Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU46070010202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Безымянской сельской администрации №20 от 25

АДМИНИСТРАЦИЯ

СКОВОРОДНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2020 года №39-па

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с принятием участия в реализации муниципальных программных мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы в Сковородневском сельсовете Хомутовского района до 2023 года, Администрация Сковородневского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области».

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава Сковородневского сельсовета

Хомутовского района                                                                      Л.А. Другова

ПАСПОРТ

муниципальной программы Сковородневского сельсовета «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

Наименование Программы

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района»

Основание для разработки Программы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Подпрограмма

Администрация Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Пожарная безопасность и защита населения муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области»

Основные разработчики Программы

Администрация Сковородневского сельсовета Хомутовского района

Цели Программы

- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения муниципального образования «Сковородневский сельсовет» от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования «Сковородневский сельсовет».

Задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для

реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Срок реализации Программы

2021-2023 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- Администрация Сковородневского сельсовета Хомутовского района

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования составляет 3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 1 тыс. рублей;

2022 год - 1тыс. рублей;

2023 год- 1 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в муниципальном образовании «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района в целом.

Анализ пожаров, произошедших на территории муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района за прошедший период показал что, пожары и ущерб от них имеют место.

В соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Без достаточного финансирования полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности его реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района на 2021-2023 годы» позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

-оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

-повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

-создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

-обустройство в каждом населенном пункте существующих и строительство новых мест водозабора для противопожарных нужд;

-обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах.

Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральными законами «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.

Реализация Программы осуществляется с 2021 года по 2023 год.

3. Ресурсное обеспечение Программы, перечень программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется за счет средств муниципального образования. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3 тыс. руб. (прогнозно). Система программных мероприятий включает в себя



п/п

Наименование мероприятий

Тыс.

руб

2021

2022

2023

итого

Оборудование водонапорных башен приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обеспечение соответствующими знаками

0, 5

0, 5

0, 5

1, 5

2

Противопожарная пропаганда через средства массовой информации

-

-

-

3.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

0, 5

0, 5

0, 5

1, 5

4.

Формирование муниципальной пожарной охраны (приобретение оборудования, инвентаря,

спецодежды, инструментов)

-

-

5.

Организация связи и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:

оборудование сельских населенных пунктов системами оповещения о пожаре

-

-

-

-

6.

Информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов)

-

-

-

-

-

Итого:

1, 0

1, 0

1, 0

3, 0

4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления реализацией Программы возлагается на Администрацию Сковородневского сельсовета Хомутовского района.

5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них.

Проведение противопожарной пропаганды приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности.

Программными мероприятиями могут быть предусмотрены и иные мероприятия, такие как строительство пожарных депо, оборудование жилых и общественных зданий средствами пожарной безопасности, произведение замеров сопротивление электроизоляции, установка на водопроводные сети пожарных гидрантов, и др.

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Пожарная безопасность и защита населения муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Пожарная безопасность и защита населения муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области» (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Администрация Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

Участники Подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

создание эффективной системы пожарной безопасности на территории Сковородневского сельсовета;

обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;

сокращение материального ущерба;

Задачи Подпрограммы

совершенствование нормативной правовой,

методической и технической базы в целях

создания условий для обеспечения пожарной

безопасности объектов и населенных пунктов,

снижение размера материальных потерь от

пожаров;

Целевые

индикаторы и показатели

Подпрограммы

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших людей на пожарах;

снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

увеличение числа спасенных на пожарах;

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап: 2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит: 3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 1, 00 тыс. рублей;

2022 год - 1, 00 тыс. рублей;

2023 год- 1, 00 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

реализация подпрограммы позволит к концу 2021 года:

достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности, создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности,

снизить количество пожаров;

снизить количество погибших при пожарах;

снизить количество людей, получивших травму при пожаре;

5.1.Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее

В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.

Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в сельской местности. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.

Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 года N 723-па была утверждена государственная программа Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объекта» (с изменениями и дополнениями), разработанная и принятая с учетом статьи 179 Бюджетного кодекса.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.

Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства. В период действия областной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы» были выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны, в.т.ч. приобретение, модернизация и переоборудование пожарных автомобилей, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских укладок и иных средств для оказания первой доврачебной помощи, замена отработавшей свой ресурс техники.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов государственной власти позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.

5.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы

Приоритетами государственной политики в области обеспечения уменьшения рисков от пожаров в МО являются:

повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей;

оснащение современной пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием и вооружением;

Целями подпрограммы является:

создание эффективной системы пожарной безопасности на территории МО;

обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;

Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются:

развитие общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области;

Подпрограммой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

снижение количества пожаров;

снижение количества погибших людей на пожарах;

снижение количества людей, получивших травму при пожаре;

увеличение числа спасенных на пожарах;

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития мо.

Недостаточное материально-техническое обеспечение не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

Программно-целевой метод обеспечит реализацию региональной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и взаимодействия всех уровней исполнительной власти в области пожарной безопасности, позволит согласовать мероприятия программы, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.

Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021 - 2023 годов.

5.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей подпрограммы.

Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:

1. Мероприятия по поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны:

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;

переоборудование, модернизация, ремонт и техническое обслуживание приспособленной техники для пожаротушения, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи, снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

приобретение пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

приобретение снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны.

Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Реализация Подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета

Финансовое обеспечение Подпрограммы составляют средства местного бюджета в период 2021-2023 годов в размере 3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 1, 00 тыс. рублей;

2022 год - 1, 00 тыс. рублей;

2023 год - 1.00 тыс. рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области № 39-па от 04.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать