат отражению в нормативном правовом акте Главы Ореховского сельского поселения, утверждающем ведомственную целевую программу. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Главой Ореховского сельского поселения;

6) основные мероприятия состоят из мероприятий.

Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы. Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:

а) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности структурных подразделений Администрации Ореховского сельского поселения;

б) каждый объект Адресной инвестиционной программы Ореховского сельского поселения с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги. Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителей муниципальной программы для решения реализации основного мероприятия. Перечень мероприятий подпрограммы составляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

7) на каждое мероприятие (группу мероприятий) устанавливается один целевой индикатор. При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета.

Методика расчета каждого целевого индикатора должна содержать:

а) наименование целевого индикатора;

б) единицу измерения целевого индикатора;

в) формулу расчета целевого индикатора;

г) источники данных для расчета целевого индикатора.

Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

- точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов, не должны искажать представление о реализации основного мероприятия);

- объективность (целевые индикаторы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации основного мероприятия, не должны использоваться);

- достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений целевых индикаторов, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации основного мероприятия);

- однозначность (наименования целевых индикаторов должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации основного мероприятия).

Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации не нарастающим итогом.

16. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, устанавливается:

1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);

2) в целом по основному мероприятию (с указанием по годам его реализации);

3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам ее реализации).

В объем финансирования мероприятий основных мероприятий не могут быть включены бюджетные ассигнования бюджета Ореховского сельского поселения на реализацию ведомственных целевых программ Ореховского сельского поселения.

17. Ожидаемые результаты подпрограммы. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации по итогам реализации подпрограммы в сфере реализации муниципальной программы. Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.

18. Описание системы управления реализацией подпрограммы. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;

2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;

3) организацией работы по проведению оценки эффективности реализации подпрограммы.

III. Разработка и утверждение муниципальной программы

19. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы.

20. При разработке муниципальной программ:

1) ответственный исполнитель муниципальной программы:

а) формирует структуру муниципальной программы;

б) определяет перечень соисполнителей муниципальной программы и организует их работу по разработке муниципальной программы;

в) обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы;

2) соисполнитель муниципальных программ:

а) разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы для формирования муниципальной программы;

б) определяет перечень исполнителей муниципальной программы;

3) исполнитель муниципальной программы:

а) представляет соисполнителю муниципальной программы предложения в части:

- формулировки целей, задач подпрограмм;

- ведомственных целевых программ, целевых индикаторов и общих объемов финансирования на их реализацию;

- основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий.

Исполнитель муниципальной программы представляет предложения в отношении подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, в реализации которых предлагается его участие.

21. Проекты нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программ подлежат публичному обсуждению в форме открытого размещения проектов муниципальных программ на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В течение пяти дней после размещения проекта нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственным исполнителем принимаются предложения по данному проекту.

22. Согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом, и комитетом финансов и контроля в течение 10 рабочих дней после его поступления.

Совместно с проектом нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проекты ведомственных целевых программ, предлагаемых к включению в состав муниципальной программы.

23. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Реализация муниципальной программы

24. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения, предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

25. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатах и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем ежегодно публикуются на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

V. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

26. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Ореховского сельского поселения.

27. Ежегодно ответственный исполнитель муниципальной программы на основании данных, полученных от соисполнителей муниципальных программ, формирует отчет о реализации муниципальной программы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.

Отчет о реализации муниципальной программы и результаты оценки эффективности ее реализации ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы.

28. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.

В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) исполнитель основного мероприятия:

- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год;

- направляет соисполнителю сформированные отчеты о реализации основного мероприятия, а также результаты проведенной оценки эффективности его реализации, подписанные руководителем исполнителя основного мероприятия;

2) исполнитель ведомственной целевой программы:

- формирует отчет о реализации ведомственной целевой программы и проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с законодательством;

- направляет соисполнителю сформированные отчеты о реализации ведомственной целевой программы, а также результаты проведенной оценки эффективности ее реализации, подписанные руководителем исполнителя ведомственной целевой программы.

В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.

Сформированный отчет о реализации подпрограмм, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации соисполнители муниципальной программы направляют ответственному исполнителю муниципальной программы. Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 6 к Порядку.

Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения согласно приложению № 7 к Порядку.

29. Согласованные с соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы, представляет на согласование в администрацию Ореховского сельского поселения.

Пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:

1) описание изменения текущего состояния социально-экономического развития Ореховского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы;

2) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;

3) расчеты оценки эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и ведомственных целевых программ, подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом;

4) в случае недостижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы – причины их недостижения;

5) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости);

6) информация о результатах реализации мероприятий основных мероприятий.

30. Согласование результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также отчета о реализации муниципальной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней после их поступления.

31. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Ореховского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

VI. Внесение изменений в муниципальную программу

32. Ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и исполнителями могут быть внесены изменения в муниципальную программу.

33. Внесение изменений может быть в случаях изменения:

- целей, задач социально-экономического развития Ореховского сельского поселения;

- состава полномочий ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы;

- перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых индикаторов;

- ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования и перечня целевых индикаторов.

34. В случае необходимости исполнитель муниципальной программы направляет предложения по внесению изменений в муниципальную программу соисполнителю муниципальной программы. Соисполнитель муниципальной программы обеспечивает подготовку соответствующих изменений в подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, согласовывает его с соисполнителями муниципальной программы и исполнителями муниципальной программы и в установленном порядке выносит его на рассмотрение администрации Ореховского сельского поселения.

35.Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесения изменений и дополнений в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней после его поступления, подлежит утверждению.

36. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При необходимости корректировки муниципальной программы, при внесении изменений в бюджет в течение года, муниципальная программа также подлежит приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет, не позднее трех месяцев со дня вступления данного решения в силу.

Приложение № 1

к Порядку о принятии решения о разработке,

формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

ПАСПОРТ

муниципальной программы Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

Наименование муниципальной программы Ореховского сельского поселения (далее – муниципальная программа)

Наименование субъекта бюджетного планирования Ореховского сельского поселения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Наименование субъекта бюджетного планирования Ореховского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

<*> В случае если предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

Приложение № 2 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения

(наименование муниципальной программы Ореховского сельского поселения)

№ п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения (далее- муниципальная программа)

Единица измерения

Значение

Отчетный год (факт)

Текущий год (оценка)

1-й год

2-й год

n-й год (*)

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 муниципальной программы

(...)

Подпрограмма № муниципальной программы

(...)

(*) Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

Приложение № 3 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

Сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения (наименование муниципальной программы Ореховского сельского поселения)

за год

№ п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения (далее –

муниципальная программа)

Единица измерения

Значение

Отклонение (*)

Примечание (причины отклонения) (**)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 муниципальной программы

(...)

Подпрограмма N муниципальной программы

(...)

-------------------------------

(*) Отражается разница между данными, приведенными в графе 5 и графе 4 (графа 6 = графа 5 - графа 4).

(**) Заполняется при недостижении планового значения.

Приложение № 4 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

Наименование муниципальной программы

Ореховского сельского поселения

Наименование подпрограммы муниципальной программы Ореховского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Наименование структурных подразделений администрации Ореховского сельского поселения,

являющихся соисполнителем муниципальной программы

Наименования структурных подразделений администрации Ореховского сельского поселения, являющихся исполнителями муниципальной

программы (*)

Сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень основных мероприятий и (или)

ведомственных целевых программ

Целевые индикаторы подпрограммы

Объемы и источники финансирования

подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

(*) Необходимо указать структурные подразделения администрации Ореховского сельского поселения, являющихся исполнителями муниципальной программы в части основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие.

Приложение № 5 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского селения Одесского муниципального района

МЕРОПРИЯТИЯ

Муниципальной программы Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района (*)

(наименование муниципальной программы сельского поселения)

№ п/п

наименование мероприятия ПП

срок реализации ПП

ответственный исполнитель за реализацию мероприятия ПП

Объем финансирования мероприятий ПП (тыс. рублей)

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) ПП*

наименование

единица измерения

значение

источники финансиро вания

всего

в том числе по годам реализации ПП

все го

в том числе по годам реализации ПП

с (год)

по (год)

1-ый год

2- й год

n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цель муниципальной подпрограммы

Задача 1 муниципальной подпрограммы

1

Основное мероприятие 1 ПП -

всего, в

т.ч.:

х

х

х

х

х

х

х

х

1.1.

Мероприятие 1

всего, в

т.ч.:

1.2.

Мероприятие 2

всего, в

т.ч.:

1.3.

Мероприятие 3

всего, в

т.ч.:

Задача 2 муниципальной подпрограммы

1.

всего, в

т.ч.:

2.

всего, в т.ч.:

Итого по ПП

всего, в

т.ч.:

местный бюджет

(*) Заполнение формы осуществляется исполнителем муниципальной программы, соисполнителем муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в части их компетенции.

(**) Указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств ответственного исполнителя за организацию реализации мероприятия муниципальной программы.

(***) В случае наличия остатков неиспользуемых средств в отчетном финансовом году по соответствующему мероприятию объем средств необходимо отобразить в текущем финансовом году. В графе 7 по строкам " Всего:" и "за счет налоговых и неналоговых доходов" по данному мероприятию объем финансирования указывается без учета суммы остатка (в целях исключения двойного счета).

(****) Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

(*****) Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "Всего" могут ставиться прочерки.

(******) Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансирования на еѐ реализацию. По объектам капитального строительства из общего объема финансирования основного мероприятия необходимо выделить (отдельной строкой) расходы на проектно- изыскательские и прочие работы и услуги.

Руководитель субъекта бюджетного планирования Ореховского сельского поселения, ответственный исполнитель муниципальной программы _______________________

ОТЧЕТ

Приложение № 6 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского

муниципального района

Отчет о реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района (*)

наименование муниципальной программы сельского поселения

№ п\п

Наименование мероприятия муниципальной программы

сельского поселения (далее – муниципальная программа

Объем финансирования мероприятия муниципальной программы (рублей)

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной программы (***)

Код бюджетной классификации

Всего

n-й год(**)

Наименование

Единица измерения

Значение

Главный распорядитель бюджетных средств

бюджета поселения

Целевая статья

расходов

План

Факт (***)

Всего

n-й год (**)

План

Факт

(***)

1 2 3 4

Цель муниципальной программы

Задача 1 муниципальной программы

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

1.1

Основное мероприятие

1.1.1

Мероприятие 1

1.1.2

Мероприятие 2

1.1.3

(…)

2

Задача № подпрограммы 1муниципальной программы

2.1

Основное мероприятие

2.1.1

Мероприятие 1

2.1.2

Мероприятие 2

2.1.3

(…)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

ВСЕГО по муниципальной программе

(*) Заполнение отчета осуществляется исполнителем муниципальной программы, соисполнителем муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в части их компетенции.

(**) Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

(***) Отражается объем кассовых расходов, связанных с реализацией муниципальной программы, произведенных исполнителем муниципальной программы.

(****) Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "Всего" могут ставиться прочерки.

(*****) Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансирования на еѐ реализацию. По объектам капитального строительства из общего объема финансирования основного мероприятия необходимо выделить (отдельной строкой) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

Руководитель структурных подразделений администрации Ореховского

сельского поселения, ответственный исполнитель муниципальной программы

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 7 к Порядку о принятии решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

МЕТОДИКА

проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения (далее – муниципальная программа) проводится в целях определения эффективности использования средств бюджета поселения, полученных для реализации муниципальной программы, а также выработки рекомендации по дальнейшим действиям.

2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы Ореховского сельского поселения представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за каждый отчетный год муниципальной программы.

4. В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнители муниципальной программы в части основных мероприятий и ведомственных целевых программ представляют ответственным исполнителям соответствующей подпрограммы муниципальной программы результаты оценки эффективности основных мероприятий и ведомственных целевых программ. Соисполнители муниципальной программы представляют ответственным исполнителям муниципальной программы результаты оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы.

5. Оценка эффективности муниципальной программы определяется по формуле:

n Е = SUM Pi / n x 100%,

i=1 Рi – эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы; i – подпрограмма муниципальной программы (далее – i-ая подпрограмма);

n – количество i-ых подпрограмм.

6. Расчет эффективности i-ой подпрограммы определяется по формуле:

m Рi = SUM Jj / m x 100%, j =1

где: Jj – эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-ой подпрограммы муниципальной программы;

j – основное мероприятие или ведомственная целевая программа i-ой подпрограммы (далее – j- ое основное мероприятие или j-ая ведомственная целевая программа);

m – количество j-ых основных мероприятий или j-ых ведомственных целевых программ.

7. Расчет эффективности реализации j-ого основного мероприятия осуществляется по формуле: k Jj = SUM Ig / k x 100%,

g=1 Ig – эффективность реализации мероприятий j-ого основного мероприятия; g – мероприятие j-ого основного мероприятия (далее – g-ое мероприятие);

k – количество g-ых мероприятий.

8. Расчет эффективности реализации g-го мероприятия осуществляется по формуле:

Ig = Gg / Vg ,

где: Gg – степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия; Vg – уровень финансового обеспечения g-го мероприятия.

9. Расчет степени достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия производится по формуле:

Gg = Gfg / Gpg ,

где: Gfg – фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия; Gpg – запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия.

В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg производится по формуле:

Gg = 2 – (Gfg / Gpg).

10. Расчет уровня финансового обеспечения g-го мероприятия производится по формуле:

Vg = Vfg / Vpg ,

где:Vfg – фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия; Vрg – запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия.

11. Значение эффективности реализации j-ой ведомственной целевой программы определяется в соответствии с результатами проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ главными распорядителями средств областного бюджета, являющихся их исполнителями, на основании методики проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, установленной в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

12. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы формируются выводы об эффективности выполнения муниципальной программы по следующим критериям:

1) если Е > 100 процентов – выполнение программы эффективно;

2) если Е = 100 процентов – выполнение программы обеспечено на уровне запланированных показателей;

3) если Е < 100 процентов – выполнение программы неэффективно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 65 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать