Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU38046705202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО г. Усть-Илимск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
03.09.2020г. № 479
Российская Федерация
Иркутская область
город усть-Илимск
Администрация города Усть-Илимска
Постановление
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 34, 39, 43 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, –
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).
2. Определить отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска уполномоченным органом Администрации города Усть-Илимска, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования города Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усть-Илимск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска.
Мэр города
А.И. Щекина
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного правового акта).
2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта является выявление в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) разработчик – отдел Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
2) уполномоченный орган – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска;
3) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта – документ, размещение которого является началом процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление);
4) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее – сводный отчет).
Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта ограничительных положений (далее – заключение).
Заключение оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
6) официальный сайт – официальный сайт Администрации города Усть-Илимска https://www.ust-ilimsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) публичные консультации – форма открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами;
8) участники публичных консультаций – организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), органы местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; заинтересованные лица – общественный представитель в муниципальном образовании город Усть-Илимск уполномоченного по защите прав предпринимателей Иркутской области, иные лица, права или обязанности которых могут быть затронуты действием проекта нормативного правового акта в случае его принятия;
9) свод – свод предложений, поступивших от заинтересованных лиц в период проведения публичных консультаций;
10) ограничительные положения – положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска;
11) возражения – возражения разработчика с мотивированным обоснованием несогласия с содержащимися в заключении выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений.
Раздел II
Участники, процедура и срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4. Участниками проведения процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчик;
2) уполномоченный орган;
3) органы власти и участники публичных консультаций, проводимых в ходе оценки регулирующего воздействия.
5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих нормативных правовых актов:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления;
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения;
3) подготовка уполномоченным органом заключения и направления его разработчику.
7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не должен превышать 3 месяцев.
Раздел III
Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
8. В целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами, разработчик размещает уведомление на официальном сайте.
9. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты);
3) описание целей правового регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
5) основные группы участников публичных консультаций, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и способ их представления;
7) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
Раздел IV
Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях его обсуждения
10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет.
11. В целях организации открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет и извещение о проведении публичных консультаций.
12. В извещении о проведении публичных консультаций указываются:
1) сведения об источнике размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием полного электронного адреса);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.
13. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Проведение публичных консультаций проектов нормативных актов, в отношении которых предусмотрено проведение процедур общественного контроля, осуществляется в срок не менее 5 рабочих дней, со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте.
14. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) рассматривает все поступившие при проведении публичных консультаций предложения;
2) составляет свод с указанием сведений о лицах, представивших предложения, об учете предложений или причинах их отклонения;
3) в зависимости от результатов публичных консультаций, указанных в своде, принимает одно из следующих мотивированных решений:
об отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта и направлении его в уполномоченный орган для подготовки им заключения;
о доработке проекта нормативного правового акта и сводного отчета в случае выявления ограничительных положений;
об отказе от разработки нормативного правового акта.
О принятом решении разработчик уведомляет всех заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте соответствующего уведомления.
15. Если после доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены новые положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка.
16. Свод, проект нормативного правового акта и сводный отчет разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка.
Раздел V
Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
17. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему свода, проекта нормативного правового акта и сводного отчета подготавливает заключение.
18. В случае отсутствия в итоговой части заключения выводов о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, разработчик обеспечивает утверждение проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск.
19. Не допускается принятие нормативного правового акта с заключением содержащим:
1) ограничительные положения, без учета рассмотрения разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Порядка;
2) информацию о несоответствии процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка.
20. В случае если уполномоченным органом выявлено несоответствие процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка.
Раздел VI
Рассмотрение разногласий, возникающих при проведении
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
21. В случае несогласия с выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, содержащимися в заключении, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган возражения.
22. По результатам рассмотрения поступивших возражений уполномоченный орган принимает решение о согласии либо несогласии с возражениями с мотивированным обоснованием несогласия.
Уполномоченный орган уведомляет разработчика о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений в уполномоченный орган.
23. В случае недостижения договоренности по представленным возражениям разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа, указанного во втором абзаце пункта 22 настоящего раздела, направляет уполномоченному органу, а также на имя первого заместителя мэра города по экономическому развитию информационное письмо о необходимости проведения заседания по рассмотрению разногласий, возникших при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заседание).
Заседание проводится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления разработчиком информационного письма о необходимости проведения заседания, под руководством первого заместителя мэра города по экономическому развитию.
24. На заседание приглашаются представители разработчика и уполномоченного органа. При необходимости на заседание могут быть приглашены представители организаций и общественных объединений, интересы которых затрагивает проект нормативного правового акта.
25. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Результаты урегулирования разногласий оформляются в форме таблицы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Протокол заседания составляется представителем уполномоченного органа, подписывается первым заместителем мэра города по экономическому развитию, участниками заседания и направляется участникам заседания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
26. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика, уполномоченного органа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
27. В случае если решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, приведет к внесению новых положений проекта муниципального правового акта, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка с сокращением срока проведения публичных консультаций до 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
Управляющий делами
Е.Ф. Супрунова
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Орган-разработчик: ____________________________________________.
(полное и краткое наименования)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________
_______________________________________________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования: ______________
_______________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_______________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня I либо инициативный порядок разработки)
5. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:
_______________________________________________________________________.
6. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
_______________________________________________________________________.
7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
№п/п
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Количественная оценка, (рублей)
1
2
3
4
5
1.
Группа 1
2.
3.
Группа №
4.
Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:_____________________________________________________.
8. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевых (функциональных) постоянно действующий исполнительных органов Администрации города Усть-Илимска, уполномоченных в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
№п/п
Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
Предполагаемый порядок реализации
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час.в год), изменения численности сотрудников (чел.)
Оценка изменения потребностей в других ресурсах
1
2
3
4
5
6
1.
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевого (функционального) постоянно действующего исполнительного органа Администрации города Усть-Илимска, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск)
2.
9. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
№
п/п
Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Виды расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск
Количественная оценка (рублей)
1
2
3
4
1.
Единовременные расходы в _____ г.:
2.
Периодические расходы за период __ г.:
3.
Возможные доходы за период _____г.:
4.
Итого единовременные расходы:
5.
Итого периодические расходы:
6.
Итого возможные доходы:
Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования город Усть-Илимска, возникающих в связи с ведением предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________________.
10. Вступление в силу нормативного правового акта.
1) Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________________.
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт и дата введения)
2) Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
3) Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет), период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
4) Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:__________________________________________________________.
11. Сведения о размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта __________________________________________.
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования: _________________________.
13. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ____________________________________________________
Должность: _________________________________________________
Тел.:______________ Адрес электронной почты: _________________
Пункт 14 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.
14. Информация о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
1) Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: _________________ 20___ г.;
окончание: ______________ 20___ г.
2) Сведения об органах и лицах, извещенных о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________.
3) Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:
полностью: _____________________, учтено частично: _____________.
4) Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта __________________________________________.
Приложение: сводный отчет о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций.
Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель разработчика
______________ ______ __________________ ____________ ______________
Должность инициалы фамилия дата подпись
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
____________________________________________________________________
(наименования проекта нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска от __________№_______ (далее – Порядок) отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска, как уполномоченный орган по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган), рассмотрел проект ________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее – проект) в целях подготовки настоящего заключения.
В соответствии с Порядком проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
1. В рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проведены следующие мероприятия:
размещение уведомления о подготовке проекта размещено на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием срока размещения (да/нет);
размещение разработанного проекта, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, а также извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту размещены на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием сроков размещения (да/нет);
проведение публичных консультаций по проекту с указанием периода проведения публичных консультаций, количества поступивших предложений и замечаний:
Всего предложений: _____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично (с указанием причины): ______, не учтены полностью (с указанием причины): _____.
2.Основной целью проекта является
_______________________________________________________________________.
(приводятся основные положения проекта нормативного правового акта)
В представленном сводном отчете разработчиком сделаны следующие выводы _______________________________________________________________________.
(выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования с учетом результатов публичных консультаций)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
1. О соблюдении процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта:
соблюдена и выполнена в соответствии с требованиями Порядка;
не соблюдена (указываются выявленные нарушения требований Порядка).
2. О наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования город Усть-Илимск ____________________________
_______________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
3. Выводы уполномоченного органа о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и утверждении проекта нормативного правового акта.
Руководитель уполномоченного органа
_________________ _______ ________________ ______________ _______________
Должность инициалы фамилия дата подпись
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
Таблица
Урегулирования разногласий, возникших по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
_______________________________________________________
_______________________________________________________
№ п/п
Выводы уполномоченного органа
Мотивированные обоснования несогласия разработчика с выводами уполномоченного органа
Мотивированные обоснования несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика
Результат рассмотрения разногласий
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» и определяет процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования город Усть-Илимск (далее – нормативный правовой акт) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета города Усть-Илимска).
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актах:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) план проведения экспертизы – документ, утверждаемый распоряжением Администрации города Усть-Илимска, содержащий перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы, не превышающих три месяца (далее – план);
2) публичные консультации – открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами нормативных правовых актов (далее – заинтересованные лица);
3) участники публичных консультаций – заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
4) разработчик – отдел, управление Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
5) уполномоченный орган – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска.
Раздел II. Процедура проведения экспертизы
5. Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1) подготовку и утверждение плана;
2) проведение публичных консультаций, рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
3) исследование нормативного правового акта, определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений;
4) подготовку уполномоченным органом заключения.
6. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от структурных подразделений Администрации города Усть-Илимска, постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Усть-Илимск, организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц.
7. Включению в план подлежат действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии сведений, указывающих на то, что положения таких нормативных правовых актов могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Раздел III. Подготовка и утверждение плана
8. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о включении нормативных правовых актов в план (далее – предложения), а также запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов в организациях инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
9. Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.
10. План утверждается распоряжением Администрации города Усть-Илимска сроком на один год не позднее 31 января планового года.
11. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на сайте.
12. Внесение изменений в план осуществляется в течение 5 рабочих дней в случае:
1) признания нормативного правового акта, включенного в план, утратившим силу;
2) поступления предложений о внесении дополнений в план от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на почтовый или электронный адрес, указанный в извещении о формировании плана.
Раздел IV. Проведение публичных консультаций и исследование нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
13. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее – уведомление) и текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
14. Уведомление содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) срок окончания публичных консультаций;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
4) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
5) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
15. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения уведомления и текста нормативного правового акта на сайте.
16. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок, и проводит экспертизу нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
17. В ходе экспертизы рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации муниципальным образованием город Усть-Илимск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.
19. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, под компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.
20. При проведении экспертизы уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у разработчиков сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.
Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения
21. По результатам проведенной экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченный орган составляет заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
22. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган размещает его на сайте, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.
24. В случае наличия в заключении выводов об ограничительных положениях в нормативном правовом акте, разработчик принимает соответствующего решения о признании утратившим силу, отмене нормативного правового акта или отдельных его положения либо приостановить действие нормативного правового акта или отдельных его положений. Разработчик также вправе обеспечить разработку и утверждение нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения заключения.
Управляющий делами
Е.Ф. Супрунова
Приложение №1
к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
муниципального образования город Усть-Илимск
«_____» ______________ 20__ г. № __________
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Усть-Илимск от __________ № ________ (далее – Порядок), уполномоченным органом проведена экспертиза______________________________________________________________________
(вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта)
1. Разработчиком муниципального нормативного правового акта является:_____________________________________________________________________
2. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________________.
3. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, на которые оказывается регулирующее воздействие: ________________________________________________________________________
4. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с «___» ___________ 20___ г. по «__» __________ 20___ г. проведены публичные консультации и исследование муниципального нормативного правового акта с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с «____» ___________ 20___ г.
5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: ____, из них: учтено полностью ____, учтено частично (с указанием причины)______, не учтены полностью (с указанием причины)____________________________________________________________________.
6. По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом сделан следующий вывод: муниципальный нормативный правовой акт содержит (не содержит) положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Обоснование выводов (в случае, если сделан вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
8. На основании изложенного предлагается (указываются предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, сохранении действующего режима регулирования).
Руководитель уполномоченного органа
_________________ ________ ____________________ _______________ __________
должность инициалы фамилия дата подпись
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
03.09.2020г. № 479
Российская Федерация
Иркутская область
город усть-Илимск
Администрация города Усть-Илимска
Постановление
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь статьями 34, 39, 43 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, –
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).
2. Определить отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска уполномоченным органом Администрации города Усть-Илимска, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования города Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усть-Илимск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска.
Мэр города
А.И. Щекина
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного правового акта).
2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта является выявление в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) разработчик – отдел Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
2) уполномоченный орган – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска;
3) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта – документ, размещение которого является началом процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление);
4) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее – сводный отчет).
Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта ограничительных положений (далее – заключение).
Заключение оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
6) официальный сайт – официальный сайт Администрации города Усть-Илимска https://www.ust-ilimsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) публичные консультации – форма открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами;
8) участники публичных консультаций – организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекты предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (разработчике), органы местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; заинтересованные лица – общественный представитель в муниципальном образовании город Усть-Илимск уполномоченного по защите прав предпринимателей Иркутской области, иные лица, права или обязанности которых могут быть затронуты действием проекта нормативного правового акта в случае его принятия;
9) свод – свод предложений, поступивших от заинтересованных лиц в период проведения публичных консультаций;
10) ограничительные положения – положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Усть-Илимска;
11) возражения – возражения разработчика с мотивированным обоснованием несогласия с содержащимися в заключении выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений.
Раздел II
Участники, процедура и срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4. Участниками проведения процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчик;
2) уполномоченный орган;
3) органы власти и участники публичных консультаций, проводимых в ходе оценки регулирующего воздействия.
5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих нормативных правовых актов:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления;
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения;
3) подготовка уполномоченным органом заключения и направления его разработчику.
7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не должен превышать 3 месяцев.
Раздел III
Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
8. В целях организации обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами, разработчик размещает уведомление на официальном сайте.
9. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты);
3) описание целей правового регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
5) основные группы участников публичных консультаций, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и способ их представления;
7) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
Раздел IV
Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях его обсуждения
10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет.
11. В целях организации открытого обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, сводный отчет и извещение о проведении публичных консультаций.
12. В извещении о проведении публичных консультаций указываются:
1) сведения об источнике размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием полного электронного адреса);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.
13. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Проведение публичных консультаций проектов нормативных актов, в отношении которых предусмотрено проведение процедур общественного контроля, осуществляется в срок не менее 5 рабочих дней, со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте.
14. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) рассматривает все поступившие при проведении публичных консультаций предложения;
2) составляет свод с указанием сведений о лицах, представивших предложения, об учете предложений или причинах их отклонения;
3) в зависимости от результатов публичных консультаций, указанных в своде, принимает одно из следующих мотивированных решений:
об отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта и направлении его в уполномоченный орган для подготовки им заключения;
о доработке проекта нормативного правового акта и сводного отчета в случае выявления ограничительных положений;
об отказе от разработки нормативного правового акта.
О принятом решении разработчик уведомляет всех заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте соответствующего уведомления.
15. Если после доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены новые положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка.
16. Свод, проект нормативного правового акта и сводный отчет разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка.
Раздел V
Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
17. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему свода, проекта нормативного правового акта и сводного отчета подготавливает заключение.
18. В случае отсутствия в итоговой части заключения выводов о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, разработчик обеспечивает утверждение проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск.
19. Не допускается принятие нормативного правового акта с заключением содержащим:
1) ограничительные положения, без учета рассмотрения разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Порядка;
2) информацию о несоответствии процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка.
20. В случае если уполномоченным органом выявлено несоответствие процедуры оценки регулирующего воздействия, проведенной в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка.
Раздел VI
Рассмотрение разногласий, возникающих при проведении
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
21. В случае несогласия с выводами о наличии в проекте нормативного правового акта ограничительных положений, содержащимися в заключении, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган возражения.
22. По результатам рассмотрения поступивших возражений уполномоченный орган принимает решение о согласии либо несогласии с возражениями с мотивированным обоснованием несогласия.
Уполномоченный орган уведомляет разработчика о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений в уполномоченный орган.
23. В случае недостижения договоренности по представленным возражениям разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа, указанного во втором абзаце пункта 22 настоящего раздела, направляет уполномоченному органу, а также на имя первого заместителя мэра города по экономическому развитию информационное письмо о необходимости проведения заседания по рассмотрению разногласий, возникших при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заседание).
Заседание проводится в срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления разработчиком информационного письма о необходимости проведения заседания, под руководством первого заместителя мэра города по экономическому развитию.
24. На заседание приглашаются представители разработчика и уполномоченного органа. При необходимости на заседание могут быть приглашены представители организаций и общественных объединений, интересы которых затрагивает проект нормативного правового акта.
25. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Результаты урегулирования разногласий оформляются в форме таблицы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Протокол заседания составляется представителем уполномоченного органа, подписывается первым заместителем мэра города по экономическому развитию, участниками заседания и направляется участникам заседания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
26. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика, уполномоченного органа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
27. В случае если решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, приведет к внесению новых положений проекта муниципального правового акта, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального правового акта подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пунктов 13, 14 настоящего Порядка с сокращением срока проведения публичных консультаций до 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
Управляющий делами
Е.Ф. Супрунова
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Орган-разработчик: ____________________________________________.
(полное и краткое наименования)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________
_______________________________________________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования: ______________
_______________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_______________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня I либо инициативный порядок разработки)
5. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:
_______________________________________________________________________.
6. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
_______________________________________________________________________.
7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
№п/п
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Количественная оценка, (рублей)
1
2
3
4
5
1.
Группа 1
2.
3.
Группа №
4.
Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:_____________________________________________________.
8. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевых (функциональных) постоянно действующий исполнительных органов Администрации города Усть-Илимска, уполномоченных в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
№п/п
Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
Предполагаемый порядок реализации
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час.в год), изменения численности сотрудников (чел.)
Оценка изменения потребностей в других ресурсах
1
2
3
4
5
6
1.
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск (отраслевого (функционального) постоянно действующего исполнительного органа Администрации города Усть-Илимска, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск)
2.
9. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
№
п/п
Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Виды расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Усть-Илимск
Количественная оценка (рублей)
1
2
3
4
1.
Единовременные расходы в _____ г.:
2.
Периодические расходы за период __ г.:
3.
Возможные доходы за период _____г.:
4.
Итого единовременные расходы:
5.
Итого периодические расходы:
6.
Итого возможные доходы:
Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования город Усть-Илимска, возникающих в связи с ведением предлагаемого правового регулирования:________________________________________________________________.
10. Вступление в силу нормативного правового акта.
1) Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________________.
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт и дата введения)
2) Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
3) Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет), период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
4) Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:__________________________________________________________.
11. Сведения о размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта __________________________________________.
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования: _________________________.
13. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ____________________________________________________
Должность: _________________________________________________
Тел.:______________ Адрес электронной почты: _________________
Пункт 14 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.
14. Информация о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
1) Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: _________________ 20___ г.;
окончание: ______________ 20___ г.
2) Сведения об органах и лицах, извещенных о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________.
3) Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:
полностью: _____________________, учтено частично: _____________.
4) Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта __________________________________________.
Приложение: сводный отчет о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций.
Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель разработчика
______________ ______ __________________ ____________ ______________
Должность инициалы фамилия дата подпись
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
____________________________________________________________________
(наименования проекта нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска от __________№_______ (далее – Порядок) отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска, как уполномоченный орган по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган), рассмотрел проект ________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее – проект) в целях подготовки настоящего заключения.
В соответствии с Порядком проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
1. В рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проведены следующие мероприятия:
размещение уведомления о подготовке проекта размещено на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием срока размещения (да/нет);
размещение разработанного проекта, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, а также извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту размещены на официальный сайт Администрации города Усть-Илимска, с указанием сроков размещения (да/нет);
проведение публичных консультаций по проекту с указанием периода проведения публичных консультаций, количества поступивших предложений и замечаний:
Всего предложений: _____, из них учтено: полностью: _____, учтено частично (с указанием причины): ______, не учтены полностью (с указанием причины): _____.
2.Основной целью проекта является
_______________________________________________________________________.
(приводятся основные положения проекта нормативного правового акта)
В представленном сводном отчете разработчиком сделаны следующие выводы _______________________________________________________________________.
(выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования с учетом результатов публичных консультаций)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
1. О соблюдении процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта:
соблюдена и выполнена в соответствии с требованиями Порядка;
не соблюдена (указываются выявленные нарушения требований Порядка).
2. О наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования город Усть-Илимск ____________________________
_______________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
3. Выводы уполномоченного органа о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и утверждении проекта нормативного правового акта.
Руководитель уполномоченного органа
_________________ _______ ________________ ______________ _______________
Должность инициалы фамилия дата подпись
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Форма
Таблица
Урегулирования разногласий, возникших по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
_______________________________________________________
_______________________________________________________
№ п/п
Выводы уполномоченного органа
Мотивированные обоснования несогласия разработчика с выводами уполномоченного органа
Мотивированные обоснования несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика
Результат рассмотрения разногласий
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 11.06.2014г. № 71-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» и определяет процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования город Усть-Илимск (далее – нормативный правовой акт) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета города Усть-Илимска).
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актах:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) план проведения экспертизы – документ, утверждаемый распоряжением Администрации города Усть-Илимска, содержащий перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы, не превышающих три месяца (далее – план);
2) публичные консультации – открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами нормативных правовых актов (далее – заинтересованные лица);
3) участники публичных консультаций – заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
4) разработчик – отдел, управление Администрации города Усть-Илимска, отраслевой (функциональный) постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск;
5) уполномоченный орган – отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска.
Раздел II. Процедура проведения экспертизы
5. Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1) подготовку и утверждение плана;
2) проведение публичных консультаций, рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
3) исследование нормативного правового акта, определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений;
4) подготовку уполномоченным органом заключения.
6. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от структурных подразделений Администрации города Усть-Илимска, постоянно действующий исполнительный орган Администрации города Усть-Илимска, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Усть-Илимск, организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц.
7. Включению в план подлежат действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии сведений, указывающих на то, что положения таких нормативных правовых актов могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Раздел III. Подготовка и утверждение плана
8. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о включении нормативных правовых актов в план (далее – предложения), а также запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов в организациях инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
9. Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.
10. План утверждается распоряжением Администрации города Усть-Илимска сроком на один год не позднее 31 января планового года.
11. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на сайте.
12. Внесение изменений в план осуществляется в течение 5 рабочих дней в случае:
1) признания нормативного правового акта, включенного в план, утратившим силу;
2) поступления предложений о внесении дополнений в план от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на почтовый или электронный адрес, указанный в извещении о формировании плана.
Раздел IV. Проведение публичных консультаций и исследование нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
13. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее – уведомление) и текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
14. Уведомление содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) срок окончания публичных консультаций;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
4) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
5) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
15. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения уведомления и текста нормативного правового акта на сайте.
16. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок, и проводит экспертизу нормативного правового акта на наличие в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
17. В ходе экспертизы рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации муниципальным образованием город Усть-Илимск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.
19. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, под компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.
20. При проведении экспертизы уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у разработчиков сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.
Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения
21. По результатам проведенной экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания уполномоченный орган составляет заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
22. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган размещает его на сайте, лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.
24. В случае наличия в заключении выводов об ограничительных положениях в нормативном правовом акте, разработчик принимает соответствующего решения о признании утратившим силу, отмене нормативного правового акта или отдельных его положения либо приостановить действие нормативного правового акта или отдельных его положений. Разработчик также вправе обеспечить разработку и утверждение нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения заключения.
Управляющий делами
Е.Ф. Супрунова
Приложение №1
к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 03.09.2020г. № 479
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
муниципального образования город Усть-Илимск
«_____» ______________ 20__ г. № __________
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Усть-Илимск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Усть-Илимск от __________ № ________ (далее – Порядок), уполномоченным органом проведена экспертиза______________________________________________________________________
(вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта)
1. Разработчиком муниципального нормативного правового акта является:_____________________________________________________________________
2. Описание проблемы (при ее наличии), на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________________.
3. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, на которые оказывается регулирующее воздействие: ________________________________________________________________________
4. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с «___» ___________ 20___ г. по «__» __________ 20___ г. проведены публичные консультации и исследование муниципального нормативного правового акта с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с «____» ___________ 20___ г.
5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: ____, из них: учтено полностью ____, учтено частично (с указанием причины)______, не учтены полностью (с указанием причины)____________________________________________________________________.
6. По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом сделан следующий вывод: муниципальный нормативный правовой акт содержит (не содержит) положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Обоснование выводов (в случае, если сделан вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности).
8. На основании изложенного предлагается (указываются предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, сохранении действующего режима регулирования).
Руководитель уполномоченного органа
_________________ ________ ____________________ _______________ __________
должность инициалы фамилия дата подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Усть-Илимск официальный" № 12 от 17.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: