Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200882 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 274
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. N 593
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 N 273 (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы" абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";
1.1.2. Дополнить раздел "Задачи Программы" абзацами следующего содержания:
"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;
обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;
формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";
1.2. В описании Программы:
1.2.1 Изложить раздел 1 в редакции:
"1. Технико-экономическое обоснование Программы
В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.
Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.
Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона.
Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.
Учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.
В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.
В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.
Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.
В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.
В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 N 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.
Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.
Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Серьезным препятствием на пути повышения качества предоставления государственных услуг на территории области, результативности управления в целом является отсутствие действенной системы учета мнений и интересов граждан, их объединений и представителей бизнеса, а также механизмов их непосредственного участия в выработке и контроле исполнения соответствующих решений. Участие жителей в управлении регионом, создание условий для формирования публичной оценки деятельности органов власти является основой для дальнейшей консолидации усилий власти и общества в деле развития Новгородской области.
Повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности наилучшего варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом является целью оценки регулирующего воздействия.
Для введения названного института в Новгородской области должны быть созданы и обеспечены нормативные и организационные условия для распространения оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети "Интернет", выполнены не в полной мере.
В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации.
Необходимо расширить перечень сведений, размещаемых на официальных сайтах в сети "Интернет" Администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а именно:
сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
создать технические условия для публичного представления предложений граждан с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;
обеспечить доступ в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области.
Принятие Программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:
внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области путем создания и развития региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
предоставление информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услугах в электронном виде;
создание и развитие сети МФЦ;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения области;
внедрение механизма оценки регулирующего воздействия.
Все указанные мероприятия взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.
Реализация Программы позволит продолжить развитие системы государственного и муниципального управления, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по обеспечению создания МФЦ на территории области;
недостаточная информированность населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие системы информирования населения области о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.";
1.2.2. Дополнить таблицу раздела 3 строками 16 - 19 следующего содержания:
N п/п
Наименование показателя
Еди- ница изме-рения
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
"16.
Доля предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
%
10
15
17.
Количество проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия
ед.
10
18.
Количество нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия
ед.
5
19.
Доля проектов нормативных правовых актов
Администрации области и Губернатора области, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций
%
100
100";
1.2.3. Изложить второй абзац раздела 4 в редакции:
"Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности в сфере государственной гражданской службы в соответствии с распределением обязанностей, в функции которого входят:";
1.3. В мероприятиях Программы:
1.3.1. Заменить в графе 3 строк 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.9, 4.10 слова "управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области" на "комитет информатизации и связи Новгородской области";
1.3.2. Дополнить строками 4.16 - 4.21, 5.6 - 5.8, разделами 6 - 10 следующего содержания:
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финанси- рования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
"4.16.
Проведение анализа областных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся подготовки предложений по исключению норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"
комитет, комитет правового обеспечения Администрации области
2013 год
-
-
-
-
-
4.17.
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты области,регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"
-//-
-//-
-
-
-
-
-
4.18.
Организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
комитет
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
4.19.
Разработка комплекса механизмов, направленных на увеличение числа граждан, имеющих возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе за счет внедрения мобильной формы работы
-//-
2013
год
-
-
-
-
-
4.20.
Разработка системы
осуществления контроля за соблюдением стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
-//-
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
4.21.
Внедрение системы привлечения представителей общественных и иных заинтересованных организаций к контролю за соблюдением стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг
-//-
-//-
-
-
-
-
-";
"5.6.
Проведение анализа
осуществления
государственного контроля (надзора) и подготовка предложений по совершенствованию порядка его осуществления
комитет
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
5.7.
Проведение оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области
в соответствии с определенной сферой нормотворчества
комитет, органы исполнительной власти области
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
5.8.
Организация внедрения оценки регулирующего воздействия в органах местного
самоуправления области:
5.8.1.
Подготовка методических рекомендаций по внедрению на муниципальном уровне процедур оценки регулирующего воздействия
комитет
2013 год
-
-
-
-
-
5.8.2.
Подготовка рекомендаций по определению сферы нормотворчества для проведения оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне
-//-
-//-
-
-
-
-
-
5.8.3.
Организация методических семинаров с органами местного самоуправления по внедрению оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне
-//-
-//-
-
-
-
-
-
6.
Формирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения
6.1.
Создание на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети
"Интернет" разделов в целях размещения проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области для проведения публичных консультаций
органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
6.2.
Обобщение и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" результатов публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области
органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"
регулярно,в течение 5 рабочих дней после окончания публичных консуль- таций по проекту норматив- ного правового акта
-
-
-
-
-
7.
Реализация концепции "российской общественной инициативы"
7.1.
Подготовка предложений по обеспечению условий для публичного представления предложений граждан
с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения
комитет информатизациии связи Новгородской области, ГУ "НИАЦ"
до 01.01. 2013
-
-
-
-
-
7.2.
Подготовка нормативного правового акта Администрации области об утверждении порядка рассмотрения предложений граждан в рамках полномочий органов исполнительной власти области, получивших поддержку не менее 15 % численности населения области в течение одного года
комитет правового обеспечения Администрации области
в течение 2013 года
-
-
-
-
-
7.3.
Методическое обеспечение органов местного самоуправления области по вопросам создания разделов на официальных сайтах в сети "Интернет" для публичного представления предложений раждан
комитет
до 15.04.
2013
-
-
-
-
-
7.4.
Подготовка рекомендаций органам местного
самоуправления области по принятию муниципальных правовых актов,
устанавливающих порядок рассмотрения предложений граждан, размещенных на сайтах органов местного самоуправления области, получивших поддержку не менее 10 % населения, проживающего на территории муниципального образования, в течение одного года
-//-
-//-
-
-
-
-
-
8.
Обеспечение доступа в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области
8.1.
Размещение открытых данных, содержащихся в информационных системах органов
исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области
органы исполнительной власти области
до 01.06 2013
-
-
-
-
-
8.2.
Поддержание в актуальном состоянии открытых данных, содержащихся в информационных системах органов исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области
органы исполнительной власти области
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
8.3.
Разработка рекомендаций органам местного самоуправления области по размещению открытых данных,содержащихся в информационных системах органов местного самоуправления, на сайтах органов местного самоуправления
комитет
до 01.07.
2013
-
-
-
-
-
9.
Внедрение механизма оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области
9.1.
Подготовка предложений по созданию на официальных сайтах органов исполнительной власти области раздела, содержащего информацию: об обязанностях руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений; о критериях оценки
и показателях, по которым проводится оценка руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений; о мероприятиях и работах, выполненных руководителями и специалистами органов исполнительной власти области, а также руководителями
подведомственных
государственных учреждений;о порядке оценки гражданами деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений
комитет информатизации и связи Новгородской области, органы исполнительной власти области
до 01.01.
2013
-
-
-
-
-
9.2.
Подготовка предложений по внедрению методики оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений, в том числе с последующим применением к указанным лицам мер ответственности
органы исполнительной власти области
2013 год
-
-
-
-
-
10.
Внедрение механизма формирования общественных советов при органах исполнительной власти области
10.1.
Разработка методики
формирования общественных советов при органах
исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей
заинтересованных общественных организаций
комитет
до 01.01. 2013
-
-
-
-
-
10.2.
Создание общественных советов при органах исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций,обеспечение участия Общественной палаты Новгородской области в их формировании
органы исполнительной власти области
2013 год
-
-
-
-
-
10.3.
Оказание методической помощи органам местного самоуправления по созданию общественных советов при органах местного самоуправления с участием независимых от органов местного самоуправления экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций и определению круга органов местного самоуправления, при которых могут быть созданы общественные советы
комитет
2013 год
-
-
-
-
-".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.КОСТЮКОВ
Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 274
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. N 593
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 N 273 (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы" абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";
1.1.2. Дополнить раздел "Задачи Программы" абзацами следующего содержания:
"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;
обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;
формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";
1.2. В описании Программы:
1.2.1 Изложить раздел 1 в редакции:
"1. Технико-экономическое обоснование Программы
В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.
Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.
Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона.
Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.
Учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.
В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.
В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.
Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.
В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.
В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 N 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.
Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.
Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Серьезным препятствием на пути повышения качества предоставления государственных услуг на территории области, результативности управления в целом является отсутствие действенной системы учета мнений и интересов граждан, их объединений и представителей бизнеса, а также механизмов их непосредственного участия в выработке и контроле исполнения соответствующих решений. Участие жителей в управлении регионом, создание условий для формирования публичной оценки деятельности органов власти является основой для дальнейшей консолидации усилий власти и общества в деле развития Новгородской области.
Повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности наилучшего варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом является целью оценки регулирующего воздействия.
Для введения названного института в Новгородской области должны быть созданы и обеспечены нормативные и организационные условия для распространения оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда подзаконных актов. На практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети "Интернет", выполнены не в полной мере.
В указанной сфере необходимо обеспечить свободный доступ через сеть "Интернет" к содержимому основных федеральных государственных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну, исключив случаи установления платы за предоставление информации.
Необходимо расширить перечень сведений, размещаемых на официальных сайтах в сети "Интернет" Администрации области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а именно:
сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
создать технические условия для публичного представления предложений граждан с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;
обеспечить доступ в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области.
Принятие Программы позволит реализовать мероприятия, направленные на:
внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области путем создания и развития региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
предоставление информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услугах в электронном виде;
создание и развитие сети МФЦ;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения области;
внедрение механизма оценки регулирующего воздействия.
Все указанные мероприятия взаимосвязаны и могут быть эффективно решены комплексными программными методами.
Реализация Программы позволит продолжить развитие системы государственного и муниципального управления, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по обеспечению создания МФЦ на территории области;
недостаточная информированность населения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие системы информирования населения области о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, направленной на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.";
1.2.2. Дополнить таблицу раздела 3 строками 16 - 19 следующего содержания:
N п/п
Наименование показателя
Еди- ница изме-рения
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
"16.
Доля предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
%
10
15
17.
Количество проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия
ед.
10
18.
Количество нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области, в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия
ед.
5
19.
Доля проектов нормативных правовых актов
Администрации области и Губернатора области, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" для проведения публичных консультаций
%
100
100";
1.2.3. Изложить второй абзац раздела 4 в редакции:
"Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности в сфере государственной гражданской службы в соответствии с распределением обязанностей, в функции которого входят:";
1.3. В мероприятиях Программы:
1.3.1. Заменить в графе 3 строк 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 4.9, 4.10 слова "управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области" на "комитет информатизации и связи Новгородской области";
1.3.2. Дополнить строками 4.16 - 4.21, 5.6 - 5.8, разделами 6 - 10 следующего содержания:
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финанси- рования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
"4.16.
Проведение анализа областных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся подготовки предложений по исключению норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"
комитет, комитет правового обеспечения Администрации области
2013 год
-
-
-
-
-
4.17.
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты области,регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна"
-//-
-//-
-
-
-
-
-
4.18.
Организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
комитет
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
4.19.
Разработка комплекса механизмов, направленных на увеличение числа граждан, имеющих возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе за счет внедрения мобильной формы работы
-//-
2013
год
-
-
-
-
-
4.20.
Разработка системы
осуществления контроля за соблюдением стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
-//-
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
4.21.
Внедрение системы привлечения представителей общественных и иных заинтересованных организаций к контролю за соблюдением стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг
-//-
-//-
-
-
-
-
-";
"5.6.
Проведение анализа
осуществления
государственного контроля (надзора) и подготовка предложений по совершенствованию порядка его осуществления
комитет
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
5.7.
Проведение оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области
в соответствии с определенной сферой нормотворчества
комитет, органы исполнительной власти области
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
5.8.
Организация внедрения оценки регулирующего воздействия в органах местного
самоуправления области:
5.8.1.
Подготовка методических рекомендаций по внедрению на муниципальном уровне процедур оценки регулирующего воздействия
комитет
2013 год
-
-
-
-
-
5.8.2.
Подготовка рекомендаций по определению сферы нормотворчества для проведения оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне
-//-
-//-
-
-
-
-
-
5.8.3.
Организация методических семинаров с органами местного самоуправления по внедрению оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне
-//-
-//-
-
-
-
-
-
6.
Формирование системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения
6.1.
Создание на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети
"Интернет" разделов в целях размещения проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области для проведения публичных консультаций
органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
6.2.
Обобщение и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти области в сети "Интернет" результатов публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области
органы исполнительной власти области,ГУ "НИАЦ"
регулярно,в течение 5 рабочих дней после окончания публичных консуль- таций по проекту норматив- ного правового акта
-
-
-
-
-
7.
Реализация концепции "российской общественной инициативы"
7.1.
Подготовка предложений по обеспечению условий для публичного представления предложений граждан
с использованием единого ресурса в сети "Интернет" для размещения информации о разработке Администрацией области и иными органами исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения
комитет информатизациии связи Новгородской области, ГУ "НИАЦ"
до 01.01. 2013
-
-
-
-
-
7.2.
Подготовка нормативного правового акта Администрации области об утверждении порядка рассмотрения предложений граждан в рамках полномочий органов исполнительной власти области, получивших поддержку не менее 15 % численности населения области в течение одного года
комитет правового обеспечения Администрации области
в течение 2013 года
-
-
-
-
-
7.3.
Методическое обеспечение органов местного самоуправления области по вопросам создания разделов на официальных сайтах в сети "Интернет" для публичного представления предложений раждан
комитет
до 15.04.
2013
-
-
-
-
-
7.4.
Подготовка рекомендаций органам местного
самоуправления области по принятию муниципальных правовых актов,
устанавливающих порядок рассмотрения предложений граждан, размещенных на сайтах органов местного самоуправления области, получивших поддержку не менее 10 % населения, проживающего на территории муниципального образования, в течение одного года
-//-
-//-
-
-
-
-
-
8.
Обеспечение доступа в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти области
8.1.
Размещение открытых данных, содержащихся в информационных системах органов
исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области
органы исполнительной власти области
до 01.06 2013
-
-
-
-
-
8.2.
Поддержание в актуальном состоянии открытых данных, содержащихся в информационных системах органов исполнительной власти области, на сайтах органов исполнительной власти области
органы исполнительной власти области
2012 - 2013
годы
-
-
-
-
-
8.3.
Разработка рекомендаций органам местного самоуправления области по размещению открытых данных,содержащихся в информационных системах органов местного самоуправления, на сайтах органов местного самоуправления
комитет
до 01.07.
2013
-
-
-
-
-
9.
Внедрение механизма оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области
9.1.
Подготовка предложений по созданию на официальных сайтах органов исполнительной власти области раздела, содержащего информацию: об обязанностях руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений; о критериях оценки
и показателях, по которым проводится оценка руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений; о мероприятиях и работах, выполненных руководителями и специалистами органов исполнительной власти области, а также руководителями
подведомственных
государственных учреждений;о порядке оценки гражданами деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей подведомственных государственных учреждений
комитет информатизации и связи Новгородской области, органы исполнительной власти области
до 01.01.
2013
-
-
-
-
-
9.2.
Подготовка предложений по внедрению методики оценки гражданами эффективности деятельности руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, а также руководителей
подведомственных
государственных учреждений, в том числе с последующим применением к указанным лицам мер ответственности
органы исполнительной власти области
2013 год
-
-
-
-
-
10.
Внедрение механизма формирования общественных советов при органах исполнительной власти области
10.1.
Разработка методики
формирования общественных советов при органах
исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей
заинтересованных общественных организаций
комитет
до 01.01. 2013
-
-
-
-
-
10.2.
Создание общественных советов при органах исполнительной власти области с участием независимых от органов исполнительной власти области экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций,обеспечение участия Общественной палаты Новгородской области в их формировании
органы исполнительной власти области
2013 год
-
-
-
-
-
10.3.
Оказание методической помощи органам местного самоуправления по созданию общественных советов при органах местного самоуправления с участием независимых от органов местного самоуправления экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций и определению круга органов местного самоуправления, при которых могут быть созданы общественные советы
комитет
2013 год
-
-
-
-
-".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.КОСТЮКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 19.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: