Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU38046705202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Усть-Илимск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

03.09.2020г. № 479

Российская Федерация

Иркутская область

город усть-Илимск

Администрация города Усть-Илимска

Постановление

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 34, 39, 43 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, –

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1);

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).

2. Определить отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска уполномоченным органом Администрации города Усть-Илимска, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования города Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усть-Илимск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска.

Мэр города

А.И. Щекина

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного правового акта).

2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта является выявление в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) разработчик – отдел Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;

2) уполномоченный орган  – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска;

3) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта  – документ, размещение которого является началом процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление);

4) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее – сводный отчет).

Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта ограничительных положений (далее – заключение).

Заключение оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

6) официальный сайт – официальный сайт Администрации города Усть-Илимска https://www.ust-ilimsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) публичные консультации – форма открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами;

8) участники публичных консультаций – организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), органы местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; заинтересованные лица – общественный представитель в муниципальном образовании город Усть-Илимск уполномоченного по защите прав предпринимателей Иркутской области, иные лица, права или обязанности которых могут быть затронуты действием проекта нормативного правового акта в случае его принятия;

9) свод – свод предложений, поступивших от заинтересованных лиц в период проведения публичных консультаций;

10) ограничительные положения – положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска;

11) возражения – возражения разработчика с мотивированным обоснованием несогласия с содержащимися в заключении выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений.

Раздел II

Участники, процедура и срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

4. Участниками проведения процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) разработчик;

2) уполномоченный орган;

3) органы власти и участники публичных консультаций, проводимых в ходе оценки регулирующего воздействия.

5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих нормативных правовых актов:

1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) регулирующих бюджетные правоотношения.

6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления;

2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения;

3) подготовка уполномоченным органом заключения и направления его разработчику.

7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не должен превышать 3 месяцев.

Раздел III

Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта

8. В целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами, разработчик размещает уведомление на официальном сайте.

9. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты);

3) описание целей правового регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;

5) основные группы участников публичных консультаций, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

6) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и способ их представления;

7) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

Раздел IV

Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях его обсуждения

10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет.

11. В целях организации открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет и извещение о проведении публичных консультаций.

12. В извещении о проведении публичных консультаций указываются:

1) сведения об источнике размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием полного электронного адреса);

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.

13. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Проведение публичных консультаций проектов нормативных актов, в отношении которых предусмотрено проведение процедур общественного контроля, осуществляется в срок не менее 5 рабочих дней, со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте.

14. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:

1) рассматривает все поступившие при проведении публичных консультаций предложения;

2) составляет свод с указанием сведений о лицах, представивших предложения, об учете предложений или причинах их отклонения;

3) в зависимости от результатов публичных консультаций, указанных в своде, принимает одно из следующих мотивированных решений:

об отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта и направлении его в уполномоченный орган для подготовки им заключения;

о доработке проекта нормативного правового акта и сводного отчета в случае выявления ограничительных положений;

об отказе от разработки нормативного правового акта.

О принятом решении разработчик уведомляет всех заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте соответствующего уведомления.

15. Если после доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены новые положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка.

16. Свод, проект нормативного правового акта и сводный отчет разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка.

Раздел V

Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

17. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему свода, проекта нормативного правового акта и сводного отчета подготавливает заключение.

18. В случае отсутствия в итоговой части заключения выводов о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, разработчик обеспечивает утверждение проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск.

19. Не допускается принятие нормативного правового акта с заключением содержащим:

1) ограничительные положения, без учета рассмотрения разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Порядка;

2) информацию о несоответствии процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка.

20. В случае если уполномоченным органом выявлено несоответствие процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка.

Раздел VI

Рассмотрение разногласий, возникающих при проведении

оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

21. В случае несогласия с выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, содержащимися в заключении, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган возражения.

22. По результатам рассмотрения поступивших возражений уполномоченный орган принимает решение о согласии либо несогласии с возражениями с мотивированным обоснованием несогласия.

Уполномоченный орган уведомляет разработчика о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений в уполномоченный орган.

23. В случае недостижения договоренности по представленным возражениям разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа, указанного во втором абзаце пункта 22 настоящего раздела, направляет уполномоченному органу, а также на имя первого заместителя мэра города по экономическому развитию информационное письмо о необходимости проведения заседания по рассмотрению разногласий, возникших при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заседание).

Заседание проводится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления разработчиком информационного письма о необходимости проведения заседания, под руководством первого заместителя мэра города по экономическому развитию.

24. На заседание приглашаются представители разработчика и уполномоченного органа. При необходимости на заседание могут быть приглашены представители организаций и общественных объединений, интересы которых затрагивает проект нормативного правового акта.

25. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Результаты урегулирования разногласий оформляются в форме таблицы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Протокол заседания составляется представителем уполномоченного органа, подписывается первым заместителем мэра города по экономическому развитию, участниками заседания и направляется участникам заседания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

26. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика, уполномоченного органа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

27. В случае если решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, приведет к внесению новых положений проекта муниципального правового акта, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка с сокращением срока проведения публичных консультаций до 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

Управляющий делами

Е.Ф. Супрунова

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

Форма

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

1. Орган-разработчик: ____________________________________________.

(полное и краткое наименования)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________

_______________________________________________________________________.

3. Описание целей предлагаемого правового регулирования: ______________

_______________________________________________________________________.

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

_______________________________________________________________________.

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня I  либо инициативный порядок разработки)

5. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:

_______________________________________________________________________.

6. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

_______________________________________________________________________.

7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

№п/п

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Количественная оценка, (рублей)

1

2

3

4

5

1.

Группа 1

2.

3.

Группа №

4.

Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:_____________________________________________________.

8. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевых (функциональных) постоянно действующий исполнительных органов Администрации города Усть-Илимска, уполномоченных в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

№п/п

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

Предполагаемый порядок реализации

Оценка изменения трудовых затрат (чел./час.в год), изменения численности сотрудников (чел.)

Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1

2

3

4

5

6

1.

Наименование органа местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевого (функционального) постоянно действующего исполнительного органа Администрации города Усть-Илимска, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск)

2.

9. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:



п/п

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Виды расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск

Количественная оценка (рублей)

1

2

3

4

1.

Единовременные расходы в _____ г.:

2.

Периодические расходы за период __ г.:

3.

Возможные доходы за период _____г.:

4.

Итого единовременные расходы:

5.

Итого периодические расходы:

6.

Итого возможные доходы:

Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования город Усть-Илимска, возникающих в связи с ведением предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________________.

10. Вступление в силу нормативного правового акта.

1) Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________________.

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт и дата введения)

2) Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта

нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

3) Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет), период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

4) Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:__________________________________________________________.

11. Сведения о размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта __________________________________________.

12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования: _________________________.

13. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: ____________________________________________________

Должность: _________________________________________________

Тел.:______________ Адрес электронной почты: _________________

Пункт 14 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.

14. Информация о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.

1) Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: _________________ 20___ г.;

окончание: ______________ 20___ г.

2) Сведения об органах и лицах, извещенных о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________.

3) Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:

полностью: _____________________, учтено частично: _____________.

4) Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта __________________________________________.

Приложение: сводный отчет о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций.

Иные приложения (по усмотрению разработчика).

Руководитель разработчика

______________ ______ __________________ ____________ ______________

              Должность         инициалы                    фамилия                            дата                         подпись

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

____________________________________________________________________

(наименования проекта нормативного правового акта)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска  от __________№_______ (далее – Порядок) отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска, как уполномоченный орган по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган), рассмотрел проект ________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее – проект) в целях подготовки настоящего заключения.

В соответствии с Порядком проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

1. В рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проведены следующие мероприятия:

размещение уведомления о подготовке проекта размещено на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием срока размещения (да/нет);

размещение разработанного проекта, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, а также извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту размещены на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием сроков размещения (да/нет);

проведение публичных консультаций по проекту с указанием периода проведения публичных консультаций, количества поступивших предложений и замечаний:

Всего предложений: _____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично (с указанием причины): ______, не учтены полностью (с указанием причины): _____.

2.Основной целью проекта является

_______________________________________________________________________.

(приводятся основные положения проекта нормативного правового акта)

В представленном сводном отчете разработчиком сделаны следующие выводы _______________________________________________________________________.

(выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования с учетом результатов публичных консультаций)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

1. О соблюдении процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта:

соблюдена и выполнена в соответствии с требованиями Порядка;

не соблюдена (указываются выявленные нарушения требований Порядка).

2. О наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования город Усть-Илимск ____________________________

_______________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

3. Выводы уполномоченного органа о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и утверждении проекта нормативного правового акта.

Руководитель уполномоченного органа

_________________ _______ ________________ ______________  _______________

          Должность                      инициалы                        фамилия                                  дата                                   подпись

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

Форма

Таблица

Урегулирования разногласий, возникших по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

_______________________________________________________

_______________________________________________________

№ п/п

Выводы уполномоченного органа

Мотивированные обоснования несогласия разработчика с выводами уполномоченного органа

Мотивированные обоснования несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика

Результат рассмотрения разногласий

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» и определяет процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования город Усть-Илимск (далее – нормативный правовой акт) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета города Усть-Илимска).

3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актах:

1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) план проведения экспертизы – документ, утверждаемый распоряжением Администрации города Усть-Илимска, содержащий перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы, не превышающих три месяца (далее – план);

2) публичные консультации – открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами нормативных правовых актов (далее – заинтересованные лица);

3) участники публичных консультаций – заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;

4) разработчик – отдел, управление Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;

5) уполномоченный орган  – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска.

Раздел II. Процедура проведения экспертизы

5. Процедура проведения экспертизы включает в себя:

1) подготовку и утверждение плана;

2) проведение публичных консультаций, рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

3) исследование нормативного правового акта, определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений;

4) подготовку уполномоченным органом заключения.

6. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от структурных подразделений Администрации города Усть-Илимска, постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска,  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Усть-Илимск, организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц.

7. Включению в план подлежат действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии сведений, указывающих на то, что положения таких нормативных правовых актов могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Раздел III. Подготовка и утверждение плана

8. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о включении нормативных правовых актов в план (далее – предложения), а также запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов в организациях инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

9. Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.

10. План утверждается распоряжением Администрации города Усть-Илимска сроком на один год не позднее 31 января планового года.

11. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на сайте.

12. Внесение изменений в план осуществляется в течение 5 рабочих дней в случае:

1) признания нормативного правового акта, включенного в план, утратившим силу;

2) поступления предложений о внесении дополнений в план от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на почтовый или электронный адрес, указанный в извещении о формировании плана.

Раздел IV. Проведение публичных консультаций и исследование нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

13. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее – уведомление) и текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.

14. Уведомление содержит:

1) реквизиты нормативного правового акта;

2) срок окончания публичных консультаций;

3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

4) способы представления предложений участниками публичных консультаций;

5) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

15. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения уведомления и текста нормативного правового акта на сайте.

16. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок, и проводит экспертизу нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

17. В ходе экспертизы рассматриваются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации муниципальным образованием город Усть-Илимск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.

19. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, под компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.

20. При проведении экспертизы уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у разработчиков сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.

Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения

21. По результатам проведенной экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченный орган составляет заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

22. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.

23. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган размещает его на сайте, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.

24. В случае наличия в заключении выводов об ограничительных положениях в нормативном правовом акте, разработчик принимает соответствующего решения о признании утратившим силу, отмене нормативного правового акта или отдельных его положения либо приостановить действие нормативного правового акта или отдельных его положений.  Разработчик также вправе обеспечить разработку и утверждение нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения заключения.

Управляющий делами

Е.Ф. Супрунова

Приложение №1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

муниципального образования город Усть-Илимск

«_____» ______________ 20__ г.                                                           № __________

В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Усть-Илимск от __________ № ________ (далее – Порядок), уполномоченным органом проведена экспертиза______________________________________________________________________

(вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта)

1. Разработчиком муниципального нормативного правового акта является:_____________________________________________________________________

2. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________________.

3. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, на которые оказывается регулирующее воздействие: ________________________________________________________________________

4. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с «___» ___________ 20___ г. по «__» __________ 20___ г. проведены публичные консультации и исследование муниципального нормативного правового акта с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с «____» ___________ 20___ г.

5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций:

Всего замечаний и предложений: ____, из них: учтено полностью ____, учтено частично (с указанием причины)______, не учтены полностью (с указанием причины)____________________________________________________________________.

6. По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом сделан следующий вывод: муниципальный нормативный правовой акт содержит (не содержит) положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. Обоснование выводов (в случае, если сделан вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).

8. На основании изложенного предлагается (указываются предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, сохранении действующего режима регулирования).

Руководитель уполномоченного органа

_________________ ________ ____________________ _______________ __________

         должность                  инициалы                       фамилия                                 дата                     подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Усть-Илимск официальный" № 12 от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать